Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка инструктора по физкультуре

Страничку ведут инструкторы по физической культуре 

Объединентова Людмила Юрьевна

Бабикова Зульфия Рашитовна

Здесь вы прочтете об интересных спортивных событиях в нашем детском саду, анонсы мероприятий, а также полезные советы о физкультуре и здоровом образе жизни

 

В нашем зале физкультурном много спорт. инвентаря:

Мячи, обручи, скакалки здесь хранятся все не зря!

Чтоб могли наши детишки прыгать, бегать и скакать!

И спортивные награды за победы получать!

 

 

 

2022-2023 учебный год

«Любимые игры»

Любим мы в саду играть,

Бегать, прыгать, мяч катать.

Это очень интересно,

И, конечно же, полезно!

«Любимые игры» - так назывались досуги, которые прошли в конце марта на физкультурных занятиях. В содержание досуга были включены игры разной подвижности с предметами и без предметов, игры-эстафеты. Ребята показали свои умения и навыки в прохождении полосы препятствий и в эстафетах; с воздушными шариками играли в парах в воллейбол и теннис; в игре «Охотник и утки» соревновались в меткости; а в игре «Бездомный заяц» в ловкости.

Дети с большим удовольствием приняли участие во всех играх и получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Физкульт-Ура!!!

Инструктор по физкультуре Людмила Юрьевна

Зимние забавы

Рекомендации для родителей

Вот и наступила зима! А это значит, что пришло время для весёлых прогулок на свежем морозном воздухе всей семьёй!

Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, крепким и счастливым. Игры с родителями на природе - это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение! Совместные игры сближают родителей и детей.

Зима - удивительная пора, когда можно гулять на свежем воздухе играя в различные игры. Это время года радует разнообразием игр и развлечений. Зимние игры, безусловно, идут на пользу детям!  Играя, дети закаляются и развиваются физически.

Уважаемые родители, хотите, чтобы прогулка принесла не только пользу, но и оставила много приятных воспоминаний вашему ребёнку? Наполните её развлечениями и увлекательными занятиями. Предлагаю вашему вниманию варианты зимних забав и развлечений, чтобы прогулка была активной, интересной и полезной для здоровья.

* Если на улице много снега, можно смело отправляться на горку, прихватив с собой санки или ледянки. А по дороге, чтобы не скучать, полюбуйтесь красотой зимней природы; изучите на снегу следы птиц и животных.

* Смастерите кормушки для птиц,  повесьте их около дома и регулярно подсыпайте в них зёрнышки.

* Ну, конечно же, как зимой без снеговика! Надоело лепить обычного снеговика, тогда слепите сказочного героя, которого знает ваш ребёнок.

* Постройте с малышом сказочный замок Снежной королевы или снежную крепость и поиграйте в снежки.

* Покатайтесь на лыжах всей семьёй или на ватрушках.

* Игра «Мой ком больше». 

Мама с ребёнком скатывает снежный ком, папа скатывает другой снежный ком. Выигрывает тот, чей ком окажется больше. Потом из этих снежных комьев можно построить снеговика.

* «Тяни-толкай»

На санки спиной друг к другу садятся два участника игры. Нужно как можно быстрее добраться до линии финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй-спиной). Можно устроить соревнования между семьями.

Как видите, зимой много интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим детям, всё зависит от желания и настроения. Вы наверняка сможете добавить к этому списку свои оригинальные идеи зимней прогулки, учитывая предпочтения вашего ребёнка.

Желаю вам и вашим детям хорошего семейного отдыха, приятных и весёлых прогулок! 

Физкульт-Ура!!!

Инструктор по физкультуре Людмила Юрьевна

(Используемая литература:

1. Е.А Бабенкова, Т.М Параничева «Подвижные игры на прогулке2

2. Интернет-ресурсы yandex.ru

3. Л.И Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения с детьми»)

 

2022-2023 учебный год

23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества, День рождения нашей армии. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины.

В преддверии праздника в нашем детском саду прошли разные мероприятия в группах и физкультурные досуги.

21 февраля для воспитанников подготовительных групп в музыкальном зале прошёл тематический музыкально-спортивный досуг «Наша армия сильна», в котором приняли активное участие школьники патриотического отряда «Тайфун» школы 236.

Досуг начался с парада, ребята маршем прошли по залу и заняли свои места, обозначенные ориентирами по родам войск. На военном сборе были представлены разные рода войск: пограничники, ракетчики, моряки, лётчики, отряд спасателей. После парада и представления отрядов,  ребята получили срочное донесение от главнокомандующего, что молодым бойцам необходимо пройти испытания, выполнить задания и найти секретный пакет. Вместе с донесением из штаба прислали карту с секретами, разгадав которые ребята выполнят задание. Школьники были назначены командирами отрядов и помогали нашим ребятам в учениях.

Первое задание было выполнить разминку под музыку - это задание для всех отрядов. Выполнив его, ребята отгадали первый секрет. Заданием для пограничников было построить пограничную заставу. Пока отряд пограничников строил по схеме заставу, остальные дети искали на секретном рисунке вражеских разведчиков. Отряд лётчиков участвовал в музыкальной игре «Самолёты»; ракетчики пополняли боеприпасами свои отряды, участвовали в эстафете. Для моряков была подготовлена игра на внимание с флажками «Внимательные моряки». Отряд юных спасателей выступил со своим номером «С огнём шутить нельзя!». Молодые бойцы с полной самоотдачей прошли все испытания, раскрыли секреты и выполнили приказ главнокомандующего - нашли секретный пакет! Наши ребята показали, какие они сильные, смелые, ловкие и внимательные, доказали, что у нашей Родины растут отважные и дружные защитники!

Такие тематические досуги воспитывают в детях чувство патриотизма, уважение к военным профессиям!

 

Для воспитанников средней и старших групп досуги прошли в физкультурном зале. Ребята участвовали в разных эстафетах и играх, прошли школу молодого бойца! Они показали свои умения и навыки: в ползании по-пластунски; в метании в цель; в строительстве крепости по схеме и в других интересных заданиях. 

Такие тематические досуги воспитывают в детях чувство патриотизма, уважение к военным профессиям!

2021-2022 учебный год

21 и 22 февраля для детей средней, старших и подготовительных групп прошли досуги, посвящённые Дню защитника Отечества. Такие тематические досуги хороший повод для воспитания у ребят чувства патриотизма и гордости за славных защитников нашей Родины!

С большим интересом воспитанники прошли обучение в «Школе молодого бойца», где им были предложены разные  задания. 

Задание для пограничников - построить заставу по схеме; задание для лётчиков - подготовить взлётные полосы для самолётов и посадить самолёты; задание для моряков - пройти полосу препятствий и бросить якорь. Ещё юные бойцы показали свои умения в ползании  по-пластунски. Настроение у всех участников было боевым, ребята справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия!

Чем занимались ребята на физкультурных занятиях в ноябре:

* формировали и совершенствовали навыки: в ведении малого мяча и шайбы клюшкой; в передачах мяча в парах; в ведении мяча правой и левой рукой («Школа мяча»);

* при выполнении упражнений на ограниченной поверхности (на гимнастической скамейке, на кубиках) развивали равновесие;

* развивали меткость и глазомер: при метании предмета в цель; сбивали кеглю, прокатывая мяч по скамейке и линии (игра в боулинг);

* развивали мелкую моторику при выполнении упражнений с маленькими канатиками (жгутиками);

* при выполнении разнообразных упражнений и играя в подвижные игры у детей развивается координация движения, ловкость, внимание, ориентировка в пространстве;

*большое внимание на занятиях уделяется развитию гибкости и коррекционным упражнениям (профилактика ортопедических нарушений) 

В конце месяца, в группах старшего возраста, прошли досуги «Мы олимпийцы». В эстафетах юные спортсмены показали свои двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физкультуре. Инструкторы по физкультуре провели беседу об Олимпийских играх, о зимних и летних видах спорта, ребята познакомились с символами Олимпиады (научились составлять Олимпийские кольца и приняли участие в факельной эстафете). Разминка и эстафеты проводились под спортивную музыку.

Физкульт-Ура!!!

О пользе физкультуры

«Жизнь требует движения. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель)

Сегодня наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Одна из причин - снижение двигательной активности. Современные дети много времени проводят за компьютером и у экрана телевизора, что плохо влияет на осанку, зрение, нервную систему, на общее развитие ребенка, на его работоспособность.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым; пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении», - утверждал Ж.Ж. Руссо.

Уважаемые родители, поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте для этого дома все условия. Хорошо активизируют действия детей игрушки. В распоряжении малыша должны быть разнообразные пособия для игр дома и на улице: мячи, скакалки, спортивные мини-комплексы, лыжи, велосипед, самокат, ролики и многое другое. Играйте! Двигайтесь! Успехов вам в воспитании ваших детей!!!

Для повышения физической активности и обогащения двигательного опыта детей в детском саду созданы условия - физкультурный зал и спортивные уголки в группах. Развивающая среда физкультурного зала насыщена различным оборудованием, спортивным инвентарем, атрибутами для проведения подвижных игр. Все это мы используем в своей работе и стараемся, чтобы дети обрели начальные двигательные умения и навыки; прививаем им желание заниматься физкультурой.

В сентябре, на занятиях по физкультуре, проводилась диагностика физического развития детей. Юные спортсмены старались показать хорошие результаты в беге на разные дистанции (30 м, 10 м с разбега, челночный бег); в прыжках в длину и на скакалке; в метании мешочка и набивного мяча; во владении мячом; в упражнениях на гибкость и на равновесие. По результатам диагностики планируется работа с детьми на групповых и индивидуальных занятиях по физкультуре.

В октябре прошли физкультурные досуги «Мы - юные физкультурники». Все ребята смогли попробовать свои силы в различных эстафетах, которые проходили под веселую и задорную музыку. Преодолевая препятствия, юные спортсмены выполняли задания с мячами, обручами, метали предметы в цель, проходили полосу препятствий и многое другое. Все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Физкульт-Ура!!!

2020-2021 учебный год

В рамках проекта «Мы здоровыми растём» с 1 по 5 февраля прошла выставка «Полезные семейные прогулки». Спасибо родителям, кто принял участие в выставке и вместе с детьми сделали газеты о совместных прогулках, об активной деятельности на улице.

Итоговым мероприятием проекта стала спортивная прогулка  по станциям «В поисках здоровья», главная цель которой - создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

На станции «Меткие стрелки» дети  играли в игру «Попади в цель», они метали цветными мячиками-витаминками по микробам. На станции «Юные хоккеисты» - соревновались в умении вести шайбу клюшкой. Интересное задание было на станции «Зимние забавы»: ребята собирали снеговика по образцу. На одной из станций детям надо было навести порядок в спортивном магазине: разложить спортивные атрибуты отдельно для игр зимой, отдельно для игр летом. На других станциях ребята: катали весёлых медвежат на санках; носили на ракетке волшебные кристаллы; участвовали в эстафете со снежками. На каждой станции все группы получали приз – страничку для книжки «Секреты здоровья». 

Прогулка по станциям прошла очень весело и задорно, все участники получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения! 

ФИЗКУТЬТ-УРА!!!

Олимпийские надежды

Одна из задач физического воспитания в детском саду - это олимпийское образование подрастающего поколения, цель которого приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма. Старшие дошкольники, в доступной им форме, знакомятся с элементарными знаниями об Олимпийских играх, с их историей, традициями, символами, олимпийскими видами спорта и т.д.

С 1 по 4 декабря в детском саду прошла Неделя спорта, которая была посвящена Зимним Олимпийским играм. Физкультурные занятия были проведены в форме соревнований «Олимпийские надежды», в которых приняли участие дети старших и подготовительных групп.

После построения и приветствия юных спортсменов была проведена разминка. Все ребята с удовольствием выполняли упражнения с кубиками под музыку «Олимпийские надежды». Потом все участники разделились на две команды и построились за капитанами на линии старта. Начались соревнования, как все Олимпийские игры, с факельной эстафеты. Каждый ребёнок пробежал с факелом в руке, и все вместе «зажгли» Олимпийский огонь. В следующей эстафете дети выкладывали Олимпийские кольца. Все юные спортсмены справились с этим трудным заданием. Две следующие эстафеты были посвящены зимним видам спорта - хоккею с шайбой и биатлону. Юные хоккеисты старались как можно быстрее провести клюшкой шайбу вокруг препятствий змейкой. Юные биатлонисты соревновались в меткости, бросали мягкие мячики в цель. Чтобы справиться с этими заданиями ребятам надо было проявить ловкость, быстроту реакции, внимание, меткость и все свои умения и навыки, которые они получили на занятиях по физкультуре. 

Каждая команда стремилась к победе, преодолевая все трудности, действуя слажено и дружно! 

Такие соревнования вызывают у детей самую искреннюю радость от победы! Физкульт-Ура!

Физкультурные досуги

С 26 по 30 октября в спортивном зале детского сада прошли досуги «Мы- юные физкультурники».

Физкультурный досуг - это одна из форм двигательной активности детей. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, которые проводятся в игровой форме в виде весёлых игр и эстафет. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей; развиваются физические качества; у детей воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости.

Все ребята, которые принимали участие в досугах, смогли попробовать свои силы в различных эстафетах. Преодолевая препятствия, наши юные спортсмены выполняли задания с мячами, с обручами, метали султанчики в цель, «рисовали солнышко», составляли из конструктора вагончики... 

Все участники досугов получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Физкульт-Ура!!!

(Инструктор по физической культуре Людмила Юрьевна Объединентова)

  

Дошкольник и движение

Дети дошкольного возраста растут и развиваются удивительно быстро. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и др.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.  Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, гибкости, силы и выносливости. Эти дефекты и заболевания опорно-двигательной системы широко распространены среди детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Не теряйте времени напрасно, не упускайте возможность укрепить здоровье своих детей – потом придется заниматься лечением, а это всегда гораздо сложнее и менее эффективно. Научите своего ребенка играть с мячом, прыгать со скакалкой, покажите ему игры, в которые вы играли в детстве, больше гуляйте с ним на оборудованной детской  площадке или в парке, там, где есть возможность побегать и полазать, организуйте дома простейший спортивный уголок. Старайтесь всеми способами поощрять желание ребенка активно двигаться.

 

Спортивная форма на занятиях по физической культуре

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале.

Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. 

Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.

Чтобы ребенку было удобно, на занятия необходимо приходить в физкультурной одежде и обуви.

Нужно помнить, что во время физкультурных занятий ребенок много двигается, повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя далее находиться в группе и выходить на улицу.

Футболка должна быть изготовлена из натуральных материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух и дисциплинированность.

Шорты должны быть удобными, не стесняющие движения.

Обувь.  Чешки не подходят для наших занятий, они скользят и могут привести к травме. В зале мы занимаемся в спортивной обуви (кеды, кроссовки), которая должна соответствовать размеру ноги ребёнка и крепко держаться на ноге.

Мы рады видеть на наших занятиях опрятно и правильно одетых спортивных, активных юных физкультурников!!!

 

Для полноценного физического развития, для реализации потребности детей в движении в детском саду созданы необходимые условия:

·                    Спортивный зал для занятий по физкультуре, который оборудован разнообразным инвентарем.

·                    В группах созданы физкультурные уголки с разнообразными пособиями, где дети могут совершенствовать свои двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

На занятиях по физкультуре с ребятами проводится работа по следующим направлениям:

·                    Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Это овладение основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.)

·                    Развитие физических качеств (сила, скорость, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость)

·                    В занятия включаются упражнения для развития ориентировки в пространстве; крупной и мелкой моторики; чувства равновесия и координации движений.

·                    Профилактика и коррекция нарушений осанки; исправление деформаций стоп (воспитание и закрепление навыка правильной осанки; укрепление «мышечного корсета» и мышц сводов стоп).

·                    Проводятся подвижные игры.

·                    Формирование представлений о видах спорта. Во время утренней прогулки с детьми проводятся спортивные игры, где ребята знакомятся с правилами и обучаются элементам таких игр, как футбол, баскетбол (школа мяча), хоккей, теннис, художественная гимнастика и др.

·                    Наряду с традиционным физкультурным оборудованием на занятиях широко используется и нетрадиционный спортивный инвентарь. Что позволяет повысить интерес детей к физкультуре. Ребята с большим желанием выполняют движения с новыми предметами, участвуют в играх.

 

 

Рекомендации для родителей по закаливанию детей летом (вариант для печати в PDF скачать)

Всем, без исключения, мамам и папам известно о пользе закаливания для детского здоровья. И конечно, самое лучшее время для этого – теплое лето. Но нужно обязательно соблюдать определенные правила, чтобы всё не закончилось простудным заболеванием и нахождением ребенка в постели, когда все дети радуются солнцу и свежему воздуху.

При подготовке к процедурам, нужно обязательно учитывать многие факторы, например, возраст ребенка, его здоровье, физическое состояние. В саму методику включают воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, естественный массаж стоп. Это основные составляющие общего закаливания организма.

При правильном проведении процедур, они значительно укрепят иммунитет, а значит, ребенок сможет избежать простудных и других заболеваний в холодное время года. Солнечные лучи и свежий воздух – основные ваши помощники в этом. Все процедуры можно разделить на две основные группы:

1. Общие - включают в себя правильный режим дня, здоровое, полноценное питание, физические упражнения.

2. Специальные – непосредственно воздушные, водные процедуры и солнечные ванны.

Правила проведения закаливающих процедур

· Начинать закалять вашего ребенка нужно с проведения воздушных ванн. Как можно чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Лучше всего делать это каждый день, в одно и то же время. Прогулки являются отличным способом закаливания и профилактики развития рахита. Но не гуляйте, когда на улице очень жарко, чтобы избежать теплового удара и возникновения обезвоживания детского организма. Если позволяет погода, гуляйте с ним как можно чаще и подольше. Только не кутайте малыша. Одевайте его немного теплее, чем одеты вы сами. Лучшее время для прогулок – до обеда. На отдыхе не запрещайте, а наоборот разрешайте детям ходить босиком по пляжу. Это способствует укреплению здоровья, так как происходит естественный массаж стоп. Только соблюдайте правила безопасности. Проверьте, чтобы не было предметов, способных поранить кожу.

· Очень полезны солнечные ванны. Конечно, они вовсе не подразумевают лежание на пляже. Прикройте ребенку голову панамкой и позвольте двигаться, бегать, играть на солнышке. Солнечные ванны укрепят иммунитет, снабдят организм витамином D. Но находиться на солнце следует не более 2 часов. Лучшее время для этого - утро, до 10 или 11 часов.

· Конечно, летом никак нельзя обойтись без водных процедур, купания в естественных водоёмах, которые дети просто обожают. Но их можно проводить только с трехлетнего возраста и начинать их можно только после предварительного закаливания. Если малыш ослаблен, подвержен простудным заболеваниям, для начала его можно только обтирать влажным, прохладным полотенцем. Затем хорошенько разотрите его кожу сухой мягкой тканью. Если малыш возрастом постарше, и со здоровьем у него все в порядке, можно позволять ему купаться сразу, но после 10-15 минут солнечной ванны. Время купания увеличивайте постепенно, каждый день. Не позволяйте ребенку просто сидеть в воде. Поиграйте с ним, попрыгайте. После купания хорошо вытрите его кожу, переоденьте в сухие трусики и уведите в тень. Если ваш ребенок ещё очень маленький, то после предварительного закаливания воздушными и солнечными ваннами, его можно подносить к водоему и смачивать ножки, а затем тщательно их растирать мягким полотенцем.

· Проводите закаливающие процедуры регулярно, не делайте длительных перерывов. Их интенсивность и длительность наращивайте постепенно.

· Лучше совмещать процедуры с играми. Разучивайте стихи, пойте песенки, используйте игрушки, особенно мяч. Тогда любому малышу понравится процесс закаливания, и пойдет ему только на пользу.

· Сочетайте процедуры с массажем стоп. Позвольте ребенку походить босиком по траве или песку. Но не допускайте переохлаждения ног, ведь у детей еще несовершенна терморегуляция.

· С маленькими детьми делайте все вместе. Малыши очень любят повторять за взрослыми, так используйте это, будьте для него примером.

Правильное закаливание детей в летний период – очень важно для их здоровья в последующее холодное время года. Не зависимо от возраста, хорошо закаленный летом ребенок отлично адаптируется в зимний период к вирусным инфекциям. Закаливание делает его сильным, крепким, а его физическое развитие более гармоничным.

Будьте здоровы!

 

Безопасность детей в летний перио. Рекомендации для родителей (вариант для печати в PDF скачать)

1. Остерегаемся травм! При занятии ктивными видами спорта (катание на велосипеде, роликах, самокате) обеспечьте ребёнку надёжную защиту. Используйте шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надёжно фиксировали голеностопный сустав (прочно держали ногу, но при этом не давили) и подходили по размеру. Обучите ребёнка технике правильного падения (главное правило при катании на роликах – это не падать на прямые руки). При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту и росту ребёнка.

2. В солнечный день обязательно надевайте головной убор. Время нахождения под солнцем индивидуально для каждого ребёнка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и типа кожи. Ребёнок, как и взрослый, должен постепенно привыкать к солнцу. Это позволит избежать солнечных ожогов.

3. Осторожность на воде! Обязательно надо знать правила поведения на воде и научить этому ребёнка. Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во–вторых, соблюдайте следующие правила:

·                      не допускайте нахождение детей в воде без надзора взрослых;

·                     запрещено плавать детям на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах без надзора взрослых;

·                     для детей, которые плохо плавают, используйте средства безопасности (надувные жилеты или нарукавники);

·                     прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;

·                     постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела. Не допускайте переохлаждение детей;

·                     не ныряйте при недостаточной глубине водоёма, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;

·                     не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!

·                     при купании в естественном водоёме не заплывайте за установленные знаки ограждения, не подплывайте близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;

·                     во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;

·                     не допускайте шалости на воде. Не проводите в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

·                     обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях. Объясните опасность водоворотов, больших волн, сильных течений, судорог и др.

Уважаемые родители!

Безопасность жизни детей во многих случаях зависит только от вас!

Физкультура дома

Уважаемые, родители! В условиях домашней самоизоляции необходимо уделять время двигательной активности, заниматься с детьми физическими упражнениями.

Утром делайте зарядку. Выполняйте знакомые вам упражнения под весёлую музыку.

Если у вас дома есть физкультурный уголок - это замечательно! Пусть ваш малыш там занимается, но с соблюдением правил безопасности.

Если есть скакалка, то можно попрыгать на ней, можно выполнить упражнения для мелкой моторики рук. Например, завязать на скакалке узелок, скрутить из нее «улиточку» и т.п.

Думаю, в каждом доме есть мяч, с которым можно выполнить разнообразные упражнения для рук и ног на месте. Например, покатать мяч ногой вперёд-назад, по кругу, передавать мяч от одной ноги к другой; подбрасывать и ловить мяч руками, отбивать об пол правой и левой рукой, сделать «вертушечку», покататься животиком на мяче и много других упражнений. Спросите у вашего ребёнка, какие он знает упражнения, и он вам обязательно покажет, как с мячом занимался в детском саду.

Вместо мяча можно использовать воздушный шарик. Подбрасывать и ловить его, отбивать правой и левой ладошкой вверх. Этим шариком поиграйте в бадминтон: вместо воланчика воздушный шарик, а вместо ракеток ладошки. Надувайте шарик, это будет дыхательная гимнастика полезная всем: и вам, и вашему малышу.

В домашних условиях можно выполнять разнообразные упражнения для развития гибкости и равновесия. Не забудьте и про коррекционные упражнения для стоп и спины. (см. рекомендации)

Все упражнения выполняйте вместе с ребёнком, ему это очень понравится! А можете предложить ему самому провести «физкультурное занятие» с вами. И не забудьте похвалить его за это!

Желаю вам удачи и крепкого здоровья!!! Физкульт-Ура!!!

Инструктор по физкультуре Людмила Юрьевна

Во что поиграть дома 

Предлагаем сделать своими руками развивающую игрушку «Бильбоке». Игра развивает ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

 
 

 

 

Полезные материалы для педагогов и родителей:

Темперамент и спорт

Важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?

Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те, или иные события. В детском  возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет "хороших" или "плохих" типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении... В статье приведены полезные рекомендации поддержки детей, имеющих тот или иной тип темперамента.

Начальное знакомство детей со спортом

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Занятия спортом помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния ребёнка.

В статье рассказывается о стадиях физического развития детей, а также возрастных особенностях, приведены примеры, как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять и другие советы. 

Оздоровительные игры

В статье приведены примеры игр, которые предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат и улучшают осанку. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций - все это создает у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем.

Малоподвижные игры и игровые упражнения 

В статье обозначены задачи, которые помогают решать игры малой подвижности, приведены примеры игр и упражнений, в которые родители могут поиграть с детьми дома, а педагоги в группе.

Как помочь "медленному" ребёнку

Наверное, ни для кого не секрет, что к моменту поступления в школу у будущего первоклассника уже должна сложиться многогранная самооценка, в противном случае построить взаимоотношения с учителями и сверстниками ему будет гораздо сложнее. А вот если он будет знать свои сильные и слабые стороны, то не станет задаваться перед одноклассниками, не будет страдать от собственной неуспешности, научится соизмерять свои возможности с возможностями других, понимать, что он умеет и чему должен учиться.

Ребёнок "согнулся под тяжестью лет"

Статья посвящена вопросам профилактики и исправлению неправильной осанки у дошкольников

Профилактика плоскостопия

В статье приведены интересные упражнения, которые ребенок может выполнять дома.

С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать дошкольников?

Особенности занятий разными видами спорта в дошкольном возрасте. Выбирайте. 

Сколько и как бегать дошкольнику

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармонического телосложения, развития умственных способностей.

Олимпийское образование дошкольников

Интересный материал для тех родителей, кто хочет в доступной для дошкольников форме познакомить своих детей с историей и особенностями Олимпийских игр.

Внимание!

При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения