Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Солнышко

В группе работают:

Воспитатели

     Гаврилова Наталия Вячеславовна

     Гусева Вероника Евгеньевна

Учитель-логопед

     Пырлик Оксана Михайловна Страничка учителя-логопеда

Помощник воспитателя

     Горюнова Галина Ивановна

 

 

2023-2024 учебный год

НОВОСТИ МАРТА

Наконец наступила долгожданная весна, поэтому на неделе с 11 по 15 марта мы с ребятами изучали приметы весны. В начале недели ребята попали в сказку, где их встретил весенний ручеёк. Вместе с детьми в гости к ручейку пришли пчёлка, зайка, птичка, девочка Маша и дедушка. Все они очень хотели пить и попросили ручеёк напоить их,  журчащий ручеёк предложил выполнить различные задания и наши ребята с удовольствием им в этом помогли. Все дружно мы искали картинки с приметами весны, по следам узнали, какие животные приходили к ручью, помогли птичке отгадать, кто был у ручья, а Маше собрать в корзинку первоцветы. Ручеёк остался очень доволен и угостил всех гостей чистой и прозрачной водой.

На своих рисунках дети изобразили одну из весенних примет – ледоход на реке, а в лепке с помощью техники пластилинография самый яркий весенний цветок – нежную мимозу.

Про весну ребята выучили стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длиней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Мы продолжаем наш проект «В мире игрушек». В этот раз ребята создавали игрушки из капсул от киндер-сюрпризов и пластилина. Теперь в нашей группе появились новые необычные игрушки -  слон и сова, кошки и собачка, ёжик,  краб, зайчики и даже пчёлка.  Детям очень нравится играть в игрушки, созданные своими руками.

Вот и наступила предпраздничная неделя! В начале недели мы беседовали о семье. Вспоминали названия всех членов семьи и кто кому кем приходится. Поиграли в дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Кто что делает?», «Что подарить папе и сыну, маме и дочке». Ребята подготовили подарки для своих мамочек и сотрудников детского сада. Также, была изготовлена поздравительная газета к дню 8 марта! Цифра 8 была изготовлена из роз, которые ребята мастерили из ватных дисков. 

Яркие и объёмные тюльпаны получились у ребят, и наша раздевалка заиграла красками весенних цветов! Тема цветов не обошла и занятие по лепке. Дети слепили очаровательные букеты цветов. Для мам ребята выучили стихотворение:

В день 8 Марта

Подарю цветок

Мамочке любимой

И прочту стишок.

Я стараюсь очень

Выучить стихи,

Чтобы их услышав,

Улыбнулась ты.

Пожелаю маме

Чаще отдыхать,

Обещаю честно:

Буду помогать.

«Нет тебя дороже,

Ласковей, родней» —

Я скажу тихонько

Мамочке своей.

(Т. Шорыгина)

Мы также присоединяемся к поздравлениям! С 8 Марта! Позади зимние холода, ярко светит солнышко, просыпается природа. Желаем вам также радоваться жизни, становиться прекраснее с каждым днем, расцветать, словно мир вокруг. Пусть любимые и дорогие люди дарят заботу и внимание, поддерживают и вдохновляют. Пусть всегда будет время на милые женские капризы, благополучие и достаток никогда не покидают дом.

В первый день весны ребята нарисовали нежные букеты тюльпанов и мимозы для своих любимых мам.

Самым главным событием этой недели стал праздничный концерт к  международному женскому дню 8 марта для любимых мам и бабушек. Ребята очень старались порадовать своих близких, читали для них стихи, пели песни, станцевали задорную польку, а девочки подарили мамам и бабушкам красивый танец со шляпкой. Заглянули к нам на праздник Шапокляк и красавица Весна. Весна закружилась с ребятами в танце, а Шапокляк с удовольствием наблюдала за выступлением детей.  Наш праздник завершился шляпным дефиле, в котором мамы и дети представили шляпки, придуманные и изготовленные своими руками.  Милые женщины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам солнечного настроения, побольше чудесных событий, приятных встреч и искренних улыбок. Пусть жизнь будет яркой и интересной, а удача и благополучие не покидают вас!  

НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ

Неделя с 26 февраля по 1 марта была посвящена теме «До свидания, зима».  Зима – самое любимое время года нашей детворы, но пришла пора с ней прощаться. Напоследок мы с ребятами решили заглянуть к зиме в гости и отправились в зимний лес. В лесу нас встретила хозяйка – Зимушка-зима и предложила поиграть в игру «Картинку найди, примету зимы назови», в ходе которой дети вспомнили зимние явления. Гуляя по лесу, мы встретили животных с которыми поиграли в игру «Кто как зимует» и вспомнили об образе жизни животных зимой. В завершении нашей прогулки мы поиграли в игру «Разрезные картинки». Дети собирали картинки и рассказывали, какие игры и забавы им нравятся зимой. На занятии по лепке ребята с помощью техники пластилинографии изобразили зимние пейзажи.

Мы знакомили детей с русскими богатырями,   ребята очень заинтересовались древними защитниками Руси и  с удовольствием передали их образ в аппликации. У детей получились настоящие богатыри в блестящих доспехах и с острыми сверкающими мечами.

На неделе с 19 по 22 февраля мы продолжили знакомить детей с темой «Защитники Отечества». Вместе с ребятами мы совершили путешествие по древней Руси и познакомились с первыми защитниками земли русской – богатырями. Дети увидели таких богатырей как Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, рассмотрели богатырские доспехи – шлем, кольчугу, щит, оружие богатырей – меч, палицу, булаву, кистень. Также дети познакомились с ратниками Древней Руси и их оружием – самострелом, топором, алебардой, а еще с лёгкой кавалерией на быстрых конях. С удовольствием и интересом дети слушали былины о русских богатырях. Ребятам очень понравилось играть в игры «Кому что нужно» и «Чей головной убор», в ходе которых они закрепили свои знания о военных профессиях.

Мы продолжаем развивать у ребят навык лепки в технике «пластилинография». У всех детей получились красивые кораблики, с яркими парусами. 

Близится праздник 23 февраля, и мы с ребятами приготовили поздравительную газету, а для любимых пап дети выучили стихотворение.

В конце недели начинающие воспитатели, студенты Некрасовского педагогического колледжа, провели для ребят спортивный досуг, посвященный 23 февраля. А также, для детей и родителей был организован мастер-класс по изготовлению танка из бросового материала. Девочки поздравили мальчиков с праздником и вручили им подарки!

Неделя с 12 по 16 февраля  была посвящена  теме «Защитники Отечества». В начале недели мы с ребятами отправились  в путешествие по нашей огромной стране – России  и увидели, как меняется климат и природа в разных климатических зонах. Мы отправились на поезде в тундру и увидели, каких животных и растения можно встретить в таком суровом климате. Далее на автобусе мы поехали в тайгу – в царство лесов. Там мы увидели  знакомые нам деревья и животных. Познакомились с такими деревьями как кедр, пихта и животными: хорёк, бурундук, куница, соболь. Поиграли в игру «Чьи припасы?». Следующей остановкой была степь, с её полями и лугами. Мы увидели такие растения как шалфей, душица, ковыль и животных - сусликов, мышей и змей. Финальной точкой нашего путешествия было Чёрное море с его берегами, на которых растут кипарисы, рододендроны, акации и другие южные растения.

В среду мы беседовали и разглядывали слайды о профессии пограничника. Ребята узнали, что это очень важная и опасная военная профессия. Пограничники встречают врага на подступе к стране, охраняют границу от лазутчиков и подозрительных людей, которые могут перевозить оружие. В этом нелёгком труде пограничникам помогает верный товарищ – собака. Она определяет по нюху опасные предметы, нападает на лазутчиков.  Творили ребята также по теме «Защитники Отечества». В аппликации они вырезали из бумаги военные корабли, из пластилина вылепили боевую технику, а в рисунках изобразили  военные корабли и моряков, танки и танкистов, самолёты и летящих парашютистов.

Также наши ребята  очень обрадовались выпавшему снегу и с удовольствием строили снежные дома и крепости.

 

В субботу 10 февраля мы с ребятами совершили увлекательную экскурсию в интерактивный музей – театр «Сказкин дом». Вместе со сказочными героями ребята отправились в путешествие по русским народным сказкам. Мы побывали в домике Бабы Яги, где увидели много старинной утвари – ухват, чугунок, утюг, который нагревается с помощью угольков. Пройдя через печку, дети оказались во дворце Кащея Бессмертного и даже увидели его самого. Во дворце Деда Мороза ребята полюбовались на себя в волшебные кривые зеркала. Заглянули мы и в избушку трёх медведей, где дети посидели на кроватках разного размера и познакомились с такими предметами старины как лапти, маслобойка и короб. Время пролетело незаметно, ребята вспомнили много сказок, получили заряд бодрости и веселья, покидать сказочную страну им не хотелось.

  

В феврале к нам в группу на практику пришли студенты – Арина Александровна, Ульяна Евгеньевна и Полина Сергеевна. Наши ребята им очень обрадовались и называют их молодыми воспитателями, а девочки студентки с удовольствием занимаются и играют с нашими малышами.  Для детей будущие воспитатели провели сюжетно-ролевую игру «Моряки». Все вместе дружно мы построили корабль, распределили роли, надели костюмы. Доктор осмотрел всех перед дальним плаванием, матросы подняли якорь и корабль отправился в путь. В ходе плавания дети ловили рыбу, спасли из воды тонущих людей. На корабле работал радист, кок готовил вкусную еду. Во время игры ребята познакомились с профессиями капитана, боцмана, радиста, штурмана.  Ребятам очень понравилась игра, теперь они с удовольствием играют в неё сами.

Прошедшая неделя, с 5 по 9 февраля, была очень насыщена разными событиями! Мы изучали посуду. И в понедельник отправились в прошлое посуды, где увидели посуду от древности до наших дней. Обсудили, из каких материалов посуда производилась в далёком прошлом, и из каких производится сейчас. Мы поиграли в игру «Какая бывает посуда». Ребята разделились на команды и подбирали посуду разных видов: столовую, кухонную и чайную. 

В своем творчестве, дети использовали разные средства выразительности, придумывали необычный узор и форму для своих изделий. Получились красивые чайные сервизы, украшенные красивыми узорами. Кухонная и столовая мебель, слепленная из пластилина. И нарядные, разрисованные хохломским узором, доски!

О посуде ребята выучили стихотворение

Елены Николаевой

  Я сейчас готовить буду.

  Соберу на стол ПОСУДУ.

  Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

  СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

  Небольшой столовый НОЖИК

  Мне понадобится тоже.

  Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

  ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

  И, конечно, не случайно

  На плите дымится ЧАЙНИК -

  Кукол чай пить усажу,

  О ПОСУДЕ расскажу.

В рамках нашего проекта «Мы дружим с малышами» мы пригласили в гости ребят из группы Теремок. Наши ребята учили их конструировать мебель из деревянного конструктора по схеме. А в подарок наши ребята подарили малышам кукольную мебель, сделанную из оклеенных коробков.

***С приходом солнышка мы занялись посадкой лука!
В середине недели мы разговаривали о безопасном поведении с острыми предметами. Мы обсуждали проблемную ситуацию, где зайчик и ёжик играли и вырезали снежинки из бумаги, но так заигрались что прорезались ножницами и накололись на кнопки. Что же теперь им делать и как избежать таких проблем? Мы поиграли в игру «Опасные предметы», где отбирали те предметы, с которыми нужно обращаться аккуратно и хранить их в специальных местах: коробке для рукоделия, аптечке и коробке или контейнере для инструментов.

По традиции в нашем детском саду проводится день здоровья и в этом году, не смотря на холод, мы с ребятами соревновались в ловкости, силе и скорости. На каждой станции мы получали снежинку и украшали валенок. Нам помогали задорные скоморохи и зимушка зима!

НОВОСТИ ЯНВАРЯ

На последней неделе января мы изучали тему «Мебель». Ребята совершили увлекательное виртуальное  путешествие в историю мебели, где узнали, из каких материалов и как изготавливают мебель, люди каких профессий участвуют в создании мебели (дизайнер, лесоруб, плотник, столяр, сборщики мебели), какая мебель необходима для той или иной комнаты в квартире. Играя в игру «Собери картинку», дети узнали, какие бывают столы (обеденный, письменный, журнальный, компьютерный). А ещё в нашей группе открылась мебельная  фабрика, на которой дети создавали мебель из спичечных коробков. В лепке ребята проявили творчество и слепили мебель для кукол. Для закрепления темы «Мебель», мы выучили  с детьми стихотворение, которое вы, уважаемые родители, можете повторить дома.

Если в комнату войти

Мебель можно там найти:

Стол, диван,

Сервант и кресло.

Стул, комод

Всем хватит места.

Тумба, книжный шкаф, кровать

Мебель я могу назвать.

С 29 января по 2 февраля в нашей группе проходил проект «Неделя здоровья».  С утра, войдя в группу, ребята очень удивились, увидев микробов. Оказалось, что микробы напали на страну Здоровья и решили заразить всех жителей. Ребята откликнулись на просьбу о помощи, нашли карту и отправились на поезде в страну Здоровья. По дороге дети останавливались на станциях и играли в игры. На первой станции  ребята сложили в корзинки только полезные продукты, на следующей станции искали предметы личной гигиены, на третьей станции вспоминали виды закаливания. Приехав в страну Здоровья, дети увидели, что все микробы испугались и разбежались, а люди  стали здоровыми и весёлыми. Тема рисования тоже была посвящена здоровому образу жизни: ребята изобразили в рисунках детей, которые занимаются зарядкой. А также дети совместно с родителями приняли участие в выставке «Азбука здоровья».  Мы благодарим семьи воспитанников Лизы, Ярослава, Валерии, Александра, Константина, Ани и Леонида  за яркие и красочные плакаты.

Мы продолжаем заниматься с детьми экспериментированием. На этой неделе ребята проводили опыты с водой. В ходе опытов дети узнали, что вода не имеет цвета, формы, запаха, вкуса, льётся, капает и испаряется, что воду можно покрасить. Поиграв в игру «Что плавает, что тонет», ребята узнали из каких материалов предметы тонут, а из каких нет и почему. Наша экспериментальная деятельность продолжается.

В конце января мы изучали зимующих птиц. Ребята вспоминали их названия, отгадывали загадки, разглядывали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Мы играли в дидактические игры: «Какие птицы прилетели на кормушку», «Перелетные или зимующие птицы». 

Из пластилина у детей получились красивые птицы на кормушках. А из цветной бумаги получились яркие снегири и синички на ветках деревьев. Рисовали мы тоже зимующих птиц на заснеженных деревьях. 
О наших пернатых друзьях мы выучили стихотворение.

Наконец то снег стал лепиться, и на нашем участке появились снеговики и ледяная крепость. Ребята продолжают радоваться снегу и зимним забавам!

В группе мы поиграли в сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь». Ребята с удовольствием разыгрывали знакомые игровые сюжеты и лечили кукол.

Уважаемые родители, дома можно ещё раз повторить с детьми названия зимующих птиц и изготовить кормушку, и не забывать подсыпать в нее  корм для наших пернатых друзей.

Неделя с 15 по 19 января была посвящена теме «Зимние забавы».  В начале недели мы с ребятами знакомились с миром природы. Дети узнали, что такое природа, что природа бывает живая и неживая, рассмотрели признаки объектов живой природы /растут, дышат, питаются, размножаются/, также ребята познакомились с рукотворным миром, предметы которого сделаны руками человека. Для закрепления полученных знаний дети поиграли в игры «Живое и неживое», «Подбери пары», «Найди предметы рукотворного мира».

Вместе с ребятами мы разыграли сказку, в ходе которой, персонажи – снеговик, дед мороз, волк и лиса, напомнили детям правила пользования санками, лыжами и коньками.

Тема зимних забав очень близка детям, поэтому в лепке они с удовольствием изобразили семейку снеговиков, а в технике оригами сложили весёлого снеговичка. В рисунках дети проявили творчество и отразили свои впечатления о том, чем они любят заниматься в зимние деньки.

Наши ребята с интересом учат стихотворения, а вы, уважаемые родители, пожалуйста, поддерживайте их и не забывайте послушать новое стихотворение в исполнении вашего ребёнка.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки

Из дома выбегай.

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

/Из цикла стихов о временах года Татьяны Керстен/

На прошлой неделе мы с ребятами играли в игру «Магазин игрушек», где дети покупали подарки для куклы Марины. На этой неделе мы продолжили игру. Ребята взяли подарки и отправились на день рождения к кукле. Во время игры дети помогли кукле накрыть на стол, купить продукты в магазине, научились правильно дарить и принимать подарки и, конечно же, игра закончилась весёлым чаепитием. 

  

Первая неделя января была посвящена самой любимой теме всех детей – игрушкам. Наши ребята поучаствовали в викторине по народным игрушкам. В ходе которой вспомнили какие игрушки были раньше на Руси, из каких материалов делали эти игрушки и как называются росписи, которыми их расписывали. С удовольствием дети складывали картинки с изображением городецкой и гжельской росписей. Ребята активно участвовали в викторине, зарабатывали фишки и, конечно же, победила дружба.

В творческой деятельности ребята так же изобразили  любимые игрушки. Из пластилина слепили матрёшек в ярких платочках, в рисунках передали образ сказочного героя – Чебурашки, с помощью техники оригами сложили из бумаги ярких неваляшек.

В рамках проекта «В мире игрушек» наши ребята вместе с родителями смастерили игрушки из бросового материала. Игрушки получились необычными и интересными. С этими игрушками дети поиграли в сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек». Шофёры, взяв накладные, съездили на фабрику игрушек и доставили их в магазин. Продавцы разложили игрушки на прилавки и расставили ценники. Покупатели выбирали игрушки и оплачивали покупки в кассе. В игре ребята смогли побывать в разных ролях. Дети играли интересно, дружно и весело. Мы благодарим семьи воспитанников Андрея, Лизы, Саши, Димы, Кости, Ани, Ули, Лёни и Леры за изготовленные игрушки и доставленную детям радость.

Большой сюрприз детям преподнесла Оксана Михайловна. Она принесла в группу игрушки, в которые играла, когда была маленькой девочкой. Вместе с ребятами Оксана Михайловна рассмотрела игрушки и рассказала им историю появления той или иной игрушки и о том, как она с ними играла. Ребята с удивлением и восторгом смотрели на игрушки и слушали рассказы Оксаны Михайловны, а потом с радостью играли с понравившимися игрушками.

И, конечно же, мы выучили стихотворение про любимые игрушки, которое вы, уважаемые родители, можете повторить дома с детьми.

Много игрушек в нашем саду,

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки

И барабаны и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём не ломаем

Их у друзей не отнимаем.

НОВОСТИ ДЕКАБРЯ

Вот, наконец, и настал праздничный день! Мы вместе с ребятами из группы «Семицветик» пришли в нарядный зал встречать Новый год и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Наш праздник получился ярким и насыщенным. В гости к нам пришла Фея игрушек и провела детишек через волшебные ворота. Мы очутились в стране игрушек, кукол, солдатиков, петрушек. Ребята помогали ёлочке стать красивой и нарядной, украшали ее бубенчиками, бусами, конфетами и солдатиками. Но помешала нашему торжеству злая Вредина-Привередина! Украла мешок с подарками у самого Дедушки Мороза! Но в любой доброй сказке есть счастливый конец и Дедушка Мороз все исправил и никто не остался без подарка! 

Мы хотим поблагодарить Виталия Валентиновича за неоценимую помощь в проведении праздника! Ольгу Васильевну и Антона Валентиновича за осуществление фото и видеосъёмки праздника! Всем остальным родителям мы хотим сказать спасибо за помощь в подготовке костюмов и активное участие в выставке «Снеговичок - белоснежный толстячок»! Поздравляем всех с наступающим новым годом!!!

С Новым годом от души

Вас поздравить мы спешим!

И желаем впечатлений,

Самых радостных мгновений!

Пусть исполнятся мечты,

Счастья в жизни, доброты,

Чуда, сказки, волшебства

И душевного тепла.

Старый год уносит пусть

Все проблемы, беды, грусть,

Ну а новый ? принесет

В жизни новый поворот!

Неделя с 18 по 22 декабря была посвящена теме «Дом в котором я живу».  Для того чтобы побольше узнать про дома, мы с ребятами  отправились в далёкое прошлое, где познакомились с историей домов от пещеры до современных небоскрёбов, с материалами из которых строят дома. Играя в игры «Собери дом» и «Из чего сделан дом?», дети пополнили словарь новыми словами:  шалаш, дворец, изба, коттедж, чум, вигвам, иглу, юрта.  А ещё мы с ребятами совершили путешествие на стройку. Путешествуя, дети познакомились  с профессиями людей, которые работают на стройке /каменщик, крановщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик/, поиграли в игру « Кому, что нужно для работы?» и узнали, какие инструменты необходимы людям той или иной профессии. Вспомнив сказку «Три поросёнка», и обсудив с детьми из чего поросята строили домики, ребятам удалось передать в своих рисунках особенности соломенного, кирпичного домиков и домика из веток, а в лепке, используя технику барельеф, дети с удовольствием создавали образы избушки на курьих ножках.

В предверии праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную газету. Дети с  радостью смастерили ёлочку из петелек и украсили её яркими игрушками. Совсем скоро ёлочка украсит нашу раздевалку.  Уважаемые родители, надеемся что вам понравится наше новогоднее поздравление, также мы выучили стихотворение «Наша ёлочка», которое вы можете послушать в исполнении ваших детей.

Наша ёлочка.

Ёлка в гости к нам пришла,

Новый год нам принесла,

Шарики, игрушки,

Звёзды и хлопушки!

Шпиль, как солнце, яркий

Бусы и подарки,

Танцы до упада,

Блёстки маскарада,

Белый праздничный снежок

И с подарками мешок!

Наш проект «Дружим с малышами» продолжается. Мы вновь побывали в гостях у ребят группы «Теремок». В гости мы пришли не с пустыми руками, в подарок малышам  мы принесли игру «Собери светофор», которую изготовили наши ребята. Также ребята рассказали своим маленьким друзьям стихотворение про светофор, а потом все вместе дружно поиграли в сюжетно – ролевую игру «Дорога». Ребятам очень понравилось играть друг с другом, они с нетерпением ждут новой встречи.

Вторая неделя декабря была посвящена зиме в жизни человека. В начале недели мы отправились в зимний лес посмотреть как зимуют лесные животные и растения. Вспомнили, как животные приспосабливаются к зиме, чем они питаются в этот период и какие животные впадают в спячку.

Из пластилина ребята лепили красивые снежинки используя разнообразные техники лепки. 

Рисовали мы тоже зиму и заснеженные деревья.

А на аппликации мы готовили подарки к Новому году для родителей, но пока это секрет.

Мы активно готовимся к Новому году. В группе открылась мастерская Деда Мороза, где мы изготавливаем поделки и украшения для группы.

В рамках нашего проекта «В стране игрушек» мы изготовили фотоколлаж «Любимые игрушки наших взрослых», где дети смогли рассмотреть в какие игрушки играли в детстве их мамы и папы.

      

Первая неделя декабря  была посвящена теме «Домашние животные и птицы». В первый день недели  почтовый голубь принёс ребятам письмо, в котором домашние животные пригласили их к себе в гости. Мы сели в поезд и отправились в деревню. Там  ребята увидели, в каких домиках живут животные, вспомнили названия детёнышей животных и покормили животных их любимыми лакомствами. Поиграв в игру «Собери картинку», дети вспомнили правила обращения с домашними  животными. Ребятам очень понравилось в гостях у животных.  На занятии по лепке ребята слепили петушков и курочек, индюков и цыплят, у них получился настоящий птичий двор. Из тарелочек  дети изготовили разноцветных петушков и курочек – пеструшек. С удовольствием ребята нарисовали разнообразных домашних животных, теперь у нас в группе есть своя ферма.

На занятии по математике мы познакомили ребят с логической игрой – головоломкой «Прозрачный квадрат». Игра поможет детям быстрее усвоить понятия: форма, фигура, размер, счёт. Сортируя прозрачные пластинки, ребята тренируют  внимание, развивают умение составлять целое из частей, конструируя различные фигуры по схеме и замыслу, развивают мышление и фантазию. Наше знакомство с игрой продолжается.

Приближается самый волшебный  праздник, который очень любят и ждут все дети. Мы уже начали к нему готовиться. В нашей группе появилась почта Деда Мороза. Ребята вырезали и склеили конверты, а дома вместе с родителями написали письмо Дедушке Морозу и теперь с радостью опускают письма в почтовый ящик.

НОВОСТИ НОЯБРЯ

Последняя неделя ноября была посвящена обобщению знаний детей об осени. Мы вспомнили приметы осени, почему этот период называется поздняя осень. Вспоминали, почему некоторые животные меняют свои шубки и готовятся к зиме. На занятии по аппликации мы с ребятами мастерили животных из конусов в новых зимних шубках. Продолжаем работать в технике пластилинография. Дети создавали веселые шапочки и варежки, украшая их красивым узором из паеток. Хоть у нас осенняя тема, но за окном настоящая зима. Поэтому мы рисовали заснеженные деревья, сугробы и снегопад. В группе уже началась  подготовка к Новому году. Мы с ребятами изготавливаем украшения для группы. 

В рамках нашего проекта «В стране игрушек» мы изучали игрушки и материалы из которых они создаются. Поиграли в игру «Волшебный мешок», где на ощупь определяли, из какого материала сделана игрушка. Рассматривали игрушки из детства пап и мам, какие игрушки были в древности и из каких материалов их делали.

 

На неделе с 20 по 24 ноября мы продолжали изучать диких животных. В начале недели мы отправились в лес, чтобы помочь животным найти своих детёнышей. Вспомнили их названия, поговорили, почему некоторые животные меняют свои шубки, делают запасы и впадают в спячку. Читали сказку Два жадных медвежонка и по мотивам сказки ребята лепили медвежат с кусочком сыра. Рисовали ребята интересных животных из ладошек. Нужно было включить свою фантазию и воображение и превратить отпечаток своей ладони в животное.

В выходные мы отправились с ребятами на экскурсию «Животные из сказок» в Зоологическом музее. Мы увидели и лесных животных, и тропических, и даже доисторических.

На математике мы посвятили занятие знакомству с математическими играми: «Кораблик Брызг-брызг» и конструировали с блоками Дьенеша. Ребятам было интересно.

К нам в детский сад приехал театр и устроил представление на улице. Мы отмечали день рождения Деда Мороза и наряжали ёлочку, которая оказалась живая и немножко вредная.

Также, в нашей группе шла подготовка к Дню Матери. Мы с детьми заранее приготовили подарки – зонтики, вышитые в технике изонить. А также изготовили цветы из ниток и собрали из них поздравительный букет. Также дети выучили трогательное стихотворение для мамочек! 

Неделя с 13 по 17 ноября была очень насыщенной и интересной. Мы изучали диких животных наших лесов. Эта тема очень интересна ребятам. Мы рассматривали картинки с лесными зверями, отгадывали загадки и читали книги про животных. Очень интересно ребятам, было работать с резаными нитками, которые они использовали в аппликации. Получились пушистые лесные зверюшки. А из пластилина и семечек от подсолнуха, получились смешные ёжики. В конце недели мы рисовали мишек- топтыжек. Ребята использовали в своей работе технику тычком щетинной кисти и медведи получились мохнатые и пушистые. 

В рамках нашего проекта «Мы дружим с малышами» наша группа показала спектакль «Теремок» для малышей. Все артисты старались и получили заслуженную награду - похвалу зрителей. 

Также мы реализуем проект «В стране игрушек» . И на этой неделе мы знакомились с народными игрушками нашей страны. Познакомились и с народными промыслами. Ребята с удовольствием рассмотрели и поиграли с народными игрушками, которые есть в нашей группе. 

К нам в детский сад, по традиции приехали волонтеры из приюта. Для их подопечных семьи воспитанников приготовили подарки - корма, наполнители, шампуни для нужд приюта. Спасибо вам  огромное за участие в сборе  помощи для бездомных животных приюта. 

А все ребята, у которых есть домашние питомцы, изготовили книгу о них и рассказали ребятам о том, как они ухаживают и любят своих питомцев. 

Про диких животных мы выучили небольшое стихотворение 

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий,

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

На второй неделе ноября мы закрепляли знания детей о «Перелётных птицах». Мы рассматривали иллюстрации с перелётными птицами, закрепили названия перелётных птиц, их отличительные признаки, уточнили, почему их называют перелётными, отгадывали загадки, играли в игры «Улетает – не улетает»,  «Кто за кем летит». Очень понравилась ребятам книжка «Серая шейка» которую мы прочитали в группе. В рисунках дети передали образы белоснежных лебедей,  наряду с перелётными птицами ребята вспомнили сказочных жар – птиц, полюбовались их красотой, вырезали своих птиц из бумаги и очень ярко и творчески их украсили.

Вместе с ребятами мы вспомнили о том, что наступил последний месяц осени – ноябрь и выучили про него стихотворение, которое вы, уважаемые родители, можете повторить дома с детьми.

Солнышко греет уже еле-еле,

Перелётные птицы на юг улетели.

Голы деревья,

Пустынны поля.

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре.

Поздняя осень стоит на дворе.

На занятии по математике мы развивали умения детей считать количественным и порядковым счётом. Предлагаем вам, уважаемые родители, поиграть с ребятами в игры, которые помогут в усвоении количественного и порядкового счёта, но для начала разберёмся с разницей в понятиях. Цель количественного счёта / один, два, три…./- определить сколько всего предметов. Вопрос так и звучит. Порядковый /первый, второй, третий…../ используется для определения места предмета в ряду других и сопровождается вопросом «какой по счёту», «на каком по счёту месте».

Поставьте на стол кубики разного цвета и предложите ребёнку сосчитать сколько всего кубиков. А затем поиграйте по другому, спросите у ребёнка – какой по счёту красный кубик? / жёлтый? Зелёный?...../ А потом поменяйтесь, ребёнок будет спрашивать, а вы отвечать.

Весёлый счёт.

Игра с мячом развивает ловкость ребятишек, закрепляет навыки количественного и порядкового счёта. Мяч кидают друг другу по очереди, каждый игрок называет число. Начинает взрослый: бросает мяч малышу и произносит «один». Малыш кидает мяч обратно - «два», продолжают до 10. Затем делают тоже самое, но с порядковым счётом. Темп постепенно ускоряют.

Семь цветов радуги.

Попросите ребёнка внимательно рассмотреть радугу и сосчитать сколько всего полос. Затем назвать порядковое число каждого цвета, начиная сверху. Красный – первый, оранжевый – второй и так далее. Сочетание порядкового и количественного счёта поможет лучше усвоить разницу между ними.

Где был цветок.

Выложите на стол 10 карточек с цветочками разной окраски. Предложите ребёнку сосчитать, сколько их всего. Попросите запомнить, как расположены цветы, в каком порядке.  Для этого нужно пересчитать карточки слева направо. Малыш считает, называя порядковое число и цвет: первый красный, второй оранжевый, третий жёлтый, четвёртый зелёный и так далее. Затем по вашей просьбе отворачивается, вы прячете одну из карточек. Спросите: «Посмотри внимательно, какого цветка не стало, какого по счёту?» Продолжайте игру, попробуйте поменяться ролями.

Занимательная математика способна увлечь ребятишек в мир чисел. Для поддержания интереса чаще меняйте наглядность, чередуйте задания разного типа. Играя, дети закрепляют в памяти порядковые числительные, отрабатывают навыки сравнения чисел. Возможно, у ребёнка не всё получится сразу. Если малыш затрудняется, помогите подсказкой, поддержите добрым словом. Не забывайте поощрять  правильные действия. Ваша похвала станет залогом нормальной самооценки и будущих успехов.       

Мы начали реализовывать наш годовой проект «Мы дружим с малышами». Мы взяли шефство над малышами группы «Теремок», будем дружить и помогать им, постараемся научить малышей чему – то новому и интересному, сделать их жизнь в детском саду ещё более яркой. Мальчики и девочки нашей группы своими руками изготовили игру «Найди аэродром для самолётов». Игра поможет малышам из Теремка запомнить основные цвета спектра, научит действовать по сигналу. На одной из дневных прогулок мы заглянули в гости к нашим маленьким друзьям и все вместе поиграли в новую игру. Наши солнышки сказали, что малышам очень понравилась игра, ведь они были весёлыми и улыбались. Наша дружба продолжается.

Первая неделя ноября была посвящена обуви. В начале недели мы с ребятами отправились в путешествие в прошлое обуви. Мы рассматривали слайды и иллюстрации с изображением обуви прошлого и настоящего. Для веселой многоножки ребята мастерили сапожки в технике пластилинография и украшали их узором из паеток. Красивые сапожки получились на рисовании. У каждого сапога свой неповторимый дизайн. Интересные работы получились в обрывной технике башмаки в отражении лужи.

Мы продолжаем учить стихи об осени. Учите вместе с нами.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть 

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

НОВОСТИ ОКТЯБРЯ

На последней неделе октября мы с ребятами совершили увлекательное путешествие в прошлое одежды. В ходе путешествия дети узнали, что самую первую одежду древние люди изготавливали из листьев растений, трав и шкур животных. Ребята познакомились с такими растениями, как лён и хлопок и увидели как из них делают пряжу, а затем ткань. Вместе с детьми мы провели множество опытов с тканью. Мы мяли, резали, рвали ткань, дули на неё и даже капали на ткань капельки воды. В результате экспериментов ребята узнали, что ткань бывает плотная и тонкая, есть ткань которая пропускает воздух и которая не пропускает воздух, есть ткань, которая впитывает воду, а есть ткань, которая отталкивает воду. Таким образом дети узнали, почему разную одежду шьют из определённых видов ткани.  А ещё ребята познакомились с профессиями людей, изготавливающих одежду и поиграли в сюжетно – ролевую игру «Ателье», где попробовали себя в роли модельера, закройщика и швеи.

В течении всей недели мы с детьми разговаривали об одежде.  Вспомнили о том, что одежда бывает летней, зимней, демисезонной, праздничной. На занятии по аппликации ребята проявили творчество, придумали необычные украшения  и приклеили их на  сарафан матрёшке. Мы познакомили ребят с дымковской росписью и они с удовольствием расписали фартук для куклы узорами дымки. Чтобы помочь ребятам вспомнить названия одежды мы поиграли с пальчиками.

Мы одежду называем

Называем всё что знаем./дети сжимают и разжимают кулачки/

Рубашка, платье, юбка, шорты.

Сарафан, пиджак и кофта.

Куртка, плащ, пальто и шуба. /дети поочерёдно загибают пальчики на правой, а затем на левой руке/

Я одежду называю

Называю то, что знаю./дети сжимают и разжимают кулачки/.

*** 

А для закрепления частей одежды выучили физкультминутку:

У рубашки два манжета,

Воротник и рукава.

И застёжка есть.

Чтоб легче проходила голова.

Пуговицы застегнём,

А потом гулять пойдём.   

На это неделе в нашей группе прошёл праздник «Осенняя ярмарка». Подготовку к празднику мы с ребятами начали заранее: учили песни, стихи, танцы, своими руками дети приготовили разнообразные игрушки, чтобы потом торговать ими на ярмарке. И вот наконец долгожданный день настал. На ярмарочное гуляние ребят пригласили весёлые скоморохи, вместе с  которыми дети станцевали задорный танец. К нам на ярмарку заглянула бабушка Яга и поиграла с детьми в музыкальную игру. Красавица осень закружилась с ребятами в хороводе и покатала на разноцветной карусели, а в подарок приподнесла нам  корзинку спелых яблок. В завершении ярмарки дети с удовольствием покупали игрушки – ярких матрёшек и лошадок – качалок. Праздник очень запомнился детям, они были в восторге!

Третья неделя октября была посвящена теме «Деревья и кусты». В начале недели мы отправились в путешествие в осенний лес. Мы обсуждали, что у осени есть три поры – ранняя, золотая и поздняя осень. В лесу мы увидели следы диких животных и определяли,  кому из зверей они принадлежат. Также мы с ребятами отметили, что птиц в лесу стало меньше, потому что часть из них улетает в жаркие страны. Вспоминали, какие птицы перелётные, а какие зимующие. Собирали разрезные картинки с приметами осени.

На занятии по аппликации дети изготовили кудрявые деревья из разноцветных колечек. А ещё мы познакомили ребят с пейзажем, рассмотрев  иллюстрации, они узнали, что пейзажи бывают разных видов – космические ,морские, горные, городские, деревенские и природные и с большим удовольствием передали в своих  рисунках природные пейзажи, изобразив разные виды осенних деревьев, используя техники примакивания и тычка щетинной кистью.

В группе мы выучили стихотворение «Ветер по лесу летал».

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

На этой неделе в детском саду проходила выставка «Осенняя сказка». Мы благодарим за участие в выставке семьи воспитанников Ярослава, Валерии, Дмитрия, Мирославы, Андрея Д., Виктора, Анны, Алексея, Алисы, Леонида и Ульяны. Спасибо вам за проявленное творчество и оригинальность.

На неделе с 9 по 13 октября девочка Маша пригласила ребят на прогулку в лес, ей очень захотелось набрать спелых ягод, но она заблудилась в лабиринте и никак не могла найти лесную тропинку, ребята с удовольствием помогли ей и, наконец, мы оказались в лесу, где нас встретил Старичок Лесовичок, но в лес он почему-то никого не пропускал. Ребята долго не могли понять, что произошло в лесу, а потом догадались, ведь все ягоды там перепутались, дети быстро нашли ягоды, которые не должны расти в лесу, ведь они садовые, а потом помогли Машеньке набрать полную корзинку лесных ягод. Собирая ягоды, дети увидели незнакомые ягоды и растения и решили, что их не стоит класть в корзинку, но решили поближе с ними познакомиться. Так ребята узнали, что в лесу есть ядовитые ягоды и растения - Вороний глаз, Волчье лыко, Борщевик и цветы Ландыша. Прогулка получилась интересной и познавательной.

 

Также, наши ребята делали варенье для Карлсона из разных ягод и плодов. Из пластилина мы лепили ягоды - малину и ежевику. А на рисовании знакомились с хохломской росписью и ее элементами орнамента: травка, ягодки , листочки, капельки. Обсудили, почему хохлому называют золотой и почему эта роспись так называется. Ребята расписывали элементами хохломы ложки, горшки и  ковши.

 

Мы начали реализовывать наш годовой проект «В мире игрушек» . Начали мы со знакомством наших ребят с прошлым мяча. Дети узнали, что мячи плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из камня, из бересты, из каучука, делали из дерева и обшивали нитью, шили из шкур животных, из кожи, набивая травой, соломой или семенами растений. Ребята увидели разные виды мячей – футбольные, теннисные, бейсбольные, волейбольные, баскетбольные, мячи для гольфа.

 

А на выходных мы с ребятами посетили Музей Кукол где увидели много интересного. Вначале  мы увидели экспозицию, посвященную традициям: встрече праздников, играм, ярмаркам. Так же куклы рассказали нам о роли кукол в праздниках и повседневной жизни славян. Особенно ребятам понравились фантастические и сказочные существа, населяющие зал Сказки и «Лесное царство». Мы увидели  не только кукол, но также предметы убранства жилища, фрагменты одежды, подлинные э традиционные вещи, и, конечно, сувенирные куклы в исторических костюмах.

На неделе со 2 по 6 октября мы изучали овощи. В группе ребята рассматривали иллюстрации с изображением овощей. Мы поиграли в игру «Чудесный мешочек» где ребята выбирали овощи на ощупь, вспоминали названия овощей и определяли какой овощ по форме, цвету, какой он на ощупь. Также отгадывали загадки об овощах и вспоминали, какие блюда можно приготовить из овощей. Поиграли в игру «Готовим из овощей», где ребята придумывали рецепт супов и салатов из овощей и фруктов. А ещё мы заглянули в наш огород и рассмотрели овощи, которые там выросли. Мы познакомили ребят с техникой «изонити», с помощью которой они вышили яркие морковки. На занятии по рисованию дети изобразили на подносах урожай из различных овощей. Для закрепления знаний детей о натюрморте мы выучили стихотворение, которое вы, уважаемые родители можете повторить дома.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай что это натюрморт.

В пятницу наши ребята приняли участие в акции «Украсим сад цветами» и посадили луковицы нарциссов. Теперь мы с нетерпением будем ждать весны, чтобы полюбоваться первоцветами.

Наступила осень и с деревьев полетели разноцветные листья. Ребята нашей группы очень любят трудиться, поэтому, взяв в руки грабли, они с удовольствием убирали листья, упавшие с деревьев.  Труд – важнейшее средство воспитания, в процессе которого формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Цель трудового воспитания дошкольников – формирование бережного отношения к любому труду и чёткое представление о трудовой деятельности взрослых.

В группе мы знакомим детей с несколькими видами труда: самообслуживанием, хозяйственным трудом, трудом в природе и ручным трудом. Мы активно приучаем ребят к труду. Включение в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду. Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, принимают активное участие в уборке: накрывают на стол, убирают игрушки, подготавливают материал к занятиям, помогают нам на огороде: весной мы вместе с детьми сажаем овощи, а осенью вместе собираем урожай, дети участвуют в посадке цветов, а летом с удовольствием их поливают.

Конечно, трудовым воспитанием нужно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Предлагаем вам несколько рекомендаций по трудовому воспитанию дома:

Не запрещайте ребёнку помогать вам.

Превратите домашнюю работу в игру.

Ещё одно важное правило – доверьте ребёнку выполнять определённые вещи.

Наблюдайте за трудом взрослых.

Побеседуйте с ребёнком о профессии мамы и папы.

Говорите детям, что каждый труд очень важен и что его нужно беречь.

Закрепите за ребёнком его обязанности по дому (посильные ребёнку, например – заправлять свою кровать).

Самое главное – не забываем хвалить ребёнка!

И последнее – не забывайте, что родители являются примером для детей.

Успехов вам в воспитании ваших детей!

НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ

Последняя неделя сентября была посвящена теме «Фрукты». В начале недели дети отправились в город, где живут весёлые человечки - фрукты, вместе с которыми ребята поиграли в игры: «Найди половинку», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», а также помогли человечкам приготовить из различных фруктов вкусное варенье и полезный сок. В городе фруктов было очень интересно и познавательно.

В среду ребят пригласил к себе в гости дедушка – фермер, мы сели в машину и поехали на ферму, там дети услышали голоса животных и птиц, которые живут у дедушки, узнали какую польз у они приносят людям и как им помогают. Хозяин фермы попросил помочь ему разобрать овощи и фрукты, дети с удовольствием помогли и разложили их в две корзинки. Теперь ребята знают кто такой фермер.

На этом наше знакомство с фруктами не закончилось. В аппликации ребята изобразили гроздь винограда. На занятии по лепке познакомились с натюрмортом и слепили фруктовый натюрморт. На рисунках ребят на этой неделе выросли ветвистые яблони со спелыми яблочками.

На занятии по математике ребята познакомились с геометрическими телами – шар, куб, цилиндр, закрепили представления о частях суток, поиграли в игру В.В.Воскобовича «Цветной квадрат», превратив волшебный квадрат в конфетку и домик.

Уважаемые, родители! Понятие «Части суток» очень тяжело осваивается детьми, предлагаем вам посмотреть вместе с ребятами познавательные мультфильмы о частях суток. После просмотра не забудьте побеседовать с ребятами об увиденном, надеемся это поможет им быстрее освоить это понятие.

Предлагаемые мультфильмы:

«Математика. «Части суток» (4- 5 лет)»

«Сутки. Синий трактор. Развивающая песенка мультик»

«Что такое сутки? Обучалки – обмурчалки»

Дома можно повторить стихотворение, выученное в группе.

Ходит осень в нашем парке.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый тополям

Фрукты осень дарит нам!

(Игорь Винокуров)

 

Третья неделя сентября была традиционно посвящена неделе знакомств. Мы ходили в гости к ребятам группы Лучик, а они к нам. Мы играли в коммуникативные игры, здоровались разными частями тела, танцевали и дарили друг другу подарки. Ребята с большим удовольствием вместе играли  и знакомились с игрушками. Также в нашей группе мы устроили день настольных игр. Ребята знакомились с правилами разных игр в нашей группе и учились играть в команде. А в дождливый день ребята попробовали себе в качестве актеров и разыграли сказку «Кто сказал мяу». Всю первую половину сентября мы создавали украшения в группе - осенние подвесы, объемные осенние листочки и коллективную работу «Осенняя пора» из ниток и ватных дисков.

Дома можно поупражняться в вырезании различных геометрических фигур и круглых предметов.

На неделе мы с ребятами учили стихотворение «Про дружбу»

(Энтин Ю.С.)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В начале сентября, когда наши новые ребята уже адаптировались, в нашем детском саду Солнышко проходит Неделя знакомств. Мы ходим на экскурсии и знакомимся с работниками нашего учреждения. Мы побывали на кухне, где повар Ольга Юрьевна показала ребятам, где выпекают булочки и готовят вкусные котлеты и супы. Мы увидели большие холодильники и огромные кастрюли, и машину для чистки овощей.

В прачечной, у Цырмы Батожаргаловны, мы увидели большие стиральные машины, специальный валик для глажки белья и занавесок. Но самым интересным был гладильный манекен, который надувался с помощью потока теплого воздуха и без труда отглаживает рубашки и халаты.

А в медицинском кабинете Елена Владимировна, показала ребятам аптечку, охладительные элементы, которые прикладывают к ушибу. Ребята увидели специальные ростомер и весы. Мы обсудили, зачем в медицинском кабинете нужна кровать. Вспомнили чем можно обработать ранку.

Также, мы были в гостях у старшего воспитателя Елены Игоревны. Она объясняла, кем она работает и что делает, а также показывала, что интересного есть у нее в кабинете. Мы взяли почитать книги о маминых и папиных профессиях.

В группе, ребята побывали архитекторами и создавали свой детский сад из конструктора. Это оказалось не так легко построить по схеме, поэтому многие придумывали что-то своё.

Уважаемые родители, дома вы можете побеседовать о профессиях своей семьи, ведь названия современных профессий не всегда понятны детям.

Первого сентября наша группа «Солнышко» вновь распахнула  двери для ребят. К нам пришли новые девчонки и мальчишки. Мы очень надеемся, что детям понравится в группе, здесь им будет тепло и уютно, они найдут много друзей, а мы постараемся, чтобы жизнь ребят была интересной и насыщенной.

Первая неделя сентября была посвящена пожарной безопасности. Ребята узнали, отчего может возникнуть пожар, познакомились с профессией пожарного, вспомнили номер, который необходимо набрать в случае возникновения пожара, научились правильно действовать во время пожара и даже потренировались быстро одеваться и выходить из здания во время тренировочной пожарной эвакуации. Вместе с ребятами мы прочитали книгу «Пожарные», «Рассказ о неизвестном герое», а также сказки про зверят на новый лад, которые занимательно рассказывают детям о пожарной безопасности.

Для закрепления правил пожарной безопасности мы с ребятами поиграли в сюжетно-ролевую игру «Пожарная часть». Ребята побывали в разных ролях: пострадавших от пожара, диспетчера пожарной службы и, конечно же, пожарных, которые примчались на пожарной машине и потушили горящий дом.

А ещё с детьми мы выучили стихотворение, которой вы, уважаемые родители, можете повторить дома.

Дым и огонь не к добру, так и знай.

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в 01 поскорее звони,

Срочно пожарных, помогут они!

И под кроватью не прячься, учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём.

Мокрым платком

Нос и рот завяжи.

К двери входной

Через дым поспеши!

Рекомендуем вам посмотреть вместе с ребятами мультфильмы по пожарной безопасности:  

«Смешарики. Пожарная безопасность»

«Робокар Поли – Рой и пожарная безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения