Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Золотой ключик

Добро пожаловать на персональную страничку группы!

Девиз нашей группы:

«Мы сумеем подобрать ключик к каждому маленькому сердечку».

В группе работают:

Воспитатели:

     Лебедева Ольга Николаевна

     Лухмаева Наталия Викторовна

Учитель-дефектолог/логопед

     Стукалова Наталья Евгеньевна

Страничка учителя-дефектолога

Помощник воспитателей

     Михайлова Людмила Владимировна

 

2023-2024 учебный год

НОВОСТИ АПРЕЛЯ

С 8 по 12 апреля в группе прошла тематическая неделя, посвященная космосу.

Удивительный мир космоса манит к себе не только взрослых, но и детей. Им очень нравится фантазировать и мечтать о загадочных космических просторах, представляя себя летящим на космическом корабле или ракете. В рамках проекта «Загадочный космос» воспитанники в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды деятельности - чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание рисунков: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»; аппликации/лепки: «Забавные инопланетяне», «Ракета», конструирование ракет способом оригами и «запускали их в полет».

Для расширения кругозора в группах были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах,  спутниках, созвездиях. В группах  были организованы выставки книг про космос. Дети с интересом рассматривали энциклопедии и наборы карточек про космос. Тематическая неделя послужила своеобразным уроком, для расширения детского кругозора.

Вся прошедшая неделя с 1 по 5 апреля во всём детском саду и в нашей группе была посвящена проекту «Неделя детской книги и театра».

В понедельник прошло открытие Недели. У нас в гостях были герои детских книг. Королева книг подарила нам волшебный колокольчик для наших спектаклей.

За неделю мы читали много рассказов и сказок, обсуждали их и посмотрели два спектакля, которые подготовили дети из других групп: «Кто сказал: мяу?» и «Приключения Буратино». Спектакли нам очень понравились.

Мы и сами очень старались, готовились к показу своего спектакля «Сказка о глупом мышонке»: читали сказку, репетировали, рисовали и клеили афишу и приглашения на спектакль. Рады, что наш спектакль понравился зрителям.

На следующей неделе в нашей группе будет очень интересная тема «Космос».

 

НОВОСТИ МАРТА

На прошедшей неделе с 18 по 22 марта в нашей группе были темы: «Весна. Первоцветы».

Для пополнения знаний об окружающем мире и формирования у детей представлений о весне и весенних первоцветах прошли беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации на темы: «Для чего нужны цветы?», «Из чего состоит цветок?», «Какие бывают цветы (первоцветы)?», «Когда цветут цветы?» (сезонные изменения).

Мы играли в дидактические игры и упражнения:

«Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Закончи предложение» и др.;

- упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными:
(один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ; один ландыш, 2 ..., 3 ..., ; одна мать – и – мачеха, 2 ..., 3 ...);

- упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными:
(одуванчик (какой?) ..., ..., подснежник (какой?) ..., ландыш (какой?) ...);

- упражнение «Один – много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (один ландыш - много ..., один одуванчик - много ... и т.д.).

Знакомство с произведениями искусства происходило на примере репродукций картин А. Саврасова «Грачи  прилетели», И. Левитана «Весна – большая вода» и др. ;  иллюстраций в художественной литературе: С. Маршака «Круглый год», «Март. Апрель. Май», Ф. Тютчева  «Зима недаром злится»,  Е. Благининой «Одуванчик», Е. Серовой «Подснежник»,  А. Плещеева «Весна»; энциклопедий, открыток, фото.

Для развития у детей способности наблюдать и делать выводы, находить закономерности и взаимосвязи в природе между предметами и явлениями, проводились наблюдения во время прогулок, в уголке природы, из окна:

- во время прогулок наблюдали за изменениями, которые произошли в природе с приходом весны, за цветами на участке детского сада, которые появились на клумбе;

- рассматривали цветы, их строение: корень, стебель, лист, цветок;

- учились узнавать первоцветы на картинке и в природе (подснежники рассматривали во время прогулки на участке детского сада);

- ежедневно отмечали состояние погоды в календаре, работали в уголке природы.

В начале недели у нас была филармония, мы поздравляли Мишу, у него был день рождения.

В группе мы лепили «весеннее солнышко», сделали «Подснежник» (аппликация из бумаги и ватных дисков), рисовали на тему «Пришла весна»,

На прошедшей неделе мы повторяли «Правила юного пешехода». 

Играли в разные подвижные, настольные и сюжетные игры, читали, отгадывали загадки, пели, танцевали, готовились к показу нашего спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр!

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет ребёнку проникнуть глубже в мир взрослых, понять его. С 11.03. по 15.03. в группе прошла тематическая неделя «Мир профессий. Инструменты». С детьми были проведены беседы «Все работы хороши!», «Кем бы ты хотел стать?», «Какие профессии ты знаешь?», в ходе которых вместе выясняли, что же такое «профессия», чем она нравится. В дидактических играх «Назови профессию», «Мир профессий», «Кому что нужно?» закрепили знания о труде взрослых и орудиях труда. На занятиях по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети выполняли работы «Веселый повар», «Фартук для повара», «Добрый доктор Айболит». В сюжетно-ролевых играх дети использовали полученные знания, примерив на себя «профессию».

В группе игровая зона пополнилась новыми макетами, которые позволяют расширить творческие игры, способствуют закреплению знаний по ПДД, правилам общения, способствуют развитию конструктивных способностей.

 

На прошедшей неделе с 4 по 7 марта в нашей группе были темы: «8 марта. Мамин праздник. Профессии мам».

Для представления детей о роли мамы в их жизни, прошли беседы и ситуативные разговоры на темы: «Я люблю свою маму за…», «Как и чем можно порадовать маму, бабушку?», «Профессия моей мамы», «Какой подарок для мамы лучше?». Рассматривали образ женщины, матери в художественной литературе, читали произведения: Л. Н. Толстой «Сыновья», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», В. Берестов «Праздник мам» , Е. Благинина «Мамин день» , А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,  сказка «Волк и семеро козлят»), в пословицах и поговорках; в живописи: А. Г. Венецианов «Крестьянка с косой и граблями (Пелагея)»,  О. А. Кипренский «Мечтательница», В. А. Тропинин «Кружевница», И. П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме», В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной» и музыке.

Играли в дидактические игры: «Животные и их детёныши» «Найди цветок для мамы» и др. Рассматривали репродукции картин с изображением времени года, когда наступает женский праздник: К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. И. Левитан «Март», А. И. Куинджи «Ранняя весна», И. С. Остроухов «Ранняя весна», С. Ю. Жуковский «Весенняя вода».

Дети подготовили подарки для мам, бабушек и сотрудников детского сада: сувениры, открытки, стенгазету, песню, танец и играли на музыкальных инструментах.

На следующей неделе в нашей группе будет тема «Профессии. Инструменты».

НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная семья!

Вот и прошла очередная тематическая неделя «Моя семья». 

С детьми проводились беседы по теме: «Что такое семья?»,  ребята слушали стихотворения, пословицы о семье. Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Семья».  Лепили на тему «Моя семья», выполнили аппликацию - автопортрет.

В группе дети ежедневно рассматривали иллюстрации, плакаты и картинки на тему «Семья», «Семейные традиции», и т.п.; играли в большое количество дидактических игр «Давайте знакомиться», «Чьи предметы», «Я сам». В сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери»  дети отражали свое представление об обязанностях каждого члена семьи, о характере взаимоотношений, вспоминали правила культурного поведения, доброжелательности, взаимопомощи.

Прошедшая неделя с 19 по 22 февраля в нашей группе была посвящена теме «День защитника Отечества».

Ребята узнали о Российской Армии, о государственном празднике «День защитника Отечества»; о разнообразии родов войск России и обязанностях военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков; об особенностях военного обмундирования. Из бесед, художественной литературы, фотографий, иллюстраций, презентации, мультфильмов, дидактических, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр по данной теме дети узнали много нового и интересного.

На этой неделе мы с ребятами рассматривали репродукции картин: К. А. Васильева «Настасья Микулишна», В. М. Васнецова «Богатыри», Н. К. Рериха «Илья Муромец». На занятии по физкультуре строили крепость из больших модулей, а в группе – из разных конструкторов.

Наши воспитанники принимали участие в весёлом спортивном празднике, который был посвящён «Дню защитника Отечества». Всю неделю мы готовили подарки для дедушек, пап и братьев: открытки, портреты, сувениры и стенгазету.

У нас в группе есть свой «огород на окне». Мы наблюдаем за изменениями, происходящими с луковицами, которые стоят в воде. На этой неделе у всех луковичек появились корешки. 

На следующей неделе в нашей группе будет тема «Моя семья».

«Бытовые приборы - наши помощники» - под таким девизом прошла прошедшая неделя в нашей группе.

В течение всей недели воспитанники получали новые знания о наших верных помощниках - бытовых приборах, которые есть в каждом доме. Ребята беседовали с дефектологом Натальей Евгеньевной об электроприборах, которые окружают нас, и делились своим опытом использования в быту вместе с родителями тех или иных бытовых предметов, называя не только такие, уже обычные предметы как, пылесос или стиральная машинка, но и не всем понятные названия: «робот – пылесос», «кофе машина», «блендер», «миксер». В повседневной жизни закрепляли знания в играх: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Разрезные картинки», «Один-много». Во время образовательной деятельности лепили пылесос, телевизор. Приближается весна, и мы с ребятами традиционно открыли «огород на окне», сделали первые посадки лука.

Началась подготовка к празднику: «Защитники отечества», мы с ребятами изготовили объемные открытки для пап и дедушек.

Закончилась неделя экспериментальной деятельностью: мы попытались найти ответ на вопросы: что такое лед, как он образуется, когда растает, что будет, ледяная вода какая она, она прозрачная, как и лед, ее пить можно, снег есть можно……? И сделали выводы!

Неделя с 5 по 9 февраля в группе была посвящена продолжению темы «Мы здоровыми растём» и новой теме - «Посуда». Вся неделя была очень интересной и насыщенной разными мероприятиями.

В самый первый день недели у нас был планетарий. Мы смотрели красочное шоу «Внутри человеческого тела». Мы видели самый ответственный орган нашего тела – мозг,  врагов нашего организма – вирусы и бактерии. Там было показано, как помочь своему иммунитету бороться с ними, почему надо заниматься спортом, мыть руки, вести здоровый образ жизни.

За неделю мы рассматривали, сравнивали, лепили, рисовали и украшали посуду, читали о ней книги, стихи, загадки, играли в разные игры. В нашей группе был мини–музей, где была представлена разная посуда. Мы рассматривали деревянную посуду, расписанную Хохломской росписью, сравнивали её с Гжелью.

А в последний день недели, несмотря на мороз, у нас на улице был весёлый спортивный праздник «В поисках здоровья». Вместе с ребятами из других групп мы перетягивали канат, соревновались в скорости, меткости. А главное – у нас было очень хорошее настроение! И никакой мороз нам не страшен!

На следующей неделе в нашей группе будет тема «Бытовые приборы».

НОВОСТИ ЯНВАРЯ

С 29 января по 2 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Мебель». Все мероприятия тематической недели были направлены на расширение знаний детей о мебели. В рамках образовательной деятельности мы знакомили воспитанников с многообразием предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, функциональным назначением. Дети с интересом рассматривали иллюстрации «Мебель вокруг нас», из которой узнали о видах мебели для кухни, спальни, гостиной, прихожей, детской.  На занятии по лепке помогали Мишутке смастерить удобную мебель для детской, украсили на аппликации коврики для комнаты и раскрасили стульчики декоративным узором. Играли в дидактические игры, складывали пазлы, отгадывали загадки.

«В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.»
 

Много играли, учились приглашать друзей на чаепитие, открыли кафе «Дружба».

Прошедшая неделя с 22 по 26 января в нашей группе была посвящена теме «Мой дом». Погода на прошедшей неделе преподнесла нам сюрприз: была оттепель, сильный ветер, гололёд. Но нам нравилось гулять, когда позволяла погода, ведь мы могли лепить из снега снеговиков, фигурки зверей, кататься с горы, играть в снежки и много интересного.

В группе мы лепили «вазу для цветов», сделали «коврик для обуви» (плетение из полосок), рисовали на тему «Дом, в котором я живу», конструировали дома из разного конструктора, играли в разные игры, читали, отгадывали загадки, пели, танцевали, расчищали снег на участке, узнали о труде взрослых зимой, кормили птиц и наблюдали за их поведением на площадке во время прогулки и из окна группы.

Весной мы будем показывать спектакль по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», на этой неделе мы познакомились с произведением, пробовали показать персонажей сказки.

В нашем саду прошло торжественное мероприятие, посвященное 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

На следующей неделе в нашей группе будет тема «Мебель».

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

С 15 по 19 января в группе прошла тематическая неделя: «Игры и игрушки». Цель тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углубляться знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережно отношение к ним. В процессе тематической недели дети узнали много нового. Читали, разучивали стихи об игрушках. Ребята играли в сюжетно-ролевые, настольные, дидактические игры, рисовали, лепили. На прогулке продолжали заботиться о птицах, расчищали площадки у кормушек от снега, посыпали в кормушки корм и с большим интересом наблюдали за птицами их повадками.

Как научить ребенка убирать игрушки? (Советы родителям).

Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка, поэтому нужно постепенно приучать его к этому. Если вы не делали этого в более раннем возрасте, то сейчас самое время!

Итак, правило первое: уборка игрушек должна превратиться в игру! Мальчикам можно предложить стать подъемным краном; водителем мусороуборочной машины; роботом, который загружает самосвал разным грузом.

Девочки могут превратиться в пчелок, которые собирают пыльцу; хозяюшек, которые наводят порядок в своем дворце и т.п. Проявите фантазию!

Детям свойственно подражать взрослым. Поэтому, правила второе и третье: следите за собой, убирайте свои вещи в положенные места; убирайте игрушки вместе с ребенком, постепенно уменьшая долю своего участия.

Правило четвертое: внимания ребенка старшего возраста хватает на 25-30 минут сосредоточенной деятельности, поэтому не растягивайте «удовольствие» на более длительный промежуток времени. Даже если вы не успели все собрать, не заставляйте ребенка продолжать, лучше быстро закончите сами. Можно поставить таймер и опять-таки поиграть в игру «Успеем ли собрать за 25 минут?».

Дети ждут от взрослого похвалы и поощрения, поэтому, правило пятое: обязательно похвалите своего ребенка по окончании уборки, даже если она прошла не так, как вам бы хотелось.

И напоследок еще несколько полезных советов.

Уборка за собой вещей, в том числе и игрушек должна быть правилом в вашем доме. Таким же обязательным, как мытье рук, к примеру, или чистка зубов.

Разделяйте весь процесс уборки на несколько более коротких этапов. Договоритесь с ребенком, что сначала уберем, например, кукол, а потом мягкие игрушки и карандаши.

Не переделывайте за ребенком, то, что по-вашему мнению он убрал не так или не очень аккуратно. Относитесь к этому терпеливо. К тому же ребенок не может еще убрать так же аккуратно, как и взрослый.

У каждой игрушки (вещи) должно быть свое место, на которое игрушка (вещь) в конце игры и возвращается. Например, куклы живут на полке; машинки в специальном контейнере и т. п.

Объясняйте детям, что, поиграв в одну (или несколько) игрушек, нужно возвращать их на свое место сразу, а затем брать игрушки для другой игры. Например, поиграл в машинки, а потом захотел порисовать. Убери сначала машинки на свое место, а затем бери карандаши и бумагу.

Тогда, когда наступит время собирать игрушки, на это потребуется совсем немного времени и сил.

Удачи вам, большого терпения и хороших помощников, уважаемые родители!

Позади предновогодняя и праздничная недели. Закончилась и первая рабочая неделя нового 2024 года. Мы все ждали этот чудесный и волшебный праздник – Новый год, готовились к нему. На утреннике нас ждала сказка – ребята попали в волшебную страну игрушек. Всю предпраздничную неделю мы готовили подарки и открытки к Новому году, много играли и веселились.

Первые дни года на улице был сильный мороз, но у него не получилось нас напугать! Ребята вместе с родителями ходили на спектакли, матчи по хоккею, катались на коньках и санках с горы, много интересного увидели и узнали.

Когда дети пришли в детский сад после праздника, в детском саду их ждала ёлка. В музыкальном зале ребята пели песни, играли, водили хороводы вокруг ёлочки. Погасили огоньки на ней и мы попрощались с ней до следующего года. А в своих творческих работах дети постарались изобразить Деда Мороза и новогоднюю ёлочку, ведь они столько радости приносят всем в Новый год!

А следующая неделя в нашей группе будет посвящена теме «Игрушки».

 

НОВОСТИ ДЕКАБРЯ

Волшебное время года Зима — это время весёлых игр и забав. С 18  декабря группе прошла неделя «Зимних забав». С детьми были проведены беседы о зимних развлечениях и о безопасном поведении зимой. Проводились познавательные беседы на темы: «Зимушка-зима», «Зимние забавы». Ребята познакомились с зимними видами спорта.  Они рассказывали о своих любимых занятиях в это время года. На улице дети играли в снежки, лепили снеговика и весело проводили время во время прогулок! Проявили свое творчество и фантазию в рисовании воском на тему «Морозный узор на окне». С удовольствием рассматривали картины с изображением зимних пейзажей, любовались красотой заснеженных деревьев на прогулке, определяли, кто же оставил следы на снегу. Детям было предложено вылепить снеговика. Ребята проявляли творческие способности в рисовании снежинок, в изготовлении праздничных открыток, портрет Деда Мороза. С детьми проводились дидактические игры, направленные на закрепление представлений о признаках зимы: «Летят снежинки», «Оденем куклу на прогулку и др. На прогулках дети играли в подвижные игры на свежем воздухе: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Два мороза». С помощью этих игр у детей развивались такие качества, как: выносливость, смекалка, речь, умение ориентироваться в пространстве, быстрота реакции.

Одним из событий прошедшей недели было итоговое занятие по теме: дикие животные наших лесов.
В гости к ребятам   пришел веселый Снеговичок.  Он пришел не с пустыми руками, принес  веселые познавательные игры с интересными заданиями: оденем снеговичков, заплатки для валенок, на «веселой зимней полянке» считали белочек и зайчиков, отсчитывали шишки и морковки для них, а в конце занятия изготовили новогодние шары для Снеговика, которые он отнесет в лес, чтоб украсить лесную красавицу – елочку.

Прошедшая неделя с 11 по 15 декабря была посвящена теме «Зоопарк. Животные холодных стран». На улице каждый день был снегопад. Снега выпало много, на улице было холодно. А зоопарк мы создали сами – сделали животных, которые живут там, где много снега и льда.

К нам в группу в гости приходили учителя-логопеды и воспитатели из других детских садов. Они видели, как мы помогали снеговику, который собрался идти в лес. С собой в лес снеговик «унёс» ёлочные шары, которые ребята сделали ему в подарок. А в благодарность за помощь, он подарил нам раскраски и угощение.

Мы продолжаем готовиться к Новому году: украсили группу, ребята учат песни и танцы для праздника, делают подарки, участвуют в выставке «Снеговичок – белоснежный толстячок».  На следующей неделе в нашей группе тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

В мире много чудес, и одно из них – это царство животных. Животный мир очень разнообразный и у детей к этому миру неподдельный интерес.

С 4 по 8 декабря в группе была реализована тематическая неделя «Дикие животные».  В течение недели с детьми проведены беседы: «Каких животных называют дикими?», «Как звери и птицы готовятся к зиме. В результате бесед дети закрепили и обобщили знания о животном мире в дикой природе. Вспомнили особенности внешнего вида, повадки животных. В ходе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети отразили свои представления и знания о мире животных, создали макет: «Зимний лес».

Кроме тематических занятий дети с удовольствием работали в уголке «Мастерская Деда Мороза», учились составлять декоративные узоры, собирали новогодний Пряничный домик. Зима - веселое время года, дарит много радости и позитива, на прогулке строили крепость, кормили птиц, украшали участок цветными льдинками.

Рекомендации родителям:

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации в разных книгах по теме. Предложите детям нарисовать дикое животное (красками, карандашами). Предложите детям слепить дикое животное (можно на плоскости, используя картон с изображением животного).

Прочитайте с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Где обедал воробей?», С. Маршак, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк» и другие народные сказки о животных, их повадках.

НОВОСТИ НОЯБРЯ

Неделя с 27 ноября по 1 декабря в нашей группе была посвящена теме «Зима. Зимующие птицы».

На занятии по лепке, тема которого была «Птичья столовая», мы лепили разных зимующих птиц, которые прилетают к кормушке зимой. Это воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны. «Посмотри, посмотри, прилетели снегири» - это была тема аппликации. На занятии ребята учились передавать в работе образ птицы, её особенности. А на рисовании - рисовать сказочную птицу с помощью своей ладошки. Сами придумывали узор и выбирали краски, которыми раскрашивали оперенье птицы: красный - розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – оранжевый.

В наш город пришла настоящая зима. Мы повторяли правила поведения зимой, познакомились с понятием «Витамины и полезные для здоровья продукты». Рассуждали, как влияет питание на здоровье.

Много выпало снега на этой неделе, были ветра, вьюга. Каждый день мы расчищали участок от снега, строили горку, крепость. Наблюдали за состоянием погоды, её изменениями и отмечали в календаре наблюдений. Рассматривали птиц, которые прилетали на территорию детского сада и к нам на участок, наблюдали за их поведением, кормили. Ведь теперь у нас на участке есть несколько кормушек для птиц. Когда убирали снег около кормушек, увидели следы птиц, которые прилетали к нам. Это были следы ворон и воробьёв, может быть синичек.

На следующей неделе в нашей группе тема «Дикие животные зимой».

Неделя с 20 по 24 ноября в нашей группе была посвящена теме «Домашние птицы».

Мы играли во многие игры: «Узнай по описанию», «Продолжи предложение», «Угадай по голосу», «4-ый лишний», «Времена года», «Что изменилось?» и др.; в подвижные игры «Гуси - гуси», «Самолёты», «Ловишки», «Попади в цель», очень любим играть в игру «У медведя во бору».

На занятии по лепке мы лепили наседку с цыплятами, а на аппликации  - работали с бумагой. Даже без ножниц у нас получилось сделать курочке пёрышки. Ребята отрывали маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивали их методом мозаики. На неделе мы с ребятами подготовили для наших любимых мам сюрприз, ведь скоро праздник – День мам! 

На этой неделе каждый день шёл снег. Мы заметили, что снег бывает разный: иногда из него легко лепить снежки, а бывает, что снежки не лепятся, даже снежколепами. Из снежков у нас получилась маленькая крепость. У неё высокая стена и красивые ворота. Нам весело, когда снега много, а птицам трудно стало искать пищу. Мы их кормим во время прогулки, наблюдаем за их поведением. «Зимующие птицы» - это тема следующей недели в нашей группе.

А в понедельник к нам приходили  Снегурочка  и  Дед Мороз, который отмечал свой день рождения. На празднике были игры, танцы. Скоро мы опять увидимся с Дедом Морозом – он придёт к нам на Новогодний утренник. Мы с детьми и музыкальным руководителем Натальей Анатольевной уже готовимся к встрече с ним, учим песни, хороводы.

Неделя с 13 по 17 ноября была посвящена теме «Домашние животные».

За неделю мы узнали много нового, у нас было много важных дел, во многие игры поиграли.

На занятии по лепке ребята слепили щенка. На аппликации - наклеили зонтики, под которым собачка/ щенок сможет  укрыться от дождя.  Про него мы пели песенку на музыкальном занятии. Песня называется «От носика до хвостика». А какие замечательные котята получились у каждого из воспитанников нашей группы на занятии по рисованию, тема которого была «Усатый - полосатый»!

На музыкальных занятиях ребята слушали очень красивую музыку! Мы узнали, что её автором является итальянский композитор Антонио Вивальди. Он был выдающимся скрипачом, автором многих музыкальных произведений для оркестра и струнных инструментов. Среди самых известных произведений – «Времена года». Мы слушали произведение «Осень».

С самого начала недели мы готовились к приезду в наш детский сад волонтёров приюта для бездомных животных «Вера – Надежда - Любовь». Мы узнали, что есть День защиты домашних животных, почему необходимо заботиться о тех, у кого нет хозяина, и как мы можем помочь  животным. Мы сделали плакат «Правила ответственных хозяев», передали волонтёрам корма и средства для ухода за животными.

А на следующей неделе мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой! Нас ждёт  встреча с детским театром «Фантазёры»!

С 6 ноября по 10 ноября в нашей группе  прошла тематическая неделя «Поздняя осень. Перелетные птицы».

Листья с веток опадают. Лить дожди не устают.

Улетает птичьи стаи, направляются на юг…

В ходе недели мы много беседовали с детьми о птицах, особенностях их внешнего вида, поведении в природе, повадках, нуждах. Познакомили детей с понятием «перелетные птицы» и выяснили, почему птиц так называют.

Дети проявили интерес к данной теме. Учились отгадывать загадки,  раскрашивали птичек, рисовали по теме «Улетают - улетели», учились передавать несложные движения (гуси летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). Мы много читали деткам, и много узнали нового вместе с ними.  Дети, задавая вопросы по данной теме и рассуждая, пришли к выводу, что мы можем помочь птичкам,  которые остались зимовать. Для этого нам нужно сделать кормушки, насыпать в них семечки и хлебные крошки и не уставать подсыпать корм в течение всего холодного времени года.

На прогулке много играли, несмотря на хмурую погоду, разучили игру «Ловишки с ленточками», «Гуси», наблюдали за сезонными изменениями в природе, за птицами, отметили, что на участке появились синички!

Акция «Кормушка для птиц».

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

Играем дома:

Возьмите много пуговиц и разложи их так, как улетают :
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.

Игра «Улетает – не улетает»

Показывайте ребенку картинку с птицей, если нет картинки, просто называйте птицу. Если птица перелетная, ребенок пусть хлопает в ладоши, если зимующая, пусть топает. Можете придумать другие движения, действия.

Неделя с 30 октября по 3 ноября была посвящена теме «Обувь».

В начале недели мы были зрителями в филармонии, познакомились с музыкальным инструментом – арфой, познакомились с музыкальной сказкой «Котёнок и звёздочка».

На занятии по аппликации «Сапоги – скороходы» мы учились составлять одинаковый узор на двух сапожках, закрепляли умение работать правильно ножницами, вырезать по контуру. На занятии по рисованию «Сапожки для сороконожки» - учились рисовать прямые линии кистью слева направо, правильно держать кисть во время работы, пользоваться красками, закрепляли название цветов, старались выполнить работу аккуратно.

Закрепляли знания о профессии повара, значении его труда; повторяли приметы осени, название осенних месяцев в правильной последовательности; части обуви (подошва, каблук, носок, пятка, застёжка).

Мы играли в игры: «Поймай звук» (звук «и» в ряду других гласных звуков), «Обувь для великанов и гномиков» (уменьшительно-ласкательная форма существительных); «Посчитай» (пересчёт пар обуви: одна пара ботинок, две пары ботинок и т.д.); «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Найди и назови», «Противоположности», «Сварим борщ и компот», «Что выше?», «Один - много», «Какого цвета/формы?».

Конструировали «Дома на нашей улице», «Многоэтажный гараж для автомобилей» и др

На улице играли в подвижные игры: «Кот и мыши», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Кольцеброс», игры со скакалками. И в нашу самую любимую - «Бездомный заяц».

***

Пальчиковая гимнастика

«Сколько обуви у нас?»

Посчитаем в первый раз (попеременно ударять по столу и хлопать в ладоши)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Дал Наташе и Серёжке, (на каждое название обуви загибать пальчик, начиная с большого)

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки. (одновременно на обеих руках)

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

НОВОСТИ ОКТЯБРЯ

Последняя неделя октября, с 23 по 27, была полна радостных событий. Дети много гуляли, играли, и главным событием недели был, конечно же, праздник, к которому мы тщательно готовились: учили песни, танцы, готовили поделки  -  ведь на ярмарке традиционно зазывают полюбоваться на товар и приобрести понравившийся для себя.

Дети с большим удовольствием показали приобретенные навыки игре на ложках, поиграли в игру с Бабой Ягой: «Бабка-Ёжка», «прокатились на каруселях». Задора и впечатлений, полученных на празднике,  хватит надолго.

В рамках тематической недели «Одежда», знакомились,  обобщали и закрепляли представления о разнообразии одежды. Ребята учились подбирать одежду и обувь по сезону, составлять описательные рассказы, различать виды тканей, из которых пошита та или иная одежда. В течении недели ребята рассматривали картинки одежды, головных уборов. Для развития внимания и памяти разгадывали загадки об одежде. Играли в игры: «Кому, что нужно», «Одень куклу на прогулку». Выполняли  аппликацию: «Шапка и шарфик для куклы» в нетрадиционной технике работы с бумажными салфетками «Волшебные комочки». Где ребята проявили свои знания, умения и навыки работы с клеем и ножницами, обрывать салфетку и скатывать ее в небольшие аккуратные комочки.

В результате дети узнали и научились называть предметы одежды, различать одежду для мальчиков и девочек, классифицировать по сезону.

Неделя с 16 по 20 октября была посвящена теме «Золотая осень. Деревья. Кустарники».

На занятиях дети лепили «Осеннее дерево», рисовали «Портрет кленового листа», готовились к осеннему празднику, знакомились с трудом врача.

Читали произведения: Е. Трутневой «По лесным тропинкам», Н. Сладкова «Солнцеворот», «Лесные сказки», рассматривали иллюстрации книг и репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», В. Д. Поленова «Золотая осень».

Наблюдали за  красотой деревьев и кустарников на улице во время прогулки, собирали  красивые опавшие листья, рассматривали их. Рассматривали и сравнивали деревья на участке детского сада (части дерева, какой ствол, форма кроны, форма листьев, отличия и сходства деревьев и кустарников, повторяли их названия), закрепляли приметы осени. Собирали букет из осенних листьев для мамы.

Играли в подвижные, малоподвижные, сюжетно - ролевые, конструктивные, настольные,   дидактические игры: «Найди такой же лист», «Найди лист дерева …», «Четвертый лишний» и другие.

Совместное творчество родителей с детьми, особенно из природного материала – это всегда хорошее настроение и положительные эмоции! Спасибо родителям, которые проявили творчество и вместе с ребенком участвовали в выставке «Осенние сказки»! Для ребенка важен процесс участия в изготовлении поделок вместе с родителями.

Интересно и насыщенно прошла неделя в группе!

Уважаемые родители, по дороге в детский сад наблюдайте за изменениями в природе, сравнивайте с увиденным ранее. Узнайте, что интересного ваш ребенок увидел по дороге в детский сад и из детского сада? Вокруг столько интересного!

Неделя с 9 по 13 октября была посвящена теме «Грибы. Лесные ягоды». С детьми в группе мы рассматривали фотографии и иллюстрации распространённых в нашем регионе грибов (съедобных и ядовитых) и лесных ягод, рассматривали картинки в энциклопедиях, книгах  Е. Трутневой «Грибы», В. Даля «Война грибов с ягодами», Я. Тайца «По ягоды», закрепляли их названия. Обсуждали, где можно собрать грибы, и почему их не собирают в городе, что из них можно приготовить. Читали с детьми потешки: «За дубами, за лугами», «Ножки, ножки, где вы были?», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»;  рассказ В. Катаева «Грибы»,  В. Осеевой «В гости к ягодам», беседовали по их содержанию.

На занятиях по изобразительной деятельности ребята лепили мухомор в технике пластилинографии, составляли образы грибов и ягод (мозаичным способом и способом обрывания).

Готовились к выставке творческих работ «Дары осени».

Мы с ребятами рассматривали  репродукции картин с изображением грибов и ягод. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Путешествие в лес») и др., учились взаимодействовать во время игры, договариваться, выполнять действия относительно выполняемой роли.

На улице наблюдали за сезонными изменениями  в природе: направление и сила ветра, состояние неба, движение облаков, поведение птиц и др. с целью развития у детей наблюдательности, умения объяснять и передавать свои впечатления. Играли в разные игры: сюжетные, подвижные, игры с песком, игры малой подвижности и др. Участвовали в посадке луковичных цветов – крокусов.

В последнюю неделю сентября и первую неделю октября в нашей группе прошли тематические недели: «Фрукты», «Овощи». Дети рассматривали фрукты и овощи, определяли их на ощупь, разгадывали загадки, делали пальчиковую гимнастику «Овощи», «Апельсин», играли в различные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что бывает такого цвета»,  «Собери фрукты», «Сок, варенье, компот», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки». Ребята лепили, рисовали, делали аппликации. Во время прогулки наблюдали и рассматривали на участке яблоню, посетили наш огород, рассмотрели грядки с овощами.  Просмотрели мультфильм по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Дети узнали много нового и закрепили уже имеющие знания об овощах и фруктах. Вот так интересно и насыщенно прошла неделя в группе.

Уважаемые родители, поиграйте с детьми дома:

*Игра «Варим борщ и компот». Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню - в компот и т. д.)

*Игра «Исправь ошибку». Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде и т.д.

*Упражнение «Один-много» Один апельсин - много апельсинов. Одна груша - много груш. И т.д. 8.

*Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» - на развитие тактильно-вкусовых ощущений. Предложите ребенку узнать фрукт или овощ на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ

С 18 по 22 сентября в группе вся неделя была посвящена теме «Дружба». Неделя дружбы принесла радость и обогатила жизнь наших воспитанников. Говорили о том, что друзья должны быть у каждого. Учились доброте и умению делиться позитивными эмоциями.

Были проведены дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Расскажи, кто твой друг?»; пальчиковые игры - «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики»; изготовили подарки для друзей из группы «Звездочка»: газету – «Теплые сердечки», объемную открытку - «Добрая улитка», сладкий подарок –  конфету «Дружба».

Закончилась неделя взаимным посещением и знакомством с детьми группы «Звездочка». Были проведены: совместная игра: «Золотые ворота», веселая разминка – «Помогатор»,  дети обменялись  подарками сделанные своими руками в добрую память и в знак дружбы.

 

Советы родителям

Для успешного развития ребенка, рекомендуем вам, уважаемые родители:

• поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;

• помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: «Как тебя зовут? Давай дружить», и др.

• напомнить ребенку, как можно проситься в игру: «Можно с вами поиграть?»,  и подготовить его к возможному отказу;

• побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: «Дай мне, пожалуйста», «спасибо», и др.

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

• Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.

• Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;

Прочитайте:

В. Сутеев «Мешок яблок» и «Палочка-выручалочка»

«Песенка друзей» С. Михалков,

Мультфильмы про дружбу

«Крошка енот»,

«Умка»

«38 попугаев»

«Фунтик и его друзья»

«Крокодил Гена»

«Приключения кота Леопольда»

«Лунтик и его друзья» и др.

Послушайте с ребенком детские песни про доброту и дружбу:

Песня «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика»

«Крошка Енот», «Дружба крепкая», «Улыбка» и др.

Вот и пролетело веселое и незабываемое лето!

Наш детский сад «Солнышко» 1 сентября дружелюбно распахнул  двери для ребят: мальчишек и девчат!  И мы, педагоги группы «Золотой ключик»,  с радостью приветствуем вас, уважаемые родители и наших детей. По традиции, в первый день осени в садике прошел праздник «Здравствуй, детский сад!» На празднике ребят ждал сюрприз – настоящая волшебница, с которой они вместе прогнали лень, встретили символ детского сада Солнышко и затем вместе играли, пели и танцевали.  Хочется пожелать всем, чтоб этот год был наполнен радостью, яркими, интересными событиями и увлекательными занятиями! В добрый путь!

Обращаем ваше внимание! В первые три недели сентября с детьми проводится педагогическая диагностика. Это время также отводится для адаптации детей в группе. В игровой форме дети знакомятся друг с другом, привыкают к режиму дня.

С 4 по 8 сентября в группе прошла тематическая «Неделя безопасности». Была проведена учебно-тренировочная эвакуация, в соответствии с планом основных мероприятий в целях повышения безопасности детей. Мы познакомили детей с правилами поведения в такой опасной ситуации, объяснили, почему нужно действовать быстро, но без паники.

Уважаемые родители!

Не забывайте напоминать детям о правилах поведения при пожаре и выучите с детьми домашний адрес!

Рекомендации для родителей.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

!Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;

!Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что может и должен сделать ваш ребенок? Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания.

Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав 112

Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.

С темой пожарной безопасности можно познакомить детей через художественную литературу:

С.Маршак «Пожар»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»

Посмотреть мультфильмы:

Смешарики «Азбука пожарной безопасности»

 

 

2022-2023 учебный год 

НОВОСТИ ИЮНЯ 

Здравствуйте, уважаемые родители. Вот и подошел к концу учебный год. Много разных событий произошло за первый месяц лета: мы много играли, занимались творчеством, наблюдали за природой, радовались миру! У нас прошли такие мероприятия: мы отмечали День рождения Санкт-Петербурга,  день России, посещали планетарий, а одним из замечательных дней стал день здоровья и праздника лета – ребята побывали в самом настоящем походе: преодолевали разные препятствия во время своего путешествия, с привалом  у костра, с песнями под гитару. Мы надеемся, что и следующие летние дни будут полны радости и насыщены интересными событиями.

Мы желаем от души нашим выпускникам хорошо отдохнуть, набраться позитива и шагнуть в школьную жизнь, полную новых ощущений и открытий! Родителям – мудрости и терпения, успехов вместе с детьми и удачи!

Деткам, которые вернутся к нам в сентябре, желаем хорошего отдыха, укрепить здоровье, и с радостью будем ждать нашей встречи.

Рекомендации родителям «Какие произведения читать детям 6 лет в летний период».

Многие дети шести лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно. Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

1. Николай Носов. «Рассказы, Приключения Незнайки и его друзей (все части)»

2. Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».

3. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

4. В. Бианки: «Лесные были и небылицы», «Муравьишка» и другие.

5. Т. Александрова. «Домовенок Кузька».

6. Сергей Аксаков «Аленький цветочек».
7. В. Катаев «Цветик-семицветик».

 8. Г. Х. Андерсен «Сказки»: «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Дикие лебеди» и др.

9. Братья Гримм: «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов» и другие

10. Шарль Перро «Сказки»: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка, или хрустальная туфелька».

11. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». и др. сказки

12. П. Бажов. «Серебряное копытце».

Советы для родителей:

• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Читайте с детьми рассказы и сказки. После прочтения попросите ребёнка пересказать прослушанную сказку. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок последовательно излагал события. Включал в рассказ описание предметов. Говорил полными предложениями.

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!

НОВОСТИ МАЯ 

Наша жизнь в группе полна событий и наполнена разными делами: мы играем, лепим, рисуем, узнаем новое о временах года, что происходит в природе при смене сезонов, где живет воздух и подкрепляем это несложными опытами. Много гуляем. Активно участвовали в акции «День Победы», выпустили вместе с детьми газету посвященную Дню Памяти. И самым главным событием для всех нас стал праздник: выпуск в школу, немного грустный, ведь наши дети подросли и шагают в новую, школьную жизнь. Мы желаем им счастья, успехов и стать добрыми и отзывчивыми людьми.

Вот и настал этот миг расставаний,

Прощальных слов и взгляд прощальный

Окинет вас в последний раз.

А с ним напутственный наказ:

Прошли мы с вами путь нелегкий

И каждый день головоломки,

И каждый день, как в первый раз,

Мы снова узнавали вас.

Играли, прятались, шалили

И обижались, и любили…

И заниматься не хотели,

На репетициях корпели.

Ну, а на праздник поражали

Своим искусством выступлений.

Учились много и не зря.

Теперь вас не узнать, друзья!

НОВОСТИ АПРЕЛЯ 

Дни бегут, уже апрель. Много интересного и значимого случилось в жизни нашей группы. Главное событие – это наше выступление, ребята представили для малышей группы  «Теремок» сказку «Три поросенка».  Роли исполняли  очень ответственно, удовольствие получили и актеры и зрители.

Неделя, посвященная космосу, принесла много интересного. Ребята  познакомились с понятиями: космос,  млечный путь, галактика, космический корабль. Провели с детьми опыт: галактика в тарелке, что вызвало бурные эмоции от игры красок.

И еще одним большим событием для ребят стало посещение гидромассажной дорожки «Ручеек», это дает возможность массажировать стопы и получать заряд бодрости и закаливание.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спешим с новостями о жизни нашей группы. Главные события этих дней - это большая подготовка к предстоящему  театральному представлению по сказке «Три поросенка». Мы готовили пригласительные билеты для наших гостей, создавали афишу, рисовали и готовили атрибуты для настольного театра по сказке, много играли и репетировали.  Не смотря на большую подготовку к театрализации, мы много играли, гуляли и, конечно же, занимались. Темы занятий: «Театр», «Весна». На тематических занятиях говорили о театральных профессиях, об этикете, Познакомились с видами театров. Закрепили приметы весны, рассуждали, какие главные события происходят в это время года.  Создавали картины по теме: «Грачи прилетели», выполняли на занятии ручного труда грачей из бумаги способом оригами. На лепке создали из пластилина целую полянку подснежников.  В конце прошедшей недели посеяли с детьми семена бархатцев, чтобы они радовали нас летом своим прекрасным цветением.

Наши рекомендации родителям по теме «Весна, весна на улице…»:

поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметьте эти изменения во время прогулки в парке. Обратите внимание на погоду, одежду людей весной, побеседуйте с ребенком о весенних полевых работах. Вспомните названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, расскажите о том, как звери просыпаются после зимней спячки. Вспомните названия всех весенних месяцев.

НОВОСТИ МАРТА 

Здравствуйте, уважаемые родители, на прошедших неделях марта наши занятия проходили по темам: «Профессии», «Бытовые электроприборы», и , конечно же, мы много гуляли, играли, занимались творчеством. В повседневной жизни в группе мы учимся дружить, помогать друг другу, дарить радость окружающим. Играли с детьми в игры: «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», «Подбери действие» и др. Наблюдали за нашим «огородом на окне».  В игры вы можете поиграть и дома:

Дидактическая игра «Назови ласково» 
Телефон — телефончик. 
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик. 
Лампа — лампочка.
Дидактическая игра «Посчитай» 
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.
Дидактическая игра «Скажи со словом «Нет» 
Пылесос — нет пылесоса. 
Люстра — нет люстры. 
Телефон — нет телефона. 
Дидактическое упражнение  «Закончи предложение» 
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).

 Загадки по профессиям:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

 (Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(Учитель)

Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Проговорите пальчиковую гимнастику «Строители».

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок).

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках).

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – (Произносит слова веселым голосом).

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх).

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Вот и весна на пороге – ждем, когда она вступит в свои права! Радуемся каждому дню и замечаем, что изменилось в природе: дети отмечают, что прибавился день, солнце уже пригревает, и часто звенит капель, воробушки щебечут веселее. Начало весны принесло много хлопот: ребята готовили подарки для любимых мамочек, «пекли» пряники из соленого теста, а потом украшали их гуашью. Давали названия своим пирогам и пряничкам: «вишенка, ягодная полянка, брусничка».  Самым главным событием, конечно, был концерт для мам, ребята очень старались и сумели порадовать всех звонкими песнями, танцами и играми!

Но и играть ребята успевали, развивали мелкую моторику: искали «алмазы» в фасоли, что оказалось не совсем простым делом, выкладывали из фасоли цифры, с удовольствием играли с кинетическим песком.

НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ

Уважаемые родители! Вот и подошло к концу самое сказочное и волшебное время года – зима. Последние дни порадовали нас солнцем, снегом и метелями. А в группе у нас как всегда много было занятий, игр и веселья. На занятиях с детьми говорили о Дне защитника Отечества, о папах и их профессиях, готовили праздничные открытки для них. Последняя неделя февраля была посвящена семье, где закрепляли понятия родства: кем я прихожусь маме, папе, бабушке и дедушке; о братьях и сестренках.  Много играли и занимались творческой работой - лепили  тарелочки и украшали их в технике барельеф, конструировали кораблики и лодочки, рисовали и раскрашивали военную технику. Играли в игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», закрепляли цифры и состав числа. 

 

Уважаемые родители, мы рады вам на нашей страничке. Закончилась еще одна неделя февраля, дел у нас было много, и каждый день был интересен.  Лексическая тема недели: «Мой дом». Мы говорили с ребятами о том, из чего можно построить дом, из каких частей он состоит,  какой дом самый теплый, самый прочный. Строили дома из разных конструкторов, рисовали, лепили и конструировали из бумаги.

Много играли и познакомились со свойствами снега: узнали, что такое снег, какой он бывает и самый главный вопрос: можно ли есть снег? На опыте убедились – нет! Даже самый чистый снег прячет в себе частицы пыли и грязи. 

Дети кормили наших пернатых друзей.  Весело и задорно играли во время прогулок.

Читали сказки: «Заюшкина избушка», «Три поросенка»,  играли в игры: «Четвертый лишний», Ассоциации, игры-ходилки: «Путешествие в Простаквашино», игры со счетными палочками, учились выкладывать буквы, цифры, игры для мелкой моторики: цветные резиночки.

Первая неделя февраля была богата на события. Дети познакомились с посудой, узнали, какая есть посуда, закрепили, из чего делают посуду, узнали о ее предназначении. Разгадывали загадки, в изобразительной деятельности выполняли аппликацию: чайный сервиз для бабушки Федоры. Рисовали с помощью ватных палочек, что вызвало большой интерес у детей. Самым главным событием недели был День здоровья. Дети получили видеописьмо от Карлсона, и весь день в пятницу был посвящен важному делу – решение вопроса «что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Ребята выполняли разные задания, готовили ответ на письмо, чтобы помочь Карлсону быть здоровым. С ребятами говорили о режиме дня, о правильном питании, о гигиене, все свои беседы и выводы мы закрепляли практической деятельностью – рисовали, оформляли коллажи, чтобы отправить ответным письмом. На прогулке дети получили карты-маршруты, где на разных станциях ребят ждали веселые эстафеты. После тихого часа пришел ответ и огромное спасибо от нашего доброго героя, а еще в письме, которое ребята нашли в группе, было много раскрасок. Дети были очень рады!

НОВОСТИ ЯНВАРЯ 

Последняя неделя января была как всегда полна интересных занятий, игр. Ребята познакомились с предметами мебели, узнали, из каких частей она состоит, в каких комнатах располагается  мебель,  ее предназначение. Учились лепить мебель для кукольной комнаты, конструировать кроватки из спичечных коробков, рисовать. Все это способствовало закреплению полученных знаний на познавательных занятиях и развитию мелкой моторики.

Ребята очень любят музыкальные занятия, где мы не только учим песни и танцы, но и играем в игры, большой интерес и восторг получили при выкладывании снежинок из бус, которые ребята старательно украшали цветными стекляшками.

Зима богата сюрпризами, выпавший снег принес много радости, и у нас на участке появились веселые снеговички: Саша и Даша.

Также мы с детьми закрепили свойства воздуха и с помощью экспериментальной деятельности узнали, может ли он двигать предметы, вывод получился положительный.

Последний день недели был посвящен дню памяти: Снятие блокады Ленинграда.  Традиционно ребята с родителями принесли гвоздики, которые были возложены к ДОТу № 20 на Пражской улице. В этот день мы рассказали детям, что такое блокада, посмотрели мультфильм: «Кактус». Рассмотрели иллюстрации.

На этой неделе с 16 по 20 января была тема «Игрушки». Цель: привлечь детей к разнообразной игровой деятельности, развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания об игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. Игрушки для ребят - это не просто забава, а знакомство с окружающим миром. Ребята на этой неделе познакомились с народными игрушками, которые делали из дерева, из лоскутков ткани, из глины. На занятиях были проведена беседа об игрушках: «Зачем нужны игрушки», также говорили об опасных и безопасных игрушках. Вспомнили и читали стихи Агнии Барто «Игрушки». Затем каждый из ребят рассказал наиболее понравившееся стихотворение. Дети раскрашивали раскраски с изображением разных игрушек, также выполняли на занятиях по лепке роботов, рисовали медведя, делали аппликацию «Пирамидка». У каждого ребёнка дома есть любимая игрушка, мы попросили детей принести её в садик. Ребята рассказывали о своей любимой игрушке, затем рисовали их.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам посетить Санкт-Петербургский музей игрушки (адрес: наб. реки Карповки, дом 32). Это частный музей игрушек, который был создан в 1997 году.

Добрый день наши уважаемые родители! С Новым годом! Мы снова рады встрече с вами. Вот и остались позади праздники и мы снова все вместе. В группе снова шум и гам, веселые игры, общение. 

Дед Мороз приготовил детям сюрприз: огромный мешок с новыми играми и игрушками стоял под нашей ёлочкой 9 января. С большим удовольствием мы разбирали его, знакомились с играми: ходилки – «Малыш и Карлсон», «Космические путешествия», дидактические игры по экологии, конструкторы, головоломки, кубики с картинками по темам; лото, новый чайный сервиз в наш игровой уголок,  и у нас появился в группе настоящий кукольный дом! И хоть у нас в группе только мальчишки, они с большим удовольствием «обжили» его и каждый день играют в семью с жителями этого домика. Радости от подарков нет предела.

Но, делу время, а потехе час, в группе проводится диагностика, вспоминаем прошедший материал, закрепляем полученные знания, и ребята нас очень радуют!

НОВОСТИ ДЕКАБРЯ

Тема прошедшей недели, с 12.12 по 16.12,  «Дикие животные»

Ребята познакомились с жителями леса, узнали, почему они называются дикими, особенности их обитания в природе, строении тела, способы передвижения; кто из животных ложится в спячку.

На занятиях и в повседневной деятельности упражнялись в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детенышей (медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисёнок, волчонок).

Играли в дидактические игры: «Кто, где живет», «Где чей дом?», игру с мячом «Назови семью». Развивали мелкую моторику - игра с резиночками.

На занятиях по изобразительной деятельности лепили и рисовали зайца, по ручному труду делали способом оригами лису.

Большое количество выпавшего снега доставило много радости и удовольствия: во время прогулок ребята катались на ледянках, строили тоннели, крепость, убирали снег.

Уважаемые родители, почитайте ребенку дома:

«В медвежий час» Г. Цыферов; «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки; «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», и другие народные сказки о животных, их повадках.

 
Неделя с 5 по 9 декабря была посвящена теме «зимующие птицы». Ребята играли в дидактические и словесные игры «Четвёртый лишний», составляли описательные рассказы по схемам. В художественной деятельности ребята рисовали и выполняли аппликацию: «Снегирь на ветке». Лепили из пластилина воробушка и голубя.  В свободное время играли в разнообразные игры с лего, игру-ходилку «У зайчишки в гостях», дидактическую игру «Ассоциации» - найди противоположности, играли в парикмахерскую, каждый из детей побывал в роли клиента и парикмахера.

Уважаемые родители, для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем вам во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц, кто остался с нами зимовать и как надо поддерживать наших пернатых друзей.

***

Уважаемые родители!

Сходите вместе с ребенком на прогулку в парк или в лес, понаблюдайте за птицами.

Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? Как можно помочь птицам?

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много» (образование множественного числа). Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов).

НОВОСТИ НОЯБРЯ 

Прошедшие две недели с 21 ноября по 2 декабря  мы знакомили детей с домашними и перелетными птицами. Познакомили детей со строением птиц, их особенностями, почему домашних птиц так называют и что значит «перелетные» птицы? Закрепили все знания в творческой и познавательной деятельности: в различных физминутках, дидактических и подвижных играх: «Четвёртый лишний», «Коршун и цыплята», «Скажи ласково», учились согласовывать с числительным: один цыпленок - пять цыплят, узнавать и называть перелетных птиц по картинке. Читали произведения: «Серая шейка», «Гадкий утенок».

Развивающая среда в группе была наполнена необходимым материалом: настольно-печатные игры, демонстрационный материал, художественная литература по теме, трафареты и схемы рисования в уголке изобразительной деятельности.

На прошедшей неделе ребята познакомились с понятием: лаборатория, с некоторыми приборами – лупа, микроскоп, пробирки. В процессе сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» провели с детьми опыт: «Можно ли поймать воздух». Познакомились с основными  свойствами воздуха: невидимый, прозрачный, без запаха.

Неделя с 14 по 18 ноября была посвящена теме «Домашние животные». Ребята играли в дидактические и словесные игры «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт», слушали сказку С. Я. Маршака  «Кошкин дом». Ребята учились составлять описательные рассказы по схемам, знакомились со строением животных, узнавали, какую пользу они приносят для человека. В художественной деятельности ребята конструировали собачку из бумаги, лепили барашка, рисовали котят. Большой интерес вызвала сюжетная игра «Ветеринарная клиника», учились вести диалогическую беседу, оказывать помощь домашним животным.

Коллективно, все вместе изготовили газету: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

17 ноября прошла ежегодная встреча с волонтерами из приюта «Помоги другу». Ребята с интересом слушали и смотрели фото и видеоролик о жизни животных в приюте, в каких условиях они там живут, активно участвовали в беседе.

Выражаем огромную благодарность всем родителям за отзывчивость и неравнодушие, за подарки для приюта, для братьев наших меньших. Надеемся, что вы найдете время посетить этот приют и подарить тепло общения с животными, а может кто-то и найдет себе друга, который обретет свой дом.

С 7 по 11 ноября у нас в группе была тематическая неделя «Обувь». Мы познакомили детей с разными видами обуви, материалами, из которого она изготовлена - кожа, резина, ткань, мех. Ребята учились классифицировать обувь на домашнюю, уличную, спортивную, праздничную (нарядную). Рассмотрели части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок. Мы играли с детьми в игры: «Много – один», «Назови ласково», «Для чего какая обувь?». На занятиях по изобразительной деятельности ребята украшали сапожки и расписывали обувь по своему замыслу.  Изготовили тапочки для любимой бабушки.

Но самым главным событием этой недели стал праздник: день рождения «Солнышка», нашего детского сада. Гостями были кукла Алина и клоун Клепа. Дети исполнили песню: «Наш любимый детский сад», танцевали с героями, играли, была очень радостная атмосфера, царил восторг и счастье,  и, конечно же, как и на любом дне рождения ребята получили подарки.

 

Неделю с 31 октября по 3 ноября мы посвятили теме «Одежда». Мы с ребятами познакомились с разнообразной одеждой, ребята узнали немножко об истории создания одежды, узнали, из каких материалов шьют одежду. Ребята познакомились с разными видами одежды: спецодежда, повседневная, нарядная, одежда по сезону. С ребятами мы играли в игры: «Кому что нужно», «Одень куклу», «Магазин». На занятиях по изобразительной деятельности мы с ребятами украшали платья яркими узорами, украшали аппликацией «Шапки для мальчиков», «Рукавички для куклы». В художественной деятельности ребята украсили платья для куклы, побывав в роли дизайнера и проявив творческие способности, придумали своё оформление одежды. Дети отгадывали загадки об одежде. Уважаемые родители, рекомендуем вам повторить с детьми разные виды одежды, названия, обговорить, какие ткани используют для пошива одежды, кто шьёт одежду.

НОВОСТИ ОКТЯБРЯ 

Тема недели 24 по 28 октября была «Деревья и кусты». Осень - прекрасная пора, деревья и кусты она разукрасила в разные краски. Мы с ребятами отправились гулять в наш осенний парк на территории детского сада, где рассматривали различные деревья и кусты, узнали их названия, изучали их строение и части (ствол, кора, ветки, корни). Дети отгадывали загадки о деревьях, играли в игру «С какого дерева лист». На прогулке нам повстречались не только лиственные деревья, но и хвойные, ребята отмечали их сходство и отличия. В ходе нашей прогулки дети узнали, что у деревьев и кустарников есть семена и плоды, узнали, зачем они нужны. Наша прогулка получилась интересная и познавательная. Ребята собирали красивые осенние листья разных деревьев, мы их высушили, и на аппликации дети выбирали знакомые листья, а потом из них составляли необычных животных. У ребят получились красивые картинки! В изобразительной деятельности ребята научились рисовать способом примакивания кленовыми листьями, и у них получилась «Осенний пейзаж».

В группе мы с детьми играли в настольные игры: «Листья», «С какого дерева лист», «Узнай плод дерева».

Уважаемые родители, закрепите материал: рассмотрите с ребёнком на прогулке разные виды деревьев и их строения.

 

Неделя с17 по 20 октября была посвящена темам «Ягоды» и «Грибы». Мы познакомили ребят с многообразием лесных ягод, ребята узнали, где и как растут лесные и садовые ягоды, когда созревают, чем отличаются. Дети узнали, в какое время поспевает брусника, и поспевает на болоте клюква. В ходе знакомства с художественной литературой ребята слушали рассказ В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». На занятиях мы с ребятами рассматривали иллюстрации, играли в игры: «Парочки», «Назови ягоду», «Четвёртый лишний», «Назови варенье», «Скажи, какая ягода», «Назови ласково». Еще ребята узнали, что можно приготовить из ягод. Также познакомились с грибами. Мы проговорили, что грибы бывают съедобные и несъедобные, закрепили название разных грибов. Также, ребята отгадывали загадки о грибах, играли в пальчиковые игры, играли в настольно-печатную игру  «Поход за грибами». Также узнали, что можно приготовить из грибов. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали, лепили, и делали аппликацию по темам.

Тема недели: «Овощи». Ребята учились группировать овощи, обобщать по общему признаку, учились описывать овощи по опорной схеме. Играли в дидактические игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний». С большим интересом играли в сюжетную игру: «Магазин – «Овощи-фрукты». Учились диалогической речи, закрепляли умение использовать в речи «волшебные»  слова. Каждый выступил в роли покупателя, в дальнейшем, при развертывании сюжета, обязательно проиграют и роль продавца.

Уважаемые родители, на страничке учителя-дефектолога Натальи Евгеньевны размещены рекомендации для закрепления материала дома.

НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ 

Добрый день, уважаемые родители. На последней неделе сентября в детском саду садике прошел традиционный праздник осени. Наши дети с большим удовольствием и интересом определяли свой маршрут по карте, находили станции, где нас встречали герои: Огородница, тетушка-Загадушка, Яблонька, Баба-Яга, Белочка. А они предлагали ребятам выполнить определенные задания, с которыми дети успешно справились. На каждой станции получали  подарок от хозяек и «складывали» все в корзинку. В заключение ребята искали сладкий сюрприз, оставленный на участке Осенью, который был успешно найден и во время полдника с удовольствием им угостились.

Вот и закончилась третья неделя сентября. Жизнь в группе кипит, скучать нам некогда. Много гуляем, играем, занимаемся творческой работой. Ребята сдружились, часто объединяются парами, тройками и с удовольствием играют подгруппами.

 

В группе прошел первый день рождения. Мы тепло и дружно поздравили Мишу С. с 7-летием. Традиционно водили хоровод.

Прошедшая неделя была посвящена закреплению знаний детей о профессиях.

Мы говорили о том, как расти красивыми и здоровыми, что для этого нужно и важно: соблюдать гигиену,  правильно питаться, заниматься спортом.

Играли в разные игры. На музыкальном занятии учили песенку об осени, играли и танцевали с осенними листочками.

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию пальчиковую гимнастику, которую можете разучить и играть с детьми дома.

Первая неделя сентября была посвящена пожарной безопасности, мы с ребятами учились набирать службу спасения на телефоне – 112, поговорили и рассмотрели иллюстрации по теме, рисовали пожарную машину. В пятницу в детском саду прошла традиционная игра-учение:  эвакуация. Мы закрепили умение одевать маски и выходить через эвакуационные пути на территорию детского сада. Все прошло организованно, слаженно.

В День знаний уверенно в садик шагают

Не школьники, а малыши.

Растите скорее, учитесь, играя,

И смейтесь всегда от души.

Пусть каждый день будет активным, весёлым,

Насыщенным, ярким, живым.

А мир дошколят интересным и новым,

А настроение цветным.

Рано утром 1 сентября всех ребят в этот праздничный денёк у ворот детского сада встречали весёлые Авоська и Небоська.

Группа «Золотой ключик» рада встрече с ребятами! После знакомства в группе, ребята отправились на праздник «Здравствуй, детский сад». На празднике дети вместе с Веселинкой, Авоськой и Небоськой танцевали, пели и играли.

В конце праздника пришло очаровательное Солнышко с подарками для ребят.

Уважаемые мамы и папы, мы рады приветствовать вас  на страничке нашей группы. Надеемся, что мы будем тесно сотрудничать с вами, ждем активности от вас в жизни нашей группы.

Обращаем ваше внимание! В первые три недели сентября с детьми проводится педагогическая диагностика. Это время также отводится для адаптации детей в группе. В игровой форме дети знакомятся друг с другом, привыкают к режиму дня. Все события из жизни нашей группы отображаются на нашей страничке на сайте детского сада.

Удачи нам всем и успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения