Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Золотой ключик

Добро пожаловать на персональную страничку группы!

Девиз нашей группы:

«Мы сумеем подобрать ключик к каждому маленькому сердечку».

В группе работают:

Воспитатели:

     Лебедева Ольга Николаевна

     Лухмаева Наталия Викторовна

Учитель-дефектолог/логопед

     Стукалова Наталья Евгеньевна

Страничка учителя-дефектолога

Помощник воспитателя

     Севостьянова Елена Михайловна

 

2025-2026 учебный год

«День Матери» - это самый теплый и нежный праздник. С каждым годом он все больше входит в наши сердца.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Любовь к семье, к маме необходимо воспитывать с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник как День Матери очень важен.

Всех мам поздравляем с прекрасным праздником — Днём Матери! Желаем, чтобы радость материнства приносила легкость в душу, а гармонию — в сердце! Вы ангелы-хранители, советчицы и самые родные в мире для миллионов деток! Пусть Ваши руки всегда будут в тепле, плечи окутаны заботой и любовью. Добра Вам, любви, радости и счастья!

 

Ноябрь - ворота зимы. Дождь вдруг сменяется снегопадом. Вот и свежий морозец затянул ледком лужи. Побелела земля, но ненадолго. «Первый снежок - не лежок» - полежал, полежал и растаял. Под холодным ветром ежатся кусты, зябнут оголившие деревья.

В предзимье держится неустойчивая погода: резкие похолодания сменяются оттепелью, мерзлая почва обнажается от порош и даже несколько прогревается.

На неделе наши ребята много играли, готовили открытки для мамочек.

В группе очередной день рождения. Поздравили дружным хороводом Машу Ч. , пожелали ей много радости, здоровья и много добрых друзей.

Неделя с 17 по 21 ноября была посвящена обобщению по теме «Осень».

Ребята познакомились с репродукциями картин М. К. Башкирцева «ОСЕНЬ», К. Я. Крыжицкого «РАННИЙ СНЕГ», В. Д. Поленова «РАННИЙ СНЕГ»; читали стихи и загадки об осени, наблюдали за сезонными изменениями в природе, поведением птиц; повторяли правила дорожного движения и пожарной безопасности.

Ребята играли в разные игры: «Выложи кружочки», «Найди отличия», «Что изменилось?», «Домино», «Один - много», «Лото», «Кубики», «Пазлы», «Что сначала, что потом».

На улице играли в подвижные и спортивные игры: «У медведя во бору», «Сбей кеглю», «Попади снежком в цель», «Бабка - Ёжка», «Хитрая лиса» и др.

На следующей неделе в нашей группе будет тема «Зимующие птицы».

С 27 октября по 1 ноября в нашей группе прошла тематическая неделя «Такая разная обувь». В течение всей недели мы знакомили детей с предметами обуви, их значением в жизни человека, с разными материалами для обуви, с правилами носки и бережного отношения к своей обуви. Ребята учились различать по сезону обувь - зимнюю, летнюю, составлять короткий текст описание, организовали выставку на тему: «Какая разная обувь».

Всю неделю играли в такие игры как, лото «Одежда», дидактические игры «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Каждой вещи свое место» (используя предметные картинки), «Образуй словечко». Если тапочки из кожи, то они….(кожаные). Если из меха, то они …. (меховые). Если из резины, то они…. (резиновые), если тапочки из шерсти, то они…. (шерстяные). «Найди заплатку». Ребята отгадывали загадки по теме недели.

В продуктивной деятельности интересным для детей было оказаться в роли дизайнеров обуви и изготовить на лепке тапочки для любимой бабушки, ребята рисовали резиновые сапожки и украшали на аппликации сапоги-скороходы. Увидев конечный результат своих работ, ребята были счастливы, эмоциям не было предела. Дети остались довольны результатом своего мастерства и получили много новых знаний.

Просмотрели диафильм: «Как шьют обувь».

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители! Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

- обратить внимание детей на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

- учите правильно пользоваться глаголами:

Обуваю – разуваю (КОГО ТО)

Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)

- показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

Неделя с 20 по 24 октября была посвящена темам «Одежда. Головные уборы».

Золотая осень заканчивается, скоро наступит поздняя осень. На деревьях почти не осталось листьев, идёт дождь, на улице становится холодно. Во время прогулок мы с детьми отмечали состояние погоды, неба, находили сезонные изменения; наблюдали за листопадом, ветром, поведением птиц; убирали опавшие листья и готовили клумбу к зиме. Видели, как воробьи резвились, играли и купались в луже. За ними было интересно наблюдать.

На занятиях и в свободное время дети делали поделки - свистульки для ярмарки, лепили и рисовали одежду для кукол, придумывали рисунок на ткани для детской одежды, придумывали наряд для кукол для разных ситуаций. Для этого мы рассматривали иллюстрации книг и репродукции картин: А.Г. Венецианов «Захарка»; И.Я. Вишняков «Портрет князя Голицына в детстве»; К.П. Брюллов «Всадница», «Портрет В.А. Перовского»; В.И. Суриков «Переход Суворова через Альпы» (фрагмент); В.М. Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный» (фрагмент); И.П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»; П.П. Кончаловский «Марго танцует»; Б.М. Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах». Девочкам очень понравились платья и шляпы, в которых были персонажи.

На прошедшей неделе прошёл праздник «Осенняя ярмарка», мы с детьми рассматривали поделки на выставке «Народные промыслы России». На следующей неделе в группе будет тема «Обувь».

Осень — прекрасная пора, время для мечтаний, наблюдений, прогулок. Это время любования нашей природой, которая именно в осенний период неповторима и прекрасна в своем разнообразии.

С 13.10 по 17.10 в нашей группе прошла тематическая неделя «Осенняя золотая».

В течение этой недели мы с детьми группы  знакомились с осенними изменениями в природе, говорили о многообразии осенних даров природы; о жизни людей, животных, растений, насекомых в осенний период, любовались осенней природой.

Провели интересные беседы об этом чудесном времени года: «Осень золотая», «Что нам осень принесла?», «Деревья осенью».

Читали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад»; читали сказку «Три поросёнка». Ребята рассматривали осенние пейзажи, иллюстрации; узнали, как звери готовятся к зиме, играли в дидактические игры «Времена года», «Фрукты и овощи», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Скажи по-другому», «Один - много».

Играли в сюжетную игру: «Осенняя ярмарка». Ребята учились выбирать товар и совершать покупку

На прогулках собирали листочки для поделок. Рисовали, лепили, конструировали по теме «Осень».

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).

Неделя с 6 по 10 октября была посвящена теме «Грибы. Лесные ягоды». С детьми в группе мы рассматривали фотографии и иллюстрации грибов (съедобных и ядовитых) и лесных ягод. Читали о них в книгах  Е. Трутневой «Грибы», В. Даля «Война грибов с ягодами», Н. Грибачёва «Рыжие листья»,  Н. Притулиной «Как звери в лес за грибами ходили», беседовали по их содержанию. Детям понравились потешки: «За дубами, за лугами», «Ножки, ножки, где вы были?», «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Обсуждали, где можно собрать грибы и ягоды, что из них можно приготовить. Рассуждали, почему их не собирают в городе.

На занятиях по изобразительной деятельности ребята лепили мухомор, составляли образы грибов. Рассматривали  репродукции картин с изображением грибов и ягод: И. Т. Хруцкого «Натюрморт», Е. В. Зуева «Дары лесов».

Для развития  у детей способности наблюдать,  делать выводы, находить закономерности и взаимосвязи, умения объяснять и передавать свои впечатления, на прогулках наблюдали за сезонными изменениями  в природе (направление и сила ветра, состояние неба, движение облаков, поведение птиц и др.). Играли в разные игры: сюжетные, подвижные, игры с песком, игры малой подвижности и др. Дети учатся взаимодействовать во время игры, договариваться, выполнять действия относительно выполняемой роли. На следующей неделе в нашей группе тема «Золотая осень. Деревья. Кустарники».

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней!

С 29 сентября по 3 октября в группе прошла тематическая неделя «Овощи». Педагоги провели с ребятами беседы о пользе овощей, рассказали, как они собираются и как хранятся, какую надо проводить обработку перед тем как употребить овощи в свой рацион. Дети разгадывали загадки, про овощи, делали пальчиковую гимнастику «Овощи», играли в различные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что бывает такого цвета», «Собери урожай». Ребята лепили, рисовали, делали аппликации и оригами. Тематическая неделя закончилась выставкой работ.  Наши воспитанники усвоили «полезную» тему и получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и здоровья.

Неделя с 22 по 26 сентября была посвящена теме «Фрукты».

Всю неделю у детей было очень много дел: они побывали на экскурсии в прачечной нашего детского сада, читали рассказы, стихи и сказки, обсуждали их; лепили виноград, делали коллективную работу, на которой «выросли» фруктовые деревья - слива и яблоня; рисовали натюрморт.

Познакомились с репродукциями картин И. И. Машкова «НАТЮРМОРТ. СИНИЕ СЛИВЫ», П. П. Кончаловского «ЯБЛОКИ НА СТОЛЕ У ПЕЧКИ», М. С. Сарьяна «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ», читали стихи об осени, наблюдали за сезонными изменениями в природе, поведением птиц; повторяли правила поведения на улице: правила пешеходов и катания на велосипеде и самокате.

Ребята играли в разные игры: «Большой и маленький» (уменьшительно-ласкательная форма существительных); «Посчитай» (счёт фруктов: 1 банан, 2 банана и т.д.); «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Найди и назови», «Противоположности», «Один - много», «Какого цвета/формы?», «Лото», «Кубики», «Пазлы», «Семья», «Фруктовый магазин» и др.

На улице играли в подвижные и спортивные игры: «У медведя во бору», «Сбей кеглю», «Попади в цель», «Кольцеброс», игры со скакалками.

На следующей неделе в нашей группе будет тема «Овощи».

Вот и пролетело веселое и незабываемое лето! Наш детский сад «Солнышко» дружелюбно распахнул  1 сентября двери для ребят: мальчишек и девчат!  И мы, педагоги группы «Золотой ключик»,  с радостью приветствуем вас, уважаемые родители, и наших детей. По традиции, в первый день осени в садике прошел праздник «Здравствуй, детский сад!» На празднике ребят ждал сюрприз: детей приветствовали Карамелька и Незнайка. Вместе они играли, пели и танцевали.  Символично детей поприветствовало Солнышко – символ нашего детского сада.

Хочется пожелать всем, чтоб этот год был наполнен радостью, яркими интересными событиями и увлекательными занятиями! В добрый путь!

Обращаем ваше внимание! В первые три недели сентября с детьми проводится педагогическая диагностика. Это время также отводится для адаптации детей в группе. В игровой форме дети знакомятся друг с другом, привыкают к режиму дня.

С 2 по 5 сентября в группе прошла тематическая «Неделя безопасности». Была проведена учебно-тренировочная эвакуация, в соответствии с планом основных мероприятий в целях повышения безопасности детей.  Мы познакомили детей с правилами поведения в такой опасной ситуации, объяснили, почему нужно действовать быстро, но без паники. 

Уважаемые родители!

Не забывайте напоминать детям о правилах поведения при пожаре и выучите с детьми домашний адрес!

Рекомендации для родителей.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;

Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что может и должен сделать ваш ребенок?

Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания.

Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав 112.

Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.

С темой пожарной безопасности можно познакомить детей через художественную литературу:

С.Маршак «Пожар»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»

Посмотреть мультфильмы:

Смешарики «Азбука пожарной безопасности»

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения