Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка музыкального руководителя

Страничку ведут музыкальные руководители:

Фомина Наталья Анатольевна

Лысенко Елена Николаевна

Уважаемые родители!

Приветствуем вас на нашей музыкальной страничке.

Начался новый 2023-2024 учебный год, и, конечно же, нас всех ждут новые открытия, праздники, музыкальные достижения, много  творческих работ: календарные, народные, спортивные досуги, дни рождения.

Приглашаем принимать активное участие в подготовке и проведении праздников и досугов, попробовать себя в неповторимой роли, в которой вас еще никто не видел.

Для развития музыкальных способностей, реализации музыкального потенциала детей, а также для обеспечения безопасности во время исполнения движений необходимы чешки и удобная одежда (для девочек - юбочки или платья).

На нашей "музыкальной" страничке вы найдете новости, анонсы наших событий, а также полезные советы (внизу страницы).

Музыка – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научить ребенка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку. Музыка и связанная с нею деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность, желание общаться с нею, а по мере возможности и «рассуждать» в ней (Д.Б. Кабалевский). Музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности.

В процессе музыкального воспитания особенно успешно формируется нравственный облик ребенка. Уже в дошкольном возрасте дети чувствуют выразительность мелодических интонаций. Дети отзываются на лирический характер музыки, проникаясь им, они сопереживают тем событиям, чувствам, которые переданы в музыке. В старшем возрасте они способны различить оттенки лирической музыки, отчетливо воспринимают разнообразие танцевального жанра, чувствуют и узнают плавный характер вальса и оживленный – польки.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Советы музыкального руководителя 

Музыкальное воспитание и развитие в семье.

Музыка оказывает несомненное воздействие на личность ребенка с самого рождения. Родители часто обращают внимание на наличие у своего ребенка музыкальных и творческих задатков, когда малыш любит песенки и притопывает ножкой в такт услышанной веселой мелодии. Нередко родители наших воспитанников обращаются с вопросом: как развивать музыкальные способности ребенка дома, в семье?

Очень важно формировать музыкальные способности, начиная с раннего дошкольного возраста. Чем раньше ребенок начнет познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.

Именно поэтому мы хотим дать следующие рекомендации:

***

Музыкальные инструменты.

Хорошо, когда дома ребенок может самостоятельно помузицировать, постучать, позвенеть. Это могут быть и специальные детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, маракасы, ложки, трещотки… Также музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно из подручных материалов и организовать дома настоящий семейный оркестр. На просторах интернета можно найти множество вариантов изготовления таких инструментов: ссылка

***

Слушание классической музыки.

Как известно, прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем.

Список рекомендованных к прослушиванию с дошкольниками музыкальных произведений:

И.С. Бах «Шутка»

Л. Бетховен «К Элизе», «Лунная соната»

Ж. Бизе «Марш» и «Хор мальчиков» из оперы «Кармен»

И. Брамс, Венгерские танцы, «Колыбельная»

Э. Григ, «Шествие гномов», «Утро», «В пещере горного короля»

Дж. Верди «Тарантелла»

А. Вивальди «Времена года»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

В.А. Моцарт, «Волшебная флейта»

М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга»

С. Прокофьев «Петя и волк»

И. Штраус Вальсы и марши

П.И. Чайковский «Времена года», «Детский альбом»

***

Пение и музыкальные игры.

Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. К тому же это самый простой и доступный вид музыкальной деятельности.

Игра «Угадай песенку».

Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры просты:

Задумайте какую-либо хорошо известную вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.

Пусть он угадает песню, затем загадает свою.

Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать несколько строчек.

***

Музыкальные спектакли и представления для детей.

Посещать с детьми дошкольного возраста музыкальные театры, детские концерты можно и нужно. Тщательно отнеситесь к выбору мероприятия, обратите внимание на то, чтобы оно соответствовало возрасту вашего ребенка, а если вы посещаете культурное мероприятие впервые, то лучше, чтобы оно было не долгим (менее часа).

В афишах петербургских театров есть много интересных предложений для детей разного возраста:

Музыкальный театр «Зазеркалье»

Мариинский театр - детям

(музыкальный руководитель Лысенко Е.Н.)

 

Музыкальные события 20232-2024 учебного года

Встреча с музыкой

30 октября в нашем музыкальном зале прошло первое занятие музыкального абонемента Детской филармонии.

Ребят познакомили с одним из древнейших музыкальных инструментов человечества, со струнным щипковым музыкальным инструментом – арфой.

Мария Маковецкая, лауреат международных конкурсов, рассказала нашим воспитанникам историю возникновения этого старинного музыкального инструмента. Оказывается, арфа произошла от лука с натянутой, как струна тетивой, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. 

Ребята услышали музыкальную сказку «Про лисёнка и волшебную звезду», под красивое звучание арфы. В сказке прозвучали классические произведения великих композиторов: В.А.Моцарта, Ф.Шопена, К.М Вебера, Д.Россини.

 

Музыкальные события 2022-2023 учебного года

Весенние утренники

Где песня льётся,
Там легче живётся!
Будем мам поздравлять,
Да весну привечать!
Яркой и пёстрой чередой в начале марта в нашем детском саду прошли утренники, посвящённые Международному женскому дню! Русскими плясками, песнями, хороводами и игрой на русских народных музыкальных инструментах поздравили мам и бабушек воспитанники групп «Ладушки», «Теремок», «Светлячок», «Сказка», «Звездочка» и «Лучик».
К малышам на праздник пришла озорная Матрёшка, повеселила ребят, закружилась в танце с цветами и платочками, поиграла в игру с волшебным платком.
На утреннике у ребят старшей группы «Светлячок» Марья Искусница загадывала загадки и удивляла ребят предметами русской старины, которые появлялись из сундучка.
А в группах «Сказка», «Лучик» и «Звездочка» воспитанники вместе с педагогами устроили «Посиделки у самовара».  Заглянула к ребятам на праздник бабушка Федора, которая потеряла свою посуду. Весёлые игры, частушки под гармошку и задорные пляски никого не оставили равнодушным. А после праздника дети отправились в группу угощаться ароматным караваем!

(Музыкальный руководитель Лысенко Елена Николаевна)

С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,

Тети, подружки и просто девчонки!

Мы вам желаем всегда быть счастливыми,

Нежными, добрыми, очень красивыми!

В нашем детском саду прошли весенние концерты, посвященные женскому дню 8 марта. Ребята очень старались и готовились к празднику, разучивали песни, танцы, стихотворения для своих любимых мам и бабушек.

На праздник к старшим ребятам групп «Семицветик», «Солнышко», «Гнездышко» пришла красавица Весна с волшебной палитрой красок. Ребята своими музыкальными номерами раскрасили картину волшебными красками Весны. Краски оживали на картине с помощью концертных номеров детей.

К ребятам средней группы «Колобок» пришла на праздник Матрешка, которая принесла сюрпризы в корзинке. Каждый сюрприз - это музыкальный подарок для бабушек и мам!

Концерты-поздравления очень порадовали наших дорогих гостей!

Но настоящим сюрпризом были совместные игры и танцы с мамами и бабушками. Праздники получились добрыми, веселыми и запоминающимися!

(Музыкальный руководитель Фомина Наталья Анатольевна)

Путешествие в королевство волшебных звуков.

1 февраля воспитанники группы «Сказка» посетили настоящий фортепианный концерт! Участники концерта - учащиеся фортепианного отделения 1-7 классов Школы искусств N4.

Дети не просто слушали музыку, а попали в настоящую сказку про Короля и изящную Принцессу, у которой была любимая Лошадка. Красочные иллюстрации, сопровождавшие сказочный сюжет, способствовали большему погружению в мир звуков. Дети сопереживали Принцессе, когда ее Лошадка пропала. И пианисты, и воспитанники детского сада в какой-то момент сами оказались гостями на королевском балу, закружившись в танце. Как и во всех добрых сказках, слушателей ждал счастливый конец! В завершении музыкального повествования Принцесса встретила не только свою Лошадку, но и прекрасного Принца!

Все участники фортепианного концерта получили благодарности от детского сада и памятные сувениры. А наши воспитанники остались очень довольны таким необычным музыкальным путешествием!

(музыкальный руководитель Лысенко Е.Н.)

 

Музыкальные события 2021-2022 учебного года
27 января

«Мы вспомним те годы, блокадные годы

Тяжелые ночи и трудные дни

Людей, что погибли во имя народа

Ведь подвиг большой совершили они…»

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В нашем детском саду, в память об этом событии, прошли тематические досуги. Ребята посмотрели презентацию о блокаде, прочитали стихи и спели песни.

«…Вечная память героям,

Память в наших сердцах.

Вечная память героям,

Жить она будет в веках…»

Музыкальные события 2020-2021 учебного года

Конкурс патриотической песни

С 30 ноября по 04 декабря 2020 года в районе проходил дошкольный этап конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!». Организаторы конкурса: отдел образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ДДЮТ). Целью конкурса является воспитание чувства патриотизма и развитие нравственной культуры детей средствами музыкального песенного творчества патриотической направленности; формирование идентичности детей посредством творческой самореализации в исполнительском искусстве, сохранение памяти о важнейших событиях истории страны, героической славы России.

В нем в возрастной группе «Самый юный участник» в номинации «Творческий детский коллектив» приняли участие дети группы «Звездочка». Ребята исполнили авторскую песню музыкального руководителя Джуля Т.Г. «Купчино родное» и заняли почетное 3 место.

Поздравляем!

Фестиваль инклюзивного творчества «Шире круг»

В ноябре воспитанники группы «Солнышко» приняли участие и стали лауреатами Открытого фестиваля инклюзивного творчества «Шире круг», объединяющий творческих детей из детских садов компенсирующего и комбинированного вида. Наши ребята выступили с оркестром, исполнили музыкальное произведение «Марина», итальянского композитора Р. Граната. В нашем детском саду особое место занимает музыкальный оркестр. Игра на музыкальных инструментах - это один из видов детской исполнительской деятельности, которая очень привлекает дошкольников.  В игре на детских музыкальных инструментах у детей формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики, развивается самостоятельность в действиях ребёнка, его внимание и организованность. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети слышат и сопоставляют звучание разных музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, в процессе игры проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя.

Уважаемые родители, обязательно поддерживайте интерес вашего ребенка к музицированию, импровизации на музыкальных инструментах, пусть даже самых простых, шумовых.

Музыкальные события 2019-2020 учебного года

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

Дорогие ребята, всегда очень жаль с вами прощаться, но вам пора отправляться в путь, к новым знаниям, чтобы стать образованными людьми, узнавать много нового и интересного! Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, участвовали в конкурсах, выступали на праздниках, вместе играли и пели, водили хороводы. В этом году из-за вынужденной ситуации, когда мы все сидим дома, не удалось с вами подготовить выпускной праздник. Но мы все надеемся с вами ещё не раз увидеться, мы всегда будем рады встрече с вами! Желаем вам успехов в школе и хороших оценок!!!

 

Предлагаем вам послушать песни:

Песни «До свидания, детский сад»

Песни «До свидания, детский сад»

Песня «Мы идём в первый класс»

 

«Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!»

В этом году нашему городу исполняется 317 лет.

Праздновать День города в Санкт-Петербурге стали далеко не сразу. Впервые день рождения города отметили лишь через 100 лет после его основания при императоре Александре I. Именно он положил начало традиции отмечать День города, повелев украсить Санкт-Петербург.

Город основан 27 мая 1703 года. Назван в честь Святого Петра небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I.

Официальные символы города - это герб Санкт-Петербурга, флаг Санкт-Петербурга и гимн Санкт-Петербурга.

Официальный Гимн Санкт-Петербурга окончательно вместе с текстом утверждён 13 мая 2003 года.

Музыка Р. Глиэра, слова О.Чупрова

Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твое Медный всадник хранит.

Несокрушим - ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой,

Бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!

Грядущий день озарен тобой.

Так расцветай, наш прекрасный город!

Высокая честь - жить единой судьбой!

Слушаем музыкальные произведения по ссылкам: 

Гимн Санкт-Петербурга

Песня Олега Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица» является

неофициальным гимном города. Эта песня написана к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.

Песня «Санкт-Петербург - гордая белая птица»

Песни Великой Победы

В этом году мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне!

За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на смерть в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу.

Именно в этот труднейший период войны родилось много песен. Они воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа.

Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам.

Начало войны было ознаменовано появлением самой суровой и самой яркой военной песни - «Священная война» автор песни В.Лебедев-Кумач, музыка А.Александрова.

Ссылка на песню: https://zvooq.pro/collections/9-мая/священная-война-13141

Одной из самых популярных песен войны стала известная песня «Катюша». Ещё в 1938 году её создали поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер, а в годы войны, когда тысячи других Катюш отправились на фронт, появились песни переиначенные, о сражающейся Катюше – разведчице, медсестре, партизанке. Но особое звучание песня приобрела, когда народ дал ласковое название «катюша» новому оружию – гвардейскому миномёту.

Песня «Катюша»-любимая песня детей. Они с удовольствием её слушают и поют.

Ссылка на песню: https://zvooq.pro/collections/9-мая/катюша-13144

Ссылки на песни о войне и Дне Победы:

https://zvooq.pro/collections/9-мая/день-победы-13283

https://zvooq.pro/tracks/детский-хор-в-далёком-тревожном-военном-го

https://zvooq.pro/collections/songs/прадедушка-123938

 

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

Пять,четыре,три, два, один, пуск…

Вот и в космос мы летим.

Нас ракета к звёздам мчит

Вокруг звёзд мы облетели,

Выйти в космос захотели.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим!

Предлагаю вам вместе с детьми послушать песенки о космосе:

Космическое попурри

Песенка «Мы - космонавты»

 

6 апреля

Логоритмика дома

Здравствуйте дорогие ребята, и уважаемые родители!

Хочу предложить вам попробовать позаниматься логоритмикой с детьми.

Логоритмика - это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо.

Комплекс для детей 3-4 лет

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

«Пальчиковая гимнастика»

Нужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предметы быта и т.д. Одновременно с этим произносятся стихи на различные темы:

Кто как поёт?

Кошка песенку поет:
Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют:
Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает:
Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рыбка в речке не поет:
Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками)

Грибы.

Массируем пальчики рук, при этом нужно шагать.

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению),
А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках),
Мухомор – красный (разминаем указательный палец),
Очень он опасный.
А второй лисичка (трогаем следующий палец),
Рыжая косичка.
Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей)
Третий гриб – волнушка.
А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик),
Бородатый старичок.
Ну, а пятый гриб, каков?
Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

 

Комплекс для детей 5-6 лет

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают),
Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх)
Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова)
Все равно тебя найду

Мышка быстренько бежала (двигаемся друг за другом, медленно),
Мышка хвостиком виляла (повторяем движения животного),
И яичко уронила (наклоны вниз – подъем вверх),
Посмотрите, ах, разбила (качаем головой, прикладываем ладони к щекам).

 

Есть замечательные песенки для занятия логоритмикой у Екатерины Железновой:

 

12 февраля в наш детский сад приезжали ученики из школы №8 «Музыка»  с концертом.

Ребята вместе с педагогами исполнили классические и народные произведения. Они показали нашим ребятам разные музыкальные инструменты и продемонстрировали игру на них. На гуслях исполнили русскую народную мелодию «Савка и Гришка». На балалайке - «Зимний этюд» композитора М. Сенчурова. На гитаре - «Танец» композитора Ф.Сор. На фортепиано - «Воробей» композитора Н.Руббах и «Вариации» композитора А.Любарского на тему русской народной песни «Ты, пойди моя, коровушка, домой». Ну и покорил нас всех саксофон красивым «Вальсом» композитора М. Петрова.

Спасибо большое педагогам и ученикам школы №8 «Музыка», нашим ребятам и педагогам очень понравился этот музыкальный вечер!

Конкурс "7 веселых нот"

29 октября в школе «Музыка» № 8 прошёл финал ХI городского конкурса «Семь весёлых нот».

Наши ребята: Мария, Алиса, Ирина, Данила, Валерия, Елизавета, Юлианна, Илья выступили в номинации «Вокально-инструментальный ансамбль». Наш ансамбль «Солнышко» исполнил 2 песни: «Про нашу любимую Родину» (музыка А.Пахмутовой), и весёлую песню про дождик «Целый день тук-тук, кап-кап» (музыка Т.Бокач).

Благодарим ребят за хорошее выступление! Ждем результатов конкурса.

 

 

  

Для вас, родители, полезные музыкальные советы:

Внимание! При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

 

Музыкальная зарядка

Утро надо начинать весело. Лучше всего зарядиться энергией спомощью музыкальной зарядки. В статье имеются музыкальные файлы для совместной веселой домашней зарядки.

Пойте вместе с детьми

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем. В статье представлены рекомендации по приобщению детей к пению, советы, как правильно петь с ребенком, приведены примеры интересных игр.

Как слушать музыку с ребенком 

Как и какие музыкальные произведения выбирать для слушания с малышами, как правильно организовать его, какие вопросы задать ребенку. 

Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

На музыкальных занятиях мы знакомимся с колыбельными песнями и попевками. Поём их куколкам, мишкам, машинкам…

А Вы поёте колыбельные своим детям?

Музыкальная мастерская

Предлагаем вам интересно провести время с ребенком и открыть дома музыкальную мастерскую. Из разного подручного материала можно сделать интересные музыкальные инструменты и создать дома свой оркестр.

Знакомимся с музыкой Петра Ильича Чайковского

В статье рассказывается о произведениях, с которыми сейчас мы знакомим детей на музыкальных занятиях, а также размещены музыкальные файлы для слушания.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения