ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка музыкального руководителя

Страничку ведут музыкальные руководители:

Обухова Екатерина Александровна

Фомина Наталья Анатольевна

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.» Д.Б. Кобалевский

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонерствовать, но она наполнит гармонией их юные души…» В.Г Белинский

Уважаемые родители!

Приветствуем Вас на нашей музыкальной страничке.

Начался новый 2018-2019 учебный год, и конечно же нас всех ждут новые открытия, праздники, музыкальные достижения, много совместных творческих работ: календарные, народные, спортивные досуги, дни рождения, показ кукольных спектаклей и концерты детской филармонии.

Очень приятно видеть вас на всех праздниках не только в качестве зрителей. Приглашаем принимать активное участие в создании яркого образа, неповторимой роли, в которой вас еще никто не видел.

Для развития музыкальных способностей, реализации музыкального потенциала детей, а также для обеспечения безопасности во время исполнения движений конечно же необходимы чешки и удобная одежда (для девочек - юбочки или платья).

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка. Важно уже в раннем возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке. Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

На нашей "музыкальной" страничке вы найдете новости, анонсы наших событий, а также полезные советы (внизу страницы).

 

Анонсы, новости и события 2018-2019 учебного года

Сюита «Карнавал животных»

Камиль Сен-Санс.

(Сюита (с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая музыка, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей (многочастное произведение), объединённых общим замыслом)

На прошлой неделе, на музыкальных досугах ребята познакомились с творчеством французского композитора -  Камиля Сен-Санса.

Для дошкольников следует подбирать музыку с ярко выраженными образами и идеями. Для ребёнка наиболее близки те образы, с которыми он уже где-то сталкивался, поэтому наиболее удачным является  «Карнавал животных».

Идея шуточного произведения под названием «Карнавал животных» возникла у Сен-Санса в начале 60-х годов, однако только спустя 20 с лишним лет, в феврале 1886 года прославленный композитор и пианист, утомленный гастрольной поездкой по Германии, уединился в маленьком австрийском местечке и за несколько дней написал «Карнавал животных». Сам Сен-Санс считал это произведение музыкальной шуткой.

В этой сюите увидите сами

Ноты живые: с усами, с хвостами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать.

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и даже горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные –

Кто же они? Догадались?

Животные.

Ребята с большим интересом слушали каждую часть сюиты:

«Королевский марш львов»

«Черепаха» 

«Слон» 

«Осел» 

«Кенгуру»

«Лебедь»

При прослушивании произведения, дети учились воспринимать музыку с ее выразительными особенностями, обогащали представления  о мире животных, развивали образное восприятие музыки. После прослушивания дети рассказывали о своих впечатлениях, описывали образы животных, и музыкальный характер каждой части.

А в конце досуга ребята с большим удовольствием поиграли в музыкальную викторину «Угадай кто?» -  дети уже сами отгадывали, какой фрагмент сюиты звучит, поднимая карточки с изображением животного. Находясь под впечатлением от прослушанной музыки, ребята нарисовали замечательные  рисунки, которые украсили нашу выставку.

Встреча с музыкой

12 ноября в нашем музыкальном зале состоялась вторая встреча в этом учебном году с музыкантами детской филармонии.

Лауреат международных конкурсов, ведущий концертмейстер - Екатерина Марук и лауреат международных конкурсов, студентка III курса Санкт-Петербургской консерватории – Ирина Постникова, познакомили ребят со струнным смычковым музыкальным инструментом – виолончелью. Рассказали ребятам, как устроен этот инструмент, из каких частей состоит (калки, грифа, корпуса и шпиля-опоры снизу), что на нём, как и на скрипке играют специальным приспособлением - смычком. Ведущая рассказала сказку «Золушка», музыкальным сопровождением к которой были отрывки из произведений зарубежных и русских композиторов: «Вальс» И.Б. Штрауса, «Экосез» Л.В. Бетховена, «Менуэт» В.А. Моцарта, «Хор охотников» К.М. Вебера, «Лебедь» Ш.К. Сен-Санса, «Весельчак» А.Т. Гречанинова, «Весёлый дятел» Ж.Л. Металиди.

Музыка осени

Золотая осень – это чудная пора, красоту которой  передают художники в своих картинах, поэты  в своем литературном творчестве, а композиторы в своих музыкальных произведениях.

И наши ребята на музыкальных занятиях знакомятся с творчеством великих композиторов. Мы слушали классические произведения, которые рисуют нам природу осени: радостную и торжественную, унылую и печальную, взволнованную и спокойную. Обсуждали с ребятами, какая музыка по характеру, по настроению, что хочется делать под эту музыку, что можно представить, какие инструменты исполняли музыкальное произведение.  Дети познакомились с альбомом «Времена года» Петра Ильича Чайковского и прослушали произведения «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из этого сборника, сравнивая эти разнохарактерные произведения. Прослушали отрывок музыкальной пьесы «Осень» из сборника «Времена года» Антонио Вивальди и «Осенний вальс» Фредерика Шопена. При прослушивании музыкальных произведений наши воспитанники смогли очутиться в осеннем парке и лесу, полюбоваться красотой природы – музыка сопровождалась видео презентацией осенних пейзажей.

Уважаемые родители! Советуем вам дома вместе с детьми слушать классическую музыку. Это способствует обогащению музыкального опыта, развивает интерес к музыке, расширяет музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус.

Городской конкурс «Семь веселых нот»

30 октября в школе №8 «Музыка» прошёл финал Городского конкурса музыкального творчества «Семь веселых нот».

Наш дружный инструментальный  ансамбль «Солнышко» принял участие в номинации: «Инструментальное исполнительство».

Благодарим ребят за хорошее выступление!!!

Из группы «Сказка»: Алису И., Дашу, Свету, Маргариту, Алису Р., Марину.

Из группы «Гнёздышко»: Лёню, Диану.

Из группы «Солнышко»: Элину, Ксюшу, Женю, Олесю.

Встреча с музыкой

Каждый год в наш детский сад приезжают музыканты из Детской филармонии. Они знакомят детей с музыкальными инструментами и рассказывают музыкальную сказку.

И сегодня 10 октября в нашем музыкальном зале состоялась первая встреча этого учебного года. Артист симфонического оркестра Даниил Ильин и концертмейстер, лауреат международных конкурсов Екатерина Марук познакомили ребят с духовым музыкальным инструментом – кларнетом. Рассказали и показали, как устроен этот духовой инструмент и как на нём играть, что он имеет специальное приспособление-мундштук, без которого не будет звучать этот инструмент. 

Ведущая рассказала ребятам музыкальную сказку К.И. Чуковского «Путаница». Музыкальным сопровождением к сказке были знаменитые

произведения: «Менуэт» И.С. Баха, «Музыкальный момент» Ф.Т. Шуберта, «Итальянская полька» С.В. Рахманинова.  

Ребята попробовали себя в роли дирижёров, когда звучал «Вальс» В.А. Моцарта, пели знаменитую колыбельную «Спи моя радость, усни..» Б. Флиса.   

Ребятам очень понравилось выступление артистов, это было понятно по бурным аплодисментам.

 

 

  

Для вас, родители, полезные музыкальные советы:

Внимание! При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

 

Музыкальная зарядка

Утро надо начинать весело. Лучше всего зарядиться энергией спомощью музыкальной зарядки. В статье имеются музыкальные файлы для совместной веселой домашней зарядки.

Пойте вместе с детьми

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем. В статье представлены рекомендации по приобщению детей к пению, советы, как правильно петь с ребенком, приведены примеры интересных игр.

Как слушать музыку с ребенком 

Как и какие музыкальные произведения выбирать для слушания с малышами, как правильно организовать его, какие вопросы задать ребенку. 

Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

На музыкальных занятиях мы знакомимся с колыбельными песнями и попевками. Поём их куколкам, мишкам, машинкам…

А Вы поёте колыбельные своим детям?

Музыкальная мастерская

Предлагаем вам интересно провести время с ребенком и открыть дома музыкальную мастерскую. Из разного подручного материала можно сделать интересные музыкальные инструменты и создать дома свой оркестр.

Знакомимся с музыкой Петра Ильича Чайковского

В статье рассказывается о произведениях, с которыми сейчас мы знакомим детей на музыкальных занятиях, а также размещены музыкальные файлы для слушания.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»