Семицветик
В группе работают:
Воспитатели
Лаптева Светлана Евгеньевна
Ларионова Зоя Петровна
Учитель-логопед
Лебедева Ирина Викторовна Страничка учителя-логопеда
Помощник воспитателя
Новожилова Людмила Сергеевна
Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашей группе! Надеемся на тесное сотрудничество! Давайте сделаем жизнь наших ребят насыщенней, интересней и красочней! Пусть новый учебный год вдохновит всех нас на достижение поставленных целей и совместный успех! Желаем, чтобы все были здоровы, дети открывали свои индивидуальные способности и таланты, а мы совместно с вами будем им помогать и поддерживать!
2024-2025 учебный год
НОВОСТИ МАРТА
В рамках тематической недели «Профессии» с 17 по 21 марта мы с ребятами отметили профессии людей в городе и деревне; порассуждали, какую пользу они приносят; какие инструменты нужны им для работы. С детьми мы уточнили, почему все профессии важны. Читали произведения В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у Вас?» и беседовали по их содержанию. Ребята отгадывали загадки про профессии. В играх логически рассуждали, кому пригодится для труда выбранный инструмент и подбирали для каждой профессии место, где он работает. Дети пофантазировали, кем они хотели бы стать, когда вырастут и поделились рассказами друг с другом. Многие профессии ребята обыграли в сюжетно-ролевых играх. Уважаемые родители, рекомендуем вам закрепить знания по данной теме в интерактивных играх:
подобрав инструмент труда для предложенных профессий https://clck.ru/33rw2R;
соединив название профессии с соответствующей иллюстрацией https://clck.ru/33rw3B.
Расскажите ребёнку о своей профессии, по возможности покажите, где вы работаете, какие обязанности выполняете.
|
Мы с детьми читали сказки Владимира Сутеева, беседовали по их содержанию, рассматривали иллюстрации. Для постановки спектакля выбрали сказку «Дядя Миша». Порассуждали о героях этой сказки, какие они по характеру; чему эта сказка учит. Ребята примерили на себя роль художников-иллюстраторов и нарисовали наиболее понравившиеся сюжеты сказки. Так появилась в нашей группе иллюстрированная самодельная книжка «Дядя Миша». А из пластилина вылепили своих любимых героев сказки. Дети разыгрывают сценки, пробуют себя в разных ролях; с удовольствием играют в театр, используют разные атрибуты и готовятся к премьере спектакля.
 
|
Весна пришла, весне - дорогу! Во время прогулки мы с детьми закрепили приметы весны. 12 марта в скворечнике на нашей прогулочной площадке поселились скворцы. Они наводили порядок в домике и пели песни, зазывая весну. В соседний скворечник в поисках местечка для гнезда заглядывали, кроме скворцов, воробьи, и синицы. Ребята с интересном наблюдали за жизнью пернатых. Обрезая куст вишни, несколько веточек мы взяли в группу и поставили в воду, и теперь наблюдаем за изменениями, происходящими с ними. Свои наблюдения ребята отмечают в дневнике.

|
На творческой мастерской мы с детьми изготовили весенние украшения для раздевалки: принцев и принцесс-подснежников, скворечник и птичек в народном стиле. Получилось по-весеннему красиво!

|
Неделя с 3 по 7 марта была посвящена теме «Семья. 8 марта». С детьми мы беседовали о семье. В дидактических и сюжетно-ролевых играх закрепили: кто кому кем приходится в семье. Ребята рассматривали семейные фотоальбомы, рассказывали друг другу о своей семье и как проводят семейный досуг, познакомились с понятием «семейные традиции». Вместе со студентами 3 курса Некрасовского колледжа дети смастерили сердечки с традициями своей семьи.
В течение предпраздничной недели на творческих мастерских ребята подготовили подарки - цветочные композиции для любимых мам и бабушек, оформили поздравительную стенгазету в форме восьмёрки с красивым букетом тюльпанов. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали вазы с тюльпанами и портреты любимых мамочек. Мы с ребятами закрепили женские профессии в детскому саду и подготовили поздравительные открытки с 8 марта сотрудникам детского сада. Милые женщины! С праздником весны! Счастья и улыбок! Пусть ваша жизнь будет яркой и интересной!  |
  |
  |
Самым главным событием этой недели стал праздничный концерт 5 марта, посвящённый Международному женскому дню - 8 марта для любимых мам и бабушек. Ребята пели песни, танцевали, читали стихи и говорили комплименты своим мамам. На праздник к нам заглянула красавица Весна, которая завела с ребятами весенний хоровод, и Баба-Яга, которая с удовольствием посмотрела выступления детей и проверила, как ребята помогают своим родителям. Праздник завершился совместным танцем с мамами и чудесным дефиле, в котором мамы с детьми продемонстрировали созданные своими руками весенние сумочки.
Уважаемые родители, благодарим вас за активное участие в выставке «Весенняя сумочка». Спасибо за проявленное творчество, фантазию и подаренное весеннее праздничное настроение!

|
 |
  |
В нашей группе уже стало традицией проводить мастер-классы. В преддверии праздника «Международный женский день 8 марта» студенты педагогического училища провели мастер-класс для родителей и детей «Букет для милых дам». В праздничный день очень хочется удивить и порадовать мам, бабушек, сестренок интересным подарком. А если эти подарки сделаны своими руками, то их вдвойне приятно как дарить, так и получать. Родители совместно с ребятами приняли активное участие в этом творческом процессе, показали своё мастерство, слаженную работу. Букеты получились яркими, интересными и создали всем весеннее настроение.
|
НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ
Уже две недели длится наш проект «Мой друг -зелёный лук!», и мы хотим поделиться своими результатами и наблюдениями. Проект был проведен в игровой и познавательной форме, что позволило детям легко усвоить материал и проявить свои творческие способности. Проект оказался интересным и успешным для детей. Он способствовал развитию экологической осведомленности, навыков ухода за растениями, а также привил детям интерес к здоровому питанию. Дети не только познакомились с полезными свойствами зелёного лука, но и научились заботиться о растениях, осознавать важность здорового питания для человека.
|
26 февраля в рамках проекта «В мире профессий» мама воспитанника группы Тимофея П. - Мария Олеговна рассказала детям о своей профессии официанта: что должен он уметь и в чём состоит его работа; а также показала варианты сервировки стола. В сюжетно-ролевой игре «Кафе» ребята попробовали себя в роли: администратора, повара, официанта, посетителя кафе. Детям очень понравилось! Благодарим Марию Олеговну за интересную презентацию своей профессии!

|
 |
Мы с ребятами изучали тему «Посуда». Целью было познакомить воспитанников с видами посуды, назначением, многообразием. Мы с детьми рассматривали посуду, сделанную из разных материалов, разгадывали загадки, играли в сюжетные игры «Кафе», «Магазин посуды», «Готовим семье обед», дидактические игры «Из чего сделано?», «Что где находится?», «Сервировка стола к обеду, чаепитию», «Разрезные картинки». Выполняли творческие работы. На неделе дети познакомились с произведениями А. Гайдара «Голубая чашка», К. Чуковского «Федорино горе», русскую народную сказку «Лиса и журавль».
Уважаемые родители, дома с детьми можно рассмотреть посуду, обратить внимание на её части: носик, ручка, крышка. Посмотрите мультфильмы: «Лунтик и его друзья» 30 серия, посуда; «Федорино горе», «Котяткины истории» (чистая посуда) |
В преддверии праздника «День защитника Отечества» с 17 по 20 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя. С ребятами мы отметили: что Отечество - это наша Родина, а защитники - кто служил и сейчас несёт службу, и 23 февраля принято чествовать защитников нашей Родины. Мы с детьми познакомились с военной техникой и профессиями людей, несущих службу и защищающих нас в небе, на суше и воде. С ребятами мы рассмотрели форму и головные уборы военных разных войск и порассуждали, какими качествами должны они обладать. Выучили короткое стихотворение о защитниках Отечества «В дозоре» . Попросите его вам рассказать.
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
(Инна Гамазкова)
Вылепив из пластилина военную технику, мы с ребятами расставили получившиеся модели на выставке. Здесь и военные самолёты, и вертолёты, готовые защищать нашу Родину с воздуха; защита с суши - танки, а с воды - военные корабли.
Уважаемые родители, мы рекомендуем вам с детьми посетить Артиллерийский музей и познакомиться с экспонатами музея. Адрес сайта музея: https://artillery-museum.ru/ru/children/. В изобразительной деятельности ребята нарисовали военную технику нашей армии. На творческой мастерской мы с ребятами оформили поздравительную стенгазету к 23 февраля. Каждый из детей выбрал, кем бы из военных он хотел бы быть. Таким образом, мы закрепили военные профессии, форму и действия военного, а также место службы. Уважаемые родители, предлагаем вам с детьми поиграть, распределив, что нужно для службы моряку, танкисту, лётчику и пограничнику: https://clck.ru/33aAza.
Мы поздравляем с праздником пап, дядей, дедушек, чья жизнь связана со службой! Желаем вам крепкого здоровья и успехов в любых начинаниях!
 
|
Уважаемые родители, благодарим вас за активное участие в выставке совместных работ «Военная техника». Спасибо вам за проявленное творчество и фантазию!
 
|
22 февраля мы с ребятами побывали в Народном музее Некрасовского колледжа на экскурсии «Дети и дошкольные работники блокадного Ленинграда».
Дети познакомились с жизнью маленьких ленинградцев такого же возраста, подвигом воспитателей во время блокады Ленинграда.
Ребятам рассказали истории о том, как воспитатели, несмотря на войну, творили маленькие чудеса: зажигали свет («лучик солнышка»), когда не было электричества в городе; мастерили игрушки, театры, игры тёмными вечерами; приносили ёлку, которую трудно было достать в блокадном городе, и изготавливали новогодние украшения, создавая детям праздник. А также увидели обстановку в групповой комнате детского сада того времени и комнате блокадника; прослушали: как работал репродуктор и посмотрели праздничный салют 1944 года. Мы надеемся, что наши ребята будут гордиться подвигом ленинградцев!
 
|
 |
В течение недели с 3 по 7 февраля мы с ребятами закрепили названия мебели в квартире. С детьми мы отметили, что мебель бывает разная в зависимости: от материала, из которого она изготовлена (деревянная, пластмассовая, металлическая); от предназначения (для кухни, спальни, гостиной, прихожей). Ребята отгадывали загадки и выучили стихотворение про мебель. Уважаемые родители, попросите его вам рассказать:
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(Н. Нищева)
С детьми мы читали произведение С.Я. Маршака «Откуда стол пришел», беседовали: как изготавливают мебель, люди каких профессий заняты в этом процессе. На творческой мастерской ребята слепили стульчики для кукольного домика. А также побывали в роли дизайнера и оформили интерьер для своей комнаты. На занятии по изобразительной деятельности мы познакомили детей с растительным орнаментом городецкой росписи. Ребята попробовали расписать кукольную мебель. Уважаемые родители, рекомендуем вам с детьми закрепить знания детей по данной теме: соотнеся названия мебели с её изображением https://clck.ru/33T9tv; соревнуясь в нахождении пары одинаковой мебели за наименьшее количество ходов https://clck.ru/33T9uW; расставив мебель по комнатам квартиры https://clck.ru/33T9uq. Пусть свои ответы ребёнок проговаривает. Например: Буфет поставим на кухне.

|
 |
Согласитесь, самое главное наше богатство - это, конечно, здоровье. В детском саду мы прививаем у детей интерес к здоровью, формируем желание быть здоровыми через утреннюю гимнастику, физминутки на занятиях, подвижные игры, закаливающие процедуры; через чтение книг, энциклопедий и дидактические игры. В рамках недели Здоровья мы с детьми закрепляли знания о здоровом образе жизни через проблемные ситуации и игры. Ребята отгадывали загадки по данной теме; делились рассказами, что они делают, чтобы быть здоровыми. 7 февраля у нас в детском саду прошeл тематический День Здоровья. После зарядки ребята получили письмо от Буратино, в котором он обратился к детям за помощью в открытии двери в страну Здоровья. Во время прогулки ребята отправились в путешествие по станциям, на которых выполняли задания Мальвины и Артемона, Буратино, Лисы Алисы и Кота Базилио; побывали и потанцевали в театре Карабаса-Барабаса. Дети соревновались в быстроте, ловкости, меткости. За пройденную станцию получали наклейку с изображением героев сказки и, таким образом, собирали код от замка в страну Здоровья. Воспользовавшись кодом, мы открыли замок на двери в Страну Здоровья. Ребята получили подарок и массу положительных эмоций от участия.

|
Уважаемые родители, благодарим вас за участие в выставке стенгазет «Семейные прогулки». Ребята с удовольствием рассказывали: как вы вместе активно проводите время. Замечательно, что вы с детства у детей прививаете занятия спортом, активные прогулки на свежем воздухе. Рекомендуем вам с детьми также соблюдать режим дня, правильно питаться, рационально распределять время обучения и игры. Именно эти факторы способствуют полноценному развитию ребeнка.

|
На этой неделе мы с детьми посадили лук. Ребята принесли луковицы из дома, «оживили» их с помощью пластилина и поместили в разные условия: одну - оставили на тарелке, большую часть - посадили в землю, две луковицы разного размера поставили в воду. Мы с детьми хотим экспериментально выяснить:
- какие благоприятные условия нужны для роста лука;
- где (в земле или воде) и какой (большой или среднего размера) лук прорастёт быстрее. Свои наблюдения дети зарисовывают в дневнике. Ребята с удовольствием ухаживают за луком: рыхлят землю, поливают, меняют воду.

|
НОВОСТИ ЯНВАРЯ
Мы видим и слышим птиц каждый день. Сложно себе представить хоть один день без них. Роль пернатых в экосистеме очень великая. Птицы являются верными защитниками растений от вредителей. Зима - трудная пора для птиц. Большое количество пернатых погибает от нехватки корма. Поэтому мы, педагоги, совместно с детьми решили узнать как можно больше информации о зимующих птицах, чем их подкармливать и какие экокормушки мы можем приготовить самостоятельно. На прогулке мы с детьми наблюдали за пернатыми, их повадками и образом жизни. Тем самым побуждая в детях интерес к живой природе. В группе в продуктивной деятельности мы рисовали, лепили: «Снегири на ветке», «Птицы на кормушке», «Птицы клюют зернышки». Читали художественные произведения: рассказы, сказки, стихи о птицах (Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В.Бианки «Сумасшедшая птица», «Синичкин календарь», Н. Воронкова «Птичья кормушка»). Слушали аудиозаписи с голосами птиц. Разобрались в проблемной ситуации: «Что будет, если не станет птиц?», «Чем мы можем помочь зимующим птицам?». Составляли описательный рассказ о птицах за которыми наблюдали на прогулке (воробей, синица, ворона). Рассматривали репродукции, иллюстрации о птицах. Играли в дидактические игры и упражнения по данной теме. Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц».
 
|
  |
 |
27 января - важная дата для нашего города. 81 год назад в этот день Ленинград был полностью освобожден от фашистских захватчиков после почти 900-дневной блокады. Мы познакомили ребят с понятием «блокада», с жизнью людей в это трудное время, Дорогой жизни через беседы, чтение художественной литературы. Совместно с ребятами мы сделали поделки, которые затем разместили в раздевалке группы. В нашем детском саду прошла акция «Гвоздика памяти». Собранные гвоздики семьи воспитанников группы возложили к памятным местам. Уважаемые родители, мы благодарим вас с детьми за участие в этой акции. Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Память - это наше почтение тем, кто отдал свою жизнь за нашу свободу.


|
26 января мы с детьми побывали в мультимедийном музее «Дикая Африка» и погрузились в загадочный мир этого континента. Ребята познакомились с особенностями быта и занятиями народов, населяющих этот материк, побывали в хижине. Попробовали поиграть на барабанах и даже вызвали дождь. А также познакомились с животным и растительным миром. В интерактивных играх покормили и витаминизировали животных, отгадывали животное по глазу; удалось их даже погладить, благодаря современным технологиям. Ребята попробовали себя в роли «создателей» и оцифровали своих раскрашенных насекомых и животных. На память каждый из ребят получил в подарок какао-боб, плод шоколадного дерева, произрастающего в этой жаркой стране. А ещё ребята танцевали, играли с песком пустыни, «покупались» в знаменитом водопаде Виктория, «оживляли» маски с картин. Дети были в восторге от увиденного! Спасибо родителям за организацию интересного досуга!

|
 |
Неделя с 13 до 17 января была посвящена зимним забавам и зимним спортивным развлечениям. Во время прогулки ребята катались на горке, лепили снеговиков, строили снежную крепость и играли в снежки. Дети отгадывали загадки о зимних играх, выполняли задания на счёт, проходили лабиринт. С ребятами мы обсудили возможные опасности при зимних забавах и как их избежать. С детьми мы познакомились с рассказом Н. Носова «На горке» и беседовали по его содержанию, рассуждая о поступках Котьки. А также читали сказки «Два Мороза», «Мороз Иванович». На творческой мастерской ребята в технике оригами сложили забавного снеговичка и слепили понравившиеся спортивные развлечения. Кто-то слепил то, чем любит заниматься зимой, а кто-то на чём хотел бы научить кататься. В изобразительной деятельности дети нарисовали любимое зимнее развлечение. Уважаемые родители, рекомендуем вам закрепить знания детей в играх: подобрав атрибуты к зимнему развлечению https://clck.ru/33Kgz4; расположив картинки последовательно, составить рассказ по ним https://clck.ru/33Kgyg; а также за наименьшее количество ходов найти пару https://clck.ru/33KgzX.
 
|
Первая короткая неделя января после новогодних каникул была посвящена самой любимой теме всех детей – игрушкам. Мы с ребятами рассматривали разные виды игрушек, рассказывали, как с ними играть. А также составляли рассказы о своих любимых игрушках и нарисовали их. И, конечно, дети с удовольствием делились своими впечатлениями о проведённых каникулах.

|
НОВОСТИ ДЕКАБРЯ
Неделя с 23 по 28 декабря была посвящена теме «Новый год и новогодние игрушки». С детьми мы читали праздничные истории, отгадывали загадки, выучили стихотворение «Встречаем Новый год». (Попросите его вам рассказать):
Новый год уж наступает.
Елка в гости к нам пришла,
Огоньками вся сверкает -
Так свежая и зелена.
Дед Мороз придёт на праздник,
С нами спляшет и споет,
А Снегурочка у ёлки
Заведёт свой хоровод.
Будет весело нам вместе
Возле ёлочки плясать.
Старый год мы провожаем,
Будем Новый год встречать!
Мы с детьми отправились в новогоднее путешествие, в ходе которого познакомились с символами Нового года и заглянули на вотчину Деда Мороза. В интерактивных играх закрепили правила безопасности в новогодний праздник, отмечая в предложенных ситуациях правильное и неправильное поведение детей и взрослых. На творческих мастерских ребята изготовили поздравительные открытки для своих родителей и сотрудников нашего детского сада, пригласительные билеты на праздник; рисовали Деда Мороза и Снегурочку. В технике «пластилинография» дети создали нарядные ёлочки. Уважаемые родители, рекомендуем вам с детьми погрузиться в новогоднюю сказку и совершить прогулку по праздничному Петербургу, восхититься его красотой.

|
  |
Уважаемые родители, благодарим вас за участие в выставке «Новогодняя ёлочка». Спасибо за создание новогодней атмосферы и проявленное творчество!
|
26 декабря вместе с ребятами подготовительной группы «Гнездышко» у нас прошёл новогодний праздник. Гостями праздника были внеземные существа - инопланетяне, коварная Звёздная Королева, Снеговичок и Дед Мороз со Снегурочкой. Ребят ожидали увлекательные новогодние приключения и, конечно, волшебство. Дети танцевали, пели и веселились. И, конечно, каждый получил подарок из рук Деда Мороза.
Уважаемые родители, мы поздравляем вас с Новым годом! Желаем ярких впечатлений, самых радостных мгновений, счастья, доброты.
 
|
Неделя с 16 по 20 декабря была посвящена теме «Дом, в котором я живу». Мы с ребятами отправились в путешествие в прошлое, в ходе которого познакомились с тем, как менялось жилище человека со временем, начиная от пещеры и до современных многоэтажных домов; из каких материалов строят дома, а также называя части дома. В дидактических играх закрепляли, как называются дома в зависимости: от количества этажей; материала, из которого они построены. Мы с ребятами отметили, что дома различаются по назначению: жилые и нежилые - общественные здания; по иллюстрациям домов нашего города определяли, какой это дом. Дети рассказывали о своём доме. На творческих мастерских с удовольствием создавали образы сказочных домиков и рисовали дворцы, замки.
В мастерской Деда Мороза ребята сделали из картона и цветной бумаги заснеженные домики, которыми мы затем украсили раздевалку нашей группы. Уважаемые родители, рекомендуем вам, прогуливаясь по городу, обращать внимание детей на разные здания; сравнивать их: по высоте, количеству этажей, определяя какое оно по назначению (жилое, нежилое). Выучите с ребенком свой домашний адрес. В преддверии Нового года предложите ребенку поиграть в игру «В поисках подарка». Для этого: придумайте историю; нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры; можно составить задания от Дедушки Мороза и разложить их, отметив их на карте плана квартиры. Ребенок по карте выполняет задания и в конце получает подарочек. Так, можно весело и с пользой провести время. Учимся ориентироваться в пространстве, играя!

|
В преддверии новогоднего праздника на творческой мастерской мы с ребятами изготовили поздравительную открытку. Дети с радостью раскрашивали ёлку и оформляли подарки, в технике пластилинография создавали яркие игрушки и флажки из бумаги. Нашу поздравительную открытку мы разместили на выставке перед музыкальным залом.
Мы благодарим маму Миши З., Анна Ивановну, за созданные в народном стиле украшения из фоамирана для туи, которая растет на нашей прогулочной площадке. Теперь во время прогулки нарядная туя радует нас и заряжает новогодним настроением!

|
Неделя с 2 по 6 декабря была посвящена теме «Дикие животные». Мы с детьми отправились в путешествие в зимний лес, в котором познакомились с животными наших лесов, их особенностями, жилищем и питанием. В играх дети искали каждому животному жилище; по картинке догадывались, чья это мордочка или хвост и называли; определяли, кто чем питается; соотносили животных с детeнышами; собирали из пазлов. А также отметили: какие животные приспосабливаются к зиме, какие впадают в спячку. На творческих мастерских ребята нарисовали и вылепили из пластилина диких животных, оформили из бумаги и картона деревья, покрытые снегом, для обыгрывания сюжетов в зимнем лесу. Мы с детьми читали сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Палочка – выручалочка», рассказы Г. Снегирева «Звери наших лесов», русскую народную сказку «Лиса и волк» и беседовали по их содержанию. В технике оригами ребята сделали из бумаги животных, встречающихся в русских народных сказках. На занятии по изобразительной деятельности дети пофантазировали и нарисовали хитрых лис. Уважаемые родители, рекомендуем вам с детьми закрепить знания по теме:
-в загадках https://clck.ru/36nksZ;
-в играх, соотнося маму с детенышем https://clck.ru/36nksC;
-находя и называя предложенным диким животным их жилище https://clck.ru/36nkrw.
Пусть свои ответы ребенок проговаривает. Например: У лисы детеныш - лисенок. Волк живет в логове.
Мы с детьми порассуждали, можем ли в городских условиях увидеть диких животных и пришли к выводу, что можно побывать в зоопарке. Так, мы отправились на виртуальную экскурсию по Ленинградскому зоопарку, познакомившись с некоторыми его обитателями и условиями, созданными сотрудниками зоопарка для их пребывания. Уважаемые родители, рекомендуем вам с детьми посетить зоопарк и понаблюдать за его обитателями.
 
|
  |
НОВОСТИ НОЯБРЯ
В течение недели с 18 по 22 ноября мы с ребятами знакомились с домашними животными, отметив: каких животных называют домашними и какую пользу они приносят человеку; кто чем питается; как зовут их детёнышей. На творческой мастерской дети слепили котов и кошек по произведению С. Маршака «Усатый – полосатый». Мы с ребятами читали рассказы Н. Носова «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», Братья Гримм «Бременские музыканты», русскую народную сказку «Зимовье зверей» и беседовали по их содержанию. Уважаемые родители, предлагаем детям в интерактивной игре поразмышлять и узнать: зачем же городу нужны животные https://clck.ru/3EmpJg.
|
В нашей группе прошёл проект «В защиту животных планеты Земля». Ребята рассказали о своих четвероногих любимцах: как за ними ухаживают, заботятся и играют. На творческой мастерской мы с детьми оформили альбом о них. Ребята с интересом рассматривали плакаты о домашних питомцам на выставке. А также мы беседовали о животных, которые оказались без хозяев и которые мечтают найти свой дом. Благодарим семьи воспитанников группы за поддержку акции помощи приюту для кошек и собак «Вера. Надежда. Любовь»! Своим примером мы учим детей быть добрее и милосерднее!

|
 |
В последнее воскресенье ноября принято поздравлять любимых наших мам. День Матери - это замечательный праздник, в который говорят много добрых ласковых слов самому дорогому человеку на планете - маме. Дети выучили поздравительное стихотворение. С большой любовью смастерили открытки в форме сердечка на палочке для своих мам. Вместе с ребятами мы оформили праздничную доску. В технике плетения из полосок картона дети смастерили вазу, украсив еe. В ней мы и разместили созданные открытки. Из цветной бумаги для украшения сделали цветы.
С Днeм Матери, наши дорогие мамы! Пусть все мамы на Земле будут здоровы, любимы своими детками и счастливы от того, что дети их уважают, ценят!

|
14 ноября в нашей группе прошёл мастер класс «Профессии наших родителей». Ирина Валерьевна, мама Вики, познакомила ребят с профессией тренер и провела для всех баскетбольную тренировку. Ирина Валерьевна - тренер баскетбольной школы олимпийского резерва и большой профессионал своего дела! Занятие прошло интересно, весело, познавательно! Столько разных упражнений с мячом попробовали ребята и, возможно, кто - то из них в будущем захочет играть в баскетбол или стать тренером и связать свою жизнь со спортом! Спасибо!
|
«Перелётные птицы нашего края» С 11 по 15 ноября в нашей группе мы знакомились с перелётными птицами. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, в этом очень важно объединение детей, родителей и педагогов! Мы, педагоги, поставили перед собой следующие цели: расширить знания детей о перелётных птицах, их многообразии, значении для природы; раскрыть творческие способности детей в разных видах деятельности; вызвать желание заботиться о птицах. В образовательной деятельности были проведены следующие познавательные занятия: «Перелётные птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», «Составление описательного рассказа о птицах». На занятиях дети рисовали птиц, выполняли оригами, лепили из пластилина. В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Перелётные птицы» и закрепления их знаний, были проведены дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Дорисуй птицу», «Парочки» (птицы), «Разрезные картинки» (Перелётные птицы). Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Е.В. Чарушин «Журавль», И.С. Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Соловьи», «Лебеди». Чтобы мотивировать детей к осознанному освоению материала и его закреплению в свободной деятельности, мы учились различать голоса птиц, слушая ауди записи. Прогулки-наблюдения за птицами позволили лучше узнать особенности строения, повадок птиц. Рассматривались следы птиц на участке и фотографиях. Дмитрий Васильевич, папа Алисы, отремонтировал кормушку и, теперь мы с ребятами, сможем помогать в холода пернатым друзьям. Работа по этой теме принесла детям много новых знаний. У воспитанников появились добрые чувства, желание прийти на помощь пернатым. Совместно с ребятами было принято решение к зиме пополнить запасы корма для птиц, изучить, чем питаются, а что может навредить их здоровью. Мы продолжаем изучать и узнавать особенности пернатого мира!

|
 |
Неделя с 5 по 8 ноября была посвящена теме «Обувь». Ребята познакомились с разными видами обуви: по сезону (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); в зависимости от того, кто носит данную обувь (женская, мужская, детская) и где еe носят (уличная, домашняя). Дети рассматривали разные виды кукольной и настоящей обуви, отмечали её части: подошва, каблук, нос, задник, молния, липучки, шнурки, застёжки. В дидактических играх ребята закрепляли названия и виды обуви, сортируя еe по сезону; определяя какая обувь в коробке с помощью источника света и расставляя еe по полкам, а также закрепляя пространственное расположение и порядковый счёт. Дети выучили короткое стихотворение про обувь:
Сколько обуви у нас:
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
На творческих мастерских в технике пластилинография ребята украсили выбранную обувь и создали волшебный сапожок в технике плетения из полосок цветного картона. Красивые сапожки для кота и туфельки для Золушки получились на рисовании, у каждой обуви для сказочного героя - свой уникальный дизайн.   |
 |
В рамках образовательной программы старшей группы прошла неделя по теме «Одежда». Целью всех мероприятий этой недели было познакомить детей с различными видами одежды их назначением в жизни людей. Были проведены следующие игры: «Найди пару» (соответствие между изображениями одежды), «Что на мне надето?» (Обсуждение своих нарядов), «Узнай по силуэту», «Назови части одежды», «Разложи одежду в шкафу для семьи». Ребята познакомились с произведением К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Дети на занятиях познакомились с разнообразием одежды, учились правильно называть её, подбирать по сезону, составлять короткие описательные рассказы, различать виды тканей, из которых пошита та или иная одежда Успешно развивали свои творческие способности через художественную деятельность. Тема одежды оказалась интересной и актуальной для ребят. Полученные знания и навыки помогут детям в дальнейшем, развивать их социальные и творческие способности.
 
|
  |
НОВОСТИ ОКТЯБРЯ
На неделе с 28 октября по 1 ноября наши ребята побывали на сказочном представлении «Осень в лесу», которое подготовили и творчески провели музыкальные руководители Наталья Анатольевна и Елена Николаевна. Перед началом представления детей под музыку и осенние стихи встретили рассказчицы. Познакомили зрителей с предстоящим представлением и его героями. Спектакль был интерактивный. Ребята пели песни, играли в словесные игры, вступали в диалог с героями сказки. Юный зритель остался в восторге и поблагодарил актёров аплодисментами и улыбками.

|
Вторая и третья недели октября были посвящены теме «Деревья и кусты». Мы с детьми отправились в путешествие в осенний лес, где нас встретил хозяин леса - Лесовичок. Ребята вспомнили правила поведения в лесу; порассуждали: зачем нужны в лесу деревья; познакомились с видами деревьев (лиственные и хвойные) и каким бывает лес в зависимости от произрастающих в нём деревьев; отгадывали по листьям и плодам, с какого они дерева, играли в игру «Что лишнее». Мы с детьми отметили отличие кустарников и деревьев: деревья имеют один ствол, а ветви образуют крону; у кустов ветви начинаются от земли. Во время прогулки по экологической тропе ребята закрепили названия лиственных и хвойных деревьев; отмечали, где деревья, а где кустарники; рассматривали листья и плоды деревьев, называя их. На занятии по математике дети решали логические задачки, располагали недостающие фигуры в квадрате, собирали геометрические фигуры из палочек, помогали сосчитать запасы белке: жёлуди и каштаны. Рассмотрев картины И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова «Золотая осень», ребята познакомились с пейзажем, выучили стихотворение про этот жанр изобразительного искусства:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.
(А.Кушнер)
На творческих мастерских ребята изобразили осенний пейзаж; слепили и оформили из цветной бумаги, салфеток деревья, а в технике «пластилинография» - осенние листья.
Уважаемые родители, предлагаем вам закрепить у детей знания по данной теме и поиграть в паркового сыщика, отправившись на квест-прогулку в парк или сквер https://clck.ru/3ECShm. Данный квест - познавательно-исследовательский. Задания составлены так, чтобы дать детям возможность логически поразмышлять, порассуждать и направлены на развитие внимания, мышления, памяти и речи. Желаем вам успехов и отличного времяпрепровождения!
 
|
  |
  |
 |
В рамках тематической недели «Деревья и кусты» 20 октября мы с ребятами побывали в Музее почвоведения имени В.В. Докучаева на экскурсии «Подземное царство». Дети познакомились с устройством, жизнью подземных обитателей почв степи и тайги: от бактерий до животных; нашли ответ на вопрос: куда же пропадают опавшие осенние листья. Из познавательных фильмов узнали много интересного о жизни дождевого червя и о большом путешествии «супер-капелек» в природе и их роли в почве, и для всего живого. Экскурсия получилась познавательной и интересной!
 
|
Уважаемые родители, мы благодарим вас за активное участие в выставке «Лесовичок - хранитель леса». Спасибо за проявленное творчество и фантазию!
Вот и подходит к концу золотая осень... С деревьев летят разноцветные листья. Во время прогулки ребята с удовольствием убирали листья, упавшие с деревьев.
 
|
В октябре месяце в нашей группе прошла тема «фрукты». Мы с ребятами выяснили, какими фруктами богаты наши сады, узнали о заморских фруктах, которые растут в жарких странах. Из книг, энциклопедий, дачных журналов ребята получили информацию об их многообразии, пользе. У себя в группе мы создали фруктовую витрину из настоящих продуктов, оформили фруктовый отдел в супермаркете. Поиграли в такие дидактические игры как «Волшебный мешочек», «Узнай по силуэту», «Фруктовое лото», «Свари компот», «Разрезные картинки». Разучили хоровод «Яблонька», физкультминутку «Вот так яблоки». Познакомились с произведением В. Сутеева «Мешок яблок», русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Вырезали и клеили фруктовый сад, рисовали яблоки и устроили целый фруктовый вернисаж.
 
|
Неделя с 7 по 11 октября была посвящена теме «Ягоды». Дети рассматривали иллюстрации и принесённые из дома ягоды, отгадывали их по описанию, играли в лото, домино, а также - в игру «Что можно приготовить из ягод».
Мы с ребятами отправились на виртуальную прогулку в лес, где познакомились с лесными ягодами, обратив внимание и на незнакомые ягоды и растения, которые не стоит брать. Дети познакомились с такими ядовитыми ягодами и растениями, как вороний глаз, волчье лыко, ландыш. На творческой мастерской ребята из салфеток смастерили, а в игре «набрали», целое лукошко лесных ягод, закрепив их названия, форму и цвет; вылепили ягодки малины и ежевики. На занятии по изобразительной деятельности дети познакомились с хохломской росписью, еe основными цветами и растительными узорами (ягодами, листьями, цветами); расписали элементами хохломы вазы и бочонки.

|
 |
7 октября под руководством музыкальных руководителей и педагогов ребята отправились в осеннее путешествие, посвящённое прекрасному времени году - осени. Хоть и говорят, что осень - унылая пора, но наши дети, как никто другой, способны радоваться цветному листопаду, шуршанию листвы под ногами, капелькам дождя и пролетающим на юг птицам. Они рады друг другу и гостям, которые пришли к ним на праздник. Осень удивила ребят своим танцем и интересным заданием, а Ёжик, Лесовушка, Яблонька, Кабачок и, конечно, Баба - Яга с радостью и задором поиграли с детьми. Приятным сюрпризным моментом для ребят стала спрятанная корзина с грушами - подарок от Осени.

|
Небольшой отчёт о проделанной работе по нашему проекту «Лепестки доброты».
Всё больше добрых дел, в виде фотографий, появляется на наших лепестках семицветика. Особенно приятно, что к нашему проекту, подключаетесь и Вы, уважаемые родители. Это очень радует нас и ребят, тем самым побуждаете детей совершать чаще добрые поступки, относиться доброжелательнее к окружающим людям, природе, учите умению сопереживать и негативно относится к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях. На протяжении месяца нашего волонтерского движения у ребят появилась общая заинтересованность участвовать в добрых делах. Мы все получаем удовольствие от проделанной работы, совместных дел - педагоги-дети-родители. Радует, что становится всё больше активных участников, а не только наблюдателей.
За это время у нас прошли следующие мероприятия: акция «Украсим сад цветами», экологическая акция по сбору крышечек, макулатуры, сохраняем традиции семьи «Поздравление пап с днём отца», «Поздравление с днём бабушек и дедушек». Также мы заботимся о младших ребятах, мастерим для них игрушки и играем в подвижные игры на улице. Заботимся о братьях наших меньших «Покорми кота». Надеемся на дальнейшее сотрудничество и совершение добрых дел во благо других, что позволит всем нам приобрести опыт «бескорыстного оказания помощи другим». Ведь главное в этом-не громкие слова, а реальные исходящие от сердца дела. С уважением и благодарностью к родителям, педагоги группы «Семицветик»
|
Первая неделя октября в нашей группе была посвящена теме «Овощи». Неделя была очень насыщенной: мы рассказывали об овощах, рисовали, лечили, раскрашивали. Играли в дидактические и развивающие игры: «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Угадай на ощупь», «Съедобное-несъедобное», «лото» ( овощи), разрезные картинки. В группе организовали выставку «Что выросло на грядке?». Рассмотрели овощи и выбрали среди них те, которые можно есть сырыми. В ходе беседы выяснили, что перед употреблением овощи надо хорошо мыть. Занимались опытно-экспериментальной деятельностью, увидели, что некоторые овощи могут окрашивать воду, бумагу, ткань, кожу на руках. Также познакомились с новым художественным произведением «Чиполлино» Д. Родари и нарисовали к нему свои иллюстрации.
Дома рекомендуем:
-Ещё раз рассмотреть с ребёнком натуральные овощи. Обратить внимание на следующее признаки: цвет, форма, вкус.
-посмотреть мультфильм-сказку «Чиполлино» (1961) и «Весёлый огород»
|
В течение недели с 31 сентября по 4 октября мы с ребятами закрепили и расширили знания об овощах, где они растут и как собирают тот или иной овощ: срывают, срезают, выдeргивают или выкапывают. Дети рассматривали иллюстрации; принесeнные овощи, некоторые из которых они вместе с родителями вырастили на даче. Играли в дидактические игры «Вершки и корешки», «Собери урожай», «Узнай овощ по описанию», «Что лишнее и почему?». Ребята отгадывали загадки об овощах, вспоминали: какие блюда можно приготовить из них. На занятии по формированию математических представлений дети определяли геометрическую форму и цвет овощей; считали их, собирая урожай. В познавательно-исследовательской деятельности помогали лесным жителям расставить заготовки на зиму по полочках, определяя содержимое банок. В данной игре мы закрепляли: порядковый счeт, ориентирование в пространстве (справа-слева). На творческой мастерской каждый их ребят нарисовал выбранные овощи, которые мы затем разместили на огороде. На занятии по аппликации дети закрепляли умения вырезать по контуру круглые и овальные овощи, «консервируя» их в банки. А на занятии по лепке ребята вылепили с натуры свeклу и морковь. Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин. Овощной и фруктовый отделы», «Семья. Готовим обед». Уважаемые родители! Рекомендуем вам закрепить знания детей по темам «Овощи», «Фрукты» в интерактивных играх https://clck.ru/3Di9L4. Следуйте инструкциям в играх, а также обратите внимание, чтобы ребёнок давал свой ответ полным предложением. Поправляйте его речь, если он допускает ошибки. Посетите с ребёнком овощной и фруктовые отделы супермаркета, рассмотрите: какие овощи и фрукты там продаются. Обогащайте опыт ребенка; рассказывайте: какие блюда можно приготовить из того или иного овоща; готовьте вместе блюда из овощей и фруктов. Это увлекательно для детей и отличное времяпрепровождение всей семьей!
|
  |
Беседуя о семье, мы обратили внимание детей на близких дорогих самых старших в семье, конечно, бабушек и дедушек. Отметили, кем они приходятся родителям, кто дети для них. Мы с детьми порассуждали о роли бабушек и дедушек в их жизни; как нужно относиться к ним и почему; что приятное и как можно сделать им. И в преддверии праздника Дня бабушек и дедушек (уважения к старшему поколению) мы с детьми сматерили поздравительные открытки, которые ребята затем вручили.

|
Вот и начался второй месяц осени. Всe больше и больше она вступает в свои права. Листья на деревьях меняют окраску, близится золотая осень... На творческой мастерской ребята сделали осенние листья, сложив их в форме гармошки, и зонтики, которыми мы затем украсили помещение группы.
|
НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ
В группе прошла Неделя знакомств с ребятами из других групп. А зачем это надо? Сейчас много говорят о том, что подрастает поколение, которое не умеет коммуницировать друг с другом, проявляет негативное отношение, не имеет чувство эмпатии. Поэтому перед нами, педагогами, стояла задача направить свои усилия для успешной социализации ребёнка и его социально-личностного развития. Наше знакомство с ребятами предполагало разновозрастное общение. Мы решили познакомиться с ребятами группы «Теремок» - это младшая группа и «Светлячок» - это подготовительная группа. Для наших маленьких подопечных мы изготовили вертушки, рассказали из какой мы группы и предложили ребятам поиграть в их любимые подвижные игры на улице. С ребятами группы «Светлячок» обменялись рассказами о своих групповых традициях, отгадывали загадки, в отгадках которых скрывался названия групп детского сада. Поиграли в весёлую хороводную игру и узнали игровые пристрастия новых друзей. В знак нашего знакомства подарили ребятам самодельные браслеты дружбы. На неделе мы с детьми беседовали на темы: « Что значит быть добрым?», «Радость в детском саду!», «Чему мы можем научить малышей?».
Читали художественные произведения: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик-семицветик», В. Осеева «Просто старушка».
 
|
  |
 |
Здравствуй, детский сад!
Первый день в нашем детском саду - это встреча друзей, новые знакомства, улыбки, радость. И, конечно, это замечательный праздник «Здравствуй, детский сад!». Весёлая и задорная атмосфера царила уже с утра. Ребят при входе в детский сад встречали весёлые клоуны, которые приглашали на праздник. На празднике дети отгадывали загадки, играли и танцевали. Главным гостем праздника стало Солнышко, которое не оставило никого равнодушным! Под гимн нашего детского сада был поднят флаг.
Уважаемые родители, благодарим вас за участие в выставке «Лето, Я и моя семья». Дети с удовольствием рассматривали плакаты и делились своими летними впечатлениями. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
 
|
  |
С раннего детства детей нужно учить безопасному поведению.
Поэтому первая неделя с 3 по 6 сентября в нашем детскому саду была посвящена безопасности.
Первую половину недели мы уделили внимание безопасности на дороге. Читали с ребятами произведения: В. Крутецкая «Моя первая дорожная азбука», С. Волков «Про правила дорожного движения», «ПДД для детей», и беседовали по их содержанию. В играх закрепили названия дорожных знаков и сигналы светофоров для водителей и пешеходов. Выучили стихотворение про сигналы пешеходного светофора. Попросите его вам рассказать:
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигать опасно.
Красный вспыхнул -
Подожди!
А зеленый свет -
Иди!
На творческой мастерской ребята помогали жителям страны Безопасности «настроить» автомобильные и пешеходные светофоры. Уважаемые родители, рекомендуем вам обращать внимание детей на дорожные знаки, следуя в детский сад, торговый центр, прогуливаясь по городу. А также рекомендуем посмотреть познавательный мультфильм «Смешарики» о безопасности на дороге серии «Пин-Код».

|
Мы с ребятами закрепили правила пожарной безопасности. Отметили, что огонь может быть добрым и злым. Добрый огонь приносит нам пользу и очень нужен; но если не соблюдать правила, он становится злым, возникает пожар. Вместе с детьми мы создали альбом «Огонь - друг, огонь – враг», который они потом не раз ещё просматривали. Ребята рассматривали иллюстрации про работу пожарных, вспомнили номер телефона для вызова их; составляли короткий рассказ по сюжетным картинкам, проигрывали ситуацию «Пожарная бригада спешит на помощь». Дети узнали, что нужно делать, если случился пожар; а главное - что нужно делать, чтобы его избежать. В играх закрепили полученные знания. А также ребята познакомились с моделью пожарного щита, с системой оповещения, огнетушителем и указателями выхода в группе, пожарным щитом на улице рядом с нашей прогулочной площадкой. В конце недели в нашем саду прошла тренировочная эвакуация, на которой мы учили детей правильно реагировать во время пожара. Уважаемые родители! Напоминайте детям о правилах поведения при пожаре и выучите с детьми домашний адрес! Рекомендуем ребятам поиграть с пожарным Сэмом, отгадывая загадки и выполняя задания; тем самым в интересной форме закрепить полученные знания: https://clck.ru/3D6K94.

|
В течение недели с 9 по 13 сентября мы с ребятами познакомились с профессиями людей, работающих в детском саду. В игровой деятельности закрепили, что нужно для каждой профессии. Дети узнали, благодаря кому в нашей группе всегда чистое постельное белье в кроватках и полотенца в умывальной комнате, побывав на экскурсии в прачечной. В ходе экскурсии машинист по стирке белья Цырма Батожаргаловна познакомила ребят со всеми этапами своей работы. Ребята были удивлены большим сушильным шкафам с огромными трубами и гладильному аппарату, а также познакомились с обитателем прачечной – «дядей Федором» - приспособлением для быстрой сушки спецодежды для поваров, помощников воспитателей, медсестры. Побывав в медицинском кабинете, дети познакомились с трудом медсестры. Наталья Николаевна рассказала и показала ребятам, что она использует в своей работе: аптечку, охладительные элементы, которые прикладывают к ушибу. Ребята увидели ростомер и весы, кровать-кушетку, познакомились с важным документом - медицинской картой. Мы с детьми побывали на кухне, где увидели большие кастрюли, поварёшки, весло для переворачивания котлет, холодильники, плиты и духовой шкаф. Дети очень удивились размерам посуды. Ребята поделились с поваром, что они особенно любят и поблагодарили их за вкусные завтраки, обеды и полдники.
|
  |
 |
|