Страничка учителя-логопеда Лебедевой Ирины Викторовны
Уважаемые родители!
На данной страничке будут размещаться рекомендации и игры для закрепления с детьми изученного в группе материала. Если ребенок не посещает детский сад, вы всегда будете знать, какую лексическую тему мы изучаем на данный момент, и сможете позаниматься дома самостоятельно.
2024-2025 учебный год
Дистанционное взаимодействие с семьёй
17.03- 21.03
На этой неделе ребята познакомились со звуком Щ. Они определили, что этот звук согласный и узнали, что этот звук всегда мягкий.
Попросите детей определить место звука Щ в словах : клещ, щука, пища, щит, овощи, вещь.
Предложите придумать слова со звуком Щ.
Также мы поговорили о профессиях.
Ребята узнали, что существует очень большое количество разнообразных профессий, узнали, какие предметы нужны человеку той или иной профессии.
Поиграйте в игры :
-Много кого?
Врач-много врачей
Строитель-
Продавец —
Повар-
Пожарный-
Учитель-
Космонавт-
Медсестра-
-Кто что делает ?
Врач лечит
Повар
Строитель
Учитель
Пожарный
Продавец
Тренер
Фотограф
Художник
Музыкант
Предложите детям нарисовать, кем они хотят стать. |
10.03- 14.03
На этой неделе мы различали звуки Ч- Ц, Ч-Ть.
Поиграйте в игры :
-Повтори за мной:
Ча-ца, чу-цу, чи-цы, че-це, чё- цо
Ча-тя, чу-тю, чи-ти, че-те, чё-тё
-Назови последний звук в слове:
Конец, грач, калач, месяц, луч, печь, певец
Так же мы поговорили о том, что наступила ранняя весна, месяц март.
Поговорите с детьми о том, какие изменения произошли в природе с приходом весны.
Поиграйте в игру "Назови ласково "
Солнце-
Ветер-
Облако-
Дождь-
Лужа-
Проталина-
Предложите нарисовать примету ранней весны.
03.03- 07.03
На этой неделе ребята познакомились со звуком Ч. Они определили, что этот звук согласный. Так же ребята узнали, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Звук Ч- согласный и всегда мягкий.
Попросите детей определить, где слышится звук Ч в словах: врач, чай, бочка, чудо, ночь.
Предложите придумать слова со звуком Ч.
Так же мы поговорили о том, что такое семья, кто входит в члены семьи.
Составьте вместе с детьми рассказ о своей семье: сколько человек, как кого зовут ( у родителей желательно имена и отчества), кто чем занимается ( учится, работает, увлечения).
Поиграйте в игру "Назови ласково "
Мама-
Папа-
Бабушка-
Дедушка-
Сестра-
Брат-
Внук-
Внучка-
Предложите нарисовать свою семью. |
24.02- 28.02
На этой неделе ребята познакомились со звуком Ж и определили, что этот звук согласный.
Попросите детей определить, где слышится звук Ж в словах: кожа, жук, живот, пожар.
Предложите придумать слова со звуком Ж. Обратите внимание : в конце слова звук Ж не слышится.
Также мы обобщили знания по времени года -зима. Повторили названия зимних месяцев, примет зимы, повторили зимние забавы.
Предложите детям поиграть в игру: «Что лишнее и почему?»
-декабрь, октябрь, январь, февраль
-плащ, шуба, пуховик, зимняя куртка
-снегопад, метель, вьюга, листопад
Попросите детей нарисовать любую примету зимы.
17.02- 21.02
На этой неделе ребята познакомились со звуком Ш и определили, что этот звук- согласный.
Попросите детей определить, где слышится звук Ш в словах: душ, школа, мышка, шаг, камыш, машина.
Предложите придумать слова со звуком Ш.
Также мы поговорили о 23 февраля- дне защитника Отечества.
Расскажите детям, кто такие защитники и что такое Отечество?
Поговорите о том, какими должны быть защитники родины.
Рассмотрите с детьми картинки с изображением военной техники и различными родами войск и назовите их.
Поиграйте в игры :
-Кто где служит?
На границе служат пограничники.
В танковых войсках-
Во флоте-
В авиации-
В разведке-
В десанте-
В пехоте-
В артиллерии-
- Много кого?
Разведчик-много разведчиков
Пограничник-
Десантник-
Пехотинец-
Моряк-
Летчик-
Танкист-
Предложите детям нарисовать любую военную технику. |
10.02- 14.02
На этой неделе ребята познакомились со звуком Ц и определили, что этот звук согласный.
Предложите детям определить, где слышится звук Ц в словах: заяц, цветок, лицо, цирк, месяц, кольцо.
Также мы различали звуки С-Ц.
Поиграйте в игры :
-Повтори за мной:
Са-ца, цо-со, цу-су, сэ-цэ, сы-цы
-Какой последний звук в слове ?
Ананас, танец, конец, квас, лес, огурец
***
Также мы поговорили о посуде.
Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома и назовите её. Обратите внимание детей, из какого материала сделана посуда и какие у неё есть части.
Познакомьте детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная, кофейная. Подберите к каждому виду названия посуды.
***
Поиграйте в игры :
-Назови ласково :
Тарелка- тарелочка
Кастрюля-
Сковорода-
Миска-
Кружка -
Чашка-
Блюдце-
Ложка-
Вилка-
Нож-
***
-Много чего?
Нож-
Кастрюля-
Блюдце-
Чашка-
***
Предложите детям нарисовать посуду доя чаепития. |
03.02- 07.02
На этой неделе ребята познакомились со звуком З и определили, что этот звук согласный.
Предложите ребятам придумать слова со звуком З. Обратите внимание, что в конце слова звук З не слышится.
Также мы различали звуки С-З.
***
Поиграйте в игры :
-Повтори за мной:
Са-за, зо-со, су-зу, зы-сы, сэ-зэ
- Какой первый звук в слове?
Санки, зонт, зубы, сок, звезда, сыр
***
Также мы поговорили о мебели, о том, зачем она нужна. Рассмотрите мебель, которая есть у вас дома и назовите её. Назовите части, из которых состоит та или иная мебель.
Поиграйте в игры:
-Назови ласково :
Диван-
Стол-
Стул-
Шкаф-
Кровать-
Комод-
Тумба-
Табуретка-
Кресло-
***
-Много чего?
Диван- много диванов
Стул-
Кресло-
Кровать-
Тумба-
Шкаф-
***
-Какая мебель из?
дерева-
металла-
резины-
пластмассы-
***
Предложите детям нарисовать мебель для куклы. |
20.01- 24.01
На этой неделе ребята познакомились со звуком С и определили, что этот звук согласный.
Попросите ребят определить, где в словах слышится звук С: в начале, середине, конце слова?
Нос, маска, сок, лиса, стол, лес, краска
Предложите придумать слова со звуком С.
Также мы поговорили о зимующих птицах. Рассмотрите картинки с изображением зимуюших птиц и назовите их. Поговорите о том, почему птицы называются "зимующие?"
Поговорите о том, надо ли помогать птицам зимой? Что для этого нужно делать ?
Поиграйте в игры :
-«Назови ласково»
Синица —
Воробей-
Снегирь-
Голубь-
-«Много кого?»"
Синица-много синиц
Воробей-
Голубь-
Ворона-
Сорока-
Дятел-
Свиристель-
Клест-
Предложите детям нарисовать кормушку для зимующих птиц. |
13.01- 17.01
На этой неделе ребята познакомились со звуком В и определили, что он согласный.
Попросите ребят придумать слова со звуком В.
Также мы различали звуки В-Ф.
Поиграйте в игры:
-Повторяй слоги:
Ва-фа, во-фо, фу-ву, вы-фы, фэ-вэ
-Назови первый звук в слове:
Волк, фонтан, фантик, ванна, волосы, футбол
***
Также мы поговорили о зимних забавах.
Рассмотрите картинки с различными зимними забавами и попросите детей их назвать, составляя предложения. Например, дети играют в снежки. Девочка катается на коньках.
Поиграйте в игру" Что лишнее и почему?"
-лыжи, санки, велосипед, коньки
-снег, лёд, сугроб, трава
Предложите ребятам нарисовать свою любимую зимнюю забаву и рассказать, почему она любимая. |
09.01- 10.01
На этой неделе ребята познакомились со звуком Ф. Они определили, что этот звук согласный, его нельзя пропеть.
Попросите детей придумать слова со звуком Ф.
Также мы поговорили об игрушках.
Рассмотрите игрушки, которые есть у вас дома. Обратите внимание, из какого материала они сделаны, какие они по форме, по цвету, на ощупь, какие у них есть детали.
Поиграйте в игры:
- Какая игрушка по материалу?
Из резины-
Из пластмассы-
Из меха-
Из металла-
Из бумаги-
Из глины-
Из ткани-
Из дерева-
***
-Много чего?
Кубики-много кубиков
Мяч-
Кукла-
Конструктор-
Предложите ребятам нарисовать свои любимые игрушки и рассказать, как они с ними играют. |
23.12- 27.12
На этой неделе ребята познакомились со звуком Д. Мы определили, что этот звук согласный, его нельзя пропеть.
Предложите детям придумать слова со звуком Д.
Также мы поговорили о Новом годе. О том, как готовятся к новогоднему празднику. Что Новый год наступает 1 января.
Расскажите детям о традициях празднования Нового года.
Поиграйте в игру "Назови ласково":
Елка-
Шар-
Огни-
Подарок-
Звезда-
Предложите детям нарисовать новогоднюю ёлку. |
16.12- 20.12
На этой неделе ребята познакомились со звуком Т. Этот звук нельзя пропеть, он согласный.
Предложите детям определить, где в слове слышится звук Т: в начале, середине или конце ? Танк, кот, стол, рот, туча, парта.
Попросите придумать слова со звуком Т.
Также мы поговорили о домах, о том, какие части есть у домов.
Выучите с детьми домашний адрес.
Рассмотрите дома, которые есть в вашем районе.
Поиграйте в игры :
-Какой дом по количеству этажей?
Один этаж- одноэтажный
Два этажа-
Пять этажей-
Девять этажей-
Мало этажей-
Много этажей- |
09.12- 13.12
На этой неделе ребята познакомились со звуками Г, Х. Мы определили, что эти звуки нельзя пропеть, они согласные.
Предложите ребятам придумать слова с этими звуками.
Также мы поговорили о приметах зимы. Назвали зимние месяцы.
Спросите детей, что бывает зимой? Следите, чтобы дети говорили предложениями. Например, зимой реки и озера покрываются льдом.
Поиграйте в игру "Назови ласково"
Снег-
Мороз-
Лед-
Снежинка-
Сугроб-
Предложите детям нарисовать любую примету зимы. |
02.12- 06.12
На этой неделе ребята познакомились со звуком К. Они узнали, что этот звук согласный, его нельзя пропеть.
Предложите детям повторить слоги:
Ка-ко-ку
Кы-кэ-ко
Ку-кэ-ка
Ко-ку-ко
Также мы поговорили о диких животных наших лесов. Рассмотрите картинки с изображением этих животных и назовите их. Рассмотрите уши, мордочки, хвосты, шерсть животных. Поговорите о том, чем питаются животные, и как называются их жилища.
Поиграйте в игры:
-Назови детенышей
У лисицы-лисенок-лисята
У зайчихи-
У волчицы-
У медведицы-
У ежихи-
У белки-
У рыси-
У бобрихи-
У барсучихи-
У лосихи-
У оленихи-
***
-Много кого?
Лиса- много лис
Волк-
Заяц-
Белка-
Рысь-
Медведь-
Еж-
Лось-
Олень-
Предложите детям нарисовать любое дикое животное вместе с детенышем. |
25.11- 29.11
На этой неделе ребята познакомились со звуками П, Б. Они узнали, что эти звуки согласные, т.к. во рту есть преграда при их произнесении и их нельзя пропеть.
Предложите детям назвать первый звук в словах: пушка, бочка, башня, поле, платье, булка, бык, почта.
Также мы обобщили знания по времени года- осень. Повторите с детьми осенние месяцы. Скажите детям, что осень бывает ранняя, золотая, поздняя.
Вспомните приметы осени и назовите их, составляя предложения:
Осенью перелетные птицы улетают на юг.
Осенью...
Поиграйте в игру "Назови ласково"
Дождь-
Туча-
Лужа-
Ветер-
Гриб-
Ягода-
Орех- |
18.11- 22.11
На этой неделе ребята познакомились со звуком Н. При произнесении этого звука во рту есть преграда, этот звук нельзя пропеть. Звук Н-согласный.
Предложите ребятам придумать слова со звуком Н.
Также мы поговорили о домашних животных. Рассмотрите картинки с изображением домашних животных и назовите их. Назовите строение животного. Поговорите о том, чем питаются животные и какую пользу приносят.
Поиграйте в игры :
-Назови ласково:
Кот-котик
Кошка-
Собака-
Пес-
Лошадь-
Конь-
Свинья-
Корова-
Бык-
Осел-
Коза-
Козёл -
Овца-
Баран-
-Назови детенышей:
У кошки- котенок-котята
У собаки-
У козы-
У коровы-
У свиньи-
У лошади-
У крольчихи-
У ослицы-
У овцы-
Загадайте детям загадку, дети нарисует отгадку:
Мягкие лапки, а в лапках царапки. |
11.11- 15.11
На этой неделе ребята познакомились со звуком М. Они узнали,что при произнесении этого звука во рту есть преграда для свободного прохождения воздуха , этот звук нельзя пропеть. Звук М- согласный.
Придумайте вместе с детьми 5 слов со звуком М.
Также мы поговорили о перелётных птицах. Рассмотрите картинки с изображением перелетных птиц и назовите их. Познакомьте детей со строением птицы ( голова, клюв, туловище, крылья, 2 лапки, хвост, перья)
Объясните, почему птицы называются перелётные и почему они улетают на юг.
Поиграйте в игру:
-Много кого?
Грач- много грачей
Скворец-
Журавль-
Аист-
Цапля-
Ласточка-
Лебедь-
Утка-
Гусь-
Соловей-
Кукушка-
Предложите детям нарисовать стайку перелетных птиц, улетающую на юг. |
04.11- 08.11
На этой неделе мы повторили все гласные звуки. Их всего 6.
Попросите детей назвать эти гласные звуки.
Также мы поговорили об обуви. Рассмотрите обувь, которая есть у вас дома и назовите её. Расскажите детям, что обувь бывает детская и взрослая (женская и мужская), уличная и домашняя, спортивная и танцевальная, зимняя, летняя, осенняя, весенняя.
Познакомьте детей с частями обуви: подошва, нос, задник, каблук, молния, липучки, шнурки.
Поиграйте в игры:
-Назови ласково :
Сапоги-сапожки
Ботинки-
Валенки-
Туфли-
Сандалии-
Босоножки-
Кеды-
Кроссовки-
Тапки-
-Скажи со словом "пара":
Сапоги - пара сапог
Ботинки-
Валенки-
Туфли-
Тапки-
Чешки-
Шлепанцы-
Нарисуй свою любимую обувь. |
28.10 - 01.11
На этой неделе ребята познакомились со звуками Ы, Э. Они узнали, что эти звуки гласные, так как их можно пропеть, во рту нет преграды.
Попросите детей протянуть как можно дольше эти звуки.
Также мы поговорили об одежде. Рассмотрите одежду, которая есть у вас дома и назовите её. Расскажите, что одежда бывает детская и взрослая ( мужская, женская), спортивная; зимняя, летняя, весенняя, осенняя. Познакомьте детей с названиями частей одежды: воротник, капюшон, рукава, карманы, пояс, застежки (молния, липучки, пуговицы, кнопки).
Поиграйте в игры:
-Назови ласково:
Кофта- кофточка
Рубашка-
Платье-
Футболка-
Шорты-
Штаны-
Юбка-
Пальто-
Куртка-
Брюки-
Свитер-
- Много чего?
Кофта- много кофт
Свитер-
Куртка-
Платье-
Рубашка-
Шорты-
Брюки-
Джинсы-
Юбка-
Предложите детям нарисовать любимую одежду.
|
21.10- 25.10
На этой неделе мы повторили изученные гласные звуки: А, У, О, И.
Предложите детям назвать последний звук в слове: муха, бегу, кино, маски, кольцо, игра, краски, кручу.
Также мы продолжили говорить о деревьях.
Поиграйте в игры :
-Много чего?
Дуб- много дубов
Береза-
Осина-
Клен-
Липа-
Ива-
Рябина-
Сосна-
Ель-
-Что лишнее и почему?
Береза- клен- сосна- рябина
Ель- ива- сосна |
14.10- 18.10
На этой неделе ребята познакомились со звуком И. Они узнали, что для произнесения этого звука надо растянуть губы в улыбке. Во рту нет преграды, можно пропеть, звук И- гласный.
Предложите детям улыбнуться и как можно дольше протянуть И.
Также мы поговорили о деревьях. Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных деревьев и назовите их.
Назовите строение дерева.
Расскажите детям, что если на дереве растут листья, то это лиственные деревья. Если растут иголки (хвоинки), то это хвойные деревья.
Поиграйте в игры:
-Назови ласково:
дуб- дубок
берёза -
Осина-
Клён-
Рябина-
Ива-
Сосна-
Ёлка-
-Какой лист? Какая иголка?
На дубе- дубовый
На березе-
На осине-
На клене-
На иве-
На каштане-
На рябине-
На сосне-
На ели-
Предложите детям нарисовать осенний листопад. |
07.10-11.10
На этой неделе ребята познакомились со звуком О. Когда мы произносим этот звук, губы округляются, во рту нет преграды, звук О- гласный.
Предложите детям округлить губы и как можно дольше произнести звук О.
Также мы поговорили о лесных ягодах.
Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод и назовите их.
Поиграйте в игры:
- Назови ласково
Малина- малинка
Черника-
Брусника-
Ежевика-
Земляника-
Клюква -
-Какое варенье из?
Малины- малиновое
Черники-
Брусники-
Ежевики-
Земляники-
Клюквы-
Предложите детям нарисовать лесные ягоды. |
30.09-4.10
На этой неделе ребята познакомились со звуком У. Они узнали, что при произнесении этого звука губы вытягиваются в трубочку. Во рту нет преграды, его можно пропеть, поэтому звук У-гласный. Попросите детей назвать, какой первый звук в словах: утка, аист, апельсин, улица, удочка, абрикос. Также мы поговорили об овощах, где они растут, как их собирают. Картофель выкапывают; помидоры, огурцы срывают; морковь, свёклу, редиску, лук, репу выдергивают; капусту срезают; кабачки, баклажаны отрезают. Рассмотрите с детьми разные овощи и назовите, какие они по форме, цвету, размеру, на ощупь, на вкус. Поиграйте в игры: -Назови ласково: Огурец- огурчик Помидор- Картошка- Свёкла- Репа- Морковь- Тыква- Баклажан- Лук- Чеснок-
-Какое блюдо? Пюре из картофеля-картофельное Пюре из моркови- Салат из свёклы- Икра из кабачков- Суп из лука- Семечки из тыквы- Соус из чеснока-
Предложите детям нарисовать овощи на грядке. |
23.09- 27.09
На этой неделе ребята познакомились со звуком А. Они узнали, что при произнесении этого звука надо широко открыть рот, во рту нет никакой преграды. Этот звук можно пропеть и он называется гласный.
Также ребята узнали, что слова состоят из звуков. Звук в слове может стоять в начале, середине и конце.
Предложите детям широко открыть рот и протянуть звук А как можно дольше.
Попросите назвать, какой первый звук в словах: азбука, автобус, апельсин, абрикос.
Ещё мы поговорили о фруктах. Рассмотрели их, определили форму, цвет, размер, посмотрели, что внутри фруктов, определили, какие фрукты по запаху. Сказали о том, что фрукты растут на деревьях и их срывают руками.
Поиграйте в игры:
-Назови ласково:
Банан- бананчик
Яблоко-
Апельсин-
Груша-
Слива-
Лимон-
Нектарин-
Абрикос-
-Какой сок?
Из яблок- яблочный
Из апельсинов-
Из лимонов-
Из персиков-
Из слив-
Из груш-
Из абрикосов-
***
Предложите детям нарисовать любимый фрукт. |
|