Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Инновационная деятельность

Инновационный проект, реализуемый в ГБДОУ:

«Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ как средство индивидуализации образования».

 

Предполагаемые сроки реализации проекта: январь 2021 г. – январь 2024 г. (3 года)

I.     Основная идея инновационного проекта, включая обоснование актуальности и значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга

В рамках реализации Национального проекта «Образование» и Регионального проекта «Успех каждого ребёнка» перед образовательными организациями стоит задача «обеспечения доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности». Данная задача, согласно Дорожной карты реализации национального проекта, в основном решается за счет учреждений дополнительного образования и дополнительных услуг в ДОУ. Наше образовательное учреждение комбинированного вида и основной целью его деятельности является  решение задач коррекции речевого развития воспитанников путем реализации адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Детский сад расположен в районе с развитой инфраструктурой дополнительных образовательных услуг. В связи с этим, введение дополнительных образовательных услуг в ДОУ не актуально. Но в то же время коллектив в полной мере реализует один из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – индивидуализацию образования, тем самым обеспечивая успех каждого ребенка при освоении программы. Чтобы обобщить наработанный опыт по сопровождению каждого воспитанника, разработать методический материал, внедрить новые формы работы, принято решение реализовать инновационный проект  «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ как средство индивидуализации образования».

 

II.  Цели инновационного проекта:

Создать  модель инновационного образовательного пространства ДОУ, направленную на  обеспечение индивидуализации образования в рамках реализации принципов и задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

III. Задачи инновационного проекта:

  1. Создать инновационную модель  образовательного пространства, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Обеспечить условия формирования  единого образовательного пространства вокруг каждого ребёнка.
  3. Обеспечить индивидуальную поддержку воспитанников с ОВЗ и сопровождение одаренных детей.
  4. Обеспечить использование педагогами современных образовательных технологий, способствующих  повышению    познавательной  активности  детей, развития их личностных качеств.
  5. Повысить уровень  профессиональной  компетентности  педагогов  в овладении  инновационными технологиями.
  6. Стимулировать и активизировать самообразование педагогов, нацеленное на разработку  перспективных технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
  7. Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков коллектива.
  8. Создать  банк  дидактических  и  методических материалов, произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
  9. Привлечь к активному сотрудничеству  семьи воспитанников.

IV. Программа реализации проекта ОЭР

 

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы
и методы деятельности

Необходимые условия организации работ

Прогнозируемый результат

Средства контроля
и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

Сроки выполнения

I этап -Подготови-

тельный

 

1.Создать нормативно-правовые условия для деятельности

рабочей группы

2.Осуществить анализ  условий ДОУ для реализации проекта

3.Изучить имеющийся опыт педагогического коллектива по заявленной теме

4.Создать мотивацию всех участников образовательного процесса для включения в инновационную деятельность

 

 

Издание приказа и создание рабочей группы;

Разработка положения о деятельности

рабочей группы;

Анализ и обобщение имеющегося опыта.

 

 

 

Информационная поддержка рабочей группы;

Научное и методическое сопровождение; Включение в деятельность всего педагогического коллектива.

Обеспечение нормативно-правовой и методической базы для реализации ОЭР.

Создание рабочей группы.

Обеспечение готовности коллектива к обобщению имеющегося опыта и разработке новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса

Внутренняя экспертиза деятельности рабочей группы;

Отчетные материалы;

Анкеты;

Представление материалов на  итоговом педагогическом совете.

Локальные документы:

Программа реализации ОЭР;

Аналитическая справка по результатам I этапа.

Январь 2021г. – июнь 2021г.

II этап -Основной

1.Разработать методическое сопровождение использования различных форм взаимодействия педагогов и специалистов

2.Разработать программу мероприятий по  повышению уровня компетентности педагогов в вопросах использования современных образовательных технологий.

3.Создать банк данных по использованию различных форм взаимодействия педагогов и специалистов в ДОУ

4. Разработать проекты индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ и одаренных детей

Изучение опыта других образовательных организаций;

Изучение предлагаемых методических мероприятий для педагогов (КПК, семинары, вебинары и др.);

Подбор методической литературы, пособий;

Разработка программы внутрикорпоративного обучения для педагогов.

Систематизация и пополнение собственных методических разработок по сопровождению воспитанников, взаимодействию педагогов и специалистов.

 

Научное сопровождение

Готовность коллектива к деятельности в инновационном режиме;

Повышение квалификации педагогов ДОУ по теме через организацию семинаров и консультаций по теме ОЭР.

Создание единого образовательного пространства  взаимодействия педагогов; Обеспечение индивидуального сопровождения каждого ребенка Повышение компетенции педагогов по теме ОЭР;

Разработаны

Программы мероприятий для  педагогов, детей, родителей (проекты);

Разработаны проекты индивидуального сопровождения воспитанников.

 

 

Внутренняя экспертиза деятельности творческой группы;

Отчетные материалы;

Участие в круглых столах и конференциях; Представление материалов на  итоговом педагогическом совете.

Методические разработки; Аналитическая справка по результатам II этапа работы.

 

Сентябрь 2021г. – июнь 2023г.

III этап –

Заключи-

тельный

1. Подвести итоги и обобщить полученные результаты ОЭР.

2. Оформить  рекомендации по использованию опыта внедрения системы работы по обеспечению взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в практику деятельности педагогического коллектива.

Проведение анализа результатов реализации проекта, внесение коррективов в содержание системы работы;

Оформление методических материалов;

Трансляция педагогического опыта.

Принятие управленческих решений по организации образователь-

ного процесса в соответствии с результатами  ОЭР.

Участие коллектива в транслировании полученных результатов

Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах индивидуализации образования сопровождения детей с ОВЗ и одаренных воспитанников.

Выпуск сборника практических материалов для применения опыта другими учреждениями

Анализ результативности ОЭР (внутренний мониторинг)

Представление результатов на педагогическом совете

 

Аналитическая справка по результатам ОЭР;

Сборник практических материалов.

сентябрь 2023г.-

январь 2024г.

 

IV. Конечный продукт инновационного проекта:

Методический материал «Система работы по обеспечению взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ с целью осуществления индивидуализации образования и содействия успеху каждого ребенка».

 

Ответственный за инновационную деятельность в ГБДОУ – старший воспитатель Сенина Елена Игоревна

 

Документация

Приказ о назначении ответственного за инновационную деятельность

Приказ о создании рабочей группы по реализации инновационного проекта

 

Методические разработки по теме инновционного проекта*:

Конспекты интегрированной образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности

«Незнайка в гостях у ребят»

«Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Конспект интегрированного логоритмического занятия «Загадочный северный полюс»

Сценарий интегрированного спортивно-познавательного досуга «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект интегрированного занятия, завершающего познавательный проект «Русская берёза - символ России»

 

*При использовании материалов, педагогических разработок, статей ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения