Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Гнездышко

Добро пожаловать на страничку нашей группы!

Мы рады поделиться с Вами нашими интересными идеями, событиями, мнениями.

В тёплом «Гнёздышке» своём дружно, весело живём!

Мы рисуем и играем, потихоньку подрастаем!

В группе работают:

Воспитатели

    Игнашина Мария Владимировна

    Матвеева Наталия Николаевна

Учитель-логопед

    Мальцева Алина Сергеевна Страничка учителя-логопеда

Помощник воспитателей

    Дёмина Елизавета Николаевна

 

2023-2024 учебный год

НОВОСТИ МАРТА

17 марта

Вот и наступила долгожданная весна, с солнечными деньками.

Мы с ребятами вспомнили приметы весны и понаблюдали за ними на улице. Дети узнали, что такое первоцветы. Ребята на этой неделе рисовали картины «Весна пришла». Поиграли в дидактические и словесные игры. На обобщающем занятии ребята собирали лучики весны, зарисовали приметы весны и составили небольшой рассказ. Весной природа оживает, у нас в группе, и у нас на подоконнике появился маленький огород, ребята сначала рассмотрели лук, вспомнили что надо для роста растений и посадили лук. Будем ждать урожай.

8 марта на дворе, 

Праздник на календаре. 

Мам и бабушек поздравить

Хочется сегодня мне. 

На этой неделе мы с детьми говорили о семье. Ребята рассуждали, что такое семья, кто относится к семье. Дети рассказывали как проводят досуг вместе с семьёй. 

В предверии женского праздника дети сделали открытки, поздравительную газету и нарисовали красивые букеты для женщин. 

В последний день зимы, мы поздравили наших любимых и дорогих мам, бабушек с праздником 8 марта! Ребята подготовили танцы, песни и стихи. В гости заглянули красавица Весна и весёлая Шапокляк. Дети с удовольствием играли в музыкальные игры, поздравляли всех женщин в зале. В конце праздника прошло дефиле в шляпах, где каждый ребёнок с мамой и бабушкой смогли продемонстрировать своё творчество и фантазию.

НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ

Праздник есть у нас один,
Этот праздник – день мужчин!
В преддверии Дня Защитника Отечества мы с ребятами украсили нашу группу самолетами, вертолетами, а ещё дети вырезали из бумаги фигурки солдат-десантников.  Ребята много нового узнали об армии разных времен, военной технике. Для ребят были подготовлены презентации «Военная техника», «Разные рода войск».  Дети из головоломки «Танграм»  выкладывали военную технику. Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники».  Для пап дети  изготовили необычные открытки и выучили стихи. А девочки поздравили мальчиков.
22 февраля к нам в гости пришел Владимир Витальевич (дедушка Лeвы) и рассказал о флотах нашей страны, старинном и современном, о флоте, который основал Пётр первый, о том, где строят корабли в нашем городе, о своих наградах. Владимир Витальевич  поделился с детьми своими воспоминаниями о некоторых случаях из жизни моряков. Ребята рассматривали морскую форму, золотые погоны, кортик, фуражку, тельняшку. Дети узнали много нового о работе сигнальщика, врача на корабле.
По окончании встречи Владимир Витальевич подарил всем ребятам тельняшки!

В период с 9 января по 7 марта наш детский сад стал базой для практики студентов Некрасовского педагогического колледжа. В нашей группе проходят практику Ростислав Владимирович, Александра Алексеевна, Елизавета Михайловна. Студенты проводят с детьми режимные процессы, утреннюю гимнастику, игровую и двигательную деятельность.

В преддверии Дня Защитника Отечества студенты реализовывали проект «Есть такая профессия». В ходе проекта была проведена беседа о защитниках Отечества, дети искали ответ на вопрос «Кто такие защитники?», после беседы студенты организовали сюжетно ролевую игру «Разведчики», дети выбирали роли и дружно выполняли задания, искали спрятанные карточки и в конце игры нашли собачку. Ребятам очень понравилась игра!

16 февраля наши ребята приняли активное участие в спортивном досуге, посвященном Дню Защитника Отечества. Ребята попробовали себя в роли солдат: ползали по-пластунски, метали «гранаты». Проявили смекалку, выносливость, смелость.

19 февраля студентами был организован мастер класс для родителей по изготовлению самолета. Дети, вместе с родителями с большим удовольствием вместе складывали самолёт, используя спичечный коробок и бумагу. У всех получились очень красивые самолёты. 

20 февраля было проведено занятие по аппликации «Солдат».

Мы надеемся, что в дальнейшем студенты придут к нам в детский сад не только на практику, а молодыми специалистами-педагогами на работу!

На неделе с 12 по 16 февраля ребята знакомились с темой «Посуда. Бытовые приборы». Вспомнили классификацию посуды, из чего сделана посуда. Посмотрев презентацию, дети узнали историю возникновения посуды. Определяли по звуку, сравнивали по весу, из какого материала изготовлена посуда. Познакомились с гжельской росписью. Дети лепили, рисовали чайные сервизы. 

Прочитали и разыграли сказку К.И. Чуковского «Федорино горе».

Мы с детьми вспомнили, какая есть у них дома бытовая техника. Дети разгадывать загадки, решали проблемные ситуации и уточнили правила безопасного пользования электроприборами. 

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на безопасное поведение:

* дети не должны сами включать и выключать электроприборы

* если вы разрешается детям пользоваться электроприборами, то вы должны находится рядом.

День здоровья

О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с малых лет. Мы в детском саду уделяем большое внимание здоровью, объясняем, что значит «беречь здоровье», рассказываем, как предупредить болезни и что нужно сделать, если заболел, о пользе закаливания и витаминов. Ежедневно проводим утреннюю зарядку, подвижные игры, физминутки. Организуем дидактические игры, читаем познавательную литературу, прививаем интерес к собственному организму и здоровью, формируем желание быть здоровыми, и делаем для этого всё возможное.

В преддверии Дня Здоровья мы проводили следующие мероприятия: играли в дидактические игры,  решали проблемные ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды. Во время общения с детьми мы закрепили представления о здоровом образе жизни. Ребята, подбирая картинки, объясняли, что влияет на здоровье человека. Наши ребята проявили творчество в изобразительной деятельности: нарисовали свой любимый вид спорта. 

В пятницу, 2 февраля, у нас проходил День Здоровья, к нам в гости пришли друзья из группы «Светлячок», и мы провели викторину о здоровом образе жизни. В играх и соревнованиях дети находили ответы на вопросы: «Кто такой здоровый человек? Что необходимо делать, чтобы сохранить своё здоровье?», отбирали полезные продукты, отгадывали загадки, показывали разные виды спорта.  Ребята, подбирая картинки, объясняли, что влияет на здоровье человека. А в конце викторины, сделали плакаты «Лучики здоровья».

Ребята вспомнили как начинается каждый их день: утром веселая зарядка и полезный завтрак, игры и беседы , через которые мы узнаём что нам нужно для здоровья, активная прогулка на свежем воздухе, гигиенические процедуры - всё это нам помогает быть здоровыми. 

В среду, 7 февраля, наши друзья из группы «Светлячок» пригласили на весёлую, спортивную прогулку. Мы вместе играли, участвовали в спортивных эстафетах и получали положительные эмоции от общения с друзьями. Как хорошо, когда есть столько друзей!

В пятницу, 9 февраля, все дети были приглашены на спортивный праздник, который проходил на улице. Ребята участвовали в разных эстафетах и конкурсах. Дети проявили ловкость, меткость, быстроту, смекалку, командный дух, показали себя настоящими спортсменами, дружной командой, а главное получили много положительных эмоций.

Этот праздник подарил ребятам много положительных эмоций.

Мы благодарим семьи Жени, Полины и Максима Я. за газеты «Азбука здоровья».

Уважаемые родители! Уделяйте, пожалуйста, внимание режиму дня, прогулкам на свежем воздухе, правильному питанию, смене деятельности во время игр и обучения. Все это необходимо для роста и полноценного развития ваших детей.

Давайте помнить: здоровье – это самое главное богатство.

На неделе с 5 по 9 февраля мы знакомили ребят с  темой «Мебель». Вспомнили название мебели, узнали, как изготавливается, какая бывает, посмотрели презентацию об истории происхождения. В художественной деятельности дети конструировали мебель, стали дизайнерами и оформили свои детские комнаты, подобрав разную мебель. На аппликации дети сделали книжку - самоделку «Три медведя».

Уважаемые родители, рекомендуем вам

рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; 

назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;  рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; 

вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол

Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол

Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф

Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф

Мебель для детей (какая?) – Детская мебель.

3 февраля мы с ребятами и родителями посетили Артиллерийский музей, на экскурсии «Рассказы о солдате» дети узнали про быт простого солдата времён Великой Отечественной войны, что носил солдат в своём вещмешке, из каких пушек стрелял и в каких «домах» жил. Ребята подержали в руках и рассмотрели котелок, пилотку, нательную рубаху, узнали, для чего нужны были портянки. У детей была  уникальная возможность почувствовать себя настоящими воинами - они примерили на себя каску, плащ-палатку и шинель через плечо и сделали сами на память фигурку солдата! 

Было очень приятно получить от детей отклик в ходе обсуждения героических подвигов наших солдат. Всем нужно помнить и гордиться подвигом нашего народа!

НОВОСТИ ЯНВАРЯ

В этом году 27 января исполняется 80 лет со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

В эти дни мы знакомим юных горожан с историей нашего города. В группе мы с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, смотрели презентации на тему «Блокадный город», «Дорога жизни». Была проведена экскурсия в мини-музей нашего детского сада, где  развернута выставка «Блокадный город».  Ребята узнали истории из жизни людей во время блокады, о том, как по Дороге жизни везли продукты, а из города вывозили ослабленных людей. Ребята своими глазами увидели кусочек блокадного хлеба, познакомились с экспонатами, подержали их в руках. Эта экскурсия помогла детям понять, что люди защищали свой город, помогали друг другу, и поэтому город выстоял.

26 января в детском саду состоялась акция «Гвоздика памяти», от нашей группы семьи Миши, Максима, Арсения возложили цветы к памятникам. 

Мы надеемся, что наши ребята будут гордиться подвигом Ленинградцев.

 

Что мы нового узнали о зимующих птицах?

На последней неделе января мы с ребятами вспоминали и уточняли представления о зимующих птицах,  почему они так называются, как приспосабливаются к суровым  условиям, чем питаются, беседовали о повадках, характерных особенностях.

Ребята складывали птиц из бумаги, мастерили совушек из одноразовых тарелок, рисовали; отгадывали загадки и составляли загадки о птицах,  играли в дидактические игры и пересказывали сказку о лесных зимующих птицах.

На прогулках дети с удовольствием рассматривали следы птиц, подкармливали семечками, зерном и наблюдали за прилетевшим воробьями.

Уважаемые родители! Во время прогулок в парках и садах нашего города понаблюдайте вместе с детьми за зимующими птицами, подкормите их. 

В нашей группе прошла акция «Покормите птиц зимой». В акции участвовали семьи наших воспитанников. Чтобы помочь зимующим птицам, ребята вместе с  родителями  создали на территории детского сада  «Птичью столовую».  Для этого папы оказали помощь в изготовлении кормушек. 

Теперь, прилетающие на участок снегири, синицы, воробьи с удовольствием угощаются кормом, который принесли ребята. В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное - дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.

На неделе с 15 по 19 января дети вспоминали зимние забавы. В художественной деятельности дети изобразили себя на зимней прогулке. Прочитали и пересказывали русскую народную сказку «Девочка Снегурочка», ребята высказывали свое мнение о прочитанном. А ещё вспомнили правила безопасного поведения катания на коньках, на горке, во время игры со снегом.

Мы продолжаем изучать свойства воды, снега и льда. В четверг ребята сравнивали лёд и воду, вспомнили их свойства, и решили сделать цветные льдинки, чтобы украсить постройки из снега.

 

После новогодних каникул вновь ребята встретились с друзьями и делились своими впечатлениями о праздниках, подарках от Деда Мороза, о подаренных игрушках и играх.

Игрушки для ребят - это не просто забава, а любимое увлечение. У каждого есть своя любимая игрушка: это и пушистый зайчик, и управляемая машина, и герои мультфильмов. 

На неделе с 9 по 12 января ребята составляли рассказы о любимых игрушках и рисовали их, выучили стихотворение, угадывали игрушки, доставая из чудесной коробочки, вспомнили правила игр и обращения с игрушками, а главное, играли в любимые игры.

Для ребят была подготовлена презентация на тему «История игрушек». Дети узнали, какие были первые игрушки, из чего они были сделаны, познакомились с народными промыслами: Дымковской, Богородской игрушкой, матрешкой.  Ребята поиграли в разные игрушки, вспомнили свои первые игрушки.  В экспериментальной деятельности был проведён опыт «тонет - не тонет», были подобраны игрушки из разных материалов и дети смогли сами проверить и ответить на вопрос, какая игрушка тонет (не тонет) и почему. 

Уважаемые родители, воспользуйтесь нашими советами: при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Как правильно выбрать игрушку для ребенка?

Игрушка должна быть интересна ему в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить, вообразить одно другим, по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх, различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки – «орудия труда» (совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки-забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции.

Мы предлагаем вам посетить

Санкт-Петербургский музей игрушки

Адрес: 197136, Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, 32      

Это первый частный музей города, создан в 1997 г. Это второй музей игрушки в России после старейшего музея этого профиля в г. Сергиев Посад. Является членом Союза музеев России. Петербургский музей игрушки создан как музей, призванный собирать, хранить, экспонировать и изучать игрушку не только как уникальное явление материальной культуры, но и как особый вид искусства, в котором сплетаются древние национальные традиции и самые современные художественные течения.  В ХХ веке игрушка вошла в мир большого искусства, получила возможность иметь статус художественного произведения. Именно в это время была окончательно признана особая значимость детской игрушки как для эстетического воспитания, так и для развития и обучения ребенка. Потому и в музее игрушка не только экспонируется, но и «живёт»: участвует в спектаклях, создаётся на мастер-классах, играет с самыми маленькими посетителями в игротеке и становится предметом обсуждения на лекциях.  Музей располагает постоянно пополняющимися коллекциями как русской, так и зарубежной игрушки - народной, промышленной, авторской; регулярно проводит выставки авторских художественных кукол и игрушек, а также редких тематических коллекций из частных собраний.

НОВОСТИ ДЕКАБРЯ

Новый год стучит к вам в двери,

Открывайте поскорей.

Вместе с ним хотим поздравить,

Мы родителей скорей.

Пусть на лицах ваших светлых

Радость будет и покой.

Пусть плохое настроенье,

Обойдёт вас стороной.

Пусть здоровье ваше крепнет

С каждым годом все сильней.

Пусть вас любят ваши дети,

В этом смысл жизни всей!

Пусть хорошее случается,

Пусть приходят чудеса,

И мечты все исполняются.

С Новым годом всех! Ура!

Вот и наступает самый волшебный праздник Новый год. Все с нетерпением, и взрослые, и дети ждут чудес и исполнения желаний. Все готовятся к этому празднику. Мы с ребятами разучили стихи, песни, танцы, изготовили поздравительные открытки. 

И вот настал долгожданный день, когда мы очутились в новогодней сказке. В нарядном зале дети встретились с Феей игрушек и Врединой, Снегурочкой и Дедом Морозом. С героями ребята водили хороводы, играли в музыкальные игры и выступали со своими танцами. 

Уважаемые родители! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем здоровья, счастья, благополучия, пусть ваши дети вас радуют. 

Уважаемые родители! 

Большой спасибо за и яркие костюмы, которые вы подготовили для своих детей и за участие в выставке снеговичков. 

На неделе с 18  по 22 декабря была лексическая тема «Дом, в котором я живу». На занятиях дети познакомились с историей возникновения жилища, узнали, какие бывают дома, из каких материалов их строят.

Была проведена интерактивная экскурсия по нашему району. Дети рассматривали и узнавали разные здания. Закрепили представления о строительных профессиях. Дети составляли описательный рассказы о доме, в котором живут. Нарисовали городской пейзаж, сделали сказочные домики из бумаги. Выучили стихотворение «Дом мы строим». Разыграли сказку «Три поросенка». Был проведен конкурс на лучший дом для поросят из разных конструкторов. Во время эксперементирования, опираясь на свои знания ребята проверили из какого материала можно построить прочный дом. 

Уважаемые родители советуем Вам: во время совместных прогулок обратите внимание детей на разные здания в нашем городе, сравните их по высоте, посчитайте этажи. Закрепить с детьми свой домашний адрес.

Побеседуйте с ребенком о помещениях в Вашей квартире.

Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты». Из бросового материала (разных пустых коробочек) при помощи клея и дополнительных материалов можно сконструировать дома.

Нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру «Найди клад»: взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад».

Из бумаги сделайте домик в технике оригами. 

Обсудите с ребенком значение пословиц:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Красна изба не углами, а пирогами.

Всякий дом хозяином держится.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрацию с изображением дома.

 

С 11 по 15 декабря прошла лексическая тема «Зима. Примеры зимы» ребята вспоминали приметы  зимы, составляли описательный рассказы, выучили стихотворение Н. Некрасова «Снежок». Рисовали зимние пейзажи, сделали коллективные работы на тему «Зима».

В конце недели была проведена викторина о зиме, с видео вопросами и творческими заданиями.

В «Мастерской Деда Мороза» ребята изготовили украшения для группы, вырезали снежинки.

На улице дети построили горку и снежный городок, в котором с удовольствием играют.

На улице мы с ребятами наблюдали за снежинками, рассматривали их, слушали скрип снега. Детей заинтересовало, как появляются снежинки, для ребят была подготовлена презентация, из которой они узнали, что в природе м в жизни мы встречаем разные кристаллы. В исследовательской деятельности ребята рассматривали кристаллы соли. Из соли дети сами попробовали вырастить кристаллы. За результатами мы будем наблюдать и делать зарисовки.

Родителям рекомендуется:

1.побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.

2.Поиграть в игры:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Докажи отгадку?

3.Предложите ребёнку назвать зимнюю одежду.

4.Повторите пословицы и поговорки о зиме.

На этой неделе наши друзья из группы «Светлячок» пригласили нас на новогодний мастер класс по изготовлению помощников Деда Мороза - Морозиков. Все вместе мы зарядились праздничным настроением, а в нашей мастерской Деда Мороза появились новые украшения.
А ещё ребята группы «Светлячок» подарили нам предновогодний яркий календарь.
В пятницу 8 декабря нашу группу с мастер классом посетила Галина Геннадьевна (мама Максима). Она рассказала ребятам о своей сложной профессии архитектора. Дети посмотрели интересную презентацию о том, какие бывают здания, в каком стиле они строятся, виртуально перенеслись в разные эпохи и страны. После этого ребята сами из бумаги изготовили новогодние домики, предварительно спроектировав их по своему замыслу. Теперь подоконники нашей группы превратились в сказочный город.

На неделе, с 4 по 8 декабря, была тема «Дикие животные наших лесов». Ребята вспоминали животных, которые живут в наших лесах, их характерные особенности, внешний вид, повадки. Узнали интересные факты об этих животных. Поиграли в дидактические игры «Гнездо, улей, нора», «Кто, где живет», «Кто как устроен»,  «Животный мир планеты», «Земля и их жители».  Прочитали рассказы Г.Снегирева «Звери наших лесов»  и русские народные сказки «Три медведя», Заяц-хваста»,  «Лиса и волк». Вспомнили русские народные сказки с участием зверей. Инсценировали эти сказки. Ребята построили зоопарк из конструктора и расселили там животных. На занятиях по художественной деятельности дети   конструировали из бумаги лесных животных.  Выучили стихотворение «Есть у каждого свой дом».
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;
Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.
Загадайте загадки.
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 
(подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата
волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата
Дидактическое задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
( в дупле – белка, в логове – волк)
Составьте описательный рассказ о диком животном нашего леса  по плану:
Название животного.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид (части тела).
Чем питается?
Детеныши.
Ознакомление с художественной литературой:

- Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
На занятии по петербурговедению мы задали детям вопрос: «Где мы можем встретить диких животных у нас в городе?». Конечно, ребята ответили - в зоопарке. Тогда мы провели виртуальную экскурсию по нашему городу, и узнали, что у нас на улицах «живет» много необычных, загадочных животных: грифоны, сфинксы, кошки Василиса и Елисей, Чижик-пыжик, кони, львы. Ребята узнали, почему поставлены скульптуры этим животным.
ПРОГУЛКА В ЗООПАРК"
На прогулках по городу с ребёнком Вы встречали немало птиц и зверей — городских обитателей, которые живут рядом с людьми и тоже являются городскими жителями. Но есть в нашем городе место, специально приспособленное для зверей — зоопарк. Там проживают дикие звери, удивительные звери, звери — обитатели жарких, далёких стран, и даже животные, которых можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Что это за животные и как они оказались в зоопарке?
Вспомните, каких животных, обитающих в городе, вы встречали во время своих прогулок. Определите с ребёнком маршрут предстоящего путешествия. Найдите на карте, где находится зоопарк. Выясните, как до него добраться? Поговорите с ребёнком, что такое зоопарк. Зачем они создаются? Какие звери живут в зоопарке?
Внимательно рассмотрите обитателя зоопарка, который привлёк внимание ребёнка. Понаблюдайте за ним и постарайтесь вместе с ребёнком ответить на вопросы:
 Где может жить этот зверь (на юге, на севере, в пустыне).
Какие у него повадки? Чем он питается?
Предложите ребёнку подумать, почему эти животные собраны в зоопарк. Обратите внимание на исчезающие виды животных.
Найдите «предков» домашних животных. Поразмышляйте с ребёнком, чем отличаются дикие животные от домашних, животные жарких стран от животных севера.
Найдите тех зверей и птиц, которых можно встретить в нашем городе. Подумайте, почему они оказались в зоопарке?
Когда вы вернётесь домой, попросите ребёнка нарисовать понравившихся животных.

НОВОСТИ НОЯБРЯ

Вот и наступила последняя осенняя неделя. Мы с детьми повторили название осенних месяцев, осенние приметы. Составляли описательный рассказ об осени, придумывали загадки об осенних приметах. 

В конце недели мы пригласили своих друзей из группы «Светлячок» поучаствовать в викторине, посвящённой осени. Для ребят были подготовлены интересные игры и сюрпризы от Осени. Дети в парах и по подгруппам собирали урожай, по рецепту «готовили» разные блюда; играли в игры «Детки на ветке»; «Подберите цвет». Ребята помогали друг другу, старались выполнить правильно все задания. Было всем интересно и ещё больше сплотились наши дети. Будем ждать новых встреч!

Рекомендации родителям по теме «Осень».

Вспомните с ребенком, какое сейчас время года, попросите назвать осенние месяцы по порядку;

обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

сравните природу ранней и поздней осенью;

попросите рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

вспомните названия перелетных птиц, почему они так называются;

попросите перечислить как можно больше признаков осени.

Объясните ребенку пословицы об осени.

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт. 

Нарисуйте картину «Осень».

На этой неделе дети на занятиях по математике учились сравнивать разные предметы по весу, обобщали, что тяжелее и легче,  узнали, какие бывают весы, для чего они нужны.

Скоро, скоро Новый год! Этот праздник ждут все с нетерпением. И в преддверии этого долгожданного праздника у нас открылась «Мастерская Деда Мороза». Ребята с воодушевлением мастерят украшения для группы и готовят разные сюрпризы. У нас появился волшебный лес и весёлые снеговики!

А к нам в детский сад 20 ноября приезжал Дед Мороз, он вместе с ребятами справлял свой день рождения! Дед Мороз и Снегурочка веселили детей, вместе играли, пели и танцевали, и рассказали Буке, как надо встречать Новый год. Всем было очень весело! Ждём и готовимся к Новому году! К этому дню открыли в группе Мастерскую Деда Мороза, где будем делать украшения и подарки к празднику. 

В рамках проекта «Животные в сказках» мы знакомим ребят с русскими народными сказками: читаем, смотрим мультфильмы, слушаем аудиокниги и  разыгрываем диалоги. На этой неделе мы инсценировали сказку «Гуси – лебеди». Ребятам очень нравится примерять на себя разные роли.

Стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. 

В нашей группе мы тоже уделили внимание этому празднику. Подобрали художественную литературу по данной теме, и вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму: «Кукушка» ненецкая сказка, рассказы Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» и др.. Разучили стихотворение о маме; разгадывали загадки и придумывали их сами. Проводили беседы о наших мамах: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Сделали газету «Я и моя мама». С большой любовью ребята изготовили для мам поздравительные открытки. 

В нашей группе мы начали проект «Животные в сказках» и 11 ноября ребята посетили Зоологический музей, по этой теме. Экскурсовод, рассказывая о животных, задавала вопросы: в каких сказках они встречаются. Она использовала загадки, песенки. Ребята вспоминали не только сказки, но и особенности внешнего вида, среду обитания животных, узнали много новых и интересных фактов.

Неделя с 13 по 17 ноября была посвящена теме «Перелетные птицы». Ребята играли в дидактические и словесные игры «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», читали и пересказывали художественные произведения: «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка, «Лягушка – путешественница» В. Гаршина, составляли описательные рассказы по схемам, слушали голоса птиц. В художественной деятельности ребята конструировали птиц из природного материала и из бумаги, рисовали перелётных птиц. 

С использованием исследовательской деятельности дети решали проблемные ситуации, почему птица летает, что ей помогает, как совершает птица полёт, и почему некоторые птицы не умеют летать. В пятницу были проведены эксперименты с воздухом. Дети узнали, имеет ли воздух вес, для чего нужен воздух, есть ли у воздуха цвет, как можно обнаружить воздух в воде. Проводя опыты, ребята узнали свойства воздуха. Наши исследования продолжатся и дальше. 

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы»

Для того, чтобы закрепить знания детей, рекомендуем вам во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц.

Обратите внимание детей на то, что птиц стало меньше. Осень – время отлета птиц. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми: комарами, мухами, бабочками. Но осенью, с их исчезновением, некоторые птицы должны улетать в теплые края, чтобы не погибнуть от голода. Первыми покидают свои гнезда ласточки, затем – скворцы, грачи, последними – утки и гуси. Вернувшись домой, попросите ребенка назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными (утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). Рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.

На неделе с 7 по 10 ноября была тема «Домашние животные». Ребята вспоминали животных, которые живут рядом с человеком, их характерные особенности, внешний вид, повадки. Закрепили знания о детенышах и о пользе, которую животные приносят людям. 

Узнали интересные факты об этих животных, как у человека появлялись домашние животные. Поиграли в дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается». Прочитали  сказку В. Сутеева «Петух и краски», К. Чуковского «Айболит». Выучили стихотворение «Котята» С. Маршака. 

Разыграли сказку «Петух и краски» и нарисовали к этой сказке иллюстрации. 

Ребята познакомились с профессией ветеринара и поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника», побывали в роли ветеринара, медсестры и посетителей клиники. 

Дома ребята, вместе с родителями, изготовили книжки-самоделки, в которых рассказали о своих домашних питомцах, их повадках, как  ухаживают и играют со своими любимцами. 

Для ребят была подготовлена презентация о безопасном поведении с животными.

Неделя с 30 октября по 3 ноября была посвящена теме «Обувь». Мы с ребятами рассматривали разную обувь, называли детали обуви, познакомили с ее классификацией. Посмотрели презентацию об истории возникновения обуви, как она изменялась в разное время.
Были проведены дидактические игры «Одень по погоде», «Подбери узор». На занятиях по художественной деятельности дети сделали шнуровку, придумывали узоры на сапожках. Выучили стихотворение и нарисовали к нему рисунки.
По завершении проекта Даяна Владимировна (мама Лeвы) провела мастер класс по пошиву костюма волка. Даяна Владимировна рассказала, как устроена швейная машинка, о безопасном поведении при работе на ней. Детей очень заинтересовал процесс создания одежды. Каждый ребёнок приложил свою руку в создании костюма и попробовал строчить на машинке.
На занятиях по математике мы продолжаем знакомство с четырехугольниками, на этой неделе особое внимание уделили ромбу и трапеции. Ребята сами сделали трапецию из треугольника, сложили четырёхугольники из палочек, рассказывали, чем эти фигуры отличаются друг от друга и что у них общего.
На этой неделе дети совершили виртуальную экскурсию по Петропавловской крепости. Ребята посмотрели презентацию, вспомнили, на каком острове была заложена крепость, сами строили из конструктора Петропавловскую крепость, отгадывали загадки, считали зайцев, нашли правильный план-схему крепости, заглянули в Ботный домик.
Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге. Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Петербург «Музей под открытым небом». Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу – попадете, желание сбудется! Услышите, как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой! Крепость нужна была для защиты от шведов. У неё толстые стены-куртины, мощные башни – бастионы и надёжные укрепления – равелины. Раньше Петропавловская крепость была тюрьмой, а теперь стала музеем. Здесь есть где разгуляться!

Для того, чтобы заинтересовать ребенка предложите ему:

Подняться на стену крепости – это можно сделать на Государевом или Нарышкином бастионе, и прогуляться по Невской куртине (маршрут называется «Невская перспектива»).
Найти тайный ход, это вход в потерну (так называется тайный ход рядом с Петропавловскими воротами).
Услышать часы курантов. Часы на башне Петропавловского собора каждый час играют мелодию.

НОВОСТИ ОКТЯБРЯ

Неделя с 23 по 27 октября была посвящена теме «Одежда». Мы с ребятами рассматривали разную одежду. Называли детали одежды, познакомили с ее классификацией. Ребятам понравилась коллекция материалов, из которых шьют одежду. Посмотрели презентацию об истории возникновения одежды, как она изменилась в разное время. Познакомились с Дымковской игрушкой, её узорами. Прочитали произведения К. Ушинского «Как рубаха в поле выросла», Ш. Перро «Золушка».

Ребята играли в дидактические игры «Одень по погоде», «Подбери часть одежды», «Подбери узор». Дети с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ателье», разыграли диалоги, попробовали себя в разных ролях: швеи, художника-модельера, заказчика. На занятиях по художественной деятельности дети вышивали узоры, придумывали узоры.

По завершении проекта была проведена исследовательская деятельность: ребята рассматривали разную ткань (трикотаж, драп, джинсу, бархат, флок, тюль, атлас). Дети выясняли, какая ткань самая прочная, для какой одежды нужна, какая ткань тянется лучше всего. 

 

Уважаемые родители, внимательно рассмотрите вместе с ребенком и назовите различные предметы одежды, головных уборов и обуви.

-Назовите детали одежды (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжеты; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)

-Спросите, какая бывает одежда? По принадлежности - мужская, женская, детская. По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.

-Попросите ребенка привести примеры всех типов одежды.

-Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

-Покажите ребенку, как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

-Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

-Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи; материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок;

-Назовите осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

-Загадайте загадки (можно выучит любую по выбору ребенка).

*Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

*Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

*Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

*Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

*Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

*Сижу верхом, не ведаю на ком.

*Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

 

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья!

Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она сопровождалась гуляньями, сказочными персонажами, песнями, плясками и, конечно же, разнообразными товарами. Вот и в нашей группе 25 октября прошла весёлая ярмарка. Чего здесь только не было. На столах было представлено много товаров, которые ребята изготовили своими руками. Эти товары в конце праздника можно было купить. 

На ярмарку зазывали задорные скоморохи, приходили в гости баба Яга и осень. Ребята пели, плясали и играли и товары покупали! 

Ярмарка прошла весело, задорно, зарядила всех положительными эмоциями, все ушли с покупками и приятными впечатлениями.

На неделе с 16 по 20 октября темой познавательной и продуктивной деятельности были «Деревья и кустарники». Дети узнали, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три государства: деревья, кустарники, травы. Мы обсудили, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей — мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; деревья используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.

Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые. Дети научились видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево — это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви их начинаются сразу от земли.

Ребята посмотрели презентации на тему «Как деревья готовятся к зиме», «Летний сад». Рассматривали плоды, кору, листья деревьев. Шишки, желуди  каштаны использовали в качестве раздаточного на занятии по математике: считали, выкладывали цифры.

В продуктивной деятельности дети проявили свое творчество, узнали, что такое пейзаж, сделали необычные деревья из бумаги и пластилина. 

Ребята разыграли сказку «Девочка – осень», дополняя ее придуманными диалогами. 

На улице для детей была проведена целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада. Ребята увидели и сравнили разные деревья: хвойные и лиственные. 

Уважением родители!
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, можете побеседовать с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:

— Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Назови их.

— Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными?

— Какие лиственные деревья ты знаешь?

— А какие хвойные деревья ты можешь назвать?

— Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.

— Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?

— Какие вещи люди научились делать из древесины?

— Почему к деревьям необходимо относиться бережно?

— Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать словами.

Прочтите детям стихотворение Е. Серовой «Зеленая страна». Расспросите у них, как они поняли, о какой зеленой стране идет речь, кто в ней живет, с кем подружился герой стихотворения.

Зеленая страна

Я люблю бродить по зеленой стране.

Здесь друзей заводить очень нравится мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за то, что отдаст, ничего не берет.

В той стране благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь

И с зеленой страной навсегда подружись.

Уважаемые родители! Обязательно запланируйте в будущем прогулку с ребенком в Летний сад. 

На неделе с 9 по 13 октября дети узнали много нового про ягоды.

Дети делали аппликацию «Ягоды», играли в дидактические игры: «Что можно приготовить из ягод?», «Парочки», «Лото», «Лесные, садовые ягоды». Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе.

Уважаемые родители, пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые ягоды. Неизвестные ягоды нужно сначала показать взрослым, только потом класть в корзинку. Для детей должно стать непрелож­ным правилом: нельзя пробовать на вкус ничего из того, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали нового. Примерные вопросы к беседе могут быть такими:
Где растут ягоды?
Какие ты знаешь ягоды?
Какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные?
Что можно приготовить из ягод?
На этой неделе дети также познакомились с русским народным промыслом – Хохломой, узнали об истории возникновения, процессе изготовления хохломской посуды. Ребята сами украшали посуду узорами. Рассмотрите с детьми дома посуду или фотографии в интернете с хохломскими узорами. Обратите внимание ребят, что в этой росписи используется растительный узор (ягоды, листья, цветы), какие цвета используют мастера. 
Мы провели экологическую акцию «Украсим мир цветами». Каждый ребенок посадил луковичку тюльпана и крокуса. Ждем весны и будем любоваться нашими цветами.

Здесь мы овощи сажаем,

Грядки полем, поливаем.

Не ленись и не зевай

Чтобы вырос урожай.

На неделе с 2 по 6 октября ребята уточнили представления об овощах, где они растут, как их собирают.  Ребята на огороде детского сада рассматривали, какие овощи выросли, какая у них ботва и плоды.
Дети  составляли загадки и рассказы  об овощах,  разучивали пальчиковую гимнастику и физкультминутку про овощи.  Каждый ребенок принёс по одному овощу, многие овощи дети с родителями вырастили на даче. Дети рассматривали и сравнивали овощи, составляли натюрморты и зарисовывали их. Ребята инсценировали сказку «Спор овощей», с удовольствием менялись ролями.  Играли в дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по описанию», «Витаминная корзинка», «Приготовь блюдо», «Поварята», «Узнай по вкусу и запаху», сюжетно - ролевую игру «Магазин», где покупатель загадывал загадку про овощ, а продавец отгадывал какой овощ загадали. В пятницу для детей была подготовлена викторина: дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы, раскладывали овощи и фрукты, «варили» суп и компот, рисовали чудо-сад, чудо-огород. 
Ребята с удовольствием посадили лук и укроп.
Уважаемые родители! С целью закрепления знаний детей и приобретения нового опыта рекомендуем вам сходить с детьми в овощной магазин, посмотрите там, какие фрукты и овощи продаются, вспомните, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов, поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее и почему?» (Например: «яблоко, груша, кабачок, абрикос», что лишнее?)
На этой неделе у нас в группе прошёл мини проект «Дружба - это не работа». Дети решали проблемные ситуации, вспомнили правили поведения, отвечали на вопрос «Что значит дружить?»,  «Кто такой друг?», слушали песни , читали стихи и сказки по теме. 

 

НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ

С 25 по 29 сентября мы знакомили ребят с фруктами. Прочитали сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». Ребята разыграли сказки по ролям. Выучили пальчиковую гимнастику «Фрукты». Поиграли в дидактические игры, сочиняли загадки. Ребята познакомились с жанром живописи «натюрморт». В лепке, аппликации и рисовании закрепили представления о натюрморте. 

В пятницу мы провели опыты с фруктами «Тонет - не тонет», для детей стало открытием, почему нечищенный апельсин не тонет, а чищенный тонет. 

Уважаемые родители! Дома вы можете повторить с детьми названия фруктов, спросить, где они растут. Поиграйте в игры «Узнай на вкус», «Определи на ощупь», «Составь натюрморт». Посмотрите мультфильм «Мешок яблок». На прогулке ребята рассмотрели яблоньки, на которых созрели плоды. 

Конец сентября нас порадовал замечательной погодой, разноцветной листвой, солнечными денечками. Ребята рассматривали красоту деревьев, наблюдали за листопадом, собирали яркие букеты из листьев. 

На этой неделе ребята побывали на виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу, узнали, кто основал наш город, познакомились с символами нашего города: гербом, флагом и с главными достопримечательностями. 

Уважаемые родители! Пока стоят теплые дни, прогуляйтесь по аллеям Летнего сада.

Неделя знакомств

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света» (Древнеримский философ Цицерон)

По доброй традиции нашего детского сада в сентябре мы знакомимся с ребятами из других групп. Мы с огромным удовольствием познакомились с ребятами из группы «Светлячок». Друг для друга  дети подготовили небольшие подарочки и весёлые игры. Мы побывали в гостях, узнали во что любят играть ребята из группы «Светлячок»  и пригласили ребят к себе. Для этой встречи наши дети выучили стихотворение про дружбу. Ребятам очень запомнились эти встречи и мы продолжим эту дружбу. 

А в пятницу к нам пришли наши соседи - дети группы «Сказка», с ними ребята поиграли и потанцевали, показали свои любимые игры. Ребята из группы «Сказка» подарили нам игру «Рыбалка», которую сделали своими руками.

На этой неделе мы повторяли с ребятами правила дорожного движения. Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы», послушали песни по теме, прочитали сказки и стихи, решали проблемные ситуации. 

Уважаемые родители! Не забывайте, что своим примером вы воспитываете правила безопасного поведения на дорогах. 

Для закрепления знаний по ПДД дома вместе с детьми посмотрите мультфильмы:

«Уроки тётушки Совы»

«Озорная семейка. Правила движения»

«Мой приятель – светофор»

«Смешарики. Азбука безопасности»

Почитайте детям:

Кожевников В. «Светофор»;

Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;

Маршак С. «Светофор»;

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,  

Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

Михалков С. «Моя улица», 

Носов Н. «Автомобиль»

 

На неделе с 11 по 15 сентября мы совершили экскурсии по детскому саду и познакомились с персоналом . Мы с ребятами побывали в медицинском кабинете, где нас встретила медсестра Елена Владимировна, которая рассказала о том, как важно соблюдать гигиену, правильно питаться, быть активными и бодрыми. Елена Владимировна показала, что есть в медицинском кабинете.

На кухне повар Ольга Юрьевна показала ребятам кастрюли, поварёшки, плиты. Дети очень удивились размерам посуды, и сказали, что дома у них таких нет. Дети рассказали о том, какие блюда у них самые любимые и поблагодарили повара за вкусные завтраки и обеды.

Наши ребята заглянули в гости в прачечную к машинисту по стирке белья Цырме Батожаргаловне. Она рассказала и показала детям много стиральных машин, большой гладильный аппарат и аккуратные стопочки свежевыглаженного постельного белья.

В методическом кабинете нас встретила старший воспитатель Елена Игоревна и задала детям вопрос: «Для кого этот кабинет?». Ребята увидели разные книги, которые берут педагоги для интересных занятий и игр, обратили внимание на игрушки, плакаты. Особое внимание детей привлекла оргтехника. С помощью принтера Елена Игоревна распечатала детям раскраски.

Особенно дети были рады познакомиться с музыкальным руководителем Натальей Анатольевной. Наталья Анатольевна предложила ребятам поиграть на различных музыкальных инструментах, послушать произведения известных композиторов.

Дети выучили стихотворение «Детский сад» и сделали аппликацию.

Здравствуй, детский сад!

Вот и дождался детский сад

Замечательных ребят!

Снова слышен детский смех,

Мы так рады видеть всех.

Рано утром 1 сентября наша группа распахнула свои двери для новых ребят.  В нашем уютном «Гнёздышке» вновь зазвучали детские голоса, ребята стали знакомиться друг с другом, рассматривать игрушки, игры. В этот день ребят ждал настоящий сюрприз и волшебство. На празднике они встретили волшебницу, которая только недавно научилась творить волшебство, прогнали лень и веселились от души.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Давайте вместе сделаем жизнь наших ребят красочней, насыщенней, интересней!

Обращаем ваше внимание! В первые три недели сентября с детьми проводится педагогическая диагностика. Это время также отводится для адаптации детей в группе. В игровой форме дети знакомятся друг с другом, привыкают к режиму дня. Все события из жизни нашей группы отображаются на нашей страничке сайта детского сада.

Неделя с 4 по 8 сентября была посвящена противопожарной тематике. В рамках проекта мы вместе с детьми прочитали книги: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,  выучили стихотворение:

В зажигалке или спичке-

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной». 

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои, 

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны? 

Спички детям не нужны!

Ребята рисовали пожарные машины, играли в  дидактические игры и сюжетно-ролевую игру «Пожарная бригада». Мы проигрывали различные ситуации, которые могут возникнуть при пожаре. В детском саду прошла учебная эвакуация, наши дети без паники быстро оделись, и в марлевых повязках покинули помещение.  Мы познакомили детей с правилами поведения в такой опасной ситуации, объяснили, почему нужно действовать быстро, но без паники. 

Уважаемые родители!

Не забывайте напоминать детям о правилах поведения при пожаре и выучите с детьми домашний адрес!

Рекомендации для родителей.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;

Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что может и должен сделать ваш ребенок? Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания.

Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав  112 (с мобильного телефона.

Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.

 

Дата последнего обновления страницы 17.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения