| ||||||
|
| |||||
Страничка учителя-логопеда Мальцевой Алины СергеевныУважаемые родители! На этой страничке вы найдёте рекомендации и игры для закрепления с детьми пройденных лексических тем. Предлагаемые упражнения направлены на пополнение активного словаря ребёнка, совершенствование лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи 2025-2026 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй
Для закрепления темы «Овощи» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1. Предложите ребёнку перечислить овощи, которые он знает. 2. «Посчитай-ка» Посчитай от 1 до 5 со словами: огурец, помидор, баклажан, кабачок. Пример:1 огурец – 2 огурца – 3 огурца – 4 огурца – 5 огурцов 3. «Назови ласково»: Огурец – огурчик Помидор – Морковка – Лук – Свекла – Укроп – Горох – Капуста – Картошка – Тыква – 4.«Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему) * яблоко, репа, банан, гранат; * морковь, киви, капуста, свёкла 5. Д/у «Так или не так?» Добавили фиолетовый хрустящий сладкий огурец. Порезали всё ложкой. Добавили сочный сладкий синий лук. Полили всё душистым маслом. 6. Предложите составить рассказ о любом овоще по плану: -какого цвета овощ -какой формы -какой на ощупь -есть ли внутри семечки -мы его срываем/выкапываем/вытаскиваем? (например: этот овощ красного цвета, круглой или овальной формы, гладкий и мягкий наощупь, внутри есть семечки, мы его срываем с куста). 22 – 26 сентября. Тема «Фрукты» Для закрепления темы «Фрукты» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1. Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает 2.«Какой? Какое?» Например: яблоко (какое?) – сочное, красное, сладкое, круглое, гладкое, большое… груша-… лимон - …. гранат-… 3. «Посчитай-ка» Посчитать от 1 до 5 со словами: апельсин, груша, яблоко, гранат Например: 1 апельсин – 2 апельсина – 3 апельсина – 4 апельсина – 5 апельсинов 4.«Назови фрукт ласково»: яблоко - …(яблочко) ананас - … апельсин - … груша - …. слива - персик - … банан - … гранат - виноград - … абрикос - … 5.Что лишнее? Объясни, почему? -яблоко, груша, помидор, апельсин -слива, персик, абрикос, компот 6. Предложите составить рассказ о своём любимом фрукте по плану: -название фрукта -какого он цвета -какой формы -какой величины (большой, маленький, среднего размера) -какой на вкус -какой на ощупь (гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий)
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 07.10.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |