Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда Мальцевой Алины Сергеевны

Уважаемые родители!

На этой страничке вы найдёте рекомендации и игры для закрепления с детьми пройденных лексических тем. Предлагаемые упражнения направлены на пополнение активного словаря ребёнка, совершенствование лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи 

2025-2026 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй

29 сентября  – 3 октября. Тема «Овощи».

Для закрепления темы «Овощи» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры:

1. Предложите ребёнку перечислить овощи, которые он знает.

 

2.  «Посчитай-ка»

Посчитай от 1 до 5 со словами: огурец, помидор, баклажан, кабачок.

Пример:1 огурец – 2 огурца – 3 огурца – 4 огурца – 5 огурцов

 

3. «Назови ласково»:

Огурец – огурчик            Помидор –

Морковка –                      Лук –

Свекла –                           Укроп –

Горох –                             Капуста –

Картошка –                      Тыква –

 

4.«Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* яблоко, репа, банан, гранат;  

* морковь, киви, капуста, свёкла

 

5. Д/у «Так или не так?»
Две подружки приготовили угощенье. Всё ли верно?

Мы взяли круглую красную кислую картошку.

Добавили фиолетовый хрустящий сладкий огурец.  Порезали всё ложкой.

Добавили сочный сладкий синий лук.

Полили всё душистым маслом.

 

6. Предложите составить рассказ о любом овоще по плану:

-какого цвета овощ

-какой формы

-какой на ощупь

-есть ли внутри семечки

-мы его срываем/выкапываем/вытаскиваем?

(например: этот овощ красного цвета, круглой или овальной формы, гладкий и мягкий наощупь, внутри есть семечки, мы его срываем с куста).

22 – 26 сентября. Тема «Фрукты»

Для закрепления темы «Фрукты» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры:

 

1. Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает

2.«Какой? Какое?»
Предложите ребёнку подобрать как можно больше прилагательных к фруктам:

Например: яблоко (какое?) – сочное, красное, сладкое, круглое, гладкое, большое…

груша-…

лимон - ….

гранат-…

 

3. «Посчитай-ка»

Посчитать от 1 до 5 со словами: апельсин, груша, яблоко, гранат

Например: 1 апельсин – 2 апельсина – 3 апельсина – 4 апельсина – 5 апельсинов

 

4.«Назови фрукт ласково»:

яблоко - …(яблочко)       ананас - …  

апельсин - …                     груша - ….

слива -                                персик - …                      

банан - …                           гранат -                             

виноград - …                     абрикос - …

 

5.Что лишнее? Объясни, почему?

-яблоко, груша, помидор, апельсин

-слива, персик, абрикос, компот

 

6. Предложите составить рассказ о своём любимом фрукте по плану:

-название фрукта

-какого он цвета

-какой формы

-какой величины (большой, маленький, среднего размера)

-какой на вкус

-какой на ощупь (гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий)

 

Дата последнего обновления страницы 07.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения