| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко"Страничку ведёт учитель-логопед Пырлик Оксана Михайловна
2024-2025 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй Уважаемые родители! С 23 сентября у нас начались занятия. Если ваш ребёнок пропустил подгрупповые логопедические занятия, то эти рекомендации для Вас.
С 17 по 21 марта мы изучали тему «Профессии». Мы с ребятами обсуждали значение разных профессий, а так же рассуждали, почему важно найти в жизни любимую работу или любимое дело. Рекомендую попросить ребёнка рассказать о профессии, которая ему нравится. Возможно, вам помогут вопросы: 1. О какой профессии ты будешь рассказывать? 2. Где работает человек этой профессии? 3. Что делает человек данной профессии? 4. Что нужно человеку этой профессии для работы? 5. Какую пользу приносит человек данной профессии другим людям? Для закрепления темы поиграйте с детьми в игру «Какие предметы нужны для работы?». Попросите ребёнка назвать предметы необходимые для работы Швее – Парикмахеру – Врачу – Художнику – Продавцу – Садовнику – Строителю – Повару – 2. На этой неделе ребята познакомились с буквой Й. Они узнали, что [Й] – это мягкий согласный звук. Попросите ребёнка написать букву Й и сравнить её с буквой И. 3. Попросите ребёнка прочитать слова с буквой Й. Май лайка играй Дай чайка думай Лай майка читай Мой зайка прыгай Пой мойка убирай С 10 марта по 14 марта мы с ребятами изучали тему «Ранняя весна». А. Для уточнения и закрепления этой темы попросите ребёнка рассказать о ранней весне. Возможно, вам помогут вопросы. 1. Что делает весной солнце? Каким становится день? /ночь/ 2. Что происходит весной со снегом? Где появляются первые проталины? 3. Что происходит со льдом на реках? 4. Что свисает с крыш весной? Какую песенку поют сосульки? 5. Что происходит с почками на деревьях? Какие цветы появляются из-под снега? 6. Откуда прилетают весной птицы? 7. Что делают весной звери? 8. Нравится тебе весна или нет? Почему? Б. На этой неделе ребята познакомились с буквой «Р». Попросите ребенка написать букву Р в тетради, найти данную букву среди других букв. В. Попросите ребенка прочитать слова с буквой Р. Рак урок родина норка Рыба горох корова форма Рана пирог сорока карта Рома сырок ворона парта Гора мороз дорога марка С 03 марта по 07 марта мы с ребятами изучали тему «Семья. 8 марта». На этой неделе мы закрепляли навык подбора слов – определений и навык подбора слов – антонимов. 1. Рассмотрите с ребёнком любую картинку, на которой изображена семья. Попросите подобрать слова – определения. Например: Бабушка (какая?) заботливая, добрая… Дочка (какая?) весёлая, маленькая, счастливая… 2. Поиграйте с детьми в игру «Скажи наоборот» Весёлый – грустный Добрый – Низкий – Широкий – Друг – Хорошо – Болеть – Покупать – Строить – 3. На этой же неделе ребята познакомились с буквой «Л». Попросите ребёнка выложить эту букву из мозаики, написать в тетради. Поиграйте в игру «Кто придумает больше слов, которые начинаются с буквы Л ». 4. Попросите ребенка прочитать слова: лапа галка балкон зола булка улыбка жила чулок лыжник пила калач болото С 24 февраля по 28 февраля мы с ребятами изучали тему «Зима. Обобщение». Для закрепления данной темы рекомендую вам: А. Повторить с ребятами грамматические упражнения по темам, которые мы изучали зимой. Б. Повторите с ребёнком рассказ «Зима». Вам помогут вопросы: 1. О чём ты будешь рассказывать? Как зимой греет солнце? Какой зимой день (ночь)? 2. Чем зимой укрыта земля? Какие явления бывают зимой? 3. Что происходит зимой с деревьями? 4. Что происходит зимой с реками? 5. Что происходит в жизни животных и птиц зимой? 6. Что происходит в жизни людей зимой? В. Закрепите навык образования притяжательных прилагательных. Попросите ребёнка изменить слова по образцу (поиграйте в игру «Чей хвост?») Лиса – лисий хвост Медведь – Волк – Заяц – Олень – Белка – Барсук – Рысь – Г. На этой же неделе ребята познакомились с правилами: Ча-Ща пиши с буквой а Чу-Щу пишу с буквой у Попросите ребёнка составить из букв слоги Ча, Ща, Чу, Щу. С 17 февраля по 21 февраля мы с ребятами изучали тему «Защитники Отечества» На этой неделе мы закрепляли навык образования относительных прилагательных. 1. Поиграйте с детьми в игру « Измени слова по образцу» Ум – умный Сила – Честность – Храбрость – Смелость – Ловкость – Отвага – Решительность – Гибкость - Ответственность – Правда – Трусость – Злость – Доброта – 2.Ребята познакомились с буквой Ч. Попросите ребёнка выложить эту букву из мозаики, составить из палочек, написать в тетради. Мы с ребятами закрепили знания о звуке Ч. Звук Ч – это всегда мягкий согласный звук. Поупражняйте ребёнка в чтении слов с буквой Ч. Рекомендуемые слова для чтения: ночка удача дочка часики мачта задача почта добыча тучка паучок С 10 по 13 февраля мы с ребятами изучали тему «Транспорт» 1. Рекомендую вам поиграть с детьми в игру «Закончи фразу» Машиной управляет – Поездом управляет – Самолётом управляет – Вертолётом управляет – Кораблём управляет – Мотоциклом управляет – 2. Поиграйте в игру «Соедини два слова в одно» Сам летает – самолёт Сам сваливает- Тепло возит – Пешком ходит- Снег чистит- Землю роет – Пар возит – Лёд ходит – Везде ходит – Лёд колет – Быстро ходит – Сам катится – 3.На этой неделе мы с ребятами закрепляли правило написания ШИ – ЖИ. Попросите ребёнка прочитать слова: уши наши камыши пиши шипы тишина дыши шина машина мыши афиши шишка ужи живот укажи ножи пыжик покажи этажи ножик докажи С 03 февраля по 07 февраля мы с ребятами продолжали изучать тему «Санкт-Петербург». 1. Для закрепления данной темы попросите ребёнка рассказать о Санкт-Петербурге. Ребёнку будет легче рассказывать с опорой на схему, рисунки. Возможно, вам помогут следующие вопросы; 1. В каком городе ты живешь? Когда был основан город? Кто основатель города? 2. На какой реке построен город? Зачем Петр I решил строить Санкт-Петербург? 3.Какое сооружение было построено первым в Санкт-Петербурге? Что происходит в Петропавловской крепости в 12 часов дня? 4.Почему в городе много мостов? Зачем некоторые мосты разводят? 5. Какая главная улица в городе? 6. Какая главная площадь в городе? 7. Какой сад был первым в городе? Что можно увидеть в Летнем саду? 8. Какие музеи есть в городе? 2.На этой неделе ребята познакомились с буквой Ж. Попросите ребёнка написать букву Ж, составить её из палочек, выложить из мозаики. (печатный шрифт). 3. Ребята выучили правило ЖИ – ШИ пиши с буквой И. Повторите с ребенком это правило. С 27 января мы с ребятами начали изучать тему «Санкт-Петербург». 1.Ребята познакомились со сказкой Н.В. Нищевой «Как капля стала снежинкой». Ребята узнали историю появления в городе египетских сфинксов, а ещё мы выяснили, при каких условиях капелька может превратиться в снежинку. Так же мы разбирали коллаж «Здесь будет город …». Предлагаю вам обсудить с ребёнком вопросы: 1. Почему Пётр I решил строить город рядом с Финским заливом на берегу Невы? 2. Для чего Петру I нужен был флот? 3. Кто строил город Санкт-Петербург? 4. Почему Санкт-Петербург называют «окном в Европу»? 5. Чем интересны сфинксы? *** 2.На этой неделе ребята познакомились с буквой Ш. Попросите ребёнка написать букву Ш, составить её из палочек, выложить из мозаики. (печатный шрифт). *** 3. Попросите ребенка прочитать слово. А. шум шуба Б. шапка подушка шов каша кошка ушанка шаг Маша пушка мишутка шут пишу шахта катушка душ дышу шутка окошко *** Обратите внимание: задание Б – усложненный вариант. *** На следующей неделе мы продолжим изучение темы «Санкт-Петербург». С 20 января по 24 января мы с ребятами изучали тему «Зимующие птицы». Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры: 1. Попросите ребёнка вспомнить, каких зимующих птиц он знает? Уточните, почему эти птицы остаются зимовать? Чем питаются зимующие птицы? 2. «Что делают птицы?» Попросите ребёнка подобрать слова действия: Птицы (что делают?) – летают, клюют… 3. «Какая птица?» Предложите ребёнку раскрасить рисунок птицы (снегиря, синицы). Далее попросите ребёнка подобрать слова – признаки: Снегирь (какой?) - … Синица (какая?) -… 4. «Скажи одним словом» Предложите ребёнку закончить предложение, соединив два слова в одно. У сороки белые бока, она ……(белобокая) У синички жёлтая грудка, она ……(желтогрудая) У сороки длинный хвост, она……(длиннохвостая) У вороны чёрные крылья, она ……(чернокрылая) У дятла острый клюв, он …..(остроклювый) У снегиря красная грудка, он …..(красногрудый) 5. На этой неделе ребята познакомились с буквой Ц. Попросите ребёнка написать букву Ц, найти эту букву среди других букв. 6. В январе мы с ребятами учим стихотворение С.Есенина « Береза» Попросите ребёнка рассказать это стихотворение. Береза. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря лениво, Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. С 09 по 17 января мы с ребятами изучали тему «Подарки Нового года. Игрушки». Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры. I. «Назови ласково». Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Кукла – куколка Мяч - … Машина – … Игрушка – … Пирамида - … Лопата - … Ведро - … II. « Какая игрушка?» (материал изготовления) Обсудите с ребёнком, из чего можно сделать игрушки. Игрушка из бумаги – бумажная Игрушка из дерева – Игрушка из металла – Игрушка из железа – Игрушка из пластмассы – Игрушка из картона – Игрушка из меха – Игрушка из плюша – Игрушка из фарфора – Игрушка из стекла – Игрушка из глины – III. Мы с ребятами составляли рассказ о зимних забавах с опорой на схему. Рекомендую вам закрепить навык составления рассказа, побеседуйте с ребёнком, задайте ему вопросы: 1. Любишь ли ты гулять зимой? Почему? 2. Расскажи, как играют в снежки? 3. Что можно построить из снега? 4. Кого лепят из снега? Чем украшают? 5. На чём катаются зимой с горки? 6. Где катаются на лыжах? 7. Где можно кататься на коньках? 8. Для какой игры нужна клюшка, шайба? Как играют в хоккей? Для составления рассказа используйте схему рассказа. IV. На этой неделе ребята познакомились с буквой З. Попросите ребёнка написать эту букву, найти её среди других букв. Прочитайте вместе с ребёнком слоги: За Зо Зу Зы Зи Зэ Аз Оз Уз ыз Из Эз С 23 декабря по 28 декабря мы с ребятами изучали тему «Новогодний праздник» Рекомендую вам: I. Поиграть с детьми в игру «Подбери слова». Новогодний праздник (какой?) – весёлый, сказочный… Дед Мороз (какой?) – добрый, щедрый… 2. Мы с ребятами выучили стихотворение И.Сурикова "Зима" Попросите ребенка рассказать это стихотворение. Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала. Уважаемые родители! Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством! Будьте счастливы и здоровы. С 16 декабря по 20 декабря мы с ребятами изучали тему «Зимние забавы» и продолжали подготовку к новогоднему празднику. I. Попросите ребёнка рассказать о новогоднем празднике. Если ребёнок затрудняется, задайте ему вопросы: 1. Какой праздник мы готовимся отмечать? 2. Как украшают ёлку на Новогодний праздник? 3. Что дети делают на празднике? ( Поют песни, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах…) 4. В каких костюмах дети приходят на Новогодний праздник? 5. Кто приходит в гости на праздник? 6. Какие сюрпризы мы готовим друг другу? Что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза? 7. Нравится тебе Новогодний праздник или нет? Почему? II. На этой неделе ребята познакомились с понятием «слог». Они узнали, что слог – это часть слова. И в слове столько же слогов, сколько в слове гласных звуков (букв). Рекомендую повторить с ребёнком это правило III. Ребята познакомились с буквой «С». Попросите ребенка написать букву «С» (печатный шрифт). С 09 по 13 декабря мы с ребятами изучали тему «Приметы зимы» 1. Для закрепления данной темы попросите ребёнка рассказать о зиме в неживой природе. Ребёнку будет легче рассказывать с опорой на схему, рисунки. Возможно, вам помогут следующие вопросы; 1. Какое время года наступает после осени? 2. Греет ли зимой солнце? Какой зимой день? Какая зимой ночь? 3. Чем зимой укрыта земля? 4. Какие явления бывают зимой? (снегопад, метель, вьюга, буран) 5. Что происходит с деревьями зимой? 6. Что происходит зимой с реками? 7. Что на окнах рисует мороз? 2. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково» Мороз –морозец Зима – Снег – Метель – Ветер – Лёд – 3. На этой неделе ребята познакомились с буквами «В» и «Ф» Попросите ребёнка написать буквы В и Ф, найти буквы В, Ф среди других букв, прочитать слоги: Ва Во Ву Ви Вы Вэ Фа Фо Фу Фи Фы Фэ ав ов ув ив ыв эв аф оф уф иф ыф эф С 02 декабря по 06 декабря мы с ребятами изучали тему «Дом, в котором я живу». 1. Для закрепления навыка образования относительных прилагательных поиграйте с ребёнком в словесную игру «Какой дом?». Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Дом из камня – каменный дом Дом из соломы – Дом из бумаги – Дом из картона – Дом из дерева – Дом из кирпича – Дом из металла – Дом из стекла – Дом из снега – Дом из брёвен – 2. На занятиях мы развивали умение составлять рассказ по теме «Мой дом» с использованием схемы. Попросите ребёнка рассказать о своем доме. Помогите ему, задайте вопросы: 1) Где ты живешь? В каком городе? 2) Твой дом высокий или низкий? 3) На каком этаже ты живешь? 4) Сколько в доме парадных (подъездов)? В какой парадной живешь ты? 5) Из чего построен дом? 6) Что находится рядом с твоим домом? ( сквер, магазин, детская площадка…) 7) С кем ты живешь в этом доме? Сколько комнат в вашей квартире? 8) Тебе нравится твой дом или нет? Почему? С 25 ноября по 29 ноября мы с ребятами изучали тему «Осень. Обобщение». Для закрепления данной темы рекомендую вам: А. Повторить с ребятами грамматические упражнения по темам, которые мы изучали осенью. Б. В ноябре мы с ребятами выучили стихотворение. Попросите ребенка рассказать это стихотворение. А.Плещеев Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края В. На этой неделе ребята познакомились с буквами Т и Д. Попросите ребёнка написать буквы Т и Д в тетради. Прочитайте с ребёнком слоги. Та То Ту Ти Ты Тэ Да До Ду Ди Ды Дэ ат от ут ит ыт эт ад од уд ид ыд эд С 18 по 22 ноября мы с детьми изучали тему «Домашние животные и птицы». Рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры: 1. Назови детёнышей домашних животных, птиц Кошка – котёнок – котята Коза - Собака- Лошадь – Корова- Овца – Свинья - Утка – Гусь – 2. Назови, чей хвост? Чьи глаза? Кошка – кошачий хвост, кошачьи глаза Собака – Лошадь – Бык – Корова – 3. На этой неделе ребята познакомились с буквами П, Б. Попросите ребёнка написать эти буквы /печатный шрифт/. Прочитайте с ребёнком слоги. Па По Пу Пи Пы Пэ Ба Бо Бу Би Бы Бэ ап оп уп ип ып эп аб об уб иб ыб эб С 11 ноября по 15 ноября мы с ребятами изучаем тему «Дикие животные наших лесов». Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры. 1. Попросите ребёнка изменить слова по образцу: (Кого много в лесу?) Ёж – много ежей Лиса – много … Заяц – много … Медведь – много … Белка – много … Кабан – много … Волк – много … 2. Закрепите образование названий детёнышей животных. У бельчихи – бельчонок – бельчата У медведицы – У ежихи – У лисицы – У волчицы – У зайчихи – 3. Поиграйте с детьми в игру «Как зовут маму?» У бельчонка – бельчиха У зайчонка – У медвежонка – У лисёнка – У волчонка – У ежонка – 4. Поиграйте с ребёнком в словесную игру «Чей хвост?» Лиса – лисий хвост Медведь – Волк – Заяц – Олень – Белка – Барсук – Рысь – 5.На этой неделе ребята познакомились с буквой Х. Попросите ребёнка написать эту букву в тетради. Прочитайте вместе с ребёнком слоги: Ха Хо Ху Хи Хы Хэ ах ох ух их ых эх С 04 ноября по 08 ноября мы с ребятами изучали тему «Перелётные птицы» Для закрепления темы рекомендую вам: 1. Вспомнить вместе с ребёнком названия перелётных птиц. 2. Попросить ребёнка объяснить, почему этих птиц называют перелётными? 3. Уточнить вместе с ребёнком, почему эти птицы улетают в тёплые края? 4. Поиграть с ребёнком в словесную игру «Измени по образцу» /Кого мы не увидим зимой?/ Журавль – журавля - журавлей Аист – Грач – Соловей – Скворец – Утка – Гусь – Лебедь – Ласточка – Птица – 5.Поиграть с ребёнком в словесную игру «Соедини два слова в одно». Эта игра поможет закрепить навык образования сложных прилагательных. Острый клюв – остроклювый Быстрые ноги – Чёрные крылья – Красная голова – Короткие крылья – Белые крылья – Жёлтая грудка – Красная грудка – 6. На этой неделе мы развивали умение составлять описательный рассказ о птице с опорой на схему. Предложите ребёнку рассказать о любой перелётной птице. Вопросы к схеме: *Про кого ты будешь рассказывать? /название птицы/ *Какой внешний вид у птицы?/особенности строения/ *Какого цвета перья? *Где обитает? /в городе, на болоте, в лесу…/ *Для чего и где птицы строят гнёзда? *Чем питается? *Эта птица зимующая или перелётная? *Какую пользу приносят птицы? Как человек заботится о птицах? 3. На этой неделе мы развивали навык написания букв К и Г (печатный шрифт) Попросите ребёнка написать эти буквы, построить их из палочек, выложить из мозаики. 4. Мы с ребятами выучили стихотворение. Попросите ребенка рассказать это стихотворение. А.Плещеев Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном: Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла. С 28 октября по 01 ноября мы с ребятами изучали тему «Одежда и обувь». Для закрепления данной темы рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры: 1. «Пара чего?» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Сапоги – пара сапог Туфли – пара … Кроссовки – пара … Тапки – пара … Ботинки - пара… Валенки - пара… Сапоги - пара… Босоножки - пара… 2. Поиграйте в игру «Один – много» Одна кофта, а много кофт. Одно пальто, а много… Одни брюки, а много… Одно платье, а много… Один шарф, а много… Одна куртка, а много… Одна шапка, а много … Одни колготки, а много… 3. Поиграйте с детьми в игру «Назови ласково» Юбка – юбочка Рубашка – Шуба – Майка – Брюки – Пальто – Платье – Брюки - Сапоги – Туфли – Ботинки – 4. На этой неделе ребята познакомились с буквой Н Мы с ребятами учились писать букву Н по клеточкам. Попросите ребёнка написать большую (маленькую) букву Н. 5. Прочитайте с ребёнком слоги: Ан Он Ун Ин Эн ын На Но Ну Ни Нэ Ны С 21 по 25 октября мы с ребятами изучали тему «Деревья и кусты». Поиграйте с детьми в словесные игры. 1. «Назови ласково» Предложите ребёнку изменить слова по образцу: Берёза – берёзка Дуб – Осина – Рябина – Ива – Липа – Сосна – Тополь – 2. « Какой листик?» Лист берёзы – берёзовый Лист осины – Лист клёна – Лист тополя – Лист ивы – Лист липы – Лист рябины – Ветка ели – Ветка сосны – 3 Ребята познакомились с буквой «Э» , научились её писать. Попросите ребёнка написать букву Э./печатный шрифт/ 4. Закрепите знания о гласных звуках. Запоминаем: [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]– гласные звуки. Их можно петь и тянуть. 5. Попросите ребёнка прочитать сочетания гласных букв: Ао Уа Иа Ау Уи Эу Оу 6. В октябре мы с ребятами выучили стихотворение. Попросите ребёнка рассказать стихотворение. А.Плещеев Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном: Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла. С 14 по 18 октября мы изучали тему «Хлеб – наше богатство». На занятиях мы с ребятами обсудили, какое значение имеет хлеб в нашей жизни, Была проведена работа по обогащению словаря. Для закрепления темы: I. Уточните, объясните детям значение слов: выращивать, пахать, молоть, сеять, косить, жать, печь. II. Поупражняйте детей в подборе слов: Хлеб (какой?) – ржаной, вкусный, свежий, мягкий, круглый... Булка (какая?) III. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови профессии» - Кто работает на тракторе? (тракторист) - Кто работает на комбайне? (комбайнер) - Кто пашет землю? ( пахарь, землепашец) - Кто работает на мельнице? (мельник) - Кто работает в пекарне? (пекарь) IV. Предложите ребенку составить рассказ "Откуда хлеб пришёл?". Вам помогут вопросы: 1. Как подготавливают землю для посадки зёрен? 2. Где сажают зёрна? 3. Какие условия необходимы для роста колосьев? 4. Когда и как убирают колосья, собирают зерно? 5. Что делают на мельнице? 6. Что делают в пекарне, на хлебозаводе? V. На этой неделе ребята познакомились с буквой ы. Предложите ребёнку написать букву ы в тетради. С 07 по 11 октября мы изучали тему «Ягоды и грибы» 1. Поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок?» (измени по образцу) Малина – малиновый сок Черника – Брусника – Клубника – Рябина – Земляника – Смородина – Клюква – 2. На занятиях мы развивали умение составлять рассказ о грибе с использованием схемы. Попросите ребёнка рассказать о любом грибе. Помогите ему, задайте вопросы: 1 О чём ты будешь рассказывать? 2. Из чего состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница) 3. Какого цвета шляпка, ножка? 4. Съедобный или несъедобный гриб? 5. Что можно приготовить? 6. Собирал ты грибы или нет? Тебе понравилось собирать грибы или нет? Почему? 3. На этой неделе ребята познакомились с буквами «И» «М» 1.Ребята научились писать эти буквы (печатный шрифт) 2. Попросите ребёнка составить из букв, прочитать сочетания: Ма Мо Му Ми Ам Ом Ум Им С 30 сентября по 4 октября мы с ребятами изучали тему «Овощи» I. Для закрепления навыка образования относительных прилагательных поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок можно приготовить из…» Моркови – Тыквы – Свёклы – Капусты – Картофеля – Помидоров – II. Мы с ребятами играли в игру «Какой овощ»? Предложите ребёнку подобрать слова – признаки к слову морковь. Морковь (какая?) – вкусная, сладкая, полезная… III. Предложите ребенку нарисовать любой овощ, рассказать об этом овоще. При составлении рассказа помогут вопросы: 1. О чём ты будешь рассказывать? 2. Где растет этот овощ? 3. Какой цвет? 4. Какая форма? 5. Какой вкус? 6. Что можно приготовить из овоща (овощей)? IV. Ребята познакомились с буквой О. Предложите ребёнку: 1. Написать букву О. 2. Составить из букв и прочитать сочетания Ау, Уа, Оу, Уо, Ао, Оа. I. С 23 сентября по 27 сентября мы с ребятами изучали тему «Фрукты». Поиграйте с ребёнком в словесные игры : 1. «Какой сок можно приготовить из…» Яблок – яблочный Груш – Абрикосов – Слив – Лимонов – Ананасов – Апельсинов - Фруктов – 2. «Расскажи» Попросите ребёнка рассказать о любом фрукте. Возможно, вам помогут вопросы. 1.О каком фрукте ты будешь рассказывать? 2.Где растет этот фрукт? /в саду, в южных странах… 3. Какой формы фрукт? Какого цвета? 4. Какой вкус у фрукта? 5. Что можно приготовить из фруктов? 6. Любишь ты фрукты или нет? Почему? II. Ребята вспомнили: [А] и [У] - это гласные звуки. Гласные звуки можно петь и тянуть.
2023-2024 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй
Вот и наступило любимое время наших «солнышек» - лето. Эти рекомендации на летний период. 1. Самое главное: лето – это отдых. Летом дети должны отдохнуть. На отдыхе не забывайте соблюдать режим дня. Для дошкольников обязателен дневной сон. 2. Лето – это маленькая жизнь. Каждый день в жизни ребёнка происходит что-то интересное и значимое. Летние впечатления детей очень важны. Обогащайте словарный запас ребёнка, отвечайте на все его вопросы. В подготовительной группе мы будем много времени уделять развитию связной речи. Попробуйте каждый вечер с ребёнком обсуждать, чем запомнился этот день, что было интересного. Возможно, сначала будет трудно, но скоро вы заметите, что ответы ребёнка стали более развёрнутыми. У него появится интерес. Для ребёнка важно общение не только со сверстниками, но и со взрослыми, с родителями. Можно обсудить с ребёнком, чем бы он хотел заняться завтра. 3. Контролируйте в речи ребёнка поставленные звуки. Это – очень важно. 4. Повторите с ребёнком грамматические упражнения по лексическим темам. Особое внимание обратите на задания, где ребёнок допускал ошибки. 5. Возьмите с собой на отдых раскраски. Раскрашивать лучше цветными карандашами. 6. Если ребёнок уже начинает читать, не забывайте развивать навык чтения. Читать нужно ежедневно. 7. Не забывайте про подвижные игры и физические упражнения. ( бег, прыжки, упражнения с мячом) Для детей дошкольного возраста важны игры с песком. Если вы отдыхаете на даче, постарайтесь оборудовать небольшую песочницу. 8. Запланируйте на осень консультацию невролога. Дорогие «солнышки» я желаю вам хорошего отдыха, тёплого лета, ярких впечатлений и жду с вами встречи 1 сентября. С 27 мая по 31 мая мы с ребятами изучали тему «Весна (обобщение). Здравствуй лето!». Для закрепления темы рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры. 1. «Какой день». Предложите ребёнку образовать слова по образцу. Март - мартовский Апрель – Май – Весна – Солнце – Тепло – Ветер – Дождь – 2. «Четвёртый лишний». Предложите ребёнку определить, какое слово лишнее и объяснить почему. А) Дождь Гроза Снег Туман Б) Июнь Май Июль Август 3. «Подбери слова». Попросите ребёнка подобрать слова – признаки Лето (какое?) ясное, тёплое… 4. «Один – много». Предложите ребёнку изменить слова по образцу Один месяц – много месяцев Одна льдина – много…. Одна весна – много… Одна птица – много… Одно поле – много … Одно гнездо – много… Одна лужа – много … Одно дерево – много … Один ручей – много … С 20 по 24 мая мы с ребятами изучали тему «Санкт-Петербург». Приближается лето. По возможности, погуляйте с детьми по городу, покажите основные достопримечательности. Впечатления и знания детей помогут нам при составлении рассказов о городе в следующем году. 1. Гуляя по городу, предложите ребёнку подобрать слова признаки к слову город. Город Санкт-Петербург (какой?) – красивый, исторический, родной … 2. Предложите ребёнку изменить слова по образцу: Мост – много мостов Музей – много … Улица – много… Памятник – много… Проспект – много… Сквер – много… Площадь – много… Уважаемые родители. С 03 мая по 17 мая мы с ребятами изучали тему «День Победы. Наша Родина - Россия». Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии, иллюстрации в книгах. Предложите ребёнку выполнить несколько грамматических упражнений. 1. Измени слова по образцу: Один боец – много бойцов Один солдат – много … Один танк – много … Один самолёт – много… Один корабль - много... 2. Подбери слова: Наша Родина (какая?) – Праздник День Победы (какой?) – 3. В начале мая мы с ребятами начали учить стихотворение И.С. Никитина о весне. Попросите ребенка рассказать это стихотворение. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют - посмотри, Что за звуки, за песни польются, День -деньской, от зари до зари. С 22 апреля по 27 апреля мы с ребятами изучали тему «Насекомые». Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры. 1. «Измени по образцу» /попросите ребёнка изменить слова по образцу/ Один жук – много жуков Одна бабочка – много … Один кузнечик – много … Один шмель – много … Одна пчела – много … Один мотылёк – много… Одна оса – много … Один муравей – много … Одна муха – много … Одна стрекоза – много … 2. «Подбери слова» /попросите ребёнка подобрать слова к предложенному слову/ Бабочка (какая?)… Муравей (какой?)… 3. «Кто лишний? Почему?» А) кошка – собака – жук – кролик Б) муравей – паук – муха – комар С 15 апреля по 19 апреля мы с ребятами изучали тему «Лес. Растительность. Первоцветы». Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры. 1. «Про какое дерево говорят?» Стройная, кудрявая, белоснежная.... Грустная, печальная, плакучая... Крепкий, могучий, коренастый... 2. «Подбери слова» /попросите ребёнка подобрать слова к предложенному слову/ Подснежник (какой?)… Мать- и- мачеха (какая?)… 3. «Кто лишний? Почему?» А) береза – липа – подснежник – рябина Б) осина – сосна – клен – дуб . 4. В апреле мы с ребятами учили стихотворение С.Я.Маршака «Апрель» Попросите ребенка рассказать это стихотворение. Апрель, апрель. На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы звонче петь И расцвел подснежник. С 08 по 12 апреля мы с ребятами изучали тему «Космос». Для закрепления темы рекомендую поиграть с детьми в игры: 1. «Найди лишнее слово» Попросите ребёнка найти лишнее слово среди других и объяснить, почему это слово лишнее: А. звездочёт – астронавт – телескоп – астроном Б. Марс – Сатурн – Заря – Меркурий 2. «Измени слова» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Космос – космический Звезда – Планета – Ракета – Луна – Солнце – Метеорит – 3. «Подбери слова» Попросите ребёнка подобрать слова, отвечающие на вопрос, какой? Космонавт (какой?)… Космос (какой?)… С 01 апреля по 05 апреля мы с ребятами изучали тему «Транспорт». Поиграйте с ребёнком в словесные игры. 1. Попросите ребёнка назвать, какой водный, воздушный, наземный, подземный транспорт он знает. 2. « Четвёртый лишний» Попросите ребёнка назвать, какой транспорт лишний? Почему? * корабль – поезд – автобус – трамвай * машина – автобус – самолет – грузовик * трамвай – троллейбус – грузовик – автобус 3. «Отгадай загадку» Попросите ребёнка отгадать загадку: Запылал у чудища изумрудный глаз, Значит можно улицу перейти сейчас. Попросите ребёнка нарисовать отгадку. Повторите с ребёнком основные правила дорожного движения. 4. На этой неделе ребята познакомились со звуком Р. Они узнали, что это звонкий согласный звук. Попросите ребенка придумать слова, которые начинаются со звука Р. С 25 марта по 29 марта мы с ребятами изучали тему «Перелётные птицы». Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры. 1. «Один – много» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Один грач – много грачей Один аист – много … Один гусь – много…. Один скворец – много … Одна кукушка – много … Одна утка – много … Один лебедь – много … Одна ласточка – много … Один соловей – много … 2. «Назови птенцов» Грач – грачата Стриж – Гусь – Скворец – Аист – Лебедь – Утка – Журавль – 3. На этой неделе ребята познакомились со звуком « Л ». Они узнали, что это звонкий согласный звук. 4. Мы с ребятами выучили небольшое стихотворение С.Я.Маршака "Март". Попросите ребенка рассказать это стихотворение. Март – и день прибавился, Март – и снег убавился. Уходи мороз, Март весну принес. К нам грачи летят, И ручьи звенят. С 18 по 22 марта мы изучали тему «Профессии». Мы с ребятами обсуждали значение разных профессий, а так же рассуждали, почему важно найти в жизни любимую работу или любимое дело. Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры 1. «Какие предметы нужны для работы?». Попросите ребёнка назвать предметы необходимые для работы Швее – Парикмахеру – Врачу – Художнику – Продавцу – Садовнику – Строителю – Повару – 2. «Измени по образцу?» Один повар — много поваров один учитель - много… один инженер — много … один строитель — много … один продавец — много … один пожарный — много … один водитель — много… 3. « Почему так названы?» Попросите ребенка объяснить, почему так названы: рыболов, пчеловод, землекоп, лесоруб, трубочист. 4. На этой неделе ребята познакомились со звуком Щ. Они узнали, что [Щ] – это мягкий согласный звук. С 11 марта по 15 марта мы с ребятами изучали тему «Ранняя весна». А. Для уточнения и закрепления этой темы попросите ребёнка рассказать о ранней весне. Возможно, вам помогут вопросы. 1. Что делает весной солнце? Каким становится день? /ночь/ 2. Что происходит весной со снегом? Где появляются первые проталины? 3. Что происходит со льдом на реках? 4. Что свисает с крыш весной? Какую песенку поют сосульки? 5. Что происходит с почками на деревьях? Какие цветы появляются из-под снега? 6. Откуда прилетают весной птицы? 7. Нравится тебе весна или нет? Почему? Б. Мы с ребятами выучили небольшое стихотворение И.Токмаковой. Попросите ребенка рассказать данное стихотворение. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно очень теплые Ноги у весны. С 04 марта по 08 марта мы с ребятами изучали тему «Семья. 8 марта». На этой неделе мы закрепляли навык подбора слов – определений и навык подбора слов – антонимов. 1. Рассмотрите с ребёнком любую картинку, на которой изображена семья. Попросите его подобрать слова – определения. Например: Бабушка (какая?) заботливая, добрая… Дочка (какая?) весёлая, маленькая, счастливая… 2. Поиграйте с детьми в игру «Скажи наоборот» Весёлый – грустный Добрый – Низкий – Широкий – Друг – Хорошо – Болеть – Покупать – Строить – 3. На этой же неделе ребята познакомились со звуком «Ч». Ребята узнали, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. Звук «Ч» - это мягкий согласный звук. С 26 февраля по 29 февраля мы с ребятами изучали тему «Зима. Обобщение». Для закрепления данной темы рекомендую вам: А. Повторить с ребятами грамматические упражнения по темам, которые мы изучали зимой. 1. Попросите ребёнка вспомнить, какая была зима, чем она запомнилась. Попросите ребёнка подобрать слова – определения : Зима (какая?)… Снег (какой?)… *** Б. Повторите с ребёнком рассказ «Зима». Вам помогут вопросы: 1. О чём ты будешь рассказывать? Как зимой греет солнце? Какой зимой день (ночь)? 2. Чем зимой укрыта земля? Какие явления бывают зимой? 3. Что происходит зимой с деревьями? 4. Что происходит зимой с реками? 5. Что происходит в жизни животных и птиц зимой? 6. Что происходит в жизни людей зимой? *** В. На этой же неделе ребята познакомились со звуком Ж. Они узнали, что Ж - это согласный звук. На подгрупповых занятиях мы с ребятами учились составлять звуковые схемы слов со звуком Ж. С 12 февраля по 22 февраля мы с ребятами изучали тему «Защитники Отечества» На этой неделе мы закрепляли навык образования относительных прилагательных. 1. Поиграйте с детьми в игру « Измени слова по образцу» Ум – умный Сила – Честность – Храбрость – Смелость – Ловкость – Отвага – Решительность – Гибкость - Ответственность – Правда – Трусость – Злость – Доброта – 2. На этой неделе ребята познакомились со звуком Ш. Ребята узнали, что звук Ш – это согласный звук. Попросите ребенка придумать 5 слов, которые начинаются со звука Ш. 3. В конце февраля мы с ребятами выучили загадку — стихотворение.. Попросите ребенка загадать загадку дедушке, бабушке. Снегири. На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженных яблоки клюют. С 05 февраля по 09 февраля мы с ребятами изучали тему «Посуда». Для закрепления темы рекомендую вам поиграть с ребёнком в речевые игры. 1. « Один – много» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Одна ложка – много ложек Один нож– много … Одна кастрюля - много… Одна тарелка – много … Одна чашка – много … Одна вилка– много.. Одно блюдце – много … Одна миска – много… 2. «Для чего нужны?» Попросите ребёнка объяснить, для чего нужны предметы посуды.(кастрюля, чашка, нож, ложка, миска) 3. «Какая посуда?» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Посуда из дерева – деревянная посуда Посуда из стекла – … Посуда из пластмассы - … Посуда из фарфора - … Посуда из бумаги - … Посуда из глины - … Посуда из металла - … Посуда из чугуна - … 4. На этой неделе ребята познакомились со звуком Ц. Они узнали, что Ц — это глухой согласный звук. С 29 января по 02 февраля мы с ребятами изучали тему «Мебель». Для закрепления темы рекомендую вам поиграть с ребёнком в речевые игры. 1. « Один – много» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Одна полка – много полок Один диван– много … Одна кровать - много… Один стул – много … Одно кресло – много … Один стол – много.. Один шкаф – много … 2. «Для чего нужны?» Попросите ребёнка объяснить, для чего нужны предметы мебели (кресло, шкаф, стол, диван, кровать) 3. «Назови ласково?» Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Стул – стульчик стол - полка - кресло - шкаф - стул - кровать - С 22 января по 26 января мы с ребятами изучали тему «Зимующие птицы». Для закрепления темы предлагаю вам выполнить с детьми речевые упражнения: 1. Попросите ребёнка вспомнить, каких зимующих птиц он знает? Уточните, почему эти птицы остаются зимовать? Чем питаются зимующие птицы? 2. «Что делают птицы?» Попросите ребёнка подобрать слова действия: Птицы (что делают?) – летают, клюют… 3. «Какая птица?» Предложите ребёнку раскрасить рисунок птицы (снегиря, синицы). Далее попросите ребёнка подобрать слова – признаки: Снегирь (какой?) - … Синица (какая?) -… 4. На этой неделе ребята познакомились со звуком С. Они узнали, что звук С – глухой согласный звук. 5. На этой неделе мы с ребятами начали учить стихотворение Ирины Шацкой «Воробей». Попросите ребёнка рассказать это стихотворение. Воробей. Скрипит снежок на улице, Мороз стучится в дом, И воробей сутулится На ветке под окном. Чирикнет, и кивнет в окно. Что надо? Не пойму. Наверно очень холодно Без валенок ему. С 15 декабря по 19 декабря мы с ребятами изучали тему «Зимние забавы». Рекомендую вам побеседовать с ребёнком, задать ему вопросы: 1. Любишь ли ты гулять зимой? Почему? 2. Расскажи, как играют в снежки? 3. Что можно построить из снега? 4. Кого лепят из снега? Чем украшают? 5. На чём катаются зимой с горки? 6. На чём можно побегать зимой по лыжне? 7. Где можно кататься на коньках? 8. Для какой игры нужна клюшка, шайба? Как играют в хоккей? Для составления рассказа используйте схему рассказа. *** 2. На этой неделе мы с ребятами учили стихотворение С.Я.Маршака «Январь» Попросите ребенка рассказать это стихотворение. «Январь» Открываем календарь, Начинается январь. В январе, в январе Много снега во дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом, В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. С 09 по 12 января мы с ребятами изучали тему «Игрушки». Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры. I. «Назови ласково». Попросите ребёнка изменить слова по образцу: Кукла – куколка Мяч - … Машина – … Игрушка – … Пирамида - … Лопата - … Ведро - … II. « Какая игрушка?» (материал изготовления) Обсудите с ребёнком, из чего можно сделать игрушки. Игрушка из бумаги – бумажная Игрушка из дерева – Игрушка из металла – Игрушка из железа – Игрушка из пластмассы – Игрушка из картона – Игрушка из меха – Игрушка из плюша – Игрушка из фарфора – Игрушка из стекла – Игрушка из глины – III. На этой неделе ребята познакомились со звуками [ Ф ] и [ В ] Они узнали, что [ Ф] – это глухой согласный звук, а [ В] – звонкий согласный звук. С 25 декабря по 29 декабря мы с ребятами изучали тему «Новогодний праздник» Рекомендую вам: I. Поиграть с детьми в игру «Подбери слова». Новогодний праздник (какой?) – весёлый, сказочный… Дед Мороз (какой?) – добрый, сказочный, волшебный, щедрый… Ёлка (какая?) – новогодняя, нарядная, загадочная... II. Попросить ребёнка рассказать о новогоднем празднике. Если ребёнок затрудняется, задайте ему вопросы: 1. Какой праздник мы отмечаем? 2. Как украшают ёлку на Новогодний праздник? 3. Что дети делают на празднике? ( Поют песни, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах…) 4. В каких костюмах дети приходят на Новогодний праздник? 5. Кто приходит в гости на праздник? 6. Какие сюрпризы мы готовим друг другу? Что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза? 7. Нравится тебе Новогодний праздник или нет? Почему? III. Мы с ребятами выучили стихотворение В.Кондратьева «Метель» Предложите ребенку рассказать это стихотворение. Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту: Снежинки, как пушинки, Танцуют на лету! Уважаемые родители! Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть все волнения и тревоги останутся в 2023 году. Я желаю счастья, благополучия и процветания Вашим семьям. Пусть исполнятся все Ваши желания и мечты. На неделе с 18 декабря по 22 декабря мы с ребятами изучали тему «Мой дом». 1). Для закрепления данной темы поиграйте с ребёнком в словесную игру «Какой дом?» /попросите ребёнка образовать слова по образцу: Дом из снега – снежный дом Дом из кирпича – Дом из стекла – Дом из глины – Дом из панелей – Дом из соломы – Дом из блоков – Дом из камня – Дом из брёвен – 2). Предложите ребенку поиграть в словесную игру "Один – много" один дом – много домов один город – много ... одна улица – много ... одно окно – много... одна крыша – много ... один парк – много... 3). На этой неделе ребята познакомились со звуком [ Т ] Они узнали, что [ Т ] – глухой согласный звук. Уважаемые родители! С 11 по 15 декабря мы с ребятами изучали тему «Приметы зимы» 1. Для закрепления данной темы попросите ребёнка рассказать о зиме в неживой природе. Ребёнку будет легче рассказывать с опорой на схему, рисунки. Возможно, вам помогут следующие вопросы; 1. Какое время года наступает после осени? 2. Греет ли зимой солнце? Какой зимой день? Какая зимой ночь? 3. Чем зимой укрыта земля? 4. Какие явления бывают зимой? (снегопад, метель, вьюга, буран) 5. Что происходит с деревьями зимой? 6. Что происходит зимой с реками? 7. Что на окнах рисует мороз? *** 2. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково» Мороз –морозец Зима – Снег – Метель – Ветер – Лёд – С 04 по 08 декабря мы с детьми изучали тему «Домашние животные и птицы». Для закрепления данной темы рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры: 1. "Назови детёнышей домашних животных, птиц" Кошка – котёнок – котята Коза - Собака- Лошадь – Корова- Овца – Свинья - Утка – Гусь – 2. " Подбери слова" Предложите ребенку подобрать слова, отвечающие на вопрос (какой? какая?) Собака (какая?) белая, маленькая, верная, добрая, преданная, умная, игривая, шустрая... Петух (какой?) задиристый, важный, гордый... 3." Четвертый лишний" Предложите ребенку ответить на вопросы: "Кто лишний? Почему?" а)кошка – лошадь – волк – собака б)свинья – индюк – корова – овца в)котёнок – собака – корова – лошадь 4. На этой неделе ребята познакомились со звуком [К]. Они узнали, что [ К ]- это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть, во рту есть преграда. С 27 ноября по 01 декабря мы с ребятами изучали тему «Осень. Обобщение». Для закрепления данной темы рекомендую вам: А. Повторить с ребятами грамматические упражнения по темам, которые мы изучали осенью. Б. Составить с ребёнком рассказ «Осень». Вам помогут вопросы: 1. О чём ты будешь рассказывать? Как осенью греет солнце? Какой осенью становится день (ночь)? 2. Какое осенью небо? Какие осенью бывают дожди? 3. Какой осенью дует ветер? 4. Что происходит осенью с листьями? Почему листья опадают? 5. Куда улетают птицы? Почему улетают птицы? 6. Как звери готовятся к зиме? *** В. На этой неделе ребята познакомились со звуками П и Б. Ребята узнали, что это согласные звуки. На подгрупповых занятиях мы учились составлять схемы слогов, звуковых сочетаний со звуками П и Б. Уважаемые родители! С 20 ноября по 24 ноября мы с ребятами продолжили изучать тему «Дикие животные наших лесов». Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры. *** 1. «Как зовут маму?» У бельчонка – бельчиха У зайчонка – У медвежонка – У лисёнка – У волчонка – У ежонка – *** 2. Предложите ребенку отгадать загадки: А. Под соснами, под елками Живет клубок с иголками. Б. Быстрый маленький зверек По деревьям прыг-скок. В. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. *** 3. Попросите ребенка раскрасить картинки "ёж", "белка", "медведь" и подобрать слова: Ёж (какой?) – колючий, маленький, серый, шустрый, добрый.... Белка (какая?) - рыжая..... Медведь (какой?) - бурый... *** 4. На этой неделе ребята познакомились со звуком [Н]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть. С 13 ноября по 17 ноября мы с ребятами начали изучать тему «Дикие животные наших лесов». Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры. 1. Попросите ребёнка изменить слова по образцу: (Кого много в лесу?) Ёж – много ежей Лиса – много … Заяц – много … Медведь – много … Белка – много … Кабан – много … Волк – много … 2. Закрепите образование названий детёнышей животных. У бельчихи – бельчонок – бельчата У медведицы – У ежихи – У лисицы – У волчицы – У зайчихи – 3. На этой неделе ребята познакомились со звуком [М]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть. С 06 ноября по 10 ноября мы с ребятами изучали тему «Перелётные птицы» Для закрепления темы рекомендую вам: 1. Вспомнить вместе с ребёнком названия перелётных птиц. 2. Попросить ребёнка объяснить, почему этих птиц называют перелётными? 3. Уточнить вместе с ребёнком, почему эти птицы улетают в тёплые края? 4. Поиграть с ребёнком в словесную игру «Измени по образцу» /Кого мы не увидим зимой?/ Журавль – журавля - журавлей Аист – Грач – Соловей – Скворец – Утка – Гусь – Лебедь – Ласточка – Птица – 5. На этой неделе ребята познакомились со звуком [М]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть. 6. Мы с ребятами учим стихотворение. Попросите ребенка вспомнить и рассказать это стихотворение. В.Данько "Колыбельная листику" День осенний, День печальный, Лист осиновый - Прощальный. Лист кружится, Лист кружится, Лист на землю Спать ложится. Чтоб ему теплее было, Его зимушка укрыла: Мягким, тёплым, нежным, Одеялом снежным. С 30 октября по 03 ноября мы с ребятами изучали тему «Обувь». Для закрепления данной темы рекомендую вам поиграть в словесную игру; 1 «Пара чего?». Попросите ребенка изменить слова по образцу: сапоги – пара сапог туфли – пара ... кроссовки – пара... тапки – пара... ботинки – пара... валенки – пара... сапоги – пара... босоножки – пара... 2. На этой неделе ребята узнали, что в русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, И, Э, Ы. Гласные звуки можно петь и тянуть. Мы договорились гласные звуки обозначать красным кружком. 3. В конце октября мы с ребятами учили стихотворение «Как обидно...» И. Михайловой Попросите ребенка рассказать это стихотворение. Осень длинной, тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой,- Как хорош ты лист цветной! А ветер щеки толстые Надул, надул, надул И на деревья толстые Подул, подул, подул. Красный, желтый, золотой, Облетел весь лист цветной! Как обидно, как обидно: Листьев нет – лишь ветки видно. С 23 октября по 27 октября мы с ребятами изучали тему «Одежда ». Для закрепления данной темы рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры: 1. Поиграйте в игру «Один – много» Одна кофта, а много кофт. Одни брюки, а много… Одно платье, а много… Один шарф, а много… Одна куртка, а много… Одна шапка, а много … Одни колготки, а много… Одно пальто, а много… 2. Поиграйте с детьми в игру «Назови ласково» Юбка – юбочка Рубашка – Шуба – Майка – Брюки – Пальто – Платье – Брюки - Сапоги – Туфли – Ботинки – 3. На этой неделе ребята познакомились со звуками [ы] [ Э ] Ребята узнали, что [ы] [ Э ] – гласные звуки, их можно петь, тянуть. С 19 по 23 октября мы изучали тему «Деревья и кусты» 1. Поиграйте с детьми в игру «Какой листик?» Лист с дуба – дубовый Лист с тополя – Лист с рябины- Лист с клёна – Лист с осины – Лист с липы – Лист с берёзы – Лист с ивы – Лист с ольхи – 2. Предложите ребёнку изменить слова по образцу / «Назови ласково»/ Берёза – берёзка Дуб – Осина – Рябина – Ива – Липа – Сосна – Тополь – 3. На этой неделе ребята познакомились со звуком И. Они узнали, что [ И ] гласный звук, его можно петь и тянуть. С 09 октября по 13 октября мы с ребятами изучали тему «Ягоды» Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры: 1. «Измени по образцу» – (Назови ласково) Малина -малинка Черника- Брусника- Смородина- Клубника- Клюква - Рябина- Земляника- Калина- Ежевика- 2.Поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок?» (измени по образцу) Малина – малиновый сок Черника – Брусника – Клубника – Рябина – Земляника – Смородина – Клюква – 4. В сентябре и октябре мы с ребятами учили стихотворение «Осень» З. Федоровской. Попросите ребёнка рассказать стихотворение. Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, Покраснели клёны, В красоте осенней Только дуб зелёный. Утешает осень: Не жалейте лето! Посмотрите - роща Золотом одета! 5. Ребята узнали, что [ О ] – это гласный звук. Его можно петь и тянуть. С 02 октября по 06 октября мы с ребятами изучали тему «Овощи» А. Для закрепления навыка образования относительных прилагательных поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок можно приготовить из…» Моркови – Тыквы – Свёклы – Капусты – Картофеля – Помидоров – Б. Поиграйте с ребенком в игру "Назови ласково". Предложите изменить слова по образцу. Лук – лучок Морковь - Свекла - Огурец - Тыква - Чеснок - Баклажан - Репа - Капуста - Горох - В. Мы с ребятами играли в игру «Какой овощ?». Предложите ребёнку подобрать слова – признаки к слову морковь. Морковь (какая?) – вкусная, сладкая, полезная… Г. Ребята узнали, что [ У ] - это гласный звук. Его можно петь и тянуть. I. С 25 по 29 сентября мы с ребятами изучали тему «Фрукты». Поиграйте с ребёнком в словесные игры : 1. «Какой сок можно приготовить из…» Яблок – яблочный Груш – Абрикосов – Слив – Лимонов – Ананасов – Апельсинов - Фруктов – 2. «Назови ласково» Предложите ребенку изменить слова. Апельсин – апельсинчик Яблоко- Груша – Слива – Абрикос – Лимон – Банан – 3. «Подбери слова» Рассмотрите с ребёнком любой фрукт, затем попросите ребёнка подобрать слова-характеристики этого фрукта. Например: Какой формы яблоко? Какого цвета яблоко? Какой вкус у яблока? Далее можно задать вопросы: Где растут яблоки? Что можно приготовить из яблок? II. Ребята узнали: [А] - это гласный звук. Этот звук можно петь и тянуть.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 24.03.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |