Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко"

Страничку ведёт учитель-логопед Пырлик Оксана Михайловна

2023-2024 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй 

Уважаемые родители!

С 25 сентября у нас начались занятия. Если ваш ребёнок пропустил подгрупповые логопедические занятия, то эти рекомендации для Вас.

Уважаемые родители!

С 15 апреля по 19 апреля мы с ребятами изучали тему «Лес. Растительность. Первоцветы».

Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в  словесные игры.

1. «Про какое дерево говорят?»

Стройная, кудрявая, белоснежная....

Грустная, печальная, плакучая...

Крепкий, могучий, коренастый...

 

2. «Подбери слова» /попросите ребёнка подобрать слова к предложенному слову/

Подснежник  (какой?)…

Мать- и- мачеха (какая?)…

 

3. «Кто лишний? Почему?»

А) береза  – липа – подснежник – рябина

Б) осина – сосна – клен – дуб

.

4. В апреле мы с ребятами учили стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»

Попросите ребенка рассказать это стихотворение.

Апрель, апрель.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы звонче петь

И расцвел подснежник.

Уважаемые родители!

С 08 по 12 апреля мы с ребятами изучали тему «Космос».

Для закрепления темы рекомендую поиграть с детьми в игры:

1. «Найди лишнее слово»

Попросите ребёнка найти лишнее слово среди других и объяснить, почему это слово лишнее:

   А. звездочёт – астронавт – телескоп – астроном

   Б. Марс – Сатурн – Заря – Меркурий

2. «Измени слова»

Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Космос – космический

Звезда –

Планета –

Ракета –

Луна –

Солнце –

Метеорит –

3. «Подбери слова»

Попросите ребёнка подобрать слова, отвечающие на вопрос, какой?

Космонавт (какой?)…

Космос (какой?)…

Уважаемые родители!

С 01 апреля   по 05 апреля  мы с ребятами изучали   тему «Транспорт».

Поиграйте с ребёнком в словесные игры.

1. Попросите ребёнка назвать, какой водный, воздушный, наземный, подземный транспорт он знает.

 

2. « Четвёртый  лишний»

Попросите ребёнка назвать, какой транспорт лишний? Почему?

* корабль – поезд – автобус – трамвай

* машина – автобус – самолет – грузовик

* трамвай – троллейбус – грузовик – автобус

 

3. «Отгадай загадку»

Попросите ребёнка отгадать загадку:

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас.

 

Попросите ребёнка нарисовать отгадку.

Повторите с ребёнком основные правила дорожного движения.

 

4. На этой неделе ребята познакомились со звуком Р. Они узнали, что это звонкий согласный звук. Попросите ребенка придумать слова, которые начинаются со звука Р.

Уважаемые родители!

С 25 марта по 29 марта мы с ребятами изучали тему «Перелётные птицы».

Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры.

1. «Один – много»

Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Один грач – много грачей

Один аист – много …

Один гусь – много….

Один скворец – много …

Одна кукушка – много …

Одна утка – много …

Один лебедь – много …

Одна ласточка – много …

Один соловей – много …

 

2. «Назови птенцов»

Грач – грачата

Стриж –

Гусь –

Скворец –

Аист –

Лебедь –

Утка –

Журавль –

 

3. На этой неделе ребята познакомились со звуком  « Л ». Они узнали, что это звонкий согласный звук.

 

4. Мы с ребятами выучили небольшое стихотворение С.Я.Маршака "Март".

Попросите ребенка рассказать это стихотворение.

Март – и день прибавился,

Март – и снег убавился.

Уходи мороз,

Март весну принес.

К нам грачи летят,

И ручьи звенят.

Уважаемые родители!

С 18 по 22 марта мы изучали тему «Профессии».

Мы с ребятами обсуждали значение разных профессий, а так же рассуждали, почему важно найти в жизни любимую работу или любимое дело.

Для закрепления темы поиграйте с детьми  в словесные игры

1. «Какие предметы нужны для работы?». Попросите ребёнка назвать предметы необходимые для работы

Швее –

Парикмахеру –

Врачу –

Художнику –

Продавцу –

Садовнику –

Строителю –

Повару –

 

2. «Измени по образцу?»

Один повар — много поваров

один учитель  -  много…

один инженер — много …

один строитель — много …

один продавец — много …

один пожарный — много …

один водитель — много…

 

3. « Почему так названы?»

Попросите ребенка объяснить, почему так названы: рыболов, пчеловод, землекоп, лесоруб, трубочист.

 

4. На этой неделе ребята познакомились со звуком  Щ.

   Они узнали, что [Щ] – это мягкий согласный звук.

Уважаемые родители!

С 11 марта по 15 марта мы с ребятами изучали тему «Ранняя весна».

А. Для уточнения и закрепления этой темы попросите ребёнка рассказать о ранней весне. Возможно, вам помогут вопросы.

1. Что делает весной солнце? Каким становится день? /ночь/

2. Что происходит весной со снегом? Где появляются первые проталины?

3. Что происходит со льдом на реках?

4. Что свисает с крыш весной? Какую песенку поют сосульки?

5. Что происходит с почками на деревьях? Какие цветы появляются из-под снега?

6. Откуда прилетают весной птицы?

7. Нравится тебе весна или нет? Почему?

 

Б. Мы с ребятами выучили небольшое стихотворение И.Токмаковой.

Попросите ребенка рассказать данное стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Уважаемые родители!

С 04 марта по 08  марта мы с ребятами изучали тему «Семья. 8 марта».

На этой неделе мы закрепляли навык подбора слов – определений и навык подбора слов – антонимов.

1. Рассмотрите с ребёнком любую картинку, на которой изображена семья.  Попросите его подобрать слова – определения. Например:

Бабушка (какая?) заботливая, добрая…

Дочка (какая?) весёлая, маленькая, счастливая…

 

2. Поиграйте с детьми в игру «Скажи наоборот»

   Весёлый – грустный

   Добрый –

   Низкий –

   Широкий –

   Друг –

   Хорошо –

   Болеть –

   Покупать –

   Строить –

 

3. На этой же неделе ребята  познакомились со звуком   «Ч». Ребята узнали, что согласные звуки бывают твердые и мягкие. Звук «Ч» - это мягкий согласный звук.

Уважаемые родители!

С  26 февраля по 29 февраля мы с ребятами изучали тему «Зима. Обобщение».

Для закрепления данной темы рекомендую вам:

А. Повторить с ребятами грамматические упражнения по темам, которые мы изучали зимой.

1. Попросите ребёнка вспомнить, какая была зима, чем она запомнилась.

    Попросите ребёнка подобрать слова – определения :

    Зима (какая?)…

    Снег (какой?)…

***

Б. Повторите с ребёнком рассказ «Зима». Вам помогут вопросы:

1. О чём ты будешь рассказывать? Как зимой греет солнце? Какой зимой день (ночь)?

2.  Чем зимой укрыта земля? Какие явления бывают зимой?

3.  Что происходит зимой с деревьями?

4.  Что происходит зимой с реками?

5.  Что происходит в жизни животных и птиц зимой?

6.  Что происходит в жизни людей зимой?

***

В. На этой же неделе ребята познакомились со  звуком Ж. Они узнали, что Ж - это согласный звук. На подгрупповых занятиях мы с ребятами учились составлять звуковые схемы слов со звуком Ж.

Уважаемые родители!

С 12 февраля по 22 февраля мы с ребятами  изучали тему «Защитники Отечества»

На этой неделе мы закрепляли навык образования относительных прилагательных.

1. Поиграйте с детьми  в игру « Измени слова по образцу»

Ум – умный

Сила –

Честность –

Храбрость –

Смелость –

Ловкость –

Отвага –

Решительность –

Гибкость  -

Ответственность –

Правда –

Трусость –

Злость –

Доброта –

 

2. На этой неделе ребята познакомились со звуком   Ш.

Ребята  узнали, что звук Ш – это  согласный звук.

Попросите ребенка придумать 5 слов, которые начинаются со звука Ш.

 

3. В конце февраля мы с ребятами выучили загадку — стихотворение..

Попросите ребенка загадать загадку дедушке, бабушке.

Снегири.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют.

Уважаемые родители!

С 05 февраля по 09 февраля мы с ребятами изучали тему «Посуда».

Для закрепления темы рекомендую вам поиграть с ребёнком в речевые игры.

1. « Один – много»

Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Одна  ложка – много ложек

Один нож– много …

Одна кастрюля -  много…

Одна тарелка – много …

Одна чашка  – много …

Одна вилка– много..

Одно блюдце – много …

Одна миска – много…

 

2. «Для чего нужны?»

Попросите ребёнка объяснить, для чего нужны предметы посуды.(кастрюля, чашка, нож, ложка, миска)

 

3. «Какая посуда?»

Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Посуда из дерева – деревянная посуда

Посуда из стекла – …

Посуда из пластмассы - …

Посуда из фарфора - …

Посуда из бумаги - …

Посуда из глины - …

Посуда из металла - …

Посуда из чугуна - …

 

4. На этой неделе ребята познакомились со звуком Ц. Они узнали, что Ц — это глухой согласный звук.

Уважаемые родители!

С 29 января по 02 февраля мы с ребятами изучали тему «Мебель». Для закрепления темы рекомендую вам поиграть с ребёнком в речевые игры.

1. « Один – много»

Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Одна  полка – много полок

Один диван– много …

Одна кровать -  много…

Один стул – много …

Одно кресло  – много …

Один стол – много..

Один шкаф – много …

2. «Для чего нужны?»

Попросите ребёнка объяснить, для чего нужны предметы мебели (кресло, шкаф, стол, диван, кровать)

3. «Назови ласково?»

Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Стул – стульчик                                                      

стол -                                                                        

полка -                                                                       

кресло -                                                                    

шкаф -                                                                     

стул -                                                                         

кровать -                 

Уважаемые родители!

С 22 января по 26 января мы с ребятами изучали тему «Зимующие птицы».

Для закрепления темы предлагаю вам выполнить с детьми речевые упражнения:

1. Попросите ребёнка вспомнить, каких зимующих птиц он знает? Уточните, почему эти птицы остаются зимовать? Чем питаются зимующие птицы?

2. «Что делают птицы?» Попросите ребёнка подобрать слова действия:

Птицы (что делают?) – летают, клюют…

3. «Какая птица?»  Предложите ребёнку раскрасить рисунок птицы (снегиря, синицы). Далее попросите ребёнка подобрать слова – признаки:

Снегирь (какой?) - …

Синица (какая?) -…

4. На этой неделе ребята познакомились со звуком   С. Они узнали, что звук С – глухой согласный звук.

5. На этой неделе мы с ребятами начали  учить  стихотворение Ирины Шацкой  «Воробей». Попросите ребёнка рассказать это стихотворение.

        Воробей.

Скрипит снежок на улице,

Мороз стучится в дом,

И воробей сутулится

На ветке под окном.

Чирикнет, и кивнет в окно.

Что надо? Не пойму.

Наверно очень холодно

Без валенок ему.

Уважаемые родители!

С 15 декабря по 19 декабря мы с ребятами  изучали тему «Зимние забавы».

Рекомендую вам побеседовать с ребёнком, задать ему вопросы:

1. Любишь ли ты гулять зимой? Почему?

2. Расскажи, как играют в снежки?

3. Что можно построить из снега?

4. Кого лепят из снега? Чем украшают?

5. На чём катаются зимой с горки?

6. На чём можно побегать зимой по лыжне?

7. Где можно кататься на коньках?

8. Для какой игры нужна клюшка, шайба? Как играют в хоккей?

Для составления рассказа используйте схему рассказа.

***

2. На этой неделе мы с ребятами учили стихотворение С.Я.Маршака  «Январь»

Попросите ребенка рассказать это стихотворение.

«Январь»

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом,

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Уважаемые родители!

С 09 по 12 января мы с ребятами изучали тему «Игрушки».

Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры.

I. «Назови ласково». Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

Кукла – куколка

Мяч - …

Машина – …

Игрушка – …

Пирамида - …

Лопата - …

Ведро - …

II. « Какая игрушка?» (материал изготовления) Обсудите с ребёнком, из чего можно сделать игрушки.

Игрушка из бумаги – бумажная

Игрушка из дерева –

Игрушка из металла –

Игрушка из железа –

Игрушка из пластмассы –

Игрушка из картона –

Игрушка из меха –

Игрушка из плюша –

Игрушка из фарфора –

Игрушка из стекла –

Игрушка из глины –

III. На этой неделе ребята познакомились со звуками  [ Ф ]  и  [ В ] 

Они узнали, что   [ Ф] – это глухой согласный звук, а  [ В] – звонкий согласный звук.

Уважаемые родители!

С 25 декабря по 29 декабря  мы с ребятами изучали тему «Новогодний праздник»

Рекомендую вам:

I. Поиграть с детьми в игру «Подбери слова».

    Новогодний праздник (какой?) – весёлый, сказочный…

    Дед Мороз (какой?) – добрый, сказочный, волшебный,  щедрый…

    Ёлка (какая?) – новогодняя, нарядная, загадочная...

II. Попросить ребёнка рассказать о новогоднем празднике. Если ребёнок затрудняется, задайте ему вопросы:

1. Какой праздник мы отмечаем?

2. Как украшают ёлку на Новогодний праздник?

3. Что дети делают на празднике? ( Поют песни, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах…)

4. В каких костюмах дети приходят на Новогодний праздник?

5. Кто приходит в гости на праздник?

6. Какие сюрпризы мы готовим друг другу?  Что ты хочешь получить в подарок от Деда Мороза?

7. Нравится тебе Новогодний праздник или нет? Почему?

III. Мы с ребятами выучили стихотворение В.Кондратьева «Метель»

Предложите ребенку рассказать это стихотворение.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту:

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на лету!

 

Уважаемые родители!

Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть все волнения и тревоги останутся в 2023 году.  Я желаю счастья,  благополучия  и процветания Вашим семьям. Пусть исполнятся все Ваши желания и мечты. 

Уважаемые родители!

На неделе с 18 декабря по 22 декабря мы с ребятами  изучали тему «Мой дом».

1). Для закрепления данной темы поиграйте с ребёнком в словесную игру «Какой дом?» /попросите ребёнка образовать слова по образцу:

Дом из снега – снежный дом

Дом из кирпича –

Дом из стекла –

Дом из глины –

Дом из панелей –

Дом из соломы –

Дом из блоков –

Дом из камня –

Дом из брёвен –

2). Предложите ребенку поиграть в словесную игру "Один – много"

один дом – много домов

один город – много ...

одна улица – много ...

одно окно – много...

одна крыша – много ...

один парк – много...

3). На этой неделе ребята познакомились со звуком [ Т  ] Они узнали, что [ Т ] – глухой согласный звук.

Уважаемые родители!

С 11 по 15 декабря мы с ребятами изучали тему «Приметы зимы»

1. Для закрепления данной темы попросите ребёнка рассказать о зиме в неживой природе. Ребёнку будет легче рассказывать с опорой на схему, рисунки. Возможно,  вам помогут следующие вопросы;

1. Какое время года наступает после осени?

2. Греет ли зимой солнце? Какой зимой день? Какая зимой ночь?

3. Чем зимой укрыта земля?

4. Какие явления бывают зимой? (снегопад, метель, вьюга, буран)

5. Что происходит с деревьями зимой?

6. Что происходит зимой с реками?

7. Что на окнах рисует мороз?

***

2. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково»

Мороз –морозец

Зима –

Снег –

Метель –

Ветер –

Лёд –

Уважаемые родители!

С 04 по 08 декабря мы с детьми изучали тему «Домашние животные и птицы».

Для закрепления данной темы рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры:

 

1. "Назови детёнышей домашних животных, птиц"

Кошка – котёнок – котята

Коза -

Собака-

Лошадь –

Корова-

Овца –

Свинья -

Утка –

Гусь –

 

2. " Подбери слова"

Предложите ребенку подобрать слова, отвечающие на вопрос (какой? какая?)

Собака (какая?) белая, маленькая, верная, добрая, преданная, умная, игривая, шустрая...

Петух (какой?) задиристый, важный, гордый...

 

3." Четвертый лишний"

Предложите ребенку ответить на вопросы: "Кто лишний? Почему?"

а)кошка – лошадь – волк – собака

б)свинья – индюк – корова – овца

в)котёнок – собака – корова – лошадь

 

4. На этой неделе ребята познакомились со звуком [К]. Они узнали, что [ К ]- это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть, во рту есть преграда.

Уважаемые родители!

С  27 ноября по 01 декабря мы с ребятами изучали тему «Осень. Обобщение».

Для закрепления данной темы рекомендую вам:

А. Повторить с ребятами грамматические упражнения по темам, которые мы изучали осенью.

Б. Составить с ребёнком рассказ «Осень». Вам помогут вопросы:

1. О чём ты будешь рассказывать? Как осенью греет солнце? Какой осенью становится день (ночь)?

2.  Какое осенью небо? Какие осенью бывают дожди?

3.  Какой осенью дует ветер?

4.  Что происходит осенью с листьями? Почему листья опадают?

5.  Куда улетают птицы? Почему улетают птицы?

6.  Как звери готовятся к зиме?

***

 В. На этой неделе ребята познакомились со звуками П и Б. Ребята узнали, что это согласные звуки. На подгрупповых занятиях мы учились составлять схемы слогов, звуковых сочетаний со звуками П и Б.

 

Уважаемые родители!

С 20 ноября по 24 ноября мы с ребятами продолжили изучать   тему «Дикие животные наших лесов».

Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры.

***

1.  «Как зовут маму?»

   У бельчонка – бельчиха

   У зайчонка –

   У медвежонка –

   У лисёнка –

   У волчонка –

   У ежонка –

***

2. Предложите ребенку отгадать загадки:

А. Под соснами, под елками

     Живет клубок с иголками.

Б. Быстрый маленький зверек

    По деревьям прыг-скок.

В. Летом по лесу гуляет,

     Зимой в берлоге отдыхает.

***

3. Попросите ребенка раскрасить картинки "ёж", "белка", "медведь" и подобрать слова:

Ёж (какой?) – колючий, маленький, серый, шустрый, добрый....

Белка (какая?) -  рыжая.....

Медведь (какой?) - бурый...

***

4. На этой неделе ребята познакомились со звуком  [Н]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть.

Уважаемые родители!

С 13 ноября по 17 ноября мы с ребятами начали изучать  тему «Дикие животные наших лесов».

Для закрепления данной темы рекомендую поиграть с детьми в словесные игры.

1. Попросите ребёнка изменить слова по образцу:

     (Кого много в лесу?)

    Ёж – много ежей

    Лиса – много …

    Заяц –  много …

    Медведь – много …

    Белка – много …

    Кабан – много …

    Волк – много …

2. Закрепите образование названий детёнышей животных.

   У бельчихи – бельчонок – бельчата

   У медведицы –

   У ежихи –

   У лисицы –

   У волчицы –

   У зайчихи –

3.  На этой неделе ребята познакомились со звуком  [М]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть.

 

Уважаемые родители!

С 06 ноября по 10 ноября мы с ребятами изучали тему «Перелётные птицы»

Для закрепления темы рекомендую вам:

1. Вспомнить вместе с ребёнком названия перелётных птиц.

2. Попросить ребёнка объяснить, почему этих птиц называют перелётными?

3. Уточнить вместе с ребёнком, почему эти птицы улетают в тёплые края?

 

4. Поиграть с ребёнком в словесную игру «Измени по образцу» /Кого мы не увидим зимой?/

Журавль – журавля - журавлей

Аист –

Грач –

Соловей –

Скворец –

Утка –

Гусь –

Лебедь –

Ласточка –

Птица –

 

5. На этой неделе ребята познакомились со звуком  [М]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть.

 

6. Мы с ребятами учим стихотворение. Попросите ребенка вспомнить и рассказать  это стихотворение.

В.Данько "Колыбельная листику"

День осенний,

День печальный,

Лист осиновый -

Прощальный.

Лист кружится,

Лист кружится,

Лист на землю

Спать ложится.

Чтоб ему теплее было,

Его зимушка укрыла:

Мягким, тёплым, нежным,

Одеялом снежным.

Уважаемые родители!

С 30 октября по 03 ноября мы с ребятами изучали тему «Обувь».

Для закрепления данной темы рекомендую вам  поиграть в словесную игру;

1 «Пара чего?». Попросите ребенка изменить слова по образцу:

сапоги – пара сапог

туфли – пара ...

кроссовки – пара...

тапки – пара...

ботинки – пара...

валенки – пара...

сапоги – пара...

босоножки – пара...

2. На этой неделе ребята узнали, что в русском языке 6 гласных звуков:

А, О, У, И, Э, Ы. Гласные звуки можно петь и тянуть. Мы договорились гласные звуки обозначать красным кружком.

3. В конце октября мы с ребятами учили стихотворение «Как обидно...» И. Михайловой

Попросите ребенка рассказать это стихотворение.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья толстые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

Уважаемые родители!

С 23 октября по 27 октября мы с ребятами изучали тему «Одежда ».

Для закрепления данной темы  рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры:

1. Поиграйте в игру «Один – много»

Одна кофта, а много кофт.

Одни брюки, а много…

Одно платье, а много…

Один шарф, а много…

Одна куртка, а много…

Одна шапка, а много …

Одни колготки, а много…

Одно пальто, а много…

2. Поиграйте с детьми в игру «Назови ласково»

Юбка – юбочка

Рубашка –

Шуба –

Майка –

Брюки –

Пальто –

Платье –

Брюки -

Сапоги –

Туфли –

Ботинки –

3. На этой неделе ребята познакомились со звуками [ы]  [ Э  ]

 Ребята узнали, что [ы]  [  Э ] – гласные  звуки, их можно петь, тянуть.

Уважаемые родители!

С 19 по 23 октября мы изучали тему «Деревья и кусты»

1. Поиграйте с детьми в игру «Какой листик?»

    Лист с дуба – дубовый

    Лист с тополя –

    Лист с рябины-

    Лист с клёна –

    Лист с осины –

    Лист с липы –

    Лист с берёзы –

    Лист с ивы –

    Лист с ольхи –

2. Предложите ребёнку изменить слова по образцу  / «Назови ласково»/

   Берёза – берёзка

   Дуб –

   Осина –

   Рябина –

   Ива –

   Липа –

   Сосна –

   Тополь –

3. На этой неделе ребята  познакомились со звуком И. Они узнали, что  [ И ] гласный звук, его можно петь и тянуть.

Уважаемые родители!

С 09 октября по 13 октября мы с ребятами изучали тему «Ягоды»

Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры:

1. «Измени по образцу» – (Назови ласково)

Малина -малинка

Черника-

Брусника-

Смородина-

Клубника-

Клюква -

Рябина-

Земляника-

Калина-

Ежевика-

2.Поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок?» (измени по образцу)

         Малина – малиновый сок

         Черника –

         Брусника –

         Клубника –

         Рябина –

         Земляника –

         Смородина –

         Клюква –

4. В  сентябре и октябре мы с ребятами учили стихотворение «Осень» З. Федоровской. Попросите ребёнка рассказать стихотворение.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

Покраснели клёны,

В красоте осенней

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща

Золотом одета!

5. Ребята узнали, что [ О  ] – это гласный звук. Его можно петь и тянуть.

Уважаемые родители!

С 02 октября по 06 октября мы с ребятами изучали тему «Овощи»

А. Для закрепления навыка образования относительных прилагательных

     поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок можно приготовить из…»

     Моркови –

     Тыквы –

     Свёклы –

     Капусты –

     Картофеля –

     Помидоров –

Б. Поиграйте с ребенком в игру "Назови ласково". Предложите изменить слова по образцу.

     Лук – лучок                                                      

Морковь -                                                          

Свекла -                                                                                                                         Огурец -

Тыква -                                                             

Чеснок -                                                             

Баклажан -                                                        

Репа -                                                                 

Капуста -                                                             

     Горох -                               

В. Мы с ребятами играли в игру «Какой овощ?». Предложите ребёнку подобрать слова – признаки  к слову морковь.

Морковь (какая?) – вкусная, сладкая, полезная…

Г. Ребята узнали, что [ У ] - это гласный звук. Его можно петь и тянуть.

I. С 25  по 29 сентября мы с ребятами изучали   тему «Фрукты».

Поиграйте с ребёнком в словесные игры :

   1. «Какой сок можно приготовить из…»

     Яблок – яблочный

     Груш –

     Абрикосов –

     Слив –

     Лимонов –

     Ананасов –

    Апельсинов -

     Фруктов –

   2. «Назови ласково» Предложите ребенку изменить слова.

    Апельсин – апельсинчик

    Яблоко-

    Груша –

    Слива –

    Абрикос –

    Лимон –

    Банан –

  3. «Подбери слова»

   Рассмотрите с ребёнком любой фрукт, затем попросите ребёнка подобрать слова-характеристики этого фрукта.

Например: Какой формы яблоко? Какого цвета яблоко? Какой вкус у яблока?

Далее можно задать вопросы: Где растут яблоки? Что можно приготовить из яблок?

      II. Ребята узнали: [А]  -  это гласный звук. Этот звук можно петь и тянуть.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения