ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Прогулки по Санкт-Петербургу

 

Семейные прогулки

Прогулка по осеннему городу

 

Санкт – Петербург – в разное время года совершенно разный.

Поэтому полезно посещать с ребенком одни и те же места в течение целого года и наблюдать за тем, как изменяется сам город и горожане.

 

Чем же необычен осенний Петербург?

 

·        Совершите прогулку с ребенком по осеннему Санкт – Петербургу.

·        Попросите ребенка найти признаки наступившей осени: как изменилась погода? Что происходит с природой?

·        Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Уточните, какие деревья знакомы малышу. Соберите опавшие листья, желуди.

·        Обратите внимание ребенка на то, что происходит с городом. Какие новые краски появляются на городских улицах? Какие приметы осени можно обнаружить на улицах?

·        Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребенком, почему человек меняет одежду в течение года. Предложите ребенку внимательно рассмотреть, какая на нем одежда: из чего она сделана, от чего может защитить.

·        Возвратившись домой, попросите ребенка нарисовать осенний город или составить поделку из собранных на прогулке природных материалов.

 

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району ...

Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

·         Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это раннее утро.
·         Ищите такие музеи, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.
·         Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, внимательно слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты, делать собственные комментарии.
·         План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
·         На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию.
·         Прогулка по парку может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы к длительному ожиданию и прихватите с собой любимый журнал или книгу.
·         Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег. В этот день пореже отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
·         Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города или района принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, не забудьте про головной убор; хорошо подобранная дорожная аптечка может пригодиться в случае незначительных повреждений.

 

 

Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок.

Воспитатель ГБДОУ № 65

Матвеева Наталия Николаевна

 

Дорогие родители, предлагаем вам провести с детьми экскурсии в удобное для вас время.

Вы можете использовать то содержание экскурсий, которые мы предлагаем.

Желаем успеха!   

«Город, в котором я живу»

Дайте детям понятие «город», расскажите, что такое улица, проспект, чем они отличаются. Определите вместе с ребенком, чем отличаются дома, в которых живут люди( жилые дома), от домов, в которых размещены магазины, поликлиника, почта, милиция, банк. Объясните, откуда произошло название вашей улицы. Обязательно рассмотрите пешеходный переход. Еще раз вспомните правила уличного движения, воспользуйтесь подземным переходом (если он есть) или наземным переходом, объяснив значение светофора.

«Высотные дома».

Рассмотрите дома на своей улице. Определите (сосчитайте вместе с ребенком), сколько в них этажей (5, 9, 14). Обязательно определите и рассмотрите все части дома. Определите, сколько этажей в вашем доме. Есть ли в доме лифт? Почему в высотных домах лифт необходим? Как он помогает людям?

Расскажите ребенку, что в нашем городе есть и очень высокие дома – 24 этажа. Заранее определите, где вы будете показывать высотки. Будет лучше, если вы проедете чуть дальше (за дома). Тогда можно будет изначально посмотреть на них издалека и увидеть их высоту на фоне домов с меньшим количеством этажей. Обязательно подчеркните, что элементы домов все те же. Разница только в этажности. Но что важно – в этих домах без лифта уж точно не обойтись!

«Дворцовая площадь»

Выйдите на площадь через арку Главного штаба (отсюда площадь как бы «распахивается» перед вами). Сразу подойдите к Александровской колонне – отсюда, обходя ее вокруг, рассмотрите здания Зимнего дворца и Главного штаба. Обязательно сделайте несколько фотографий.

«Нева – главная река в нашем городе»

Вспомните, где начинается Невский проспект (у Невы). Что вы увидели в конце Невского проспекта в прошлый раз? (Адмиралтейство.) Это место, где строили корабли, поэтому на его шпиле установлен кораблик. Выйдите на Дворцовую набережную, покажите красоту и величавость нашей Невы, рассмотрите корабли, полюбуйтесь волнами Невы, ее набережными, мостами.

          

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ.

 

Почему так названы?

 

Фрунзенский район. Нашему району присвоено имя полководца Михаила Васильевича Фрунзе. Он был смелым и отважным человеком.

Границами района являются Обводный канал у Новокаменного моста и железнодорожные пути, которые идут с Московского и витебского вокзалов.

В районе очень много новостроек, которые раскинулись на землях бывшей деревни Купчино.

 

Проспект Славы. Этот проспект назван в честь славных побед нашей армии – освободительницы. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты освободили не только свою страну, но и выручили из беды жителей соседних стран (Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Польшу, Румынию, Югославию). Вот почему главный проспект нашего района был назван проспектом Славы, а улицы, пересекающие его, названы в честь столиц освобожденных стран – Белградская, Будапештская, Бухарестская, Пражская и Софийская.

 

Тематические прогулки

Воспитатель ГБДОУ № 65

Матвеева Наталия Николаевна


Как сделать прогулки познавательными и интересными?

Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки. 

Мы предлагаем несколько вариантов бесед, которыми вы сможете воспользоваться. А потом, конечно, можно придумать и множество своих.

ТРАНСПОРТ.
Выйдя на улицу, обратите внимание ребенка на транспорт, который вас окружает.
Какой он бывает? (автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик...)
Какого цвета? Каких марок?
Зачем нужны автомобили? (чтобы перевозить людей и грузы)
А куда можно доехать на машине (автобусе, трамвае...)? (к бабушке, в цирк, в кино, в парк, на работу...)
Какой транспорт еще бывает? (метро, самолет, поезд)
Кто водит машины? (водитель, шофер)
Рассмотрите внимательно автомобиль, какие у него составляющие части? (крыша, двери, колеса, капот, багажник, лобовое стекло, руль, сиденье, ...)

О ЧИСТОТЕ и МУСОРЕ.
Проходя по улице, обратите внимание ребенка чисто ли там, валяется ли мусор. Объясните, что мусорить нельзя, все, что не нужно человеку (обертки от конфет и мороженого, баночки от сока и пр.) надо выбрасывать в урну, мусорный бак. Если урны поблизости нет, то мусор можно положить в пакетик и выбросить его дома в мусорное ведро.
Кто следит за чистотой улиц? (дворник)
Как убирают улицы? (дворники подметают мусор, поливочные машины моют дороги и тротуары, уборочные машины вывозят мусор на свалку, где его сжигают)

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ В ГОРОДЕ.
Прогуливаясь по улице, посмотрите, какие животные и птицы вам встретились. (собака, кошка)
Какого они цвета, размера?
Как они разговаривают? (собака - лает, кошка - мяукает)
Что они любят кушать?
Как называют их детенышей? (у собаки - щенок, у кошки - котенок)
Расскажите, что собаки и кошки бывают домашними и бездомными.
Вспомните какие-нибудь стихи про кошек и собак. Например, такие:

Кискино горе
(Борис Заходер)

Плачет Киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

Каких птиц вы увидели?
Какого они цвета, размера?
Какие звуки они произносят? (голуби - воркуют, воробьи - чирикают, вороны - каркают...)
Чем они питаются?
Где живут?

НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
.
Что такое детская площадка? (это место, где играют дети)
Что там есть? (песочница, качели, горка, лесенки, турник...)
Знаком ли ты с ребятами, которые там играют?
Что можно брать с собой на площадку? (ведерко, лопатку, мяч, велосипед, машинку, куклу...)
В какие подвижные игры можно играть? ("Прятки", "Догонялки", "Ручеек"...)
Как нужно вести себя на детской площадке? (нужно делиться игрушками, нельзя драться и обижать других ребят...)

МАГАЗИНЫ.

Если вам приходится ходить по магазинам вместе с ребенком, не упустите возможность расширить знания вашего малыша и в этом вопросе.
В какой магазин мы пришли? Что тут продают?
Как называется магазин, в котором можно купить:

- игрушки (игрушечный магазин),

- продукты (продуктовый магазин),

- хлеб, булочки (хлебный)

Кто работает в магазине? (продавцы)
Как называется место, где выставлены товары? (прилавок, витрина)
Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
Как называют всех, кто покупает товары? (покупатели)

Вот лишь несколько бесед, которыми можно воспользоваться на прогулке. Они расширят словарный запас и кругозор вашего ребенка, научат его быть внимательным и аккуратным. Ваше совместное времяпрепровождение никогда не будет скучным.

Интересных вам прогулок!

 

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»