| |||||||
|
| ||||||
|
Страничка учителя-логопеда Есиповой Анастасии ВикторовныУважаемые родители, на данной странице вы найдете игровые задания по лексическим темам, которые помогут добиться положительного результата и закрепить пройденный материал. 2025-2026 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй
Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком: - об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей); - о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); - о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных; - о звуках, которые издают животные; - о детенышах животных; - о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень). Поиграйте с ребенком в игры: Игра «У кого — кто?» у зайчихи — зайчонок, зайчата, у лосихи — лосенок, лосята, у слонихи — слоненок, слонята, у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата, у медведицы — медвежонок, медвежата. Игра «Кто лишний и почему» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – домашние животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные). Игра «Подбери определения» волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, … Уважаемые родители, вспомните с ребенком, какое сейчас время года, назовите осенние месяцы; обсудите с ребенком, какие изменения в природе происходят с наступлением осени; вспомните с ребенком, что происходит в природе ранней осенью, а происходит поздней осенью. Поиграйте с ребенком в игры: Игра «Один-много»: дуб — дубы лист - рябина - осина - каштан - зонт - дерево – Игра «Назови действия» Подобрать как можно больше действий к предмету: осенью ветер (что делает?) осенью дождь (что делает?) осенью листья (что делают?) Игра «Назови признаки» Подобрать как можно больше признаков к предмету): осенью трава (какая?) осенью небо (какое?) осенью день (какой?) осенью деревья (какие?) Игра «Сосчитай-ка» Попросить ребенка посчитать от 1 до 5: ответы с числительными 2 и 5: гриб два пять ягода две пять туча две пять птица две пять лист два пять Уважаемые родители, рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и домашних птиц; вспомните, как они называются, обсудите их внешний вид, повадки; вспомните, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними. Поиграйте в игры с ребенком: Игра «Назови семью» Например: он — кот, она — кошка, детеныш — котёнок, детеныши — котята. Он — гусь, Он — петух, Он —баран, Он — конь, Игра «Пересчитай животных»: Попросить ребенка посчитать животных от 1 до 5 (ответы с числительными 2 и 5 запишите): Кот два пять Собака две пять Коза две пять Курица две пять Гусь два пять Игра «Загадай загадку» Попросить ребенка загадать загадку про домашнее животное , называя только то, что оно делает. (Например: это животное мяукает, лакает молоко, царапается, ловит мышей — кошка.) Игра «Четвертый лишний» Назвать ребенку четверку слов, попросить подумать и затем объяснить, какое слово может быть лишним. Курица, гусыня, утка, индюшонок (мама-детеныш) Селезень, гусь, индюк, курица (мама-папа) Утка, петух, воробей, индюк (домашние птицы — городская птица) Игра «Польза домашних животных и птиц» Попросить ребенка назвать какую пользу приносят домашние животные и птицы. Собака — … Кошка — … Корова –… Овца — … Коза -… Курица — … Уважаемые родители вспомните с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, сравнить погоду летом и осенью; обсудите с ребенком, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы; - совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носят каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; закрепите названия деталей одежды, обуви, головных уборов. Поиграйте в игры: Игра «Какой, какая, какие?» Подбираем признаки к существительным: - Сапог какой? - Обувь какая? - Валенки какие? Игра «Подумай и назови» Образование притяжательных прилагательных: - Сапоги из резины – резиновые сапоги - Туфли из кожи - … - Валенки из войлока - … Игра «Назовём ласково» свою любимую обувь. Игра «Гном и великан» Сапог. У гнома – сапожок, у великана – . Каблук. У гнома –…… , у великана – …... Уважаемые родители, покажите ребенку разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья, кустарники». Поговорите, для чего нужны деревья и кустарники, какую пользу приносят. Поиграйте с ребенком в игры: «Скажи наоборот». У сосны иглы длинные, а у ели короткие. У клёна листья большие, а у берёзы маленькие. У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий. У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный. «Чего много в лесу?» - продолжите предложение. В лесу много елок. В лесу много зелёных елок. В лесу много пушистых и зелёных ёлок. «Один – много» (множественное число): лист – листья ,осина — … ,иголка — … ,береза – … ,ветка — … ,дерево — … ,пень – … ,рябина — … ,ствол –…. «Есть –нет» (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня ,дерево — …, иголка — … ,корень — …, сосна — …, клен — … ,лист — … ,хвоя -… ,ствол –… «Чьи плоды?» Жёлуди растут на … дубе; грозди рябины растут на – рябине; яблоки растут на – яблоне; серёжки растут на – березе, ольхе; круглая шишка на – сосне; длинная шишка на – ели. Уважаемые родители, попросите ребенка вспомнить и назвать садовые и лесные ягоды; обсудите, где они растут, как выглядят (цвет, размер, вкус, форма). Поиграйте с ребенком в игры: Игра «Где растет?» (образование существительных с помощью суффикса –ник-) - спросить ребенка, как можно назвать место, где растет много, например, брусники (брусничник) – Черника – Виноград – Малина – Земляника – Игра «Один-много» (образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-) - попросить ребенка продолжить предложение: например, папа собрал много клубники, а сын нашел одну (клубничину) – Клюква - Виноград - Черника – Игра «Повар» - обсудить с ребенком, какие блюда можно приготовить из ягод: Повидло из ягод – Запеканка с клубникой – Сок из черники – Варенье из малины – Игра «Сочини загадку» - попросить ребенка придумать загадку про ягоду (например: я загадал садовую ягоду, она растет на дереве, маленькая, круглой формы, бордового цвета, на вкус кислая, из нее можно приготовить варенье – вишня) С 22 сентября – по 26 сентября. Тема: «Фрукты» Рассмотрите вместе с ребенком натуральные фрукты (картинки с их изображениями), обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; вспомните с ребенком, где и как растут фрукты; что можно из них приготовить. Поиграйте в игры с ребенком : Игра «Назови ласково» Яблоко-яблочко Банан- Мандарин- Апельсин- Абрикос- Вишня- Игра. «Четвертый лишний» - Груша, картошка, яблоко, персик. - Апельсин, мандарин, помидор, слива. - Яблоко, груша, лук, слива. Игра «Один-много» Например: яблоко краснеет — яблоки краснеют. мандарин спеет - абрикос висит - лимон растет - Загадайте ребенку загадку (предложите нарисовать отгадку) Он и сочен, и душист А снаружи золотист Много долек в нём друзья, Будем кушать все и я
| |||||||
|
| |||||||
| Дата последнего обновления страницы 02.12.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | |||||||