Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Особенности методического сопровождения в ДОУ комбинированного вида

     Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" в дошкольном образовательном учреждении могут быть группы разной направленности: общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной.

     В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

     В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

     Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

     В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

     В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует 11 групп: 2 оздоровительной направленности, 2 общеразвивающей направленности, 7 компенсирующей направленности. Одна из оздоровительных групп - раннего возраста, одна группа общеразвивающая разновозрастная – старшего дошкольного возраста.

     Такое разнообразие видов групп требует особой организации методического сопровождения в обеспечении комплекса условий, способствующих развитию профессиональной компетентности педагогов и соответственно качественной реализации образовательной программы дошкольного образования.

В нашем учреждении работают и молодые специалисты, и высокопрофессиональные опытные наставники, передающие опыт начинающим педагогам.

     Содержание деятельности методической службы строится в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ: коррекция речевого развития дошкольников и укрепление здоровья детей часто и длительно болеющих.

     В учреждении налажено взаимодействие всех служб и специалистов: медицинской службы, психологической службы, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей. Налажено взаимодействие с детскими поликлиниками, Центром психолого-педагогического медико-социального сопровождения, социальными партнерами: учреждениями дополнительного образования, библиотеками, школами.

     Особенностью методического сопровождения ДОУ комбинированного вида является сопровождение реализации двух образовательных программ: Основной образовательной программы и Адаптированной основной образовательной программы.     

     Обеспечение и контроль выполнения образовательных программ требует грамотности старшего воспитателя в вопросах организации коррекционной работы. Деятельность педагогов групп оздоровительной и компенсирующей направленности включает определенные мероприятия по реализации комплекса оздоровительных технологий, проведение коррекционной работы, требует знания особенностей детей с овз, методик работы с ними, педагогической грамотности для осуществления взаимодействия с родителями.

     Оказание методической помощи заключается в консультировании, помощи в составлении и сочетании рабочих программ для групп разной направленности, программ учителей-логопедов, специалистов, учет особенностей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; оказание помощи в подготовке НОД, поиске новых современных подходов, применении интересных для детей с овз технологий. Повышение профессиональной квалификации педагогов также требует учета специфики группы, в которой они работают.

     В ДОУ создан банк методических материалов опытных педагогов: конспекты, проекты, презентации.  К реализации образовательных проектов подключены творческие группы.

     Для построения образовательного процесса педагогическая диагностика проводится 3 раза в год, ее результаты обсуждаются на медико-педагогических совещаниях всеми специалистами и вырабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

     Особое и методическое обеспечение в ДОУ комбинированного вида, оно включает определенную литературу, иллюстративный материал, пособия. В течение всего времени пребывания детей в ДОУ выделено время для проведения оздоровительных мероприятий, коррекционной работы, что требует грамотного составления учебного плана, режимов групп, расписаний непосредственно образовательной деятельности.

     Таким образом, в ДОУ комбинированного вида методическое сопровождение направлено на организацию взаимодействия всех служб и специалистов, и требует особых компетентностей от старшего воспитателя. 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения