ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Отчет о результатах самообследования

  

Отчет о результатах самообследования

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 комбинированного вида

 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга «Солнышко»

за 2014-2015 учебный год.

 

  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

 

ГБДОУ № 65 осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии от 20 января 2012 года регистрационный № 91.

В 2014-2015 учебном году в ГБДОУ функционировало 11 групп: 1 группа оздоровительная детей раннего возраста, 1 – оздоровительная для часто и длительно болеющих детей младшего дошкольного возраста, 7 – групп компенсирующего вида для детей с нарушениями речи,    2 – общеразвивающие группы.  Общая численность детей на конец года - 190 человек.

Режим работы ГБДОУ детского сада № 65 -  пятидневная  рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники; 12-часовое пребывание;  с 7.00 до 19.00 часов.

В детском саду созданы все условия для максимально комфортного пребывания детей. Состояние материально-технической базы ГБДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. В учреждении имеются оборудованный физкультурный зал, музыкальный зал, гидромассажный комплекс «Ручеек», физиокабинет. Оздоровительные группы и общеоразвивающая средняя группа имеют отдельные спальные помещения. Во всех логопедических группах есть отдельные кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий с логопедом. В ГБДОУ имеется также помещение для проведения дополнительных образовательных мероприятий, где размещены Комната русского быта и кабинет Петербурговедения. У каждой группы имеется отдельная оборудованная  игровая прогулочная площадка.

 

  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением

В детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительской общественности в управлении созданы следующие коллегиальные органы управления:

    • Общее собрание работников учреждения
    • Совет ГБДОУ;
    • Педагогический совет;

Также велась работа

    • Медико-психолого-педагогическими консилиумами;
    • Родительским комитетом ДОУ;
    • Рабочими и творческими группами педагогов.

 

  1. Условия осуществления образовательной деятельности

Кадровое обеспечение деятельности ГБДОУ

Образовательный процесс в 2014-2015 уч. году обеспечивали 32 педагога: 20 воспитателей и специалисты: 6 учителей-логопедов, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования. Из них имеют среднее профессиональное образование 17 человек, высшее – 25 человек. Стаж работы до 5 лет  у 13 человек, с 5 до 10 лет - 5 человек, более 10 лет - 14 человек, в том числе более 30 лет – 1 человек. Имеют первую квалификационную категорию 9 педагогов, высшую – 10 педагогов. В 2014-2015 учебном году приступили к работе трое молодых специалистов. Образовательный уровень педагогов постоянно повышается. В 2014-2015 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию четыре педагога, трое педагогов аттестовались на первую квалификационную категорию, двое – прошли аттестацию  на соответствие должности.  Окончили курсы  повышения квалификации 7 человек, прошли обучение на компьютерных курсах 5 человек, воспитатели и специалисты активно участвуют в методических объединениях, посещают открытые мероприятия, семинары в районе и городе. Педагогов ГБДОУ № 65 отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. В учреждении существуют свои традиции.

Педагоги ДОУ имеют ведомственные знаки отличия: значок «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека, грамоты Комитета по образованию 4 человека, многие отмечены грамотами Администрации района.

Опыт работы педагогического коллектива ГБДОУ в 2014-2015 учебном году представлялся на районном уровне посредством проведения открытых мероприятий: «Реализация деятельностного подхода в практике работы ДОУ» - круглый стол с участием преподавателей Санкт-Петербургского педагогического колледжа № 8 и просмотр мероприятия с детьми «Осеннее путешествие»; «Интеграция в решении задач развития образования и коррекции в образовательном процессе ДОУ комбинированного вида» – интегрированная образовательная деятельность с детьми воспитателей и учителей-логопедов (гр. «Гнездышко» и «Солнышко»). На базе учреждения был проведен районный тур городского конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами», организованный совместно с петербургским отделением Союза Писателей.

Педагог ГБДОУ стал дипломантом городского конкурса «Семь веселых нот» в номинации педагог-музыкант, спортивная команда сотрудников заняла 1 место в соревнованиях по волейболу.  Администрация ГБДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого внутри детского сада организовывались семинары, консультации, мастер-классы, открытые мероприятия. Все это позволяет коллективу реализовывать в полном объеме образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В ГБДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими, с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Педагоги работали в соответствии с рабочими программами, отражающими образовательную программу ГБДОУ и требования ФГОС дошкольного образования. В своей работе воспитатели и специалисты используют современные образовательные технологии: «Дошкольник и рукотворный мир»./ М.В. Крулехт, развивающие игры Б. Никитина, В. Воскобовича, З. Михайловой, пальчиковая гимнастика, ТРИЗ,             мнемотехника, экспериментирование,  изонить, нетрадиционные техники рисования, петербурговедение, здоровьесберегающие и  другие, что  обеспечивает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Педагогический процесс строится на основе взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к детям. Главной задачей является целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

Предметно-пространственная среда в ГБДОУ эстетически продумана и оснащена. В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая специфику группы и позволяющая эффективно реализовать программу и те технологии, по которым работают педагоги.

В детском саду особое внимание уделяется взаимодействию с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями - одна из приоритетных задач нашего образовательного учреждения, поэтому мы проводим совместные праздники и досуги. В 2014-2015 учебном году в учреждении прошли праздники «Здравствуй, детский сад!«, «Осенняя прогулка», «Новый год», «День здоровья», «Наша армия сильна», «Женский день», «Масленица», «Неделя книги и театра», «До свидания, детский сад», «День защиты детей», поход «В мире детских игр». Во всех этих мероприятиях родители приняли самое активное участие: помогали в изготовлении костюмов и декораций, исполняли роли, играли с детьми. Доброй традицией стало проведение выставок сотворчества взрослых и детей. В 2014-2015 учебном году родители приняли самое активное участие в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии», конкурсе семейных стенгазет «Воспоминания о лете», фото-выставке «Я и мама», конкурсе поделок «Где живет Дед Мороз», выставке «Весенние цветы», изготовлении кормушек для птиц, приняли активное участие в оформлении выставок к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Четырнадцать семей приняли участие в районном конкурсе «С чего начинается Родина?» номинации «Из семейного архива», 10 семей заняли 1 место, 3 – 3 место.

Детский сад ведет работу по нравственно – патриотическому воспитанию и формированию основ толерантности. В ГБДОУ прошли тематические мероприятия, посвященные дню защитника Отечества (встреча с военно-патриотическим клубом «Тайфун» школы 236), Дню матери, Дню снятия блокады Ленинграда, Дню защиты детей. К 70-летию Победы на праздничное мероприятие в детский сад были приглашены ветераны ВОВ и жители блокадного Ленинграда из Совета ветеранов МО 72 Фрунзенского района, которые смогли поделиться с ребятами своими воспоминаниями о детстве, о войне, а дети, в свою очередь, показали им концерт.

В ГБДОУ организована работа консультационной службы всех специалистов. Для лучшего взаимодействия с родителями на сайте нашего детского сада регулярно размещается информация о мероприятиях, успехах наших воспитанников, даются рекомендации, помещаются анонсы событий, ведутся персональные странички групп и специалистов, размещаются методические разработки педагогов. На гостевую страничку сайта поступают многочисленные положительные отклики и пожелания от родителей наших воспитанников, в 2014-2015 учебном году поступило 46 таких откликов.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

Хорошей традицией стало участие наших воспитанников во многих районных и городских конкурсах.  В этом году ребята принимали участие в районном фестивале «Золотой ключик» номинации «Декоративно-прикладное творчество» и «Изобразительное творчество»; наши танцоры стали лауреатами номинации «Гала-концерт»; в районном конкурсе «С чего начинается Родина» номинация «Защитник Отечества» трое ребят стали призерами в разных возрастных группах. Две команды наших воспитанников заняли II место в экологической викторине «Удивительный мир», II место в викторине «Петербургские ассамблеи», III место в районном конкурсе патриотической песни, I место в спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды», I место в соревнованиях по спортивным танцам,  в интеллектуальной мини-олимпиаде среди воспитанников детских садов «Познай-ка!» - 3 место в муниципальном туре. В городском конкурсе «7 веселых нот» воспитанники ДОУ стали  лауреатами II и III степеней. В городском конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» воспитанники стали победителями  и призерами районного этапа, двое ребят - призером и лауреатом городского финального этапа. Семейная команда нашего воспитанника приняла участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», а команда ребят подготовительной группы в соревнованиях «Весенняя капель» (Веселые старты) заняла 9 место (из 32 команд).

Приоритетным направлением работы ГБДОУ является коррекционная работа с детьми, имеющими речевые патологии. В результате слаженной работы воспитателей, учителей-логопедов, медиков с чистой речью в школы выпущено 89% выпускников логопедических групп, со значительными улучшениями – 11%. Выпускники нашего детского сада успешно обучаются  в школах с углубленным изучением иностранного языка, гимназиях, а также в школах с какой-либо направленностью (химико-биологический уклон, музыкальное направление, математический уклон).

  

  1.  Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

ГБДОУ детский сад № 65 эффективно взаимодействует с различными районными учреждениями:

    • Дом детского и юношеского творчества Фрунзенского района
    • Центр внешкольного развития (ЦВР) Фрунзенского р-на
    • Санкт-Петербургская детская школа искусств № 4
    • Санкт-Петербургская детская филармония
    • Военно-патриотический клуб «тайфун» ГБОУ средней школы № 236
    • ГБОУ Средняя школа № 230
    • ГБОУ Средняя школа № 303
    • Приют для животных «Друг»
    • Детская библиотека № 9 «Сказка»
    • Центральная районная библиотека им. А.П. Чехова
    • СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
    • Союз писателей (Санкт-Петербургское отделение)

В гости к нашим ребятам приходили активисты отряда «Тайфун» школы № 236 и провели тематический досуг по пожарной безопасности, были организованы встречи с ветеранами ВОВ  Совета ветеранов МО 72, тематические встречи с сотрудниками приюта для бездомных животных «Друг», старшие группы посещали детскую библиотеку «Сказка», библиотеку им. Чехова, выступали с концертами для жителей района, посещали юннатский кружок в ДДЮТ, школьные музеи боевой славы, выезжали совместно с родителями в музеи и театры.

Традиционно проходят встречи выпускников нашего детского сада, и в этом году, уже в восьмой раз, в гости к нам пришли школьники с замечательными концертными номерами.

О мероприятиях в нашем учреждении опубликованы статьи в районных СМИ: журнал «Фруня» № 9/12, газета «Муниципальное образование 72» № 7/12, № 5/13, в январе 2013 и июне 2014 гг.- репортажи районного телевидения.

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья

В нашем детском саду налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, логопедической, хозяйственной, экономической. Разработана комплексная система оздоровительных  и коррекционных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

    • Индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать состояние здоровья ребенка и определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу;
    • Развивающую предметно-пространственную среду и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
    • Укомплектованную материально-техническую и оздоровительные базы (медицинские аппараты, современное спортивное оборудование);
    • Физкультурный зал, гидромассажный комплекс «Ручеек», кабинеты учителей-логопедов.

Дошкольное учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ФС 78-01-002176 от 30.06.2011 г., в детском саду работает врач-педиатр.

Система оздоровительных мероприятий включает в себя современные оздоровительные технологии:

·         Точечный массаж биологически активных точек (комплекс упражнений для самомассажа);

·         Музыкопрофилактика

·         Дыхательная гимнастика

·         Тренажерные пути

·         Гимнастический миникомплекс для нормализации пищеварительной системы (после сна)

·         Фитоаэронизация (с учетом индивидуальных особенностей детей-аллергиков)

·         Фиточаи

·         Коррекционная гимнастика

Анализ состояния здоровья воспитанников за 2014-2015 учебный год показал, что показатели заболеваемости остались на прежнем уровне, а по некоторым показателям уменьшилась, 24% детей переведены из группы «часто и длительно болеющих» в группу «эпизодически болеющих» (на начало года их было 42%), снизились показатели хронических заболеваний (по результатам осмотров специалистов).

 

  1. Организация питания

Приготовление пищи в ГБДОУ осуществляется штатными поварами, на основе 10-дневного цикличного меню, составленного с учетом особенностей питания наших воспитанников, и утвержденного Управлением соцпитания индивидуально для нашего детского сада, поставка продуктов производится ЗАО «Артис – детское питание». Медицинский персонал ГБДОУ осуществляет контроль закладки продуктов в блюда, бракераж готовой продукции, соблюдение санэпидрежима на пищеблоке.

 Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. В этом году детский сад посещали 5 детей с пищевой аллергией, для которых готовились специальные блюда-заменители, 29 детям исключались или заменялись отдельные виды продуктов в индивидуальном порядке.

 

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Источником финансирования ГБДОУ № 65 является субсидия на выполнение государственного задания администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Средства, из субсидии на государственное задание расходуются на питание воспитанников, на соблюдение правил санитарно-эпидемиологического благополучия, на обслуживание здания, ремонтные работы, на выплату заработной платы сотрудникам, оплату налогов и коммунальных услуг.

В 2014-2015 учебном году большое внимание было уделено развитию материально-технической базы образовательного учреждения.

1)  Содержание и оборудование территории: закупка песка для игровых площадок, почвогрунта,   - 56 355 руб.; скамеек на площадки – 27 300 руб.; контейнера для уборочного инвентаря – 34 900 руб.; произведен ремонт ограждения – 121 300 руб.-  всего на сумму 239 855 руб.

2) Содержание здания и помещений: замена подвальных окон – 220 019 руб.; устройство отмостки вокруг здания – 162 400 руб.; приобретение хоз. инвентаря – 35 755 руб.; моющие средства – 50 009 руб.; жалюзи – 63 460 руб.; новогодние украшения на здание – 104 325 руб. – всего на сумму 635 968 руб.

3) Для успешной реализации образовательного процесса в 2014-2015 уч. году приобретено оборудования на сумму:

Период

Технологическое оборудование

Компьютерное оборудование и орг. техника

Оборудование для оснащения образовательного процесса

Прочее

Всего (руб.)

09.2014- 08.2015г.

33 846 (холодильный шкаф)

 81 040

(картриджи)

10 950 (факс)

11 194 (мини АТС)

109 775  (мебель в группы)

37 131 (посуда)

49 937 (мягкий инвентарь)

161 998 () 

27 533 (контейнеры для игр и игрушек)

19 520 (стенды в группы)

29 988 (медикаменты)

410 914

 

4) В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования постоянно осуществляется финансирование на закупку методической литературы, пособий и игрушек.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Период

Вид

Кол-во экземпляров

Сумма

Источник финансирования

09.2014- 08.2015г.

Канцтовары

Бумага

Методические пособия

Игрушки

на 11 групп

на 11 групп

 

на 11 групп

на 11 групп

133 658

38 627

 

31 253 

161 998

Бюджетные средства

 

Всего (руб.):

365 536

 

5)  Объем освоенных средств на  обеспечение систем безопасности:

Период

Виды работ

 

Сумма (руб.)

09.2014- 08.2015г.

Поставка средств индивидуальной защиты

Замена шкафов для пожарных рукавов

Обслуживание КСОБ

19 815 

24 000

59 585

Всего (руб.):

103 630

 

Дополнительных платных образовательных услуг учреждение не оказывает.

 

  1. Основные нерешенные проблемы

Нерешенной проблемой нашего ДОУ является недостаток кадров. Вакантны должности медицинской сестры и учителей-логопедов (в связи с уходом педагогов в декретный отпуск). Администрацией ведется работа в этом направлении: привлекаются молодые специалисты – выпускники педагогических учебных заведений, а также проводится размещение объявлений в сети Интернет.

 

  1. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Приоритетом в развитии ГБДОУ № 65 остаются задачи по созданию условий для непрерывного образования воспитанников, в целях обеспечения равных стартовых возможностей: обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, преемственности стандартов дошкольного и начального общего ступеней образования.

Продолжение работы по повышению компетенции сотрудников ДОУ, распространению педагогического опыта, использованию электронных образовательных ресурсов с целью успешного перехода на ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт).

Также главным направлением развития ДОУ сохраняется построение здоровьесберегающей образовательной среды, привлечение семей к процессу здоровьесозидания дошкольников.

С помощью сайта детского сада, планируется улучшение взаимосвязи с семьями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс, повышение родительской компетенции.

 Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию

(в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324)

 

ГБДОУ детский сад № 65

комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Солнышко»

2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Результаты

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

190

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

190

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

18

1.3

Общая числееность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

172

1.4

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

190/100

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

190/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0/0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0/0

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

100/53

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

100/53

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

100/53

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

100/53

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

20

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

34

1.7.1

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

25/74

1.7.2

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

24/71

1.7.3

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

18/53

1.7.4

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

17/50

1.8

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

20/59

1.8.1

Высшая

человек/%

10/30

1.8.2

Первая

человек/%

10/30

1.9

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

1.9.1

До 5 лет

человек/%

13/38

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1/3

1.10

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

12/35

1.11

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

2/6

1.12

Численность/ удельный вес численности педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

26/67

1.13

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

20/51

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»» в дошкольной образовательной организации

человек/ человек

1/6

1.15

Наличие в организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

нет

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв.м

4

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м

134

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

 

Заведующий ГБДОУ № 65 __________________ Шавина Н.А.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»