Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга «Солнышко»
за 2014-2015 учебный год.
- Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
ГБДОУ № 65 осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии от 20 января 2012 года регистрационный № 91.
В 2014-2015 учебном году в ГБДОУ функционировало 11 групп: 1 группа оздоровительная детей раннего возраста, 1 – оздоровительная для часто и длительно болеющих детей младшего дошкольного возраста, 7 – групп компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, 2 – общеразвивающие группы. Общая численность детей на конец года - 190 человек.
Режим работы ГБДОУ детского сада № 65 - пятидневная рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники; 12-часовое пребывание; с 7.00 до 19.00 часов.
В детском саду созданы все условия для максимально комфортного пребывания детей. Состояние материально-технической базы ГБДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. В учреждении имеются оборудованный физкультурный зал, музыкальный зал, гидромассажный комплекс «Ручеек», физиокабинет. Оздоровительные группы и общеоразвивающая средняя группа имеют отдельные спальные помещения. Во всех логопедических группах есть отдельные кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий с логопедом. В ГБДОУ имеется также помещение для проведения дополнительных образовательных мероприятий, где размещены Комната русского быта и кабинет Петербурговедения. У каждой группы имеется отдельная оборудованная игровая прогулочная площадка.
- Структура управления дошкольным образовательным учреждением
В детском саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительской общественности в управлении созданы следующие коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников учреждения
- Совет ГБДОУ;
- Педагогический совет;
Также велась работа
- Медико-психолого-педагогическими консилиумами;
- Родительским комитетом ДОУ;
- Рабочими и творческими группами педагогов.
- Условия осуществления образовательной деятельности
Кадровое обеспечение деятельности ГБДОУ
Образовательный процесс в 2014-2015 уч. году обеспечивали 32 педагога: 20 воспитателей и специалисты: 6 учителей-логопедов, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования. Из них имеют среднее профессиональное образование 17 человек, высшее – 25 человек. Стаж работы до 5 лет у 13 человек, с 5 до 10 лет - 5 человек, более 10 лет - 14 человек, в том числе более 30 лет – 1 человек. Имеют первую квалификационную категорию 9 педагогов, высшую – 10 педагогов. В 2014-2015 учебном году приступили к работе трое молодых специалистов. Образовательный уровень педагогов постоянно повышается. В 2014-2015 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию четыре педагога, трое педагогов аттестовались на первую квалификационную категорию, двое – прошли аттестацию на соответствие должности. Окончили курсы повышения квалификации 7 человек, прошли обучение на компьютерных курсах 5 человек, воспитатели и специалисты активно участвуют в методических объединениях, посещают открытые мероприятия, семинары в районе и городе. Педагогов ГБДОУ № 65 отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. В учреждении существуют свои традиции.
Педагоги ДОУ имеют ведомственные знаки отличия: значок «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека, грамоты Комитета по образованию 4 человека, многие отмечены грамотами Администрации района.
Опыт работы педагогического коллектива ГБДОУ в 2014-2015 учебном году представлялся на районном уровне посредством проведения открытых мероприятий: «Реализация деятельностного подхода в практике работы ДОУ» - круглый стол с участием преподавателей Санкт-Петербургского педагогического колледжа № 8 и просмотр мероприятия с детьми «Осеннее путешествие»; «Интеграция в решении задач развития образования и коррекции в образовательном процессе ДОУ комбинированного вида» – интегрированная образовательная деятельность с детьми воспитателей и учителей-логопедов (гр. «Гнездышко» и «Солнышко»). На базе учреждения был проведен районный тур городского конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами», организованный совместно с петербургским отделением Союза Писателей.
Педагог ГБДОУ стал дипломантом городского конкурса «Семь веселых нот» в номинации педагог-музыкант, спортивная команда сотрудников заняла 1 место в соревнованиях по волейболу. Администрация ГБДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого внутри детского сада организовывались семинары, консультации, мастер-классы, открытые мероприятия. Все это позволяет коллективу реализовывать в полном объеме образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В ГБДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими, с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Педагоги работали в соответствии с рабочими программами, отражающими образовательную программу ГБДОУ и требования ФГОС дошкольного образования. В своей работе воспитатели и специалисты используют современные образовательные технологии: «Дошкольник и рукотворный мир»./ М.В. Крулехт, развивающие игры Б. Никитина, В. Воскобовича, З. Михайловой, пальчиковая гимнастика, ТРИЗ, мнемотехника, экспериментирование, изонить, нетрадиционные техники рисования, петербурговедение, здоровьесберегающие и другие, что обеспечивает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Педагогический процесс строится на основе взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к детям. Главной задачей является целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.
Предметно-пространственная среда в ГБДОУ эстетически продумана и оснащена. В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая специфику группы и позволяющая эффективно реализовать программу и те технологии, по которым работают педагоги.
В детском саду особое внимание уделяется взаимодействию с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями - одна из приоритетных задач нашего образовательного учреждения, поэтому мы проводим совместные праздники и досуги. В 2014-2015 учебном году в учреждении прошли праздники «Здравствуй, детский сад!«, «Осенняя прогулка», «Новый год», «День здоровья», «Наша армия сильна», «Женский день», «Масленица», «Неделя книги и театра», «До свидания, детский сад», «День защиты детей», поход «В мире детских игр». Во всех этих мероприятиях родители приняли самое активное участие: помогали в изготовлении костюмов и декораций, исполняли роли, играли с детьми. Доброй традицией стало проведение выставок сотворчества взрослых и детей. В 2014-2015 учебном году родители приняли самое активное участие в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии», конкурсе семейных стенгазет «Воспоминания о лете», фото-выставке «Я и мама», конкурсе поделок «Где живет Дед Мороз», выставке «Весенние цветы», изготовлении кормушек для птиц, приняли активное участие в оформлении выставок к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Четырнадцать семей приняли участие в районном конкурсе «С чего начинается Родина?» номинации «Из семейного архива», 10 семей заняли 1 место, 3 – 3 место.
Детский сад ведет работу по нравственно – патриотическому воспитанию и формированию основ толерантности. В ГБДОУ прошли тематические мероприятия, посвященные дню защитника Отечества (встреча с военно-патриотическим клубом «Тайфун» школы 236), Дню матери, Дню снятия блокады Ленинграда, Дню защиты детей. К 70-летию Победы на праздничное мероприятие в детский сад были приглашены ветераны ВОВ и жители блокадного Ленинграда из Совета ветеранов МО 72 Фрунзенского района, которые смогли поделиться с ребятами своими воспоминаниями о детстве, о войне, а дети, в свою очередь, показали им концерт.
В ГБДОУ организована работа консультационной службы всех специалистов. Для лучшего взаимодействия с родителями на сайте нашего детского сада регулярно размещается информация о мероприятиях, успехах наших воспитанников, даются рекомендации, помещаются анонсы событий, ведутся персональные странички групп и специалистов, размещаются методические разработки педагогов. На гостевую страничку сайта поступают многочисленные положительные отклики и пожелания от родителей наших воспитанников, в 2014-2015 учебном году поступило 46 таких откликов.
- Результаты образовательной деятельности
Хорошей традицией стало участие наших воспитанников во многих районных и городских конкурсах. В этом году ребята принимали участие в районном фестивале «Золотой ключик» номинации «Декоративно-прикладное творчество» и «Изобразительное творчество»; наши танцоры стали лауреатами номинации «Гала-концерт»; в районном конкурсе «С чего начинается Родина» номинация «Защитник Отечества» трое ребят стали призерами в разных возрастных группах. Две команды наших воспитанников заняли II место в экологической викторине «Удивительный мир», II место в викторине «Петербургские ассамблеи», III место в районном конкурсе патриотической песни, I место в спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды», I место в соревнованиях по спортивным танцам, в интеллектуальной мини-олимпиаде среди воспитанников детских садов «Познай-ка!» - 3 место в муниципальном туре. В городском конкурсе «7 веселых нот» воспитанники ДОУ стали лауреатами II и III степеней. В городском конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами» воспитанники стали победителями и призерами районного этапа, двое ребят - призером и лауреатом городского финального этапа. Семейная команда нашего воспитанника приняла участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», а команда ребят подготовительной группы в соревнованиях «Весенняя капель» (Веселые старты) заняла 9 место (из 32 команд).
Приоритетным направлением работы ГБДОУ является коррекционная работа с детьми, имеющими речевые патологии. В результате слаженной работы воспитателей, учителей-логопедов, медиков с чистой речью в школы выпущено 89% выпускников логопедических групп, со значительными улучшениями – 11%. Выпускники нашего детского сада успешно обучаются в школах с углубленным изучением иностранного языка, гимназиях, а также в школах с какой-либо направленностью (химико-биологический уклон, музыкальное направление, математический уклон).
- Социальная активность и социальное партнерство ДОУ
ГБДОУ детский сад № 65 эффективно взаимодействует с различными районными учреждениями:
- Дом детского и юношеского творчества Фрунзенского района
- Центр внешкольного развития (ЦВР) Фрунзенского р-на
- Санкт-Петербургская детская школа искусств № 4
- Санкт-Петербургская детская филармония
- Военно-патриотический клуб «тайфун» ГБОУ средней школы № 236
- ГБОУ Средняя школа № 230
- ГБОУ Средняя школа № 303
- Приют для животных «Друг»
- Детская библиотека № 9 «Сказка»
- Центральная районная библиотека им. А.П. Чехова
- СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
- Союз писателей (Санкт-Петербургское отделение)
В гости к нашим ребятам приходили активисты отряда «Тайфун» школы № 236 и провели тематический досуг по пожарной безопасности, были организованы встречи с ветеранами ВОВ Совета ветеранов МО 72, тематические встречи с сотрудниками приюта для бездомных животных «Друг», старшие группы посещали детскую библиотеку «Сказка», библиотеку им. Чехова, выступали с концертами для жителей района, посещали юннатский кружок в ДДЮТ, школьные музеи боевой славы, выезжали совместно с родителями в музеи и театры.
Традиционно проходят встречи выпускников нашего детского сада, и в этом году, уже в восьмой раз, в гости к нам пришли школьники с замечательными концертными номерами.
О мероприятиях в нашем учреждении опубликованы статьи в районных СМИ: журнал «Фруня» № 9/12, газета «Муниципальное образование 72» № 7/12, № 5/13, в январе 2013 и июне 2014 гг.- репортажи районного телевидения.
- Сохранение и укрепление здоровья
В нашем детском саду налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, логопедической, хозяйственной, экономической. Разработана комплексная система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:
- Индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать состояние здоровья ребенка и определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу;
- Развивающую предметно-пространственную среду и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
- Укомплектованную материально-техническую и оздоровительные базы (медицинские аппараты, современное спортивное оборудование);
- Физкультурный зал, гидромассажный комплекс «Ручеек», кабинеты учителей-логопедов.
Дошкольное учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ФС 78-01-002176 от 30.06.2011 г., в детском саду работает врач-педиатр.
Система оздоровительных мероприятий включает в себя современные оздоровительные технологии:
· Точечный массаж биологически активных точек (комплекс упражнений для самомассажа);
· Музыкопрофилактика
· Дыхательная гимнастика
· Тренажерные пути
· Гимнастический миникомплекс для нормализации пищеварительной системы (после сна)
· Фитоаэронизация (с учетом индивидуальных особенностей детей-аллергиков)
· Фиточаи
· Коррекционная гимнастика
Анализ состояния здоровья воспитанников за 2014-2015 учебный год показал, что показатели заболеваемости остались на прежнем уровне, а по некоторым показателям уменьшилась, 24% детей переведены из группы «часто и длительно болеющих» в группу «эпизодически болеющих» (на начало года их было 42%), снизились показатели хронических заболеваний (по результатам осмотров специалистов).
- Организация питания
Приготовление пищи в ГБДОУ осуществляется штатными поварами, на основе 10-дневного цикличного меню, составленного с учетом особенностей питания наших воспитанников, и утвержденного Управлением соцпитания индивидуально для нашего детского сада, поставка продуктов производится ЗАО «Артис – детское питание». Медицинский персонал ГБДОУ осуществляет контроль закладки продуктов в блюда, бракераж готовой продукции, соблюдение санэпидрежима на пищеблоке.
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. В этом году детский сад посещали 5 детей с пищевой аллергией, для которых готовились специальные блюда-заменители, 29 детям исключались или заменялись отдельные виды продуктов в индивидуальном порядке.
- Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Источником финансирования ГБДОУ № 65 является субсидия на выполнение государственного задания администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Средства, из субсидии на государственное задание расходуются на питание воспитанников, на соблюдение правил санитарно-эпидемиологического благополучия, на обслуживание здания, ремонтные работы, на выплату заработной платы сотрудникам, оплату налогов и коммунальных услуг.
В 2014-2015 учебном году большое внимание было уделено развитию материально-технической базы образовательного учреждения.
1) Содержание и оборудование территории: закупка песка для игровых площадок, почвогрунта, - 56 355 руб.; скамеек на площадки – 27 300 руб.; контейнера для уборочного инвентаря – 34 900 руб.; произведен ремонт ограждения – 121 300 руб.- всего на сумму 239 855 руб.
2) Содержание здания и помещений: замена подвальных окон – 220 019 руб.; устройство отмостки вокруг здания – 162 400 руб.; приобретение хоз. инвентаря – 35 755 руб.; моющие средства – 50 009 руб.; жалюзи – 63 460 руб.; новогодние украшения на здание – 104 325 руб. – всего на сумму 635 968 руб.
3) Для успешной реализации образовательного процесса в 2014-2015 уч. году приобретено оборудования на сумму:
Период |
Технологическое оборудование |
Компьютерное оборудование и орг. техника |
Оборудование для оснащения образовательного процесса |
Прочее |
Всего (руб.) |
09.2014- 08.2015г. |
33 846 (холодильный шкаф) |
81 040
(картриджи)
10 950 (факс)
11 194 (мини АТС) |
109 775 (мебель в группы)
37 131 (посуда)
49 937 (мягкий инвентарь)
161 998 ()
27 533 (контейнеры для игр и игрушек) |
19 520 (стенды в группы)
29 988 (медикаменты) |
410 914 |
4) В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования постоянно осуществляется финансирование на закупку методической литературы, пособий и игрушек.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Период |
Вид |
Кол-во экземпляров |
Сумма |
Источник финансирования |
09.2014- 08.2015г. |
Канцтовары
Бумага
Методические пособия
Игрушки |
на 11 групп
на 11 групп
на 11 групп
на 11 групп |
133 658
38 627
31 253
161 998 |
Бюджетные средства
|
Всего (руб.): |
365 536 |
|
5) Объем освоенных средств на обеспечение систем безопасности:
Период |
Виды работ
|
Сумма (руб.) |
09.2014- 08.2015г. |
Поставка средств индивидуальной защиты
Замена шкафов для пожарных рукавов
Обслуживание КСОБ |
19 815
24 000
59 585 |
|
Всего (руб.): |
103 630 |
Дополнительных платных образовательных услуг учреждение не оказывает.
- Основные нерешенные проблемы
Нерешенной проблемой нашего ДОУ является недостаток кадров. Вакантны должности медицинской сестры и учителей-логопедов (в связи с уходом педагогов в декретный отпуск). Администрацией ведется работа в этом направлении: привлекаются молодые специалисты – выпускники педагогических учебных заведений, а также проводится размещение объявлений в сети Интернет.
- Основные направления ближайшего развития ДОУ
Приоритетом в развитии ГБДОУ № 65 остаются задачи по созданию условий для непрерывного образования воспитанников, в целях обеспечения равных стартовых возможностей: обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, преемственности стандартов дошкольного и начального общего ступеней образования.
Продолжение работы по повышению компетенции сотрудников ДОУ, распространению педагогического опыта, использованию электронных образовательных ресурсов с целью успешного перехода на ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт).
Также главным направлением развития ДОУ сохраняется построение здоровьесберегающей образовательной среды, привлечение семей к процессу здоровьесозидания дошкольников.
С помощью сайта детского сада, планируется улучшение взаимосвязи с семьями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс, повышение родительской компетенции.
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324)
ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Солнышко»
2014-2015 учебный год
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Результаты |
1. |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
190 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек |
190 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
человек |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
человек |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
18 |
1.3 |
Общая числееность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
172 |
1.4 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек/% |
190/100 |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек/% |
190/100 |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
человек/% |
0/0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
0/0 |
1.5 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек/% |
100/53 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/% |
100/53 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/% |
100/53 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/% |
100/53 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
20 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
34 |
1.7.1 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек/% |
25/74 |
1.7.2 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
24/71 |
1.7.3 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек/% |
18/53 |
1.7.4 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
17/50 |
1.8 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/% |
20/59 |
1.8.1 |
Высшая |
человек/% |
10/30 |
1.8.2 |
Первая |
человек/% |
10/30 |
1.9 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
1.9.1 |
До 5 лет |
человек/% |
13/38 |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
человек/% |
1/3 |
1.10 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек/% |
12/35 |
1.11 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек/% |
2/6 |
1.12 |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
26/67 |
1.13 |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
20/51 |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»» в дошкольной образовательной организации |
человек/ человек |
1/6 |
1.15 |
Наличие в организации следующих педагогических работников: |
|
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
да/нет |
- |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да/нет |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв.м |
4 |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв.м |
134 |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да |
Заведующий ГБДОУ № 65 __________________ Шавина Н.А.