Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Страничка музыкального руководителя

 

Страничка музыкального руководителя

Страничку ведут музыкальные руководители:

Обухова Екатерина Александровна

Фомина Наталья Анатольевна

Уважаемые родители!

Приветствуем Вас на нашей музыкальной страничке.

Начался новый 2017-2018 учебный год, и конечно же нас всех ждут новые открытия, праздники, музыкальные достижения, много совместных творческих работ: календарные, народные, спортивные досуги, дни рождения, показ кукольных спектаклей и концерты детской филармонии.

Очень приятно видеть вас на всех праздниках не только в качестве зрителей. Приглашаем принимать активное участие в создании яркого образа, неповторимой роли, в которой вас еще никто не видел.

Для развития музыкальных способностей, реализации музыкального потенциала детей, а также для обеспечения безопасности во время исполнения движений конечно же необходимы чешки и удобная одежда (для девочек - юбочки или платья).

Каждый ребенок талантлив

Выявить и развить этот талант - наша с вами задача.

На нашей "музыкальной" страничке вы найдете новости, анонсы наших событий, а также полезные советы (внизу страницы).

 

Анонсы, новости и события 2017-2018 учебного года

Встреча с музыкой

23 мая в нашем музыкальном зале прошел концерт Детской филармонии: знакомство с русским народным инструментом - домрой. Концертмейстер Екатерина Марук рассказала о необыкновенной судьбе этого прекрасного инструмента. Ребята были очень удивлены, что домру сначала изготавливали из тыквы и кокосового ореха. Домра была инструментом народных музыкантов и актёров-скоморохов, которые ходили по сёлам и городам и устраивали весёлые представления.

Ведущая прочла детям отрывки из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», а музыкальным сопровождением прозвучали музыкальные отрывки из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»: вступление, известный «Марш Черномора» и другие. Вместе с ведущей ребята вспомнили «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина, на которую Н.А. Римским-Корсаковым была написана опера. Они услышали в блистательном исполнении домры «Полёт шмеля» из этой оперы. Разучили русскую народную песню «Во саду ли, в огороде», исполненную в этой опере одним из трёх чудес – белочкой. А также познакомились с персонажем Бабы Яги, которую очень изобразительно своей музыкой охарактеризовал П.И. Чайковский в произведении «Баба-Яга».

Ещё ребята услышали «Сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина. Некоторые из детей подыгрывали на бубнах и деревянных ложках, и все вместе попробовали изобразить петушка. В завершении концерта наши воспитанники услышали «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Хочется отметить, что большинство детей узнало это музыкальное произведение.

Музыкальные досуги с любимыми героями

В нашем детском саду очень весело проходят музыкальные досуги, посвященные Дню именинника!

Дети играли в музыкальные игры, пели песни про дружбу и День рождения, играли на музыкальных инструментах. В гости к ребятам пришли любимые герои. Карлсон прилетел к ребятам из группы «Теремок». С ним было очень весело! Задорная Пеппи навестила ребят из группы «Гнёздышко». Они научили её быть доброй, делиться игрушками, дружить и играть на музыкальных инструментах. А ещё в досуге участвовали родители, они вместе с детьми проиграли музыкальные сценки из мультфильмов, перевоплотившись в героев.

К ребятам из группы «Солнышко» пришли в гости Фиксики: Симка и Верта, с которыми они отправились в увлекательное путешествие на поезде за цифрами, чтобы починить сломанные часы. На станциях дети пели, играли на музыкальных инструментах и в музыкальные игры, танцевали, водили хороводы. А в конце путешествия на станции «Воздушной» их ждал сюрприз – воздушные шарики и подарки для именинников. Ласковое Солнышко навестило малышей из группы «Колобок». Ребята своему гостью спели песенку про детский сад, задорно танцевали с лучиками, водили хороводы, весело играли с Солнышком и, конечно же, покатались на  карусели.

В заключение досугов все вместе пели любимую Песенку друзей:

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

С Днём рождения, Санкт-Петербург!

Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.
Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой,
Бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарён тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь — жить единой судьбой!

(Гимн Санкт-Петербурга)*

Наш замечательный город 27 мая отмечал День рождения – 315 лет!!! Мы не могли обойти стороной это важное для всех петербуржцев событие.

На музыкальных занятиях и досугах ребята из старших и подготовительных групп разучивали песни «Мы – островитяне», «Прекрасен город мой» и «По городу», прослушали Гимн Санкт-Петербургу: разобрали его содержание, характер музыки,  посмотрели видео слайды с достопримечательностями города. А ещё ребята познакомились с музыкальным Санкт-Петербургом: Мариинским театром, Консерваторией СПб, Михайловским театром, Капеллой, Филармонией и др. Наши воспитанники узнали, где можно услышать классическую музыку, посмотреть балет, послушать оперу; а так же узнали, где получают профессию музыканта. И, конечно же, мы с ребятами разучили и с удовольствием играли в музыкальные игры: «По болоту Пётр шёл», «Бегемотик», «Каменный лев».

В группе «Сказка» прошёл музыкальный досуг, посвящённый Дню рождения города, совместно с родителями. К ним в гости пришла Фея из Летнего сада, которая провела экскурсию по нашему городу. Ребята пели песни, читали стихи, играли в музыкальные игры. А прогулка закончилась занимательной викториной «Знаешь ли ты свой город?». Как оказалось, ребята и взрослые отлично знают и любят свой город.

*Александр Городницкий к 250-летию Ленинграда написал гимн на музыку Глиэра из балета «Медный всадник». Гимн Санкт-Петербурга — один из символов города федерального значения Санкт-Петербурга. Окончательно вместе с текстом утвержден 13 мая 2003 года, когда утвержденную 23 апреля Законодательным собранием Санкт-Петербурга новую редакцию Закона Санкт-Петербурга № 165-23 «О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования» подписал губернатор Санкт-Петербурга.

Выпускные в детском саду

До свидания, садик мой,

Самый лучший и родной,

Мне пора учиться в школе,

Расстаёмся мы с тобой.

Выпускной праздник в детском саду - это особое событие для каждого ребёнка и его родителей. В этом году мы провожали ребят из пяти групп: «Семицветик», «Сказка», «Светлячок», «Лучик» и «Золотой ключик».

Ребята очень ответственно готовились к этому празднику, ведь это первый для них выпускной! На музыкальных занятиях разучивали песни, танцы, играли на музыкальных инструментах, с педагогами учили сценки и стихи.

Ребята на бал пришли в нарядно украшенный зал, а сюрпризом для них были замечательные часики. Они помогли вспомнить нашим воспитанникам, как они провели время в детском саду и чему научились, помечтать о том, что будет в школе. Но чуть было не испортила праздник озорная Двойка, которая сломала часы. На помощь ребятам пришли их любимые герои – Фиксики, которые на протяжении всего учебного года приходили к ним в гости.  Вместе с ребятами они починили часы и запустили время,  доказав Двойке, что время не остановилось, что они не привыкли лениться, показали какие они умные, талантливые, дружные и чему научились в детском саду. Дети пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, читали стихи и показали замечательный танец с пятёрками, тем самым доказав Двойке, что им двойки не нужны и будут учиться на пятёрки!!!

И, конечно же, в конце праздника к ребятам пришло наше доброе большое Солнышко, которое принесло грамоты об окончании детского сада.

Праздник удался! Впереди ребят ждёт ещё много праздников, но этот запомнится им навсегда! Надеемся, что нам удалось приобщить наших воспитанников к прекрасному – миру музыки и добрых песен, привить эстетический вкус и музыкальную культуру! Желаем творческих успехов!

 Праздничный концерт ко Дню Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

10 мая в музыкальном зале прошёл концерт, посвящённый великому празднику – Дню Победы, на который были приглашены дорогие гости - ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, дети войны, труженики тыла. Мы с ребятами очень ответственно готовились к концерту. Накануне праздника дети на музыкальных занятиях прослушали песни: «День Победы», «Катюша», «Священная война». Разучивали песню «9 мая», посвящённую Дню Победы и вспомнили песню «Дети одной планеты», которая повествует о мире, дружбе детей и взрослых на всей планете. Эти песни  наши воспитанники исполнили для наших гостей. И, конечно же, мы с ребятами репетировали танцевальные номера. Дети из группы «Светлячок» станцевали трогательный «Танец цветов», ребята из группы «Золотой ключик» порадовали весёлым «Танцем с карандашами», девочки из группы «Сказка» и «Семицветик» исполнили «Вальс» с гимнастическими лентами и ребята из группы «Семицветик» торжественно исполнили танцевальную композицию с флагами. Но творческие в нашем детском саду не только дети, но и педагоги. Они тоже не остались в стороне и приняли участие в концерте. Для дорогих гостей наш коллектив «Лучик» станцевали шуточный номер «Девицы-красавицы» от которого были все в восторге: и дети и взрослые. А ещё приняли участие в празднике учащиеся класса аккордеона школы искусств № 4, которые исполнили песни военных лет: «Катюша», «Тёмная ночь», «Марш славянки».

Концерт прошёл на «Ура», нашим ребятам удалось порадовать наших дорогих гостей. Поздравляем всех с праздником Великой Победы!

Встреча с музыкой

В нашем музыкальном зале в марте состоялся очередной концерт абонемента Детской филармонии. Музыкант Анухин Максим Викторович рассказал детям две сказки. Первая сказка «Ветряная мельница» повествовала про Удачу, Удовольствие и Награду. Вторая сказка «О том, как совы учились петь». Рассказ сопровождался игрой на древнем музыкальном инструменте – колёсной лире. Звукоизвлечение на колёсной лире производится при помощи колеса, находящегося в корпусе под струнами, приводимого во вращение ручкой, которая находится снаружи корпуса инструмента. Колесо соприкасается со струнами, и через трение сообщает им вибрацию. Интересный и богатый звук у колёсной лиры.

А еще ребята услышали звучание русского народного инструмента – дудочки, которая изображала звуки ветра и познакомились с очень древним духовым музыкальным инструментом под названием – окарина (глиняная свистковая флейта), которая изображала звук кукушки.

Очень хочется отметить, что сказка была настолько интересно рассказана, а особенно подобрано ее музыкальное сопровождение, что все дети были очень заинтересованы и внимательно слушали. В награду музыкант некоторым ребятам дал покрутить ручку колёсной лиры, они были в восторге!

Зачем нужны хороводные игры в детском саду?

В музыкальном зале мы с ребятами слушаем классическую музыку, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, но неотъемлемой частью - является музыкальная игра. Мы играем с детьми в подвижные игры, в музыкально-дидактические игры, но особое внимание уделяем русским народным хороводным играм.

Эти игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир.

Знакомясь с русскими народными хороводными играми в детском саду, мы сохраняем традиции, передаем будущему поколению духовное богатство народа, а еще сохраняем здоровье.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.

Хороводные игры:

·        способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как хороводная игра сопровождается песнями, стихотворениями считалками.

·        развивают чувство ритма и музыкального слуха.

·        способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

·        Способствуют речевому развитию, ведь все хороводы – это логоритмика: единство слова, ритма и музыки, которая необходима детям с общим недоразвитием речи.

·        облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

·        учат детей действовать вместе, сотрудничать.

·        знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Свой опыт использования народных хороводных игр был нами представлен на Педагогическом совете. Воспитатели с удовольствием включают эти игры в режимные моменты.

Встреча с музыкой

7 февраля нашем музыкальном зале прошел четвёртый концерт Детской филармонии: знакомство с медным духовым инструментом - валторной. Концертмейстер, оперная певица, лауреат международных конкурсов  Екатерина Марук,  рассказала детям о происхождении этого прекрасного инструмента. Ребята узнали о его устройстве.

Ведущая рассказала детям сказку «Кот в сапогах». Сопровождением к сказке прозвучали замечательные произведения русских и зарубежных композиторов в исполнении лауреата международных конкурсов Игоря Снопак: «Турецкий марш» Мендельсона, «Походная песня» Бетховена, «Менуэт» Боккерини, «Вальс» и отрывки из оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе и другие.

Хочется отметить, что дети были очень внимательны и активно отвечали на задаваемые вопросы, а после исполнения каждого произведения восторженно аплодировали.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Люди Ленинграда,  вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

26 января в музыкальном зале для детей подготовительных групп было проведено торжественное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда. Ребятам рассказали о том, что они живут в городе-герое, о подвигах жителей блокадного Ленинграда, рассказ сопровождался показом слайдов с фотографиями. Дети узнали о «Дороге жизни», по которой в город везли продовольствие и боеприпасы, а на восточный берег – детей и раненых.

Накануне мероприятия на музыкальных занятиях ребята прослушали песню «Ленинградские мальчишки» (музыка И.Шварца, слова В.Коростелева). Песня была написана к кинофильму "Зеленые цепочки" (1970 г), а фильм посвящен детям блокадного Ленинграда. 26 января ребята послушали песню «Священная война», которая была написана в первые дни войны. А Галина Ивановна, помощник воспитателя из группы «Солнышко», исполнила детям «Песню о Ладоге», посвященную подвигу ленинградцев. Эту песню создали сами воины. На музыкальных занятиях мы готовились к этому дню. Мы не только слушали песни военных лет, но и учили песни: самую известную и любимую для всех поколений – песню «Катюша» и песню «Дети одной планеты», которая повествует о мире, дружбе детей и взрослых на всей планете. Эти произведения ребята исполнили на торжественном Дне памяти.

Встреча с музыкой

8 ноября в нашем музыкальном зале прошло второе занятие музыкального абонемента Детской филармонии. Ребят познакомили с одним из древнейших музыкальных инструментов человечества: струнным щипковым музыкальным инструментом – арфой. Мария Маковецкая, лауреат международных конкурсов, рассказала нашим воспитанникам историю возникновения этого старинного музыкального инструмента. Оказывается, арфа произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы.  На этот раз, ребята услышали музыкальную «Сказку про лисенка». Вместе с арфисткой дети помогли вырастить лисенку волшебное зернышко, которое превратилось в волшебный букет цветов: они сажали семечко в волшебную вазу, пели ему колыбельную песню,  играли на колокольчиках,  изображали волны руками и водили хоровод  под звучание арфы.

Хочется отметить, что ребятам очень понравилась сказка и понравилось принимать в ней непосредственное участие.

Встреча с музыкой

Каждый год в наш детский сад приезжают музыканты из Детской филармонии. Они знакомят детей с музыкальными инструментами, в сопровождении которых рассказывают музыкальную сказку.

25 октября в нашем музыкальном зале прошел первый концерт в этом учебном году: знакомство с медным духовым инструментом – тромбоном. Концертмейстер, оперная певица, лауреат международных конкурсов,  Екатерина Марук,  рассказала детям о происхождении этого инструмента, о его устройстве и звукоизвлечении. Как оказалось,  тромбон может издавать  не только звуки, которые мы привыкли слышать, но и изображать звук слона, тигра и даже лягушки.   Ведущая рассказала детям сказку К.Чуковского «Айболит». Сопровождением к сказке прозвучали замечательные произведения русских и зарубежных композиторов, народные песни в исполнении лауреата международных конкурсов Евграфова Юрия Сергеевича. Некоторые из них: отрывок из концерта Римского-Корсакова,  «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»  Ж.Бизе, украинская народная песня «Лисичка», мексиканская песня «Кукарача», русская народная песня «Калинка - малинка».

Хочется отметить, что дети были очень внимательны и активно отвечали на задаваемые вопросы, а после исполнения каждого произведения восторженно аплодировали.

 

  

 Для вас, родители, полезные музыкальные советы:

Внимание! При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

 

Музыкальная зарядка

Утро надо начинать весело. Лучше всего зарядиться энергией спомощью музыкальной зарядки. В статье имеются музыкальные файлы для совместной веселой домашней зарядки.

Пойте вместе с детьми

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем. В статье представлены рекомендации по приобщению детей к пению, советы, как правильно петь с ребенком, приведены примеры интересных игр.

Как слушать музыку с ребенком 

Как и какие музыкальные произведения выбирать для слушания с малышами, как правильно организовать его, какие вопросы задать ребенку. 

Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

На музыкальных занятиях мы знакомимся с колыбельными песнями и попевками. Поём их куколкам, мишкам, машинкам…

А Вы поёте колыбельные своим детям?

Музыкальная мастерская

Предлагаем вам интересно провести время с ребенком и открыть дома музыкальную мастерскую. Из разного подручного материала можно сделать интересные музыкальные инструменты и создать дома свой оркестр.

Знакомимся с музыкой Петра Ильича Чайковского

В статье рассказывается о произведениях, с которыми сейчас мы знакомим детей на музыкальных занятиях, а также размещены музыкальные файлы для слушания.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"