Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Страничка музыкального руководителя

 

Страничка музыкального руководителя

Страничку ведут музыкальные руководители:

Обухова Екатерина Александровна

Фомина Наталья Анатольевна

Уважаемые родители!

Приветствуем Вас на нашей музыкальной страничке.

Начался новый 2017-2018 учебный год, и конечно же нас всех ждут новые открытия, праздники, музыкальные достижения, много совместных творческих работ: календарные, народные, спортивные досуги, дни рождения, показ кукольных спектаклей и концерты детской филармонии.

Очень приятно видеть вас на всех праздниках не только в качестве зрителей. Приглашаем принимать активное участие в создании яркого образа, неповторимой роли, в которой вас еще никто не видел.

Для развития музыкальных способностей, реализации музыкального потенциала детей, а также для обеспечения безопасности во время исполнения движений конечно же необходимы чешки и удобная одежда (для девочек - юбочки или платья).

Каждый ребенок талантлив

Выявить и развить этот талант - наша с вами задача.

На нашей "музыкальной" страничке вы найдете новости, анонсы наших событий, а также полезные советы (внизу страницы).

 

Анонсы, новости и события 2017-2018 учебного года

Встреча с музыкой

В нашем музыкальном зале в марте состоялся очередной концерт абонемента Детской филармонии. Музыкант Анухин Максим Викторович рассказал детям две сказки. Первая сказка «Ветряная мельница» повествовала про Удачу, Удовольствие и Награду. Вторая сказка «О том, как совы учились петь». Рассказ сопровождался игрой на древнем музыкальном инструменте – колёсной лире. Звукоизвлечение на колёсной лире производится при помощи колеса, находящегося в корпусе под струнами, приводимого во вращение ручкой, которая находится снаружи корпуса инструмента. Колесо соприкасается со струнами, и через трение сообщает им вибрацию. Интересный и богатый звук у колёсной лиры.

А еще ребята услышали звучание русского народного инструмента – дудочки, которая изображала звуки ветра и познакомились с очень древним духовым музыкальным инструментом под названием – окарина (глиняная свистковая флейта), которая изображала звук кукушки.

Очень хочется отметить, что сказка была настолько интересно рассказана, а особенно подобрано ее музыкальное сопровождение, что все дети были очень заинтересованы и внимательно слушали. В награду музыкант некоторым ребятам дал покрутить ручку колёсной лиры, они были в восторге!

Зачем нужны хороводные игры в детском саду?

В музыкальном зале мы с ребятами слушаем классическую музыку, поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах, но неотъемлемой частью - является музыкальная игра. Мы играем с детьми в подвижные игры, в музыкально-дидактические игры, но особое внимание уделяем русским народным хороводным играм.

Эти игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир.

Знакомясь с русскими народными хороводными играми в детском саду, мы сохраняем традиции, передаем будущему поколению духовное богатство народа, а еще сохраняем здоровье.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.

Хороводные игры:

·        способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как хороводная игра сопровождается песнями, стихотворениями считалками.

·        развивают чувство ритма и музыкального слуха.

·        способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

·        Способствуют речевому развитию, ведь все хороводы – это логоритмика: единство слова, ритма и музыки, которая необходима детям с общим недоразвитием речи.

·        облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

·        учат детей действовать вместе, сотрудничать.

·        знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Свой опыт использования народных хороводных игр был нами представлен на Педагогическом совете. Воспитатели с удовольствием включают эти игры в режимные моменты.

Встреча с музыкой

7 февраля нашем музыкальном зале прошел четвёртый концерт Детской филармонии: знакомство с медным духовым инструментом - валторной. Концертмейстер, оперная певица, лауреат международных конкурсов  Екатерина Марук,  рассказала детям о происхождении этого прекрасного инструмента. Ребята узнали о его устройстве.

Ведущая рассказала детям сказку «Кот в сапогах». Сопровождением к сказке прозвучали замечательные произведения русских и зарубежных композиторов в исполнении лауреата международных конкурсов Игоря Снопак: «Турецкий марш» Мендельсона, «Походная песня» Бетховена, «Менуэт» Боккерини, «Вальс» и отрывки из оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе и другие.

Хочется отметить, что дети были очень внимательны и активно отвечали на задаваемые вопросы, а после исполнения каждого произведения восторженно аплодировали.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Люди Ленинграда,  вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

26 января в музыкальном зале для детей подготовительных групп было проведено торжественное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда. Ребятам рассказали о том, что они живут в городе-герое, о подвигах жителей блокадного Ленинграда, рассказ сопровождался показом слайдов с фотографиями. Дети узнали о «Дороге жизни», по которой в город везли продовольствие и боеприпасы, а на восточный берег – детей и раненых.

Накануне мероприятия на музыкальных занятиях ребята прослушали песню «Ленинградские мальчишки» (музыка И.Шварца, слова В.Коростелева). Песня была написана к кинофильму "Зеленые цепочки" (1970 г), а фильм посвящен детям блокадного Ленинграда. 26 января ребята послушали песню «Священная война», которая была написана в первые дни войны. А Галина Ивановна, помощник воспитателя из группы «Солнышко», исполнила детям «Песню о Ладоге», посвященную подвигу ленинградцев. Эту песню создали сами воины. На музыкальных занятиях мы готовились к этому дню. Мы не только слушали песни военных лет, но и учили песни: самую известную и любимую для всех поколений – песню «Катюша» и песню «Дети одной планеты», которая повествует о мире, дружбе детей и взрослых на всей планете. Эти произведения ребята исполнили на торжественном Дне памяти.

Встреча с музыкой

8 ноября в нашем музыкальном зале прошло второе занятие музыкального абонемента Детской филармонии. Ребят познакомили с одним из древнейших музыкальных инструментов человечества: струнным щипковым музыкальным инструментом – арфой. Мария Маковецкая, лауреат международных конкурсов, рассказала нашим воспитанникам историю возникновения этого старинного музыкального инструмента. Оказывается, арфа произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы.  На этот раз, ребята услышали музыкальную «Сказку про лисенка». Вместе с арфисткой дети помогли вырастить лисенку волшебное зернышко, которое превратилось в волшебный букет цветов: они сажали семечко в волшебную вазу, пели ему колыбельную песню,  играли на колокольчиках,  изображали волны руками и водили хоровод  под звучание арфы.

Хочется отметить, что ребятам очень понравилась сказка и понравилось принимать в ней непосредственное участие.

Встреча с музыкой

Каждый год в наш детский сад приезжают музыканты из Детской филармонии. Они знакомят детей с музыкальными инструментами, в сопровождении которых рассказывают музыкальную сказку.

25 октября в нашем музыкальном зале прошел первый концерт в этом учебном году: знакомство с медным духовым инструментом – тромбоном. Концертмейстер, оперная певица, лауреат международных конкурсов,  Екатерина Марук,  рассказала детям о происхождении этого инструмента, о его устройстве и звукоизвлечении. Как оказалось,  тромбон может издавать  не только звуки, которые мы привыкли слышать, но и изображать звук слона, тигра и даже лягушки.   Ведущая рассказала детям сказку К.Чуковского «Айболит». Сопровождением к сказке прозвучали замечательные произведения русских и зарубежных композиторов, народные песни в исполнении лауреата международных конкурсов Евграфова Юрия Сергеевича. Некоторые из них: отрывок из концерта Римского-Корсакова,  «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»  Ж.Бизе, украинская народная песня «Лисичка», мексиканская песня «Кукарача», русская народная песня «Калинка - малинка».

Хочется отметить, что дети были очень внимательны и активно отвечали на задаваемые вопросы, а после исполнения каждого произведения восторженно аплодировали.

 

  

 Для вас, родители, полезные музыкальные советы:

Внимание! При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

 

Музыкальная зарядка

Утро надо начинать весело. Лучше всего зарядиться энергией спомощью музыкальной зарядки. В статье имеются музыкальные файлы для совместной веселой домашней зарядки.

Пойте вместе с детьми

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем. В статье представлены рекомендации по приобщению детей к пению, советы, как правильно петь с ребенком, приведены примеры интересных игр.

Как слушать музыку с ребенком 

Как и какие музыкальные произведения выбирать для слушания с малышами, как правильно организовать его, какие вопросы задать ребенку. 

Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

На музыкальных занятиях мы знакомимся с колыбельными песнями и попевками. Поём их куколкам, мишкам, машинкам…

А Вы поёте колыбельные своим детям?

Музыкальная мастерская

Предлагаем вам интересно провести время с ребенком и открыть дома музыкальную мастерскую. Из разного подручного материала можно сделать интересные музыкальные инструменты и создать дома свой оркестр.

Знакомимся с музыкой Петра Ильича Чайковского

В статье рассказывается о произведениях, с которыми сейчас мы знакомим детей на музыкальных занятиях, а также размещены музыкальные файлы для слушания.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"