Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Страничка инструктора по физкультуре

 

Страничка инструктора по физкультуре

Страничку ведут инструкторы по физической культуре 

Объединентова Людмила Юрьевна

Бабикова Зульфия Рашитовна

Здесь вы прочтете об интересных спортивных событиях в нашем детском саду, анонсы мероприятий, а также полезные советы о физкультуре и здоровом образе жизни

 

В нашем зале физкультурном много спорт. инвентаря:

Мячи, обручи, скакалки здесь хранятся все не зря!

Чтоб могли наши детишки прыгать, бегать и скакать!

И спортивные награды за победы получать!

 

Дети дошкольного возраста растут и развиваются удивительно быстро. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. Дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и др.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.  Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, гибкости, силы и выносливости. Эти дефекты и заболевания опорно-двигательной системы широко распространены среди детей дошкольного возраста.

   Уважаемые родители! Не теряйте времени напрасно, не упускайте возможность укрепить здоровье своих детей – потом придется заниматься лечением, а это всегда гораздо сложнее и менее эффективно. Научите своего ребенка играть с мячом, прыгать со скакалкой, покажите ему игры, в которые вы играли в детстве, больше гуляйте с ним на оборудованной детской  площадке или в парке, там, где есть возможность побегать и полазать, организуйте дома простейший спортивный уголок. Старайтесь всеми способами поощрять желание ребенка активно двигаться.

 

Спортивная форма на занятиях по физической культуре

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале.

Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. 

Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.

Чтобы ребенку было удобно, на занятия необходимо приходить в физкультурной одежде и обуви.

Нужно помнить, что во время физкультурных занятий ребенок много двигается, повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя далее находиться в группе и выходить на улицу.

Футболка должна быть изготовлена из натуральных материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух и дисциплинированность.

Шорты должны быть удобными, не стесняющие движения.

Обувь.  Чешки не подходят для наших занятий, они скользят и могут привести к травме. В зале мы занимаемся в спортивной обуви (кеды, кроссовки), которая должна соответствовать размеру ноги ребёнка и крепко держаться на ноге.

Мы рады видеть на наших занятиях опрятно и правильно одетых спортивных, активных юных физкультурников!!!

 

Для полноценного физического развития, для реализации потребности детей в движении в детском саду созданы необходимые условия:

·                    Спортивный зал для занятий по физкультуре, который оборудован разнообразным инвентарем.

·                    В группах созданы физкультурные уголки с разнообразными пособиями, где дети могут совершенствовать свои двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

На занятиях по физкультуре с ребятами проводится работа по следующим направлениям:

·                    Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Это овладение основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.)

·                    Развитие физических качеств (сила, скорость, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость)

·                    В занятия включаются упражнения для развития ориентировки в пространстве; крупной и мелкой моторики; чувства равновесия и координации движений.

·                    Профилактика и коррекция нарушений осанки; исправление деформаций стоп (воспитание и закрепление навыка правильной осанки; укрепление «мышечного корсета» и мышц сводов стоп).

·                    Проводятся подвижные игры.

·                    Формирование представлений о видах спорта. Во время утренней прогулки с детьми проводятся спортивные игры, где ребята знакомятся с правилами и обучаются элементам таких игр, как футбол, баскетбол (школа мяча), хоккей, теннис, художественная гимнастика и др.

·                    Наряду с традиционным физкультурным оборудованием на занятиях широко используется и нетрадиционный спортивный инвентарь. Что позволяет повысить интерес детей к физкультуре. Ребята с большим желанием выполняют движения с новыми предметами, участвуют в играх.

 

Полезные материалы для педагогов и родителей:

Начальное знакомство детей со спортом

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Занятия спортом помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния ребёнка.

В статье рассказывается о стадиях физического развития детей, а также возрастных особенностях, приведены примеры, как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять и другие советы. 

Оздоровительные игры

В статье приведены примеры игр, которые предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат и улучшают осанку. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций - все это создает у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем.

Малоподвижные игры и игровые упражнения 

В статье обозначены задачи, которые помогают решать игры малой подвижности, приведены примеры игр и упражнений, в которые родители могут поиграть с детьми дома, а педагоги в группе.

Как помочь "медленному" ребёнку

Наверное, ни для кого не секрет, что к моменту поступления в школу у будущего первоклассника уже должна сложиться многогранная самооценка, в противном случае построить взаимоотношения с учителями и сверстниками ему будет гораздо сложнее. А вот если он будет знать свои сильные и слабые стороны, то не станет задаваться перед одноклассниками, не будет страдать от собственной неуспешности, научится соизмерять свои возможности с возможностями других, понимать, что он умеет и чему должен учиться.

Ребёнок "согнулся под тяжестью лет"

Статья посвящена вопросам профилактики и исправлению неправильной осанки у дошкольников

Профилактика плоскостопия

В статье приведены интересные упражнения, которые ребенок может выполнять дома.

С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать дошкольников?

Особенности занятий разными видами спорта в дошкольном возрасте. Выбирайте. 

Сколько и как бегать дошкольнику

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармонического телосложения, развития умственных способностей.

Олимпийское образование дошкольников

Интересный материал для тех родителей, кто хочет в доступной для дошкольников форме познакомить своих детей с историей и особенностями Олимпийских игр.

Внимание!

При использовании материалов, педагогических разработок, статей

ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРА

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"