Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Ладушки

 

Ладушки

В группе работают:

Воспитатели:

     Друзенко Елена Владимировна

     Ивченко Елена Викторовна

Помощник воспитателей

     Лужбина Елена Юрьевна

 

2019-2020 учебный год

 

 

Уважаемые родители и наши дорогие детки!

Поздравляем вас с Днем защиты детей!
Дети - это наше счастье,
И об этом знают все.
Пусть же будет жизнь прекрасной
У всех деток на земле!
В этот праздник пожелаем
Море радостных минут.
Смех, улыбки и веселье
Пускай рядышком идут!

Благодарим семьи Степы, Вероники, Василисы, Кати, Мирона за замечательные картины о лете! Спасибо.

Лето наступило!

Наступает замечательная пора - лето. Лето - это благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Очень надеемся, что вы, наши замечательные родители, с наибольшей пользой распорядитесь этим драгоценным временем: побольше времени на воздухе, купаться и загорать (все в меру, соответственно возрасту). Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант - отличная закаливающая процедура. Но, помните о правилах безопасности!!!
Прогулки, игры, физические занятия - лучший отдых и двигательный опыт для малышей!
Много молочных и мясных продуктов, свежих овощей и фруктов. Лето - самый благоприятный период для восполнения недостатков витаминов.
Придерживайтесь режима дня, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, обеспечение необходимой двигательной активности.
Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, ограждайте малышей от тревожных новостей и страхов.
Продолжайте сенсорное развитие детей: цвет, форма, величина. Играйте с детьми в игры на развитие слухового восприятия: «Узнай по звуку», «Кто там?», «Чей голосок».
Лето - это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Важно организовать с детьми игры,  полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающем. Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе, можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.
Рассматривайте с детьми деревья, травку, насекомых.
В песочнице поиграйте в игру: «Построй фигуру»; на берегу проведите опыты с песком (сырой, сухой, лепится, рассыпается).
Ну, и конечно, не забывайте читать книжки, рассматривать в них картинки, повторять выученные стихи!
Играйте больше, будьте с ребенком на позитиве и радуйтесь его успехам.

Здорового и полезного вам лета!

НОВОСТИ МАЯ

25 мая

Уважаемые родители и наши дорогие детки! Тема нашей недели – «Лето красное идет!»
Познакомим наших деток с признаками лета, призовем их видеть красоту родной природы летом, вспомним, что узнали за год, и попробуем нарисовать рисунок или вылепить любое изображение, сообщающее нам о приходе лета!
Дорогие родители, предложите ребятам отгадать загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в мое оконце
Ярко светит....( солнце)
«Лето - это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит».
Поиграйте с ребятками в пальчиковую игру «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое. (пальцы растопырены, ладони одна на другой)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх, ладони раскрыты)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают, ладони сомкнуты перед собой)
Здравствуй, утро! (правая рука вправо)
Здравствуй, день! (левая рука влево)
Побеседуйте с ребятами:
Какого цвета солнце? (желтого) Какой формы солнце? (круглое) Солнце светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты! Какого цвета трава? ( зеленого)

«На полянке выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки».(синие, красные, желтые). Каких насекомых знаете? (бабочки, божья коровка, комар, жук). «Яркие шмели, божьи коровки радуют своей красотой. Лето - это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, летом летают бабочки и шмели жужжат, все они о лете только говорят».
Уважаемые родители, послушайте с ребятами «Песенку о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

https://www.youtube.com/watch?v=5n_LFulhpDs

Вот оно какое- наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки - подружки,
Расцветает все кругом.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Предложите ребятам нарисовать рисунок или вылепить поделку о лете!

Ждем ваших работ! Всем здоровья!

25 мая

Дома не скучаем!

Уважаемые родители и наши дорогие детки! Спасибо тем, кто нарисовал такие замечательные тюльпаны! Спасибо семьям  Кати, Мирона, Тимофея, Степы и Ильи!

18 мая

Уважаемые родители и наши дорогие детки! На этой неделе мы продолжаем тему «Расцвели цветочки у меня в садочке».
Предложите ребятам отгадать загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился....( одуванчик) («Вот молодцы, знаете уже этот цветочек»)
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Познакомим ребят еще с одним весенним цветком – тюльпаном. Рассмотрите этот цветочек на фотографии или на клумбе (если есть на даче), спросите: какой он? (красивый, красный, желтый и т.д.) он цветет, пахнет.
Расцвели тюльпанчики -
Желтые стаканчики,
Желтые и красные,
Лепестки атласные....
Уважаемые родители! Расскажите ребятам, что тюльпаны цветут в мае. Цветки у тюльпана крупные, сидят на длинных ножках.
Май, тепло и скоро лето.
В зелень все и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Теперь можно тюльпан нарисовать, но ,в этот раз предлагаем рисовать необычными красками (сами создадим цвет) и нетрадиционным способом - ладошками. Возьмем краску красного и желтого цвета. Смешаем их. Получится оранжевый цвет. А теперь возьмем краску синего и красного цвета, смешаем - получился фиолетовый цвет! Тюльпаны у нас «вырастут» оранжевого и фиолетового цвета! Ладошку можно обмакнуть в тарелочку с краской, а можно краску нанести на ладонь кистью и сделать отпечаток на листе, там, где заранее нарисован стебелек или дорисовать стебельки после. Все.

Ждем ваши работы.

Всем добра и здоровья!

18 мая

Дома не скучаем!

Наши замечательные родители отправили нам очередные работы своих деток. Спасибо семьям Тимофея, Ярослава, Агуши, Степы, Вероники, Кати, Василисы, Ромы и Ильи за возможность любоваться красотой весенних одуванчиков. Молодцы!

12 мая

Уважаемые родители и дорогие ребята!

Тема новой недели «Расцвели цветочки у меня в садочке!»

На этой неделе нами планировалась работа по расширению представлений о цветах, воспитанию умения видеть красоту природы. Уважаемые родители! Предлагаем вам прочитать детям стихотворение «По солнышку»

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне, и весело

Глядеть по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

Наблюдения в природе.

Пожалуйста, рассмотрите вместе с детками фотографии весенних цветов. Задайте вопросы:

-Какого цвета цветы? (желтые, белые, синие, красные)

-Какого цвета листья? (зеленые)

-Какого размера цветы? - большие или маленькие?

-Что еще есть у цветка? (стебель, корень)

-Значит, цветы разные или одинаковые? ( разные)

 

Дыхательная гимнастика (развиваем речевое дыхание)

Пожалуйста, покажите деткам, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох - ртом.

На выдохе произнесите фразу: «Ах, как пахнет!». Повторите вместе.

Цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах и будут долго радовать нас. Прочтите ребенку стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Предлагаем прочитать и по желанию разучить стихотворение О. Высоцкой «Одуванчик»:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

А дальше можно нарисовать цветок одуванчик или вылепить из пластилина. Кому как понравится!

Уважаемые родители! Ждем фотографии ваших солнечных золотистых одуванчиков!

9 мая

С Днем Победы!

Уважаемые родители и дорогие ребята! Наступает 9 мая - День Победы - самый великий праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы» (А.Усачев)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?-
Это значит: нет войны.

(А.Усачев)

Благодарим семьи Василисы, Кати, Ильи, Мирона, Ромы и  Степы за участие в акции «Спасибо за Победу!»
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат.
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

4 мая, 6 мая

Уважаемые родители, дорогие ребята!

Мы получили от вас таких замечательных птичек! Спасибо семьям Агуши, Мирона, Егора, Паши, Ярослава, Ани Е, Ильи, Марка и 6 мая прислал свою работу Тимофей.

Молодцы!

НОВОСТИ АПРЕЛЯ

29 апреля

Уважаемые родители и наши любимые детки!

Полюбуйтесь, какие  птички прилетели к нам! Спасибо семьям Вероники, Ани П., Василисы, Ромы, Кати. Остальные - присоединяйтесь! Ждем ваши работы!

27 апреля

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Тема новой недели «В гости птичка прилетела»
Нами планировалась работа по формированию первичных представлений детей о птицах, воспитанию умения видеть красоту природы, доброжелательного отношения к окружающему миру.
Уважаемые родители! Наши детки на музыкальном занятии изучали песенку «Вот летали птички», предлагаем вам её повторить (петь можно на свой придуманный мотив или просто ритмично произносить строчки)
Вот летали птички,
Птички - невелички.(имитируем полет птиц, машем руками)
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, (садимся на корточки)
Зернышки поели, (пальчиками постукиваем по полу)
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, (руки согнуты в локтях, отряхиваемся)
Чтобы были чище.
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.

Наблюдения в природе

Многие из вас сейчас находятся на даче, поэтому обратите внимание на птиц, рассмотрите их, понаблюдайте за их поведением. Кто находится дома в городе, могут понаблюдать в окошко за воробьями, синичками, воронами. У птичек маленькая голова, есть хвост, крылья, острый клюв. Воробушки летают чаще всего стайкой, их много. Домик птичек – гнездышко, его маленькие птички вьют из веточек и соломинок, в городе можно увидеть вороньи гнезда, они их строят из палочек.

Предложите детям помочь птичкам и сделать для них домик-гнездышко:
можно просто нарисовать гнездышко или сложить его на листе картона из слепленных «колбасок» - веточек и «посадить в гнездышко» птичек (нарисовать; обвести по шаблону; вырезать и приклеить; нарисовать с помощью красок и штампа, сделанного из губки или овощей).

Иллюстрации, трафареты и примеры, как сделать штампы, вы найдете ниже.

Ждем ваши работы. Всем здоровья! Всем добра!
Дополнительно предлагаем повторить песенку «Маленькая птичка прилетела к нам», детки ее знают и очень любят.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

27 апреля

Дома не скучаем!

На этой неделе мы получили от вас, дорогие ребята и родители, много замечательных рисунков и поделок с такими красивыми божьими коровками! Какие вы молодцы! Благодарим семьи Степы, Василисы, Агуши, Вероники, Ярослава, Мирона, Марика, Паши и Ильи за совместное выполнение задания и старательность! Молодцы! Так держать!

С радостью всем ребятам передаем фото-привет от Ильи. Он «сварил» суп и вылепил веточку вербы. Молодец!

 

Молодцы!

Уважаемые родители! Мы получили от вас рисунки и поделки с веточкой вербы. Какие же красивые получились веточки! Смотрите и радуйтесь! Спасибо за совместную работу семьям Агуши, Степы, Романа, Тимофея, Кати, Мирона, Василисы, Марка и Ярослава. Молодцы!

20 апреля

Уважаемые родители! На этой неделе мы планировали познакомить ребят с разными насекомыми (конечно, теми, которых ребята могут видеть в повседневной жизни), побольше полюбоваться мы хотели с ребятами божьей коровкой. Цель таких занятий - воспитание бережного отношение ко всему живому, интереса к весеннему пробуждению природы, к ее отдельным явлениям (пробуждение насекомых), вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
Расскажите ребенку, как с приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, стало тепло. Птички радуются приходу весны. Весной просыпаются разные насекомые.

Прочтите стихотворение:
Пришла весна!
И капает капель.
И бабочки проснулись,
Летают целый день,
Жучки ползут по травке,
Садятся на цветок.
А божья коровка
Садится на листок.

Прочтите ребенку стихотворение-загадку, пусть малыш доскажет последнее словечко:

Платьице красное,
В черный горошек,
Черная головка,
И зовут ее?....... (божья коровка)

Расскажите, что божья коровка – полезный жучок, она приносит пользу -  поедает вредную тлю. А яркая расцветка ей для того, чтобы ее птицы запомнили и не ели!
А теперь немного поиграем:
Божья коровка! (ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо! (делают взмахи кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальчиком)
«А теперь сами станем маленькими божьими коровками»
Покружились, покружились
В божьих коровок превратились.
Рассмотрите с ребенком  картинку с божьей коровкой, обратите внимание, что божья коровка красная, у нее головка и ножки черные, всего шесть лапок, на одной стороне три, и на другой - три. Покажите крылышки, ротик, усики.
А дальше можно полепить или порисовать точечки у божьей коровки.
Рисование можно сопроводить стихотворением:

Пятнышки есть у божьей коровки,
Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,
Сколько всего их сейчас мы узнаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Уважаемые родители! Ждем ваши совместные работы. Всем добра!

14 апреля

Тема этой недели – «Пришла весна»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Движения полна,

Зовут меня Весна!

Уважаемые родители! Вот и наступила настоящая весна.

Солнце еще ярче засияло. Поэтому, на этой неделе вы можете познакомить ребят со стихотворением А.Барто «Апрель» и по желанию выучить наизусть первые 4 строчки:

Верба,верба,верба,

Верба зацвела!

Это значит - верно,

Что весна пришла.

Можете нарисовать веточку вербы и на ней пушистые почки.

Веточку вербы можно вылепить из пластилина.

Кому как понравится! Ждем ваши работы! Всем здоровья!

13 апреля

Выставка домашних поделок, посвященных неделе «Любимые сказки, стихи и песенки».
Благодарим семьи Степы, Вероники, Ярослава, Кати, Мирона, Василисы и Марка за выполнение совместных работ!

10 апреля

Уважаемые родители!

Мы получили от вас фотографии наших любимых малышей и очень счастливы, что детки не скучают, что они заняты своими любимыми играми,  проводят много времени со своими родными. Кто-то рисует, кто-то слушает сказки, кто-то играет в «индейцев» и «доктора», кто-то «сочиняет» музыку, кто-то помогает маме печь сладости, а кто-то уехал отдыхать на дачу. Спасибо большое вам, родители, что поделились фотографиями, как уделяете внимание своим детям, это очень важно и ценно!

Дома не скучаем!!!

6-10 апреля.

Уважаемые родители!

На этой неделе в группе планировалась к изучению тема «Любимые сказки, стихи и песенки». Поэтому доверьтесь вашей фантазии: можно повторить любимые сказки, нарисовать любимых героев, попеть любимые песенки и т.д. Ну, а мы, в свою очередь, рекомендуем вам:

-разучить с ребятами стихотворение А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
-«Прокати, капитан»

-прочитать стихотворение «Грузовик» и слепить для котика мисочку и угостить его молоком, чтобы он не обижался на ребят

«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- вам, мамочки, с целью дать первоначальные представления о труде повара в детском саду, – предлагаем показать «Как варить суп» (повар моет и режет овощи, кладет их в кастрюлю, солит - готовит суп)

-нарисовать кастрюлю, а ребята «поместят» в нее (дорисуют внутри) нужные для супа овощи.

Ждем ваши работы!

Повторяем дома

Уважаемые родители! В связи со сложившейся непростой ситуацией, предлагаем вам полезный материал, чем занять детей до 30 апреля.

Это подборка потешек, изученных ранее в группе. Потешки и пальчиковые игры с текстом полезны для развития памяти, развития мелкой моторики и расширения лексического словаря.

Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые формы фольклора - потешки. Роль этих малых форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Ведь находясь дома, взрослые должны организовывать свой день так, чтобы распорядок дня ребенка как можно меньше отличался от распорядка дня в детском саду, чтобы не пришлось заново привыкать к детскому саду. Кроме того впереди, на что мы очень надеемся, совместный досуг с родителями, где мы продемонстрируем все то, чему научились за год.
Ласковым голосом, не торопясь, негромко, напевайте песенки или произносите их ритмично. Повторяйте все движения вместе с ребенком.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик- гриб нашел,
Этот пальчик- чистил стол
Этот-резал,
Этот - ел,
Ну, а этот лишь глядел!
(На каждую строчку загибается пальчик)

 

Котя, котенька, коток (показываем «ушки»)

Котя-серенький хвосток (показываем «хвостик»)

Приди, котя, ночевать (ладошки под щечку)

Мою деточку качать (ручки «лодочкой» перед собой)

Уж. как я тебе, коту,

За работу заплачу (пальчиком правой руки стучим по левой ладошке)

Дам кусок пирога (руки сомкнуть в круг перед собой)

И кувшин молока (руки «лодочкой»)

 

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись. (погрозить пальчиком)

Наша деточка пойдет (пальчики шагают)

Через киску упадет! (пальчики «падают»)

 

Котишко-мурлышко,

Серый лобишко («гладим» кошечку-ладошку)

Не лезь в сметану! (грозим пальчиком)

Оставь Степану!

 

Пошел котик на торжок, (показываем  «ушки»)

Купил котик пирожок, (складываем ладошки, как пирожок)

Пошел котик на улочку, (показываем «ушки»)

Купил котик булочку, (накрываем кулачок другой рукой)

Самому ли съесть (гладим животик)

Или заиньке снесть? (показываем «зайку»)

Я и сам укушу, (гладим животик)

И заиньке снесу. (показываем «зайку»)

 

Обезьянки вышли погулять, (руки в локтях, шагаем)

Обезьянки стали танцевать, (руки в бочок)

Но одна из них ушла домой поспать, (руки под щечку)

Потому что надоело танцевать. (руки в бочок)

 

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки (пальцы правой руки быстро бегают по левой руке)

Дождик с неба вдруг полил (выполняют стряхивающие движения «дождик»)

Паучков на землю смыл (хлопают ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать (пальцы обеих рук растопырены)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке!

 

Жили-были зайчики (на голове заячьи ушки)

На лесной опушке, (пальчики растопырить, показать «лес»)

Жили-были зайчики
В беленькой избушке, («домик» над головой)

Мыли свои ушки, («моем» - гладим ушки)

Мыли свои лапочки, («моем» ручки)

Наряжались зайчики (поворачиваемся влево-вправо)

Надевали тапочки. (выставлять ноги)

 

Уважаемые родители! Пожалуйста, повторяйте вместе с нами! И не забывайте про сказку «Колобок», мы ее будем показывать вам, и участвовать в показе будут все детки без исключения.

Всего вам хорошего! Будьте здоровы!

ИГРАЕМ И ПОЗНАЁМ:

 

НОВОСТИ МАРТА

Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с информацией об используемых оздоровительных технологиях.

Посмотрите, как ребята с удовольствием все выполняют!

Оздоровительные технологии в группе «Ладушки»

 

8 марта - это самый прекрасный день в году. Он объединяет в себе красоту и женственность. Это событие  очень милое и красивое, ведь оно связано с приходом весны. 
В такой праздник  особое внимание уделяют представительницам прекрасного пола.  Это их день, потому что женщины, как и цветы, самые прекрасные и очаровательные создания.

Воспитание ребенка - это особый труд. Несомненно, мамой быть нелегко! Именно мамы заслуживают к себе самого уважительного и достойного отношения.
Поэтому, две недели марта мы в группе полностью посвятили мамам. Мы с детками учили песенки и стихи о маме:

«С 8 Марта поздравляю мамочку свою!

Больше всех на свете я тебя люблю!»

А сколько открыток с изображением цветов мы изготовили своими руками! И рисовали, и лепили, и делали аппликацию.
Не все наши дети хорошо говорят, поэтому от их имени мы поздравим вас, дорогие мамы, таким стихотворением:

«Дорогая, любимая мама, 
С 8 Марта тебя поздравляю!
Пожелаю в начале весны
Исполнения заветной мечты.
Оставайся такой же красивой,
Пусть улыбка не сходит с лица.
Будь по жизни, мамуля, счастливой,
И не будет пусть счастью конца!»

Говорим огромное спасибо мамам, которые приняли участие в выставке «Моя мама-мастерица»: Олесе Васильевне - маме Паши, Диане Геннадьевне - маме Мирона, Ольге  Михайловне - маме Ани Е., Екатерине Анатольевне - маме Ромы.
Дорогие, любимые наши мамочки! Поздравляем Вас с праздником! 
Будьте здоровы!

НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ

День Защитника Отечества
К этому дню мы с ребятами готовились: знакомились с разным транспортом и узнали, что автобусом управляет водитель, самолётом -пилот, поездом - машинист, а кораблём – капитан, в играх ребята «управляли» разыми видами транспорта. Еще мы играли в подвижные игры: «Самолёты, на посадку», «Воробушки и автомобиль», «Едет, едет паровоз». Приготовили папам подарки: слепили из пластилина самолётики и нарисовали краской запасные два колеса для машины! Благодарим семьи Ромы, Ильи, Егора,  Игоря за участие в выставке работ военной техники «На страже Родины во все времена». Дорогие наши защитники, будущие и настоящие, поздравляем вас с праздником! Здоровья вам и мирного неба над головой!
Папа-защитник,
Папа-герой!
Он охраняет
Наш сон и покой!

Здоровым быть здорово!

Польза от здорового образа жизни огромна. С младенчества нужно воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом.

Каждое утро мы в группе начинаем с весёлой зарядки. После тихого часа ребята ходят по оздоровительным массажным дорожкам. Далее делаем вместе игровые массажи:

Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала:

ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Играем в подвижные игры, много гуляем.

7 февраля в нашем детском саду был День здоровья. На прогулке в этот день мы были приглашены на спортивный праздник к старшим ребятам. Наши малыши тоже водили хоровод, играли в игры, «лепили» снеговика. Было очень весело!

Спасибо семье Игоря В. за участие в выставке стенгазет «Секреты здоровья нашей семьи».

Берегите своё здоровье, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Наш уголок развивающих игр полнился новыми играми для сенсорного развития. Спасибо ВСЕМ  родителям без исключения за сбор материала для познания: шишек, желудей, орехов, фасоли, тканей, разных баночек и крышечек и др. Значение сенсорного воспитания очень велико: у детей развивается наблюдательность, внимание, происходит усвоение сенсорных эталонов, все это является основой для интеллектуального развития.

Уважаемые родители, предлагаем вам и дома с детками играть в игры, с которыми они знакомятся в детском саду.

НОВОСТИ ЯНВАРЯ

Вот и закончились новогодние праздники! Детки пришли отдохнувшие, с положительными эмоциями, с рассказами о том, как наряжались, как ходили в гости, посещали новогодние представления. Поэтому, в группе мы тоже играли в Семью и Праздник, пили чай, ездили друг к другу в гости.

В этом году зима совсем не снежная. Мы с ребятами разучиваем стихотворения про зиму и про снег, а их все нет. Но мы не унываем. У нас в группе есть свои снежки, в них мы и играем.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем!

А ещё мы на нашем поезде отправляемся в путешествия. Ребята очень любят «ездить» в лес, к нашим лесным жителям. Вот таких забавных ежей мы слепили сами и из елочек сделали ему иголки. И про ежа мы рассказываем детям стихотворение:

-Что ж ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Уважаемые родители, пожалуйста, повторяйте дома с детьми все, что мы изучаем в детском саду! Спрашивайте, чем интересным ребята занимались, какие новые стихи и потешки рассказывали с воспитателями. Тем самым мы вместе будем работать не только над речевым развитием наших малышей, но и будем способствовать положительному отношению малышей к детскому саду.

НОВОСТИ ДЕКАБРЯ

В ожидании Нового года!
Какой же чудесный праздник Новый год! Сказочный, весёлый, праздничный, волшебный. Подготовку к празднику мы начали с оформления группы. Большое спасибо мамам-помощницам: Наталье  Николаевне, маме Кати Л., и Вере Владимировне, маме Ярослава Б., за то, что откликнулись! Затем, мы оформляли разные ёлочки. Первую коллективную работу мы сделали аппликацией из ладошек, а еще ребята украсили огоньками (нарисовали пальчиками и вылепили из пластилина) свои маленькие елочки.

Наши дорогие  уважаемые родители  подготовили вместе с ребятами разные, замечательные поделки на выставку «Новогодняя сказка». Спасибо семьям Степы С ., Василисы Д., Тимофея Т., Егора М., Паши С., Ромы Е., Мирона Х., Ильи К., Ярослава Б.

Завершилась подготовка к празднику новогодней сказкой в музыкальном зале. На празднике ребята показали все свои таланты: пели песенки «Вот какая ёлочка выросла у нас», «Дед Мороз». Играли в игру «Зайка серенький сидит», танцевали танец «Айда», «Танец с погремушками».
Поздравляем всех с Новым годом! Желаем отличного здоровья, хорошего настроения и дальнейшего творческого сотрудничества!

С огромной радостью спешим сообщить, что наш уголок театрализации пополнился русскими народными костюмами: рубашками для мальчиков, поясами и кепками; сарафанами, юбками, косынками, веночками для девочек. Теперь ребята с еще большим удовольствием, нарядные, играют в сказку «Репка», поют песенку «Игры с погремушками», играют в хороводные игры: «Жучок-паучок», «Матрешка», «Три веселых братца», «Хоровод» и другие. Дорогие, уважаемые родители! Большое спасибо вам за вашу отзывчивость, за вашу инициативу и активность. Спасибо всем, кто откликнулся и помог пополнить наш уголок ряжения:

маме Кати - Наталье Николаевне, маме Паши - Олесе Васильевне, маме Ромы – Екатерине Анатольевне, маме Тимофея - Александре Александровне, маме Марка - Марии Константиновне, маме Ульяны -Светлане Константиновне, маме Ани П. - Татьяне Александровне, маме Степы - Евгении Михайловна, маме Вероники - Татьяне Сергеевне, маме Ани Е. – Ольге Михайловне, маме Семена Г. – Наталье Сергеевне, семьям Агуши, Василисы, Егора, Максима А.. Теперь играть ребятам будет еще интереснее!

НОВОСТИ НОЯБРЯ

С 11 по 20 ноября в детском саду проходила акция «Помоги другу» и выставка газет, книжек, коллажей о своих домашних питомцах. Люди и животные неразрывно связаны между собой. Почти в каждой семье живет питомец, который требует к себе заботу и внимание. Если человек дарит своему другу теплоту и нежность, то они отвечают взаимностью. Очень важно приучать наше подрастающее поколение к этим чувствам. Ребенок должен видеть то, как родители относятся к «братьям нашим меньшим».
Наши детки принесли фотографии своих любимых животных и рассказали о них. Самое интересное сообщение было у Тимофея, а самое необычное было у Марка. Тимофей рассказал о своих многочисленных любимцах, а Марк поделился фотографиями своего эублефара. Эта ящерица очень красива. Она активна утром и вечером, а днем отдыхает.
Также в нашем саду состоялась благотворительная акция «Помоги другу». Благодарим родителям Ромы, Кати, Тимофея и Марка за корм, принесенный для приюта. Ваша щедрость, безусловно, сможет порадовать многих из этих существ, оставленных на произвол судьбы!

На своих занятиях мы знакомились с лесными жителями и домашними животными. Зайке посвятили целый день. Играли в игру «Зайка серенький сидит», танцевали «Заинька, попляши, серенький, попляши». Затем в игре с песком ребята помогли зайке найти дорогу к морковке и капустке, ну, и в итоге, красками «проложили» дорогу в огороде от зайки до лакомства. Также ребята познакомились с медведем, волком, лисой, ежиком. Узнали, как звери готовятся к долгой зиме.
Что еще было интересного, это то, что дети научились отгадывать загадки, познакомившись со стихотворением А. Барто «Кто как говорит».
К пальчиковым играм прибавили артикуляционную гимнастику и пение гласных звуков. Родители, просим вас дома поиграть вместе с детками в игру «Кто как кричит»!

НОВОСТИ ОКТЯБРЯ

Ура, мы справились с адаптацией!

Период адаптации – непростой период в жизни детей. Родители с самого рождения нежно и бережно опекали малышей, всегда были рядом, каждую минуту были готовы прийти на помощь. Но вот дети подросли и пришли в детский сад. Как сделать так, чтобы они не потерялись в новой для них обстановке, научились доверять «чужим» взрослым – воспитателям.

Мы старались весь период адаптации всю свою любовь, внимание, уход, заботу и обучение направить на то, чтобы помочь малышам перенести разлуку с мамой, привыкнуть к детскому коллективу, режиму детского сада.

Чтобы дети легче адаптировались, мы стараемся создать доброжелательную атмосферу и наполнить день интересными делами. Постоянно играем, потому что в игре малыши знакомятся с окружающим миром, занимаемся изобразительной деятельностью, конструированием, знакомим с художественной литературой. В играх также происходит и развитие речи детей.

Мы с ребятами уже разучили песенки-потешки : «Дождик-дождик», «Молоточком я стучу», «Ротик мой умеет кушать», «Вышла курочка гулять», «Петушок-петушок» и другие. Для курочки и петушка рисовали травку, лепили зернышки и червячков. Уважаемые родители! Дома вы можете с ребятами повторять все выученные песенки и пальчиковые игры.

Наступила пора золотой осени!

Яркими и нарядными стали листики на деревьях. На улице похолодало. На прогулке мы с ребятами каждый день наблюдаем за изменениями погоды. В группе пальчиковыми красками дети рисовали дождик, слепили из пластилина разноцветные листики на деревьях. Яркими красивыми огоньками разрисовали веточку рябины. А сколько раз мы в группе и на улице кружились и танцевали с падающими листьями под слова стихотворения: «Мы, листики осенние, на ветках мы  сидим. Ветер дунул - полетели, полетели и на землю тихо сели».

Еще в октябре мы уделили внимание обобщающим понятиям «овощи» и «фрукты». Из овощей с ребятами «варили» суп, а из фруктов – компот, лепили огурчики и пели песенку «Огуречик», играли в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим», слушали и смотрели настольный театр по сказке «Репка».

В гости к малышам «приходил» зайчик, ему мы слепили морковку. Зайчик был очень рад!

А еще ребята «познакомились» с жирафом, рисовали пальчиками пятнышки на его спинке и «угощали» его бананами и апельсинами, которые сами слепили.

Наша группа приняла участие в выставке «Осенние фантазии». Благодарим семьи Вероники, Василисы, Максима, Анны Е., Марка, Степана, Егора, Анны П. и Мирона за такие интересные и творческие работы! Все работы изготовлены из природных материалов, что находятся рядом с нами, нужно только увидеть их и сотворить такую красоту.

В сентябре в детском саду проходила выставка «Мое веселое лето». Благодарим за участие семьи: Василисы, Вероники, Лёни, Ромы, Паши, Ани Е. Газеты получились яркие и красочные! 

Спасибо родителям за то, что в такой сложный период вы были с нами, прислушивались к советам, старались помочь малышам привыкнуть к детскому саду!

Об адаптации 

И педагоги, и, конечно, родители заинтересованы, чтобы малыши в первые дни в детском саду не испытывали стресс, сохранили здоровье, чувствовали себя комфортно и, как можно быстрее, привыкли к новым для них условиям.

Успешность адаптации во многом зависит от того, как родители подготовили малыша к приходу в детский сад: заранее приучили к режиму, к особенностям меню, сумели ли создать положительный настрой, рассказывая про то, что ждет ребенка в детском саду.

Определить, как проходит адаптация, можно по настроению ребенка, когда он приходит в детский сад, по тому, как он расстается с родителями, общается со сверстниками и воспитателями, засыпает, ест, играет.

Существует три степени адаптации. Сроки каждой степени и симптомы представлены в таблице.

Степень

Срок

Критерии

Расставание с родителями

Общение с воспитателем

Общение со сверстниками

Соблюдение режима дня

Настроение, поведение

Легкая

До 1 месяца

Ребенок без слез заходит в группу. Рассказывает родителям о занятиях в детском саду

При обращении воспитателя глядит ему в глаза, может попросить о помощи.

Первым идет на контакт со сверстниками

Соблюдает распорядок дня. Может самостоятельно занять себя на короткий промежуток времени

Адекватно реагирует на замечания или похвалу воспитателя

Средняя

До 3 месяцев

Ребенок с трудом расстается с родителями, плачет, после разлуки.

Общается с воспитателем

Не избегает общения со сверстниками. Быстро включается в игру

Придерживается правил и распорядка дня в детском саду

Адекватно реагирует на замечания или похвалу воспитателя

Тяжелая

3-6 месяцев и более

При расставании с родителями плачет, истерит или безразличен в течение долгого времени

Игнорирует воспитателя

Отказывается заходить из раздевалки в группу

Не хочет играть, принимать пищу, ложиться в кровать

Ведет себя агрессивно или замкнуто. На замечания воспитателя плачет, пугается.

Прошел ли ребенок адаптацию,  можно определить по пяти критериям.

5 критериев незаконченной адаптации:

1.   Ребенок не хочет идти в детский сад.

2.   Плачет, цепляется за родителей, когда они утром уходят.

3.   Долго засыпает – в течение 40 минут и дольше, днем просыпается раньше, чем через час, вертится, плачет во сне, ему снятся тревожные сны.

4.   Отказывается есть совсем или ест мало, избирательно, возможна анорексия вплоть до невротической рвоты.

5.   Безразличен или агрессивен, резко меняется настроение и поведение, испытывает потребность в защите у любого взрослого, снижена двигательная активность.

При легкой и средней степени адаптации ребенку достаточно организационных и педагогических мероприятий. Детям с тяжелой степенью адаптации требуются консультации психолога , невролога и, возможно, проведение индивидуально подобранных специалистами медицинских мероприятий.

Дорогие ребята, уважаемые родители!

Поздравляем вас с началом Нового учебного года!

 

Первый раз - в детский сад! 

Полезные статьи

Подготовка к поступлению в дошкольное учреждение (советы психолога)

Здесь Вы найдете рекомендации, которые помогут Вашему малышу максимально безболезненно пройти период адаптации, приспособиться к новым для него изменениям в связи с приходом в детский сад...

Поступление ребенка в детский сад

В статье Вы найдете рекомендации по режиму дня, правильному выбору одежды и обуви

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"