Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Ладушки

 

Ладушки

В группе работают:

Воспитатели:

     Ширякова Анна Евгеньевна

     Пиляева Жанна Васильевна

Помощник воспитателей

     Лужбина Елена Юрьевна

 

2017-2018 учебный год 

 

 

НОВОСТИ АПРЕЛЯ

С 9 по 13 апреля прошла-пролетела неделя Космоса. К деткам в гости пришла собака Стрелка, которая захотела полететь высоко в небо, туда, где Луна, но на чем и как это сделать? Конечно, на ракете. На ноутбуке мы посмотрели, как взлетает настоящая ракета, Белку и Стрелку, первого космонавта Юрия Гагарина, очень доброго и радостного человека, ведь только такие люди летают в космос. Ребята очень впечатлились. Оказалось, что и у нас в группе есть ракета для Стрелки. 5-4-3-2-1 Пуск, и Стрелка полетела и приземлилась! И мальчики и девочки с удовольствием запускают собаку Стрелку и других животных в Космос, ведь это очень интересно и познавательно!

Тему «Космос» ребята проживают и в речевой, и в конструктивной, и в художественной деятельности. Из бумаги мы сделали Ракету. Ребята обязательно называют фигуры, которые приклеивают, во время работы тренируют мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук, учатся ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять детали. У всех получается ловко, детки все делают сами, а воспитатели, как конструкторы настоящих ракет, готовили детали для сборки. Работа сделана и можно запустить свою собственную ракету!

Сенсорная деятельность — важная часть педагогического процесса. С самого раннего возраста необходимо давать ребенку «пищу» для его систем восприятия. На этой неделе дети знакомились со своими тактильными ощущениями: трогали кусочки ткани, рассматривали, какие они разные, находили такой же, нюхали, слушали разные звуки.

Известный педагог Мария Монтессори писала: «… сознание различий – начало каждого умственного процесса; первый шаг интеллектуальной жизни – «различие». Основой познавательных способностей по отношению к внешнему миру являются «ощущения». Собирание фактов и различия между ними – начало всех интеллектуальных построений.» (http://aguu.ru/montessori-16-vospitanie/)

Мы поддерживаем эти идеи и воплощаем их в жизнь в нашей группе.

Со 2 по 6 апреля в нашем солнечном садике прошла Неделя детской книги и театра. Группа Ладушки, самая младшая, поэтому выступать на публику ребята еще только учатся и рассказывают сказку «Курочка Ряба» друг другу. Вот наши герои: Дед - Никита, Бабка - Алена, курочку Рябушку артистично изображает Ульяна, ну а золотое яичко (желтый шарик) показывает Аглая.

Вместе со сказками мы повторяем стихи Агнии Барто. На ковролине герои, про которых ребята  рассказывают стихотворения и показывают их в движении. Мишка косолапый — дружно идем по-косолапому, топаем и трем лоб, куда упала шишка; Зайчик, которого бросила хозяйка, а мы его жалеем и с радостью с ним поиграем, чтобы он не скучал и не грустил; Большой Слон качает головой, и мы тоже помогаем ему покачать. Так малыши изучают художественные произведения и развивают крупную моторику, чувство ритма, учатся понимать смысл сказанного и сопереживать героям.

Как мы весело живем

Много времени проводят дети в детском саду. А поэтому наша главная задача в этом возрасте - воспитание культурно-гигиенических навыков. В лёгкой игровой форме ребятки осваивают эту сложную науку, а на помощь приходят песенки-потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико».  Так с шутками, прибаутками детки привыкают быть и чистыми, и опрятными. Ведь очень важно, чтобы ребятам захотелось быть такими! И мы с этой задачей неплохо справляемся. Каждый день в садике  насыщен разными событиями, наши ребята, несмотря на возраст, многое успевают: и поиграть с воспитателем, и в самостоятельные игры, и потанцевать в музыкальном зале, побегать и попрыгать на физкультуре.

Большую радость и удовольствие детки испытывают от прогулки. Благодаря постройкам родителей на площадке разнообразие игр и других свободных движений многократно увеличилось. Ребятки с удовольствием ходят по лабиринту, забираются  и любят сидеть на «черепашке», проползать в туннеле, и кататься с горки. Наравне с этими забавами наши детки очень любят подвижные игры:  «Кошки - мышки», «Зайка беленький сидит», хороводную игру «Кот Васька», а также любят превращаться то в снежинки, то в мячики, то в лисичек.

Выставка «Весенние цветы»

В преддверии весеннего праздника, 8 марта, в садике проходила выставка «Весенние цветы».  Каким нарядным стал наш детский сад! Мамы воспитанников нашей группы тоже не остались в стороне и изготовили дома весенние цветочки. Спасибо мамам Рафи, Влады, Маши, Лёвы и Артёма за проявленное творчество и фантазию. Благодаря вам и всем родителям, кто принимает участие в выставках, наши детки учатся замечать красоту и разнообразие окружающего их  мира.

Благодарим маму Влады, Олесю Валерьевну, за помощь в изготовлении ярких подушечек в кукольный уголок и новенькой скатерти. Большое спасибо!

Снежные постройки

В субботний денёк, мы собрались на нашей площадке, чтобы вместе построить нашим ребяткам снежные постройки. Откликнулось много родителей. Все запаслись интересными идеями, какими постройками порадовать наших детишек. Так на площадке появились «черепашка», «весёлая змейка – лабиринт»,  снежный тоннель и горка. Детки тоже взяли лопатки в руки и с радостью помогали своим родителям. Ну, и в конце такой трудовой прогулки ребята, немножко уставшие, но довольные угощались ароматным компотом и сушками. Вот вкуснота! Спасибо всем родителям, принявшим участие  в благоустройстве площадки для своих ребят.

Новый год

Вот и для наших, самых маленьких деток в садике, наступил долгожданный праздник Новый год. Мы к нему долго готовились. Самым интересным делом было рассматривать яркие и радостные картинки в книжках, слушать и повторять милые новогодние песенки и запоминать стишки: про белого зайку, про ёлочку. Также деткам нравилось повторять танцевальные движения и играть в подвижные игры. Например: «Зайка беленький сидит..». Много радости приносят малышам подобные игры. А ещё ребята вместе с воспитателями приготовили в подарок родителям праздничную ёлочку. Мы поздравляем всех с наступившим новым годом. Желаем всем счастья и исполнений всех желаний.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕТСКИЙ САД!

Обучение в движении

При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья малышей (питание, экология, психология, гигиена и т.д.) на первое место выходит фактор двигательной активности. Поэтому мы в группе организовываем образовательный процесс, опираясь на повышение уровня эмоциональной устойчивости, предотвращения депрессивного состояния, засиженности, утомляемости. История дает нам немало примеров, как великие люди сочиняли стихи, изобретали, делали уникальные открытия, размышляя на ходу (Эйнштейн, картина Бельского "Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского ")

Образовательную деятельность мы стараемся организовывать так, чтобы малыши не уставали и не засиживались. Подробнее эта методика раскрыта у В.Ф. Базарного, доктора медицинских наук, почетного работника общего образования Российской Федерации. В группе мы используем адаптированные для младших дошкольников отдельные элементы данной методики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Статья "Методика В.Ф. Базарного"

 

Ребята очень любят рисовать большими малярными кисточками на вертикальной поверхности, стоя возле мольбертов, такое рисование сопровождается классической музыкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Предлагаем прочесть статью «Почему детям полезно рисовать на вертикальных поверхностях»

 

О пользе классической музыки

Многие режимные моменты мы сопровождаем классической музыкой, во время укладывания ребят на тихий час мы используем сборник Классическая музыка для детей + голоса природы "У лесной реки". Аудиоматериал «У лесной реки» - это специально подобранная программа классической музыки для детей: из спокойных и нежных мелодий Моцарта, Шопена, Дебюсси, Грига, Меньдельсона, Генделя, и других великих композиторов мировой классики. 
Музыка, органично переплетающаяся с настоящими звуками живой природы, а в частности воды, оказывает на психику малыша мягкое уравновешивающее и гармонизирующее воздействие. 
Плеск воды, пение лесных птиц, журчание лесных ручейков - такими знакомые для нас звуки нашей родной природы - зовут в увлекательное путешествие вдоль реки.

 

Изучаем овощи и фрукты

В ноябре у нас прошла неделя, посвященная изучению овощей и фруктов. Малыши посмотрели сказку "Репка" в разных видах театра:  плоскостной театр, кукольный настольный, перчаточный театр би-ба-бо. Запомнили, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.

Для развития мелкой моторики мы выучили пальчиковую гимнастику, также посвященную теме овощей и фруктов, которую можно повторить дома.

Мы капустку рубим — рубим, 
Мы капустку солим — солим, 
Мы капустку трем — трем, 
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

А еще мы с ребятами сделали аппликации "заготовки на зиму", угощение для зверят, слепили яблочко, морковку, огурчики. Малыши учились закрашивать силуэты фруктов и овощей, в ходе рисования мы закрепляли знание основных цветов.

Учим потешки

В группе мы все режимные моменты сопровождаем потешками, многие ребята стараются повторить эти веселые слова. Предлагаем вам, уважаемые родители, и дома превратить умывание, причесывание и одевание в интересную игру:

 

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька , до пят –

Все  волосоньки в ряд,

Расти коса не путайся –

Маму дочка слушайся.

 

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла:

- поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь!

Здравствуй пальчик как живёшь?

 

21 Октября состоялся субботник , в ходе которого мы совместными усилиями навели чистоту и порядок на нашей игровой площадке и за территорией детского сада.

Говорим: «Большое СПАСИБО»

Болохоновым Сергею Сергеевичу, Ксении Сергеевне и Серёже

Гобелко Алексею Александровичу и Ульяне

Сизову Константину Васильевичу

Лебедеву Кириллу Александровичу

Фёдорову Ивану Александровичу

Кутенковой Олесе Валерьевне

Ивановой Марии Евгеньевне и Дане

Гаврикову Алексею Николаевичу

Малиной Елене Владимировне и Маше

Спасибо вам огромное за помощь в создании чистоты и красоты!

Благодарим за участие в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии»

семьи:

Серёжи, Серафимы, Дани, Марии

Продолжайте и дальше радовать нас своими талантами, фантазией и творчеством.

Спасибо большое за старания!

1 сентября наша группа «Ладушки» распахнула двери для самых маленьких ребят.

Удивленными глазами ребятишки рассматривали группу.

Первые шаги в группу были неуверенны, но уже через несколько дней ребята стали рисовать, клеить поделки аппликации. Даже порадовали родителей коллективной работой «Осеннее дерево».

С большим интересом дети смотрели театр «Курочка Ряба» и даже пытались ответить на вопросы.

Настоящий восторг вызвали инсценировки потешек с помощью перчаточных кукол би-ба-бо:

- «Идет коза рогатая…»

- «Петушок, петушок…»

- «Сорока-сорока…»

- «Кисонька-мурысынька…»

- «Курочка-рябушечка…»

- «Ладушки-ладушки…»

На прогулке мы с ребятами наблюдали за погодой и помогали нам в этом  потешки: «Солнышко-ведрышко…» и «Дождик-дождик…», которые ребята уже знают наизусть.

Очень заинтересовала наших малышей подвижная игра «Солнышко и дождик».

А еще наши ребята любят лепить куличики и строить дорогу.

Мы уже научились на прогулке ходить вокруг детского сада, держась за веревочку, а еще пытаемся петь песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».

Уважаемые родители, будем рады сотрудничеству, вашему активному участию в жизни группы и детского сада.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"