Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Теремок

 

Теремок

Наша группа называется «Теремок»

В ней, как в сказочном домике, всегда уютно и тепло!

В группе работают:

Воспитатели

     Виноградова Вероника Анатольевна

     Гусева Вероника Евгеньевна

Помощник воспитателей

     Котлярова Елена Александровна

 

2019-2020 учебный год

Здравствуй, лето!

Уважаемые родители.

Вот и пролетел наш учебный год, и наступила долгожданная пора – лето. За этот год наши малыши успешно адаптировались в детском саду, проявляют доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам и активно участвуют в играх и занятиях. Детки подросли и многому научились, на хорошем уровне осваивают образовательную программу. У ребят появилось доверие и желание приходить в нашу группу. А мы с радостью откроем наши двери в новом учебном году и будем ждать встречи с вами. Желаем вам хорошо отдохнуть, набраться сил и оздоровится этим летом. Крепкого вам здоровья и берегите себя!

Хотим предложить вам, чем можно заняться летом с детьми.

Неспроста говорят, что лето – это маленькая жизнь. Лето – особенный период в жизни ребенка, широко  открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при  поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Лучший способ провести время с пользой, это конечно, прогулки на свежем воздухе. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него). Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами.

Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды: «с-с-с-с». Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Детям очень интересно наблюдать за насекомыми. Они могут с удовольствием брать червей в руки, когда как взрослым это кажется неприятным. Летом появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей,  муха,  жук, комар, стрекоза и т.д. Можно понаблюдать за  бабочкой или мотыльком, рассмотреть  строение их тела и окраску крыльев.  Предложите детям послушать  стрекотание кузнечика, понаблюдать, как он скачет и прячется в траве. Божья коровка всегда вызывает восторг у детей – у нее красивые крылышки и ее можно посадить на ладошку и понаблюдать, как она двигается. Можно сосчитать сколько черных точек на ее крылышках и вспомнить потешку:

Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем раздают,
а тебе не дают». 

А у  жука пересчитать его лапки и рассмотреть окраску его спинки. Муравьи – очень интересные насекомые и наблюдать за их жизнью очень познавательно. Муравьи могут переносить вес, превышающий в 5000 раз свой собственный. При наблюдении за насекомыми необходимо формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.

Закрепить названия насекомых в речи помогут дидактические игры:

«Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

Игра «Угадай кто?»

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт паутину? – Паук

Кто строит муравейник? – Муравей

Кто собирает нектар? – Пчела

Кто опыляет цветы? - Бабочка, пчела, шмель

Кто поедает листья? – Гусеница

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- нельзя разбрасывать фантики, бутылки и другой мусор;

- нельзя бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;

- нельзя ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;                                                                                                                                 - нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

Так же поговорите с детьми, что не все насекомые безобидны. В летний период большую опасность представляют клещи. Есть меры предосторожности, которые помогут вам и вашим детям избежать неприятных последствий от встречи с этим насекомым.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад на осеннюю выставку. 

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребёнку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

И, конечно не забывайте о режиме дня, ведь он очень важен для физического и психического здоровья ребенка.

НОВОСТИ МАЯ

18 мая

Тема недели «Волшебница вода» 

Наконец–то наступил теплый и цветущий месяц май. На этой неделе, мы подготовили для вас интересную информацию о воде, ее свойствах и значении для человека.

Дети очень любознательны. Они надеются всегда получать от взрослых исчерпывающие ответы на свои многочисленные вопросы. Когда ребенок видит дождь, на улице, на картинке или в мультике, у него может возникнуть вопрос: Почему идет дождь? Откуда он берется в облаках? Почему падает с неба?

Расскажите детям, что дождь возникает следующим образом: когда солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов - рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности. Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер. Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.

Ребенку дома можно продемонстрировать несложный опыт. Для этого поставьте кастрюлю с водой на огонь. Подержите крышку над кастрюлей. Чтобы она была постоянно холодной, положите сверху кусочки льда. По мере нагревания воды будет образовываться пар. Он будет подниматься, и оседать на нижней части крышке. Капельки пара начнут соединяться. Затем ребенок увидит большие капельки воды, которые будут капать обратно в кастрюлю. Так получится искусственный дождь в домашних условиях.

Ребятам можно объяснить, что вода волшебная и бывает разной. Мы можем увидеть ее в разных состояниях: пар, дождь, град, роса, туман, лед, иней, снег.

«Состояния воды» ссылка

Вода нужна нам, чтобы быть чистыми и здоровыми. Прочитайте ребятам стихи и потешки о воде, загадайте загадки.

Стихи, потешки и загадки о воде ссылка

Можно обсудить с ребенком, почему так важна вода для человека и всего живого. Без воды нет жизни на земле.

А чтобы лучше разобраться в свойствах воды нам помогут эксперименты с водой. Эти несложные опыты, помогут наглядно продемонстрировать что, казалось бы обычная вода на самом деле очень необычна и интересна.

Презентация «Опыты с водой»

Также, дома можно изготовить разноцветные льдинки. Это сделать очень просто: налить воду в формочки для льда или в обычные формочки для песка, добавить ярких красок и поставить в морозилку. А после того, как малыш рассмотрит и поиграет с льдинками, можно вместе понаблюдать, как они тают.

Уважаемые родители, еще раз хотим поблагодарить вас за участие в жизни нашей группы. Будьте здоровы и берегите себя!

7 мая

Дома не скучаем!

Вот и наступил цветущий и долгожданный  май. На улице заливаются птицы, а  деревья спешат одеться в свои зелёные наряды. А мы все по-прежнему, сидим дома. Но и дома не скучаем. В то время, пока мы все сидим на карантине, время идёт быстро. Как много всего интересного происходит в жизни наших ребятишек. Спасибо всем семьям, кто откликается  и присылает весточки. Мы продолжаем нашу фотовыставку «Дома не скучаем».  По вашим фотографиям видно, как растут и познают что-то новое для себя наши детки. Многие уехали и живут за городом. Конечно, для ребятишек на даче раздолье: кто-то гуляет по лесу и собирает берёзовый сок – это интересно, кто-то знакомится с растениями – это очень познавательно, кто-то осваивает новый вид транспорта – велосипед, уже двухколёсный, а многие катаются на самокатах.

А какими помощниками стали наши детки! Мальчики помогают папам и дедушкам. Саша, например, успевает побывать на рыбалке, а потом ещё помочь папе покрасить эстакаду для машины. А Миша - первый помощник в распилке дров, сам помогает пилить ветки. А девочки! Во всю, помогают мамам и бабушкам. Злата сама лепит вареники и украшает яйца к Пасхе. Маша К. помогает маме поддерживать чистоту в доме, Ира помогает поливать посадки в парнике.

А какие замечательные творческие работы изготавливают ребята вместе со своими мамами. Откликнулись на наше предложение и изготовили настольный театр Матвей с мамой Марией Валентиновной, они выбрали сказку «Репка». Также изготовили и обыграли сказку «Теремок» Миша с мамой Екатериной Александровной. 

Прекрасными рисунками радуют наши ребята. Так, Алиса нарисовала Колобка и любимых насекомых, а  Миша изобразил деревья. Целую поделку из пластилина слепил Лёня, также любят полепить Злата и Миша. Сколько новых занятий и разных дел находят ребята. Вот так и подрастают.

Мы передаём всем семьям огромный привет! И ждём ваших новых  фотографий.

 

НОВОСТИ АПРЕЛЯ

27 апреля

Весна

Наступают последние деньки апреля. На улице гуляет весна и пришло время поговорить о ней. Ещё осенью и зимой мы с ребятами рассматривали иллюстрации и обсуждали, какие цвета характерны для разных времён года. Поэтому, одним из главных вопросов который мы бы обсуждали в группе, был бы «В какие краски одевается весна?».

В младшем возрасте важно обращать внимание детей  на изменения в природе, развивать цветовое восприятие, умение сравнивать времена года. Поэтому дома предлагаем рассмотреть с  детьми различные иллюстрации, на которых изображены зимние и весенние пейзажи. Обсудите с ребятами, что поменялось и почему.

Также на помощь придут сказки и рассказы.

Предлагаем одну из сказок для обсуждения с ребятами. Попросите послушать внимательно и постараться догадаться, какие же самые любимые цвета у весны.

После прочтения, спросите у ребят, понравилась ли им сказка, уточните про кого она, какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик, какого цвета были листья, трава, лопушок, а солнышко и одуванчик, ручеёк и подснежник. Спросите, догадались ли дети, какие любимые цвета у весны?

Чтобы поддержать  интерес, предложите  ребятам нарисовать сюжетную картинку. Пусть это будет рисунок о весне. Спросите, что ребёнок хотел бы нарисовать. (Текст сказки найдете по ссылке) 

Весенняя сказка

Предлагаем поиграть в пальчиковую игру «А уж ясно солнышко»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло  (руки в стороны)

И повсюду золото

Разлило, разлило. (руки вверху, пальчиками показать как припекает солнышко)

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат. (ладошки вместе, показать ручеёк)

Журавли курлыкают ( показать «дудочку»)

И летят, и летят.. (показать « крылышки»)

А если ребятам интересно, предлагаем разучить стихотворение Бориса Заходера «Дождик»

Дождик песенку поет:

Кап! Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты:

Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы,

И веселая листва,

И зеленая трава:

Кап! Кап! Кап!

Продолжаем  нашу фотовыставку «Дома не скучаем»

Вот как наши ребята с пользой проводят время

 

С мире сказок

Находясь дома важно не скучать, не поддаваться грустным мыслям, а занимать свое время чем-то полезным. Вот и мы, воспитатели, зря времени не теряем, а занимаемся творчеством. Мы пополняем наш театральный уголок новыми видами театра: изготавливаем для наших детишек героев знакомых сказок.

Наши ребята очень любят перевоплощаться и играть в театрализованные игры. До выхода на каникулы мы с ребятами репетировали сказку «Теремок». Наши малыши с энтузиазмом участвовали в подготовке спектакля, а мы старались создать все условия для того, чтобы они разыгрывали сказку в своей игровой деятельности.

Уважаемые родители мы предлагаем вам, вместе со своими детками проявить творчество и создать персонажей вашей любимой сказки. Не обязательно создавать какие-то сложные поделки. Можно  использовать подручный материал: пластиковые ложки, баночки из-под «Имунеле», картон, цветную бумагу и все, что подскажет вам ваша фантазия (примеры театров представлены ниже). Дети с удовольствием захотят устроить домашний театр и обыграть своего персонажа!

Можно поиграть в викторину «Узнай сказочного героя». В этом нам помогут загадки.

Загадки по сказкам

Картинки для театра по сказке «Теремок»

Дорогие ребята, мы по вам очень скучаем и ждем встречи!

Примеры разных видов театра

14 апреля 

На улице весна. То идёт дождик, то светит солнышко, а иногда и снег кружится. В этом весь апрель - полон сюрпризов и  неожиданностей.

А у нас очередная неделя была бы посвящена теме «Деревья, кустарники и цветы».

На нашей уличной площадке, ребята знают названия некоторых деревьев и цветов. Ещё по осени мы с ребятами знакомились с нашим красавцем великаном клёном, тоненькой яблоней и совсем неприметной вишней. Радуют появлением набухших почек наши кустики – акации и гортензии. Ранней весной мы успели понаблюдать, как появляются первые цветочки на нашей клумбе – примула, а на соседней -   подснежники. Но, знания эти, конечно, надо закреплять и расширять.

Пока ребятам не выйти на улицу, понаблюдайте из окна, поговорите дома, чем отличаются деревья от кустарника. Расскажите малышам о том, что у дерева всегда один ствол, а у кустарника их может быть много. Также, расскажите, пожалуйста, деткам как весной из почек появляются листики и почему. А если есть возможность, срежьте веточку, поставьте в водичку и вместе понаблюдайте, что же будет.

Чтобы поддержать интерес малыша предлагаем прочитать стихотворение Г. Лагздыня «Весна»

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький,

Узелок блестящий, гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком,

Лист проклюнет изумрудиком,

Острым носиком тонюсеньким,

Липким, крошечным – малюсеньким.

Также, будет интересно поиграть в пальчиковую игру под другое стихотворение автора «Звон, звон»

От сосулек звон, звон! (хлопаем в ладошки)

Просыпайся, клён, клён! (показать ладошки, пальчики врозь)

Растопился снег, снег! (ладошки вверх)

Ручейки – в бег, в бег! (ладошки вместе, показать, как побежит ручеёк)

Гром шагает: топ, топ! ( ладошками постучать по столу или по коленям)

Почки слышно: хлоп – хлоп! (хлопаем в ладошки)

Ну и чтобы закрепить представления о сезонных (весенних) явлениях в природе предложите ребятам нарисовать веточку с почками, а затем приклеить листочки.

Очень нравится нашим ребяткам играть в речевые игры.

Попробуйте поиграть в свободную минутку в игры:

Игра «Назови ласково» Вы называете слово:  - цветок. А ребёнок отвечает: - цветочек.

- лист – листочек,  - куст – кустик,  - дерево – деревце, - трава – травка, травушка и т.п.  Вы можете поиграть и на кухне. Например:  - ложка – ложечка,  - тарелка – тарелочка, и т.п.

Игра «Один – много»  Например:  - один листик – много листиков, - одно дерево – много деревьев, - один одуванчик – много одуванчиков и т.п.

А теперь, ещё интересней! Радуемся!

На прошлой неделе мы попросили  вас, наши дорогие родители, сфотографировать, как вы дома проводите время со своими малышами, чем занимаетесь, как развлекаетесь, ведь, и вам и, особенно, детишкам сейчас приходится нелегко.  Кто-то поделился, как знакомил ребят с комнатными растениями. Вот, что получилось. Будто встретились и в гостях побывали. Спасибо вам за участие! Берегите себя!

10 апреля

Ещё немного о том, чем бы развлечь и занять малышей. В группе на этой недели мы бы разговаривали и наблюдали за комнатными растениями.  В нашем уголке природы живут и «радуются»: нежные фиалки, красавица кливия,  ветвистый фикус и ароматная  герань. Деткам нравится наш зелёный уголок. Вот и дома по возможности рассмотрите с детьми, какие растения стоят на подоконниках или полках, висят в кашпо. Пока наши малыши ещё маленькие лучше брать для обсуждения  и сравнения растения с ярко выраженными признаками. Например: фиалки, герань, бальзамин (цветок-огонёк), фикус, традесканцию и т.п.  Обращайте, пожалуйста, внимание детей на форму листиков (круглые, длинные, резные или колючки), какой стебель (длинный или короткий), есть ли цветы. Обсудите с ребятами, что нужно растениям для роста. Солнечный свет, тепло, вода, а также человеческая забота. Поясните ребятам, что растения без ухода погибнут. Названия, конечно, специально заучивать не надо.

Ну, а чтобы было веселей можно провести физкультминутку:

На окне растут цветы

Небывалой красоты.     (Руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.   (Потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.        (Покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.    (Наклоны вперёд)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут. (Выпрямление и улыбка)

В дополнение попробуйте вместе нарисовать понравившийся цветок. Заранее нарисуйте или приклейте на лист горшочек или кашпо. А дальше обсудите, какого цвета краску надо взять для зелёных частей цветка, а какую для цветков. И пусть ребята проявят своё творчество и фантазию.

Также ребятам будет интересно и посильно попробовать слепить цветок. Для этого покажите сами пример: подготовьте колбаски и шарики для показа приемов работы, картонки и пластилин. Попросите показать в воздухе, как малыш будет раскатывать пластилин между ладоней, чтобы сделать стебель (прямые движения) и цветок (круговые движения). А дальше, показывайте и напоминайте, как накладывать на картонную основу, прижимать и слегка расплющивать пластилин для изготовления цветка.  Обязательно побольше поощряйте и хвалите своих малышей!

 

Чем занять малышей дома

Уважаемые родители!

В сложившейся ситуации многим приходится соблюдать режим самоизоляции. Это тяжелое испытание для взрослых, но вдвойне тяжело приходится нашим детям. Они не могут гулять и общаться со своими сверстниками. Мы, ваши воспитатели, решили поделиться с вами советом, как и чем, занять своего ребенка в период самоизоляции.

В возрасте 3-х лет дошкольники начинают интересоваться рисованием, охотно раскрашивают. Не менее занимательное занятие для детишек — обводить по штрихованным линиям. Вручите малышу фломастер или мягкий карандаш и попросите пройтись по линиям. Линии в данных занятиях достаточно простые и процесс не будет для них сложным.

Распечатайте задания или срисуйте их, наметив линии штриховкой.

Штриховки для малышей

 

Что может быть интереснее для ребенка, чем познавать все  то, что окружает его в мире. Для маленького «Любознайки» будет интересно поучаствовать в увлекательных опытах, которые можно воспроизвести в домашних условиях из подручных материалов.

Опыты и эксперименты для младших дошкольников в домашних условиях

 

Также, Детская библиотека им. В. Г. Короленко предлагает вашему вниманию созданный ими канал на YouTube. Там вы можете посмотреть спектакли и мастер-классы в записи.

https://www.youtube.com/channel/UCPdVfFLF-s1pX_IUaWF9MYQ

Оставайтесь дома и берегите себя!

 

НОВОСТИ МАРТА

После праздников, началась неделя, посвященная теме «Мебель». К нам в гости пришли куколки и пригласили на новоселье. Мы пошли к ним не с пустыми руками, а с новой мебелью, которую ребята сконструировали из блоков Дьеныша. Ребятам было интересно изготавливать мебель из геометрических фигур, хоть она и игрушечная. Еще дети разгадывали загадки, собирали разрезные картинки, собирали мебель из конструктора.

Все мы радуемся наступившей весне. А чтобы, быть здоровыми, мы гуляем, делаем зарядку и с удовольствием едим лучок  с нашего огорода!

Март встретил нас праздником наших милых женщин: мамочек и бабушек. Наши малыши от души поздравили своих близких. Наши мамочки-мастерицы участвовали в конкурсе и удивили нас своими талантами. Мы с детьми обсудили, сколько дел и обязанностей у наших мам, а ребята с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Семья», где мама приготовила вкусный обед. Для своих мамочек и бабушек наши умельцы, также, подготовили подарки – красивую чашечку  с блюдечком и целую корзину прекрасных цветов. А мальчики поздравили девочек и подарили для них набор украшений, как у настоящих принцесс.

НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ

Последняя неделя февраля, конечно, была посвящена нашим папам. Очень важно у детишек с ранних лет сформировать не только любовь к отцу, но и понимание его роли в семье. Мы обговорили с ребятами, что папа не только работает, а ещё помогает маме и защищает свою семью. Мы рассмотрели иллюстрации с мужскими профессиями и обсуждали, почему этим трудом может заниматься мужчина. Для любимых пап, ребята подготовили поздравительные открытки и помогали изготавливать поздравительную фотогазету. А красавицы-девочки поздравили наших будущих защитников и подарили им машинки.

Начало февраля было посвящено здоровью и здоровому образу жизни. Наши ребята были приглашены на праздник «День здоровья», а в нашей группе это утро начиналось с бодрой зарядки с предметами и на этот раз, ребята взяли в руки разноцветные ленточки. На этой позитивной волне дети с удвоенным аппетитом ели любимую кашу. После завтрака мы отправились на прогулку, а там нас уже ждали веселые песни и игры.

Следующая тематическая  неделя была посвящена витаминам. Для наших ребят – это малознакомая тема. Но мы выяснили, что витамины могут расти в саду и на грядке, а можно купить и в аптеке – в виде таблеток. Мы рассматривали иллюстрации «Фрукты», «Овощи». Играли в дидактические игры: «Полезно – вредно», «Четвертый лишний». Мы разыграли проблемную ситуацию «У Хрюши заболел животик. Почему так получилось?» Вместе с детьми мы выяснили причины и рассказали герою, что нужно делать, чтобы не болеть. Подводя итоги недели, мы создали «Огород на окошке», посадив лук, и изготовили коллективную работу «Витамины для нашего здоровья».

НОВОСТИ ЯНВАРЯ

Вот и кончились новогодние праздники, мы все вернулись к обычному укладу жизни. А в нашей группе ребята выздоровели и, наконец, к нам пришел долгожданный Новый год! Ребята с радостью пришли на праздник в образе снежинок и лесных зверят. Порадовали елочку красивой песенкой, зверята станцевали веселую пляску, а красавицы  снежинки закружились в серебристом вихре. И, конечно же, без подарков никто не остался!

Попрощавшись с елочкой, мы стали делиться впечатлениями о зимних каникулах, кто где побывал и что увидел. Мы с ребятами рассматривали картины и беседовали о зимних развлечениях, дети делились своим опытом. И в группе, и на улице мы играли в подвижные и хороводные  игры: «Зайка беленький сидит…», «Ой, Мороз», «На саночках».

Следующая неделя была посвящена животным зоопарка. В уголке природы мы сделали макет зоопарка с животными жарких стран. Как всегда, мы читали нашим ребятам произведения советских авторов: С. Маршака, К. Чуковского, Б. Житкова, и русские народные сказки. Вместе с ребятами мы разыграли сказку «Теремок». А в конце недели изготовили коллективную работу «Жители зоопарка».

Наша группа активно участвует в выставках детского сада, так мы изготовили работу, посвященную  теме русского народного творчества, «Ложки на подносе», можно ею полюбоваться на стенде у музыкального зала.

НОВОСТИ ДЕКАБРЯ

Вот и пришла третья неделя декабря, а снега все нет и нет. Тяжело нашим ребятам узнавать о зиме без снега. Поэтому, как всегда, на помощь мы позвали книги и картинки о зиме. Мы познакомили ребят со сказкой «Снегурушка и лиса», поиграли по ней в игру-драматизацию с использованием театра би-ба-бо, прочитали и поиграли с помощью плоскостного театра в сказку «Рукавичка».

С большим интересом Ира и Маша откликнулись на предложение нарисовать Зимушку-зиму. Девочки очень постарались и вот, на рисунках появились снеговички и нарядные ёлочки.

Скоро Новый год! С этих слов началась подготовка в нашей группе к празднику. Дети с энтузиазмом и радостью стали помогать украшать нашу группу. Так, были изготовлены новогодние ёлочки и конфетки. Открылась «Мастерская Деда Мороза» - это коробка, в которой для детского творчества есть заготовки - силуэты: снежинки, конфетки, ёлочки, а также материал для их оформления: конфетти, блестки, снежинки и т. д. Все изготовленные изделия ребята уносили домой и дарили в подарок своим близким.

Но, самым долгожданным событием для детей стало украшение ёлки. Также, для неё мы разучили несколько песенок: «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Много времени мы посвятили подготовке к новогоднему празднику. Пели песенки, разучивали хороводы и пляски. А для дедушки Мороза дети разучили стихотворение «Дед Мороз». Большое значение мы придаём воспитанию чувства радости от результата своего труда и желание сделать приятное своим близким. Детишки подготовили новогодние подарки для своих родителей и поздравительную газету «С Новым годом!»

От всего сердца мы поздравляем всех родителей и детишек с наступающим Новым годом. Желаем в будущем году здоровья, успехов, хорошего настроения и семейного благополучия всем, всем!

В самом начале декабря зима немного порадовала нас снегом. Ребята с восторгом играли на прогулке: лепили снежки, расчищали дорожки. Мы с ребятами соорудили маленького снеговика и украсили его природным материалом.

Также  первые недели декабря были посвящены дорожной безопасности и теме «Транспорт». Эта тема очень близка нашим ребятам, и  они с радостью обыгрывали ее в своей повседневной деятельности, разыгрывая ситуации и диалоги. Так для развития социальных представлений и игровых навыков нами в группе была организована книжная выставка и размещен иллюстративный материал. На ковролине дети манипулировали знакомыми силуэтами машин, подражая звукам транспорта. 

С большим удовольствием наши малыши поиграли в сюжетно-ролевую игру «Автобус». Ребята брали на себя роли водителя, пассажиров, кондуктора. А когда автобус сломался, мы позвали на помощь ремонтную бригаду. Ребята откликнулись на предложение изготовить билеты самим. А из большого конструктора мы сконструировали мотоциклы. Эта игра очень понравилась нашим деткам.

На улице мы тоже время не теряли, а играли в подвижные игры «Светофор и автомобили», «Воробушки и автомобиль».

В группе мы с ребятами играли в дидактические игры такие как: «Назови транспорт», «Что есть у машины», «Назови что делает», а так же играли в музыкальную игру «Автобус».       

В нашей группе появилась музыкальная книга «Наш транспорт» и она пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек.

НОВОСТИ НОЯБРЯ

Вот и наступил ноябрь. И этот месяц был посвящен животным и птицам. В конце октября мы уже познакомились с домашними животными, узнали, где они живут, и кто за ними ухаживает. Первую неделю ноября мы начали с изучения диких животных нашего леса. Последовательно мы формировали у наших детей понятие о том, почему животные, живущие на воле в лесу, называются дикие.

Много было прочитано сказок, рассмотрено картин и иллюстраций о жизни животных в лесу. В уголке природы была организована выставка лесных зверей. Ребята с интересом рассматривали и играли с фигурками зверей. Также мы поиграли с ребятами в театрализованную игру «Теремок» и инсценировали сказку В. Сутеева «Под грибом» с помощью театра на лопатках. Ребята изображали повадки и голоса животных с помощью игр «Изобрази лесного зверя», «Кто как кричит», «Угадайте, кто я?».

Следующие две недели были «птичьими». Мы знакомились с домашними и городскими птицами. Мы также читали сказки, потешки, стихотворения о наших пернатых друзьях. Рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки. Ребята обыгрывали знакомую сказку «Курочка-ряба», используя настольный театр. На улице ребята с удовольствием играли в подвижные игры такие как: «Гуси–гуси», «Наседка и коршун», «Воробушки и автомобиль». Активно играли в полюбившуюся пальчиковую игру «Курочка и цыплята».

В конце ноября, когда на улице заметно похолодало, мы с ребятами обсудили, как же готовятся к зиме животные и что же помогает им не замерзнуть в зимнюю стужу.  Разобраться в этом нам помогли лесные зверюшки, которые придя в гости, рассказали о своих теплых шубках. Мы выяснили, что не замерзнуть в холода людям помогает теплая одежда. Мы рассмотрели, какая бывает одежда, проговорили названия предметов одежды, ее частей. Потрогали, какая бывает ткань на ощупь. Вспомнили, как правильно одеваться на прогулку. 

В ноябре детки вместе с родителями поучаствовали в выставке, посвященной домашним питомцам, собрали корм в поддержку животных из приюта. А также, ребята проявили себя творчески в создании коллективных работ на районный конкурс «Золотой ключик». Спасибо нашим дорогим родителям за активное участие в жизни группы.

НОВОСТИ ОКТЯБРЯ

На третьей неделе октября, в нашей группе начался фруктовый парад. Всю неделю наша совместная деятельность была посвящена фруктам. Что только мы не делали! В уголке природы, благодаря нашим родителям, появилась фруктовая корзина. Ребята с удовольствием ее рассматривали, трогали и чуть не съели! В связи с этим, мы стали активно играть в развивающие игры: «Назови фрукт», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Чего не стало», а самой вкусной стала игра «Угадай на вкус», в которой ребята пробовали любимые лакомства.

Также, ребята познакомились с новой сказкой В. Сутеева «Мешок яблок». С большим интересом и волнением ребята слушали о приключениях папы зайца и были рады тому, что сказка закончилась хорошо. Мы обсудили, откуда появилось столько угощения. И подвели детей к пониманию того, как приятно делиться и что такое благодарность. А после, мы с ребятами, изготовили коллективную работу «Яблони в лесу».

Следующая тематическая неделя была посвящена овощам. Так же, благодаря нашим заботливым родителям в нашем уголке природы фрукты сменились овощами. Эта тема для детишек была так же интересна, ведь многие еще путают понятия овощи и фрукты. Для формирования знаний у ребят мы читали художественную литературу: стихотворение Ю. Тувима «Овощи», любимую сказку «Репка». Играли в хороводную игру «Кабачок», пели песенку и сыграли в подвижную игру «Огуречик».

Высокий интерес у детей по-прежнему вызывают пальчиковые и речевые игры: «Капуста», «Мы решили суп сварить», «Апельсин», а также «Назови ласково», отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Чтобы обобщить и закрепить полученные знания для ребят был открыт магазин «Фрукты и Овощи». Вначале мы проговорили с детьми, как должен разговаривать продавец с покупателями. Закрепили вежливые слова: «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Затем распределили роли, атрибуты и проговорили, как должны обращаться покупатели к продавцу. Играть в магазин детям очень нравится.

А в конце недели, мы решили изобразить свой огород в технике – «Пластилинография».

Мы благодарим родителей, которые приняли участие в выставке «Осенние фантазии» и ждем новых творческих работ к другим выставкам!

Октябрь принес с собой веселые игры и  развлечения. Детки, во время прогулки,  с удовольствием превращались в осенние листочки, кружились и медленно опускались на землю. С радостью собирали и подбрасывали листья, играя в листопад. А еще наши ребята - замечательные помощники, чтобы на участке было чисто, все вместе грабельками убирали листочки. Конечно, сперва мы обговорили, как безопасно ими работать.

Правила безопасности наши ребята знают, это они продемонстрировали зайчику Степашке, который пришел к ребятам в гости. Степашка напомнил детям о некоторых правилах безопасного поведения в группе, а так же поиграл с ними в игру «Назови правильно».

НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ

Все ярче и разноцветнее становятся листья на нашей площадке. Наступает пора золотой осени. Мы обращаем внимание наших ребят, какие же изменения происходят на участке и за окном. Ребята, с удовольствием рассматривают и замечают смену цветов осенней листвы. Вот и мы решили внести яркие краски в нашу группу. Так, у нас появились яркие ленточки, украшенные осенними листиками, а вместе с детками мы изготовили тучку с капельками.

Здравствуй, детский сад!

И в этом учебном году, по традиции нашего садика проходил праздник «Здравствуй, детский сад».  Деток встречало весёлое солнышко. После вкусного завтрака мы с ребятами отправились на праздник. Наши детки с удовольствием участвовали в весёлых играх, танцах и были рады сладкому угощению.

Теплом и лаской встретили мы малышей в нашей группе «Теремок». А для того, чтобы детки легче адаптировались, мы стараемся создавать доброжелательную атмосферу. С утренней зарядки, под весёлые и добрые мелодии начинается наш день. Мы занимаем деток подвижными, пальчиковыми, настольными  играми, поём знакомые песни и весело танцуем. Очень нравятся малышам приход в гости мишек, зайки или котика. С большим удовольствием ребята слушают сказки, а интерес и удивление вызвала сказка «Волк и козлята» показанная на лопаточках. Такого они ещё не видели.

Также, ребята с интересом участвовали в создании коллективной работы «Ёжик с яблочками». Мы её изготовили с помощью отпечатков ладошек и пальчиков. Детки с гордостью и удовольствием показывали ёжика своим мамам.

Важным моментом у малышей  четвёртого года жизни является продолжение закрепления навыков самообслуживания. Поэтому, во время еды мы не только хвалим и подбадриваем наших деток, чтобы всё съели, но и напоминаем ребятам, с использованием стихов и потешек, о чистоте одежды и прямой спинке. По-прежнему, во время мытья ручек мы вспоминаем нашу любимую потешку «Водичка, водичка». А во время одевания на прогулку проговариваем: «что в начале, что потом…».

Уже к концу третьей недели наши детки всё легче идут в детский сад. Очень тяжёлым моментом остаётся переход от родителей в группу. Но мы со своей стороны, забирая ребяток из маминых рук, стараемся отвлечь их, окружить ребят заботой. И вскоре дети включаются  в совместную деятельность с воспитателем.

Дорогие родители, помогайте деткам в этот не простой для них период адаптации: рассказывайте, что детский сад это домик для ребят, где они играют, кушают, гуляют и в котором их любят; о том, что все взрослые ходят на работу, а детки в сад – это неизбежно. Всё время объясняйте ребёнку, что он для Вас, как  прежде, дорог и любим. Учите дома ребёнка навыкам самообслуживания. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня. Не угрожайте ребёнку детским садом как наказанием за детские шалости, а также за его непослушание. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу, потому что  всё будет хорошо.

Дорогие ребята, уважаемые родители!

Поздравляем вас с началом Нового учебного года!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"