Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Гнездышко

Добро пожаловать на страничку нашей группы!

Мы рады поделиться с Вами нашими интересными идеями, событиями, мнениями.

В тёплом «Гнёздышке» своём дружно, весело живём!

Мы рисуем и играем, потихоньку подрастаем!

В группе работают:

Воспитатели

    Игнашина Мария Владимировна

    Матвеева Наталия Николаевна

Учитель-логопед

    Мальцева Алина Сергеевна Страничка учителя-логопеда

Помощник воспитателя

    Смородина Анна Владимировна

 

2025-2026 учебный год

На неделе, с 10 по 14 ноября, была тема «Домашние животные». Ребята вспоминали животных, которые живут рядом с человеком, их характерные особенности, внешний вид, повадки. Закрепили знания о детенышах и о пользе, которую животные приносят людям. Узнали интересные факты об этих животных, как у человека появлялись домашние животные. Поиграли в дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». Прочитали художественную литературу: В.Бианки «Первая охота», В.Сутеева «Кто сказал мяу?», сказки «Бременские музыканты», «Зимовье зверей». Выучили стихотворение «Котята». Разыграли сказку «Айболит».
Ребята познакомились с профессией ветеринара и поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника», побывали в роли ветеринара, медсестры и посетителей клиники.

Ребята принесли фотографии своих домашних питомцев и рассказывали об их повадках, как ухаживают и играют со своими любимцами.
Для ребят была подготовлена презентация о безопасном поведении с животными.
Наш детский сад много лет дружит с приютом «Вера-Надежда-Любовь», и у нас прошла акция по сбору кормов, спасибо всем, кто принял в ней участие.
На занятии по петербурговедению ребята узнали истории возникновения некоторых скульптур. Это скульптуры кота Елисея и кошки Василисы, которые находятся на Малой Садовой улице. Это памятник пушистым героям блокады.
Рассмотрели внимательно скульптурную группу «Укрощения коня человеком», которая украшает Аничков мост, они стали одним из символов нашего города. Уважаемые родители! Побывав на Невском проспекте, пройдите по Аничкову мосту и обратите внимание детей на этапы покорения коня.
А рядом со станцией Василеостровская располагается памятник «конка», посвященный трамвайному вагону, предшественнику электрическому трамваю. Конку воссоздали по оригинальным чертежам Путиловского завода и установили в 2004 году, а чуть позже вагон был дополнен скульптурами лошадей и извозчиком.

Неделя с 27 по 31 октября была посвящена теме «Обувь». Мы с ребятами рассматривали разную обувь. Называли детали обуви, познакомили с классификацией обуви. Посмотрели презентацию об истории возникновения обуви, как она изменилась в разное время. Были проведены дидактические игры «Одень по погоде», «Подберите узор». На занятиях по художественной деятельности дети сделали шнуровку, придумывали узоры на сапожках. В пятницу дети снова попробовали себя в роли «ученых» и смогли на собственном опыте узнать, какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды. Для детей были подобраны предметы из разных материалов, и они самостоятельно обследовали их, отвечали на вопросы и экспериментировали. Результаты зафиксировали в карточке. И в завершении была устроена регата!

Ребята выучили стихотворение и нарисовали к нему рисунки.

Мы продолжаем знакомить детей с достопримечательностями нашего города, на этой неделе узнали много интересных фактов о Петропавловской крепости. Наши ребята узнали, что Петропавловская крепость - это первая постройка нашего города, находится на Заячьем острове, изначально крепость строили из земли и бревен, а затем стали заменять на каменные. В центре крепости находится Петропавловский собор с высоким шпилем, на котором парит ангел, на территории крепости находится Ботный домик, Монетный двор. Также ребята посмотрели презентацию и пополнили свои знания. Все вместе построили из конструктора макет крепости и поиграли в дидактическую игру «Сложи пазл».
Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге. Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Петербург «Музей под открытым небом». Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту загадайте желание и бросьте монетку зайцу – попадете, желание сбудется! Услышите, как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой! Крепость нужна была для защиты от шведов. У неё толстые стены-куртины, мощные башни – бастионы и надёжные укрепления – равелины. Раньше Петропавловская крепость была тюрьмой, а теперь стала музеем. Здесь есть, где разгуляться! Для того, чтобы заинтересовать ребенка предложите ему: Забраться на стену крепости. На Государевом или Нарышкином бастионе можно подняться на стену и прогуляться по Невской куртине (маршрут называется «Невская перспектива»). Найти тайный ход. «Вход в потерну» - так называется тайный ход рядом с Петропавловскими воротами. Услышать часы курантов. Часы на башне Петропавловского собора каждый час играют мелодию.

Неделя, с 20 по 24 октября, была посвящена лексической теме «Одежда». Мы с ребятами рассматривали разную одежду, называли детали одежды, познакомили с классификацией одежды. Ребятам понравилась коллекция материалов, из которых шьют одежду. Посмотрели презентацию об истории возникновения одежды, как она изменялась в разное время. Уделили особое внимание русскому народному костюму. Прочитали произведения К. Ушинского «Как рубаха в поле выросла», Н. Носова «Заплатка», Ш. Перро «Золушка».

Были проведены дидактические игры «Одень по погоде», «Подберите часть одежды», «Подберите узор». Ребята с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Ателье», разыграли диалоги, попробовали себя в разных ролях: швеи, художника-модельера, заказчика. На занятиях по художественной деятельности дети придумывали узоры на одежду.

По завершению проекта была проведена исследовательская деятельность: ребята сравнивали бумагу и ткань, выяснили, что прочнее, объяснили, почему шьют одежду из ткани.

Ребята попробовали себя в роли художника по ткани, создавали интересные рисунки.

Рекомендации родителям для закрепления темы «Одежда»

Внимательно рассмотрите и назовите различную одежду.

Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот)

Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская. По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.

Привести примеры всех типов одежды.

Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде  (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

Покажите ребенку, как правильно ухаживать за одеждой (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)

Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на его качество и рисунок.

Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Четвертый лишний». 

22 октября прошел праздник «Осенняя ярмарка». Наши ребята разучивали хороводы, песни, танцы, стихи, а так же подготовили товары - хохломские сувениры. Встречали ребят веселые скоморохи, зазывали их на разные игры. В гости приходила очаровательная Осень, озорная Баба-Яга, которая загадывала загадки и старалась запутать детей. Вместе с героями ребята поиграли, повеселились от души. В конце праздника дети покупали разные товары, как на настоящей ярмарке. Праздник прошел весело и задорно! Ребятам очень понравилась ярмарка и они ждут ее в следующем году!

 

 

На неделе с 13 по 17 октября темой познавательной и продуктивной деятельности были «Деревья и кустарники». Дети узнали, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три государства: деревья, кустарники, травы. Мы обсудили, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей — мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; деревья используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.

Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые.

Дети научились видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево — это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви их начинаются сразу от земли. Ребята посмотрели презентации на тему «Как деревья готовятся к зиме», «Летний сад». Рассматривали плоды, кору, листья деревьев. Шишки, желуди каштаны использовали в качестве раздаточного на занятии по математике: считали, выкладывали цифры.

В продуктивной деятельности дети проявили свое творчество, узнали, что такое пейзаж, сделали необычные деревья из бумаги и пластилина.

На улице для детей была проведена целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада. Ребята увидели и сравнили разные деревья: хвойные и лиственные.

Уважаемые родители, для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, можете побеседовать с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:

— Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Назови их.

— Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными?

— Какие лиственные деревья ты знаешь?

— А какие хвойные деревья ты можешь назвать?

— Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.

— Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?

— Какие вещи люди научились делать из древесины?

— Почему к деревьям необходимо относиться бережно?

— Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать словами.

Для закрепления материала предлагаем вам вместе с детьми прогуляться по Летнему саду. 

Пройдите по его аллеям, рассмотрите, какие растут деревья, полюбуйтесь статуями. Найдите самый большой и старый дуб, осмотрите летний дворец Петра 1, найдите Карпиев пруд, посмотрите на порфировую вазу. Насладитесь красотой Летнего сада!

12 октября наши ребята вместе с друзьями из группы «Светлячок» побывали на экскурсии в «Сказкином доме». На экскурсии дети знакомились с русскими традициями встречи осени, вспомнили приметы осени. Ребята узнали, как наши предки предсказывали погоду, предвещали урожай, как судили о достатке. Детям рассказали о том, что все были заняты своей работой по дому, никто не «бил баклуши». Маленькие дети помогали убираться в доме, мальчики помогали мужчинам, девочки – убирали дом, шили, принимали участие в приготовлении пищи. Ребята отгадывали загадки про овощи и фрукты, узнали, какой долгий путь совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, угадывали с какого дерева листок, увидели серп, веретено, лапти, вышивки, самодельных кукол и игрушки. Экскурсия была очень интересной и познавательной.

На неделе с 6 по 10 октября дети узнали много нового про ягоды.

Дети играли в дидактические игры «Что можно приготовить из ягод?», «Парочки», «Лото», «Лесные, садовые ягоды».

Ребята посмотрели презентацию с загадками о ягодах, угадывали их.

Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе.

Педагоги выучили с детьми стихотворение:

Малины сладкой поутру

в саду я с мамой наберу.

Варенье сварим, и зимою

С малиной баночку откроем!

Кисель малинный так хорош,

Вкуснее ягод,

Не найдешь!

И от простуды, от ангины —

Лечись вареньем из малины!

А я малину ем и млею,

и никогда не заболею!

Уважаемые родители, пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые ягоды. Неизвестные ягоды нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать непреложным правилом: нельзя пробовать на вкус ничего из того, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали нового. Примерные вопросы к беседе могут быть такими:

Где растут ягоды?

Какие ты знаешь ягоды?

Какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные?

Что можно приготовить из ягод?

На этой неделе дети познакомились с русским народным промыслом – Хохломой, узнали об истории возникновения, процессе изготовления хохломской посуды. Ребята сами украшали посуду узорами.

Уважаемые родители. Рассмотрите с детьми дома посуду или фотографии в интернете с хохломскими узорами. Обратите внимание ребят, что в этой росписи используется растительный узор (ягоды, листья, цветы), какие цвета используют мастера.

«Что такое ярмарка?» В пятницу ребята искали ответ на этот вопрос, они посмотрели презентацию о ярмарках, рассмотрели русские костюмы, узнали, кто такие Скоморохи, поиграли с Петрушкой, отгадывали по звучанию русские народные музыкальные инструменты. Дети сами примерили русские костюмы, побывали в роли скоморохов, зазывал, поиграли на ложках. В конце занятия сказали, что ярмарка - это веселье, танцы, игры и хорошее настроение.

«Что мы нового узнали?»

Здесь мы овощи сажаем,

Грядки полем, поливаем.

Не ленись и не зевай

Чтобы вырос урожай.

На неделе с 29 сентября по 3 октября ребята уточнили представления об овощах, где они растут, как их выращивают и собирают. Дети составляли загадки и рассказы об овощах, разучивали пальчиковую гимнастику и физкультминутку про овощи. Каждый ребенок принёс по одному овощу, многие овощи дети с родителями вырастили на даче. Дети рассматривали овощи и сравнивали их, составляли натюрморты и зарисовывали их, сделали аппликацию. Ребята инсценировали сказку «Пых», с удовольствием менялись ролями. Играли в дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по описанию», «Витаминная корзинка», «Приготовь блюдо», «Поварята», «Узнай по вкусу и запаху». В пятницу для детей была подготовлена викторина: дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы, раскладывали овощи и фрукты, "варили" суп и компот. Дети узнали, что овощи и фрукты полезны и в каждом из них есть витамины, поэтому мы с ребятами посадили лук, вспомнили, что необходимо для роста растений.

Уважаемые родители! С целью закрепления знаний детей и приобретения нового опыта рекомендуем вам сходить с детьми в овощной магазин, посмотрите там, какие фрукты и овощи продаются, вспомните, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов, поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее и почему?» (Например: «яблоко, груша, кабачок, абрикос», что лишнее?)

 

С 22 по 26 сентября у нас проходили занятия по теме «Фрукты». Ребята рассматривали фрукты, сравнивали их, составляли загадки и описательные рассказы о фруктах. Дети лепили и делали аппликацию «Натюрморт»,  играли в дидактические игры: «Угадай на вкус», выкладывали этапы роста фруктовых деревьев. Прослушали сказки Сутеева: «Яблоко», «Мешок яблок», посмотрели их и разыграли в театрализации. Разучили пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка»:

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос,

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас.

Фрукт для вас и для нас.

Занятие по петербургуведению было посвящено символом нашего города. Дети вспомнили название города, рассмотрели карту, послушали стихи о городе. Ребята рассмотрели герб и флаг города, выяснили, что на них изображено и почему, чем они отличаются, разучили стихотворение:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

(Майя Борисова)

По доброй традиции в начале сентября у нас в детском саду проходит Неделя знакомств

Мы с ребятами вспомнили, кто работает в детском саду, повторили профессии. Поиграли в дидактическую игру «Профессии». Вспомнили правила поведения в детском саду, закрепили их через игры. Ребята рисовали и строили из конструктора  макеты детских садов. 

Неделя с 7 сентября началась со знакомства с персоналом детского сада. Мы с ребятами побывали в медицинском кабинете, где нас встретила медсестра Наталия Николаевна, которая рассказала для чего нужен медицинский кабинет в детском саду, она показала, как надо измерять рост детей, где находятся медицинские карты. На прощание Наталия Николаевна пожелала всем здоровья. 

Наши ребята заглянули в гости в прачечную к машинисту по стирке белья Цырме Батожаргаловне. Она рассказала и показала детям много стиральных машин, большой гладильный аппарат и аккуратные стопочки свежевыглаженного постельного белья.

Дети познакомились с инструктором по физической культуре Людмилой Юрьевной. 

Людмила Юрьевна провела экскурсию по спортивному залу, рассказала о правилах поведения на физкультуре, показала разный спортивный инвентарь. 

Наталья Анатольевна пригласила ребят в музыкальный зал, предложила 

поиграть на различных музыкальных инструментах, послушать произведения известных композиторов, разучить песню об осени.

16 сентября на прогулке мы знакомились с нашими соседями, ребятами из группы «Сказка». Все вместе поиграли в разные подвижные игры. Всем было очень интересно и весело. 

18 сентября нас пригласили в гости ребята из группы «Семицветик». Мы познакомились с новыми друзьями, вместе сделали игрушки из бумаги, потанцевали и поиграли.

Для ребят из группы «Семицветик» и «Сказка» мы приготовили интересные подарки, разучили загадки, разные игры и ждали с нетерпением друзей к себе в гости. Для них мы приготовили небольшое экспериментирование и игры. Встречи с друзьями  были интересны нашим детям, и мы продолжим  дружить и вместе проводить интересные викторины и игры.

У нас теперь много друзей! 

И это очень здорово!

Неделя с 1 по 5 сентября была посвящена противопожарной тематике. В рамках проекта мы вместе с детьми прочитали книги: С.Я.Маршак «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Ребята рисовали пожарные машины, играли в  дидактические игры и сюжетно-ролевую игру «Пожарная бригада». Мы проигрывали различные ситуации, которые могут возникнуть при пожаре. В детском саду прошла учебная эвакуация, наши дети без паники быстро оделись, и в марлевых повязках покинули помещение.  Мы познакомили детей с правилами поведения в такой опасной ситуации, объяснили, почему нужно действовать быстро, но без паники. 

Уважаемые родители!

Не забывайте напоминать детям о правилах поведения при пожаре и выучите с детьми домашний адрес!

Рекомендации для родителей.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;

Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что может и должен сделать ваш ребенок?

Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания.

Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав  112 (с мобильного телефона).

Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.

Здравствуй, детский сад!

Вот и дождался детский сад

Замечательных ребят!

Снова слышен детский смех,

Мы так рады видеть всех.

Рано утром 1 сентября всех ребят в этот праздничный денёк у ворот детского сада встречало очаровательное Солнышко.

Наша группа распахнула свои двери для новых ребят.  В нашем уютном «Гнёздышке» вновь зазвучали детские голоса, ребята стали знакомиться друг с другом, рассматривать игрушки, игры. В этот день ребят ждал настоящий сюрприз. На празднике с детьми весело играли и танцевали 

Незнайка и Карамелька. 

Уважаемые родители! Мы надеемся, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Давайте вместе сделаем жизнь наших ребят красочней, насыщенней, интересней!

Обращаем ваше внимание! В первые три недели сентября с детьми проводится педагогическая диагностика. Это время также отводится для адаптации детей в группе. В игровой форме дети знакомятся друг с другом, привыкают к режиму дня. Все события из жизни нашей группы отображаются на нашей страничке сайта детского сада.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения