Семицветик
В группе работают:
Воспитатели
Лаптева Светлана Евгеньевна
Ларионова Зоя Петровна
Учитель-логопед
Лебедева Ирина Викторовна Страничка учителя-логопеда
Помощник воспитателя
Новожилова Людмила Сергеевна
Уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашей группе! Надеемся на тесное сотрудничество! Давайте сделаем жизнь наших ребят насыщенней, интересней и красочней! Пусть новый учебный год вдохновит всех нас на достижение поставленных целей и совместный успех! Желаем, чтобы все были здоровы, дети открывали свои индивидуальные способности и таланты, а мы совместно с вами будем им помогать и поддерживать!
2024-2025 учебный год
НОВОСТИ НОЯБРЯ
Неделя с 5 по 8 ноября была посвящена теме «Обувь». Ребята познакомились с разными видами обуви: по сезону (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); в зависимости от того, кто носит данную обувь (женская, мужская, детская) и где еe носят (уличная, домашняя). Дети рассматривали разные виды кукольной и настоящей обуви, отмечали её части: подошва, каблук, нос, задник, молния, липучки, шнурки, застёжки. В дидактических играх ребята закрепляли названия и виды обуви, сортируя еe по сезону; определяя какая обувь в коробке с помощью источника света и расставляя еe по полкам, а также закрепляя пространственное расположение и порядковый счёт. Дети выучили короткое стихотворение про обувь:
Сколько обуви у нас:
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
На творческих мастерских в технике пластилинография ребята украсили выбранную обувь и создали волшебный сапожок в технике плетения из полосок цветного картона. Красивые сапожки для кота и туфельки для Золушки получились на рисовании, у каждой обуви для сказочного героя - свой уникальный дизайн. |
|
В рамках образовательной программы старшей группы прошла неделя по теме «Одежда». Целью всех мероприятий этой недели было познакомить детей с различными видами одежды их назначением в жизни людей. Были проведены следующие игры: «Найди пару» (соответствие между изображениями одежды), «Что на мне надето?» (Обсуждение своих нарядов), «Узнай по силуэту», «Назови части одежды», «Разложи одежду в шкафу для семьи». Ребята познакомились с произведением К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Дети на занятиях познакомились с разнообразием одежды, учились правильно называть её, подбирать по сезону, составлять короткие описательные рассказы, различать виды тканей, из которых пошита та или иная одежда Успешно развивали свои творческие способности через художественную деятельность. Тема одежды оказалась интересной и актуальной для ребят. Полученные знания и навыки помогут детям в дальнейшем, развивать их социальные и творческие способности.
|
|
НОВОСТИ ОКТЯБРЯ
На неделе с 28 октября по 1 ноября наши ребята побывали на сказочном представлении «Осень в лесу», которое подготовили и творчески провели музыкальные руководители Наталья Анатольевна и Елена Николаевна. Перед началом представления детей под музыку и осенние стихи встретили рассказчицы. Познакомили зрителей с предстоящим представлением и его героями. Спектакль был интерактивный. Ребята пели песни, играли в словесные игры, вступали в диалог с героями сказки. Юный зритель остался в восторге и поблагодарил актёров аплодисментами и улыбками.
|
Вторая и третья недели октября были посвящены теме «Деревья и кусты». Мы с детьми отправились в путешествие в осенний лес, где нас встретил хозяин леса - Лесовичок. Ребята вспомнили правила поведения в лесу; порассуждали: зачем нужны в лесу деревья; познакомились с видами деревьев (лиственные и хвойные) и каким бывает лес в зависимости от произрастающих в нём деревьев; отгадывали по листьям и плодам, с какого они дерева, играли в игру «Что лишнее». Мы с детьми отметили отличие кустарников и деревьев: деревья имеют один ствол, а ветви образуют крону; у кустов ветви начинаются от земли. Во время прогулки по экологической тропе ребята закрепили названия лиственных и хвойных деревьев; отмечали, где деревья, а где кустарники; рассматривали листья и плоды деревьев, называя их. На занятии по математике дети решали логические задачки, располагали недостающие фигуры в квадрате, собирали геометрические фигуры из палочек, помогали сосчитать запасы белке: жёлуди и каштаны. Рассмотрев картины И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова «Золотая осень», ребята познакомились с пейзажем, выучили стихотворение про этот жанр изобразительного искусства:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж.
(А.Кушнер)
На творческих мастерских ребята изобразили осенний пейзаж; слепили и оформили из цветной бумаги, салфеток деревья, а в технике «пластилинография» - осенние листья.
Уважаемые родители, предлагаем вам закрепить у детей знания по данной теме и поиграть в паркового сыщика, отправившись на квест-прогулку в парк или сквер https://clck.ru/3ECShm. Данный квест - познавательно-исследовательский. Задания составлены так, чтобы дать детям возможность логически поразмышлять, порассуждать и направлены на развитие внимания, мышления, памяти и речи. Желаем вам успехов и отличного времяпрепровождения!
|
|
|
|
В рамках тематической недели «Деревья и кусты» 20 октября мы с ребятами побывали в Музее почвоведения имени В.В. Докучаева на экскурсии «Подземное царство». Дети познакомились с устройством, жизнью подземных обитателей почв степи и тайги: от бактерий до животных; нашли ответ на вопрос: куда же пропадают опавшие осенние листья. Из познавательных фильмов узнали много интересного о жизни дождевого червя и о большом путешествии «супер-капелек» в природе и их роли в почве, и для всего живого. Экскурсия получилась познавательной и интересной!
|
Уважаемые родители, мы благодарим вас за активное участие в выставке «Лесовичок - хранитель леса». Спасибо за проявленное творчество и фантазию!
Вот и подходит к концу золотая осень... С деревьев летят разноцветные листья. Во время прогулки ребята с удовольствием убирали листья, упавшие с деревьев.
|
В октябре месяце в нашей группе прошла тема «фрукты». Мы с ребятами выяснили, какими фруктами богаты наши сады, узнали о заморских фруктах, которые растут в жарких странах. Из книг, энциклопедий, дачных журналов ребята получили информацию об их многообразии, пользе. У себя в группе мы создали фруктовую витрину из настоящих продуктов, оформили фруктовый отдел в супермаркете. Поиграли в такие дидактические игры как «Волшебный мешочек», «Узнай по силуэту», «Фруктовое лото», «Свари компот», «Разрезные картинки». Разучили хоровод «Яблонька», физкультминутку «Вот так яблоки». Познакомились с произведением В. Сутеева «Мешок яблок», русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Вырезали и клеили фруктовый сад, рисовали яблоки и устроили целый фруктовый вернисаж.
|
Неделя с 7 по 11 октября была посвящена теме «Ягоды». Дети рассматривали иллюстрации и принесённые из дома ягоды, отгадывали их по описанию, играли в лото, домино, а также - в игру «Что можно приготовить из ягод».
Мы с ребятами отправились на виртуальную прогулку в лес, где познакомились с лесными ягодами, обратив внимание и на незнакомые ягоды и растения, которые не стоит брать. Дети познакомились с такими ядовитыми ягодами и растениями, как вороний глаз, волчье лыко, ландыш. На творческой мастерской ребята из салфеток смастерили, а в игре «набрали», целое лукошко лесных ягод, закрепив их названия, форму и цвет; вылепили ягодки малины и ежевики. На занятии по изобразительной деятельности дети познакомились с хохломской росписью, еe основными цветами и растительными узорами (ягодами, листьями, цветами); расписали элементами хохломы вазы и бочонки.
|
|
7 октября под руководством музыкальных руководителей и педагогов ребята отправились в осеннее путешествие, посвящённое прекрасному времени году - осени. Хоть и говорят, что осень - унылая пора, но наши дети, как никто другой, способны радоваться цветному листопаду, шуршанию листвы под ногами, капелькам дождя и пролетающим на юг птицам. Они рады друг другу и гостям, которые пришли к ним на праздник. Осень удивила ребят своим танцем и интересным заданием, а Ёжик, Лесовушка, Яблонька, Кабачок и, конечно, Баба - Яга с радостью и задором поиграли с детьми. Приятным сюрпризным моментом для ребят стала спрятанная корзина с грушами - подарок от Осени.
|
Небольшой отчёт о проделанной работе по нашему проекту «Лепестки доброты».
Всё больше добрых дел, в виде фотографий, появляется на наших лепестках семицветика. Особенно приятно, что к нашему проекту, подключаетесь и Вы, уважаемые родители. Это очень радует нас и ребят, тем самым побуждаете детей совершать чаще добрые поступки, относиться доброжелательнее к окружающим людям, природе, учите умению сопереживать и негативно относится к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях. На протяжении месяца нашего волонтерского движения у ребят появилась общая заинтересованность участвовать в добрых делах. Мы все получаем удовольствие от проделанной работы, совместных дел - педагоги-дети-родители. Радует, что становится всё больше активных участников, а не только наблюдателей.
За это время у нас прошли следующие мероприятия: акция «Украсим сад цветами», экологическая акция по сбору крышечек, макулатуры, сохраняем традиции семьи «Поздравление пап с днём отца», «Поздравление с днём бабушек и дедушек». Также мы заботимся о младших ребятах, мастерим для них игрушки и играем в подвижные игры на улице. Заботимся о братьях наших меньших «Покорми кота». Надеемся на дальнейшее сотрудничество и совершение добрых дел во благо других, что позволит всем нам приобрести опыт «бескорыстного оказания помощи другим». Ведь главное в этом-не громкие слова, а реальные исходящие от сердца дела. С уважением и благодарностью к родителям, педагоги группы «Семицветик»
|
Первая неделя октября в нашей группе была посвящена теме «Овощи». Неделя была очень насыщенной: мы рассказывали об овощах, рисовали, лечили, раскрашивали. Играли в дидактические и развивающие игры: «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Угадай на ощупь», «Съедобное-несъедобное», «лото» ( овощи), разрезные картинки. В группе организовали выставку «Что выросло на грядке?». Рассмотрели овощи и выбрали среди них те, которые можно есть сырыми. В ходе беседы выяснили, что перед употреблением овощи надо хорошо мыть. Занимались опытно-экспериментальной деятельностью, увидели, что некоторые овощи могут окрашивать воду, бумагу, ткань, кожу на руках. Также познакомились с новым художественным произведением «Чиполлино» Д. Родари и нарисовали к нему свои иллюстрации.
Дома рекомендуем:
-Ещё раз рассмотреть с ребёнком натуральные овощи. Обратить внимание на следующее признаки: цвет, форма, вкус.
-посмотреть мультфильм-сказку «Чиполлино» (1961) и «Весёлый огород»
|
В течение недели с 31 сентября по 4 октября мы с ребятами закрепили и расширили знания об овощах, где они растут и как собирают тот или иной овощ: срывают, срезают, выдeргивают или выкапывают. Дети рассматривали иллюстрации; принесeнные овощи, некоторые из которых они вместе с родителями вырастили на даче. Играли в дидактические игры «Вершки и корешки», «Собери урожай», «Узнай овощ по описанию», «Что лишнее и почему?». Ребята отгадывали загадки об овощах, вспоминали: какие блюда можно приготовить из них. На занятии по формированию математических представлений дети определяли геометрическую форму и цвет овощей; считали их, собирая урожай. В познавательно-исследовательской деятельности помогали лесным жителям расставить заготовки на зиму по полочках, определяя содержимое банок. В данной игре мы закрепляли: порядковый счeт, ориентирование в пространстве (справа-слева). На творческой мастерской каждый их ребят нарисовал выбранные овощи, которые мы затем разместили на огороде. На занятии по аппликации дети закрепляли умения вырезать по контуру круглые и овальные овощи, «консервируя» их в банки. А на занятии по лепке ребята вылепили с натуры свeклу и морковь. Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин. Овощной и фруктовый отделы», «Семья. Готовим обед». Уважаемые родители! Рекомендуем вам закрепить знания детей по темам «Овощи», «Фрукты» в интерактивных играх https://clck.ru/3Di9L4. Следуйте инструкциям в играх, а также обратите внимание, чтобы ребёнок давал свой ответ полным предложением. Поправляйте его речь, если он допускает ошибки. Посетите с ребёнком овощной и фруктовые отделы супермаркета, рассмотрите: какие овощи и фрукты там продаются. Обогащайте опыт ребенка; рассказывайте: какие блюда можно приготовить из того или иного овоща; готовьте вместе блюда из овощей и фруктов. Это увлекательно для детей и отличное времяпрепровождение всей семьей!
|
|
Беседуя о семье, мы обратили внимание детей на близких дорогих самых старших в семье, конечно, бабушек и дедушек. Отметили, кем они приходятся родителям, кто дети для них. Мы с детьми порассуждали о роли бабушек и дедушек в их жизни; как нужно относиться к ним и почему; что приятное и как можно сделать им. И в преддверии праздника Дня бабушек и дедушек (уважения к старшему поколению) мы с детьми сматерили поздравительные открытки, которые ребята затем вручили.
|
Вот и начался второй месяц осени. Всe больше и больше она вступает в свои права. Листья на деревьях меняют окраску, близится золотая осень... На творческой мастерской ребята сделали осенние листья, сложив их в форме гармошки, и зонтики, которыми мы затем украсили помещение группы.
|
НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ
В группе прошла Неделя знакомств с ребятами из других групп. А зачем это надо? Сейчас много говорят о том, что подрастает поколение, которое не умеет коммуницировать друг с другом, проявляет негативное отношение, не имеет чувство эмпатии. Поэтому перед нами, педагогами, стояла задача направить свои усилия для успешной социализации ребёнка и его социально-личностного развития. Наше знакомство с ребятами предполагало разновозрастное общение. Мы решили познакомиться с ребятами группы «Теремок» - это младшая группа и «Светлячок» - это подготовительная группа. Для наших маленьких подопечных мы изготовили вертушки, рассказали из какой мы группы и предложили ребятам поиграть в их любимые подвижные игры на улице. С ребятами группы «Светлячок» обменялись рассказами о своих групповых традициях, отгадывали загадки, в отгадках которых скрывался названия групп детского сада. Поиграли в весёлую хороводную игру и узнали игровые пристрастия новых друзей. В знак нашего знакомства подарили ребятам самодельные браслеты дружбы. На неделе мы с детьми беседовали на темы: « Что значит быть добрым?», «Радость в детском саду!», «Чему мы можем научить малышей?».
Читали художественные произведения: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев «Цветик-семицветик», В. Осеева «Просто старушка».
|
|
|
Здравствуй, детский сад!
Первый день в нашем детском саду - это встреча друзей, новые знакомства, улыбки, радость. И, конечно, это замечательный праздник «Здравствуй, детский сад!». Весёлая и задорная атмосфера царила уже с утра. Ребят при входе в детский сад встречали весёлые клоуны, которые приглашали на праздник. На празднике дети отгадывали загадки, играли и танцевали. Главным гостем праздника стало Солнышко, которое не оставило никого равнодушным! Под гимн нашего детского сада был поднят флаг.
Уважаемые родители, благодарим вас за участие в выставке «Лето, Я и моя семья». Дети с удовольствием рассматривали плакаты и делились своими летними впечатлениями. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
|
|
С раннего детства детей нужно учить безопасному поведению.
Поэтому первая неделя с 3 по 6 сентября в нашем детскому саду была посвящена безопасности.
Первую половину недели мы уделили внимание безопасности на дороге. Читали с ребятами произведения: В. Крутецкая «Моя первая дорожная азбука», С. Волков «Про правила дорожного движения», «ПДД для детей», и беседовали по их содержанию. В играх закрепили названия дорожных знаков и сигналы светофоров для водителей и пешеходов. Выучили стихотворение про сигналы пешеходного светофора. Попросите его вам рассказать:
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигать опасно.
Красный вспыхнул -
Подожди!
А зеленый свет -
Иди!
На творческой мастерской ребята помогали жителям страны Безопасности «настроить» автомобильные и пешеходные светофоры. Уважаемые родители, рекомендуем вам обращать внимание детей на дорожные знаки, следуя в детский сад, торговый центр, прогуливаясь по городу. А также рекомендуем посмотреть познавательный мультфильм «Смешарики» о безопасности на дороге серии «Пин-Код».
|
Мы с ребятами закрепили правила пожарной безопасности. Отметили, что огонь может быть добрым и злым. Добрый огонь приносит нам пользу и очень нужен; но если не соблюдать правила, он становится злым, возникает пожар. Вместе с детьми мы создали альбом «Огонь - друг, огонь – враг», который они потом не раз ещё просматривали. Ребята рассматривали иллюстрации про работу пожарных, вспомнили номер телефона для вызова их; составляли короткий рассказ по сюжетным картинкам, проигрывали ситуацию «Пожарная бригада спешит на помощь». Дети узнали, что нужно делать, если случился пожар; а главное - что нужно делать, чтобы его избежать. В играх закрепили полученные знания. А также ребята познакомились с моделью пожарного щита, с системой оповещения, огнетушителем и указателями выхода в группе, пожарным щитом на улице рядом с нашей прогулочной площадкой. В конце недели в нашем саду прошла тренировочная эвакуация, на которой мы учили детей правильно реагировать во время пожара. Уважаемые родители! Напоминайте детям о правилах поведения при пожаре и выучите с детьми домашний адрес! Рекомендуем ребятам поиграть с пожарным Сэмом, отгадывая загадки и выполняя задания; тем самым в интересной форме закрепить полученные знания: https://clck.ru/3D6K94.
|
В течение недели с 9 по 13 сентября мы с ребятами познакомились с профессиями людей, работающих в детском саду. В игровой деятельности закрепили, что нужно для каждой профессии. Дети узнали, благодаря кому в нашей группе всегда чистое постельное белье в кроватках и полотенца в умывальной комнате, побывав на экскурсии в прачечной. В ходе экскурсии машинист по стирке белья Цырма Батожаргаловна познакомила ребят со всеми этапами своей работы. Ребята были удивлены большим сушильным шкафам с огромными трубами и гладильному аппарату, а также познакомились с обитателем прачечной – «дядей Федором» - приспособлением для быстрой сушки спецодежды для поваров, помощников воспитателей, медсестры. Побывав в медицинском кабинете, дети познакомились с трудом медсестры. Наталья Николаевна рассказала и показала ребятам, что она использует в своей работе: аптечку, охладительные элементы, которые прикладывают к ушибу. Ребята увидели ростомер и весы, кровать-кушетку, познакомились с важным документом - медицинской картой. Мы с детьми побывали на кухне, где увидели большие кастрюли, поварёшки, весло для переворачивания котлет, холодильники, плиты и духовой шкаф. Дети очень удивились размерам посуды. Ребята поделились с поваром, что они особенно любят и поблагодарили их за вкусные завтраки, обеды и полдники.
|
|
|
|