Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда Лебедевой Ирины Викторовны

Уважаемые родители!

На данной страничке будут размещаться рекомендации и игры для закрепления с детьми изученного в группе материала. Если ребенок не посещает детский сад, вы всегда будете знать, какую лексическую тему мы изучаем на данный момент, и сможете позаниматься дома самостоятельно.

 

2024-2025 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй 

11.11- 15.11

На этой неделе ребята познакомились со звуком М. Они узнали,что при произнесении этого звука во рту есть преграда для свободного прохождения воздуха , этот звук нельзя пропеть. Звук М- согласный.

 

Придумайте вместе с детьми 5 слов со звуком М.

 

Также мы поговорили о перелётных птицах. Рассмотрите картинки с изображением перелетных птиц и назовите их.
Познакомьте детей со строением птицы ( голова, клюв, туловище, крылья, 2 лапки, хвост, перья)

Объясните, почему птицы называются перелётные и почему они улетают на юг.

 

Поиграйте в игру:

-Много кого?

Грач- много грачей

Скворец-

Журавль-

Аист-

Цапля-

Ласточка-

Лебедь-

Утка-

Гусь-

Соловей-

Кукушка-

 

Предложите детям нарисовать стайку перелетных птиц, улетающую на юг.

04.11- 08.11

На этой неделе мы повторили все гласные звуки. Их всего 6.

Попросите детей назвать эти гласные звуки. 

 

Также мы поговорили об обуви. Рассмотрите обувь, которая есть у вас дома и назовите её. Расскажите детям, что обувь бывает детская и взрослая (женская и мужская), уличная и домашняя, спортивная и танцевальная, зимняя, летняя, осенняя, весенняя.

Познакомьте детей с частями обуви: подошва, нос, задник, каблук, молния, липучки, шнурки.

 

Поиграйте в игры:

-Назови ласково :

Сапоги-сапожки

Ботинки-

Валенки-

Туфли-

Сандалии-

Босоножки-

Кеды-

Кроссовки-

Тапки-

 

-Скажи со словом "пара":

Сапоги - пара сапог

Ботинки-

Валенки-

Туфли-

Тапки-

Чешки-

Шлепанцы-

 

Нарисуй свою любимую обувь.
28.10 - 01.11

На этой неделе ребята познакомились со звуками Ы, Э. Они узнали, что эти звуки гласные, так как их можно пропеть,  во рту нет преграды.

Попросите детей протянуть как можно дольше эти звуки.

 

Также мы поговорили об одежде.  Рассмотрите одежду, которая есть у вас дома и назовите её. Расскажите, что одежда бывает детская и взрослая ( мужская, женская), спортивная; зимняя, летняя, весенняя, осенняя. Познакомьте детей с названиями частей одежды: воротник, капюшон, рукава, карманы, пояс,  застежки (молния, липучки, пуговицы, кнопки).

 

Поиграйте в игры:

-Назови ласково:

Кофта- кофточка

Рубашка-

Платье-

Футболка-

Шорты-

Штаны-

Юбка-

Пальто-

Куртка-

Брюки-

Свитер-

 

- Много чего?

Кофта- много кофт

Свитер-

Куртка-

Платье-

Рубашка-

Шорты-

Брюки-

Джинсы-

Юбка-

 

Предложите детям нарисовать любимую одежду. 

 

21.10- 25.10

На этой неделе мы повторили изученные гласные звуки: А, У, О, И. 

Предложите детям назвать последний звук в слове: муха, бегу, кино, маски, кольцо, игра, краски, кручу.

 

Также мы продолжили говорить о деревьях. 

Поиграйте в игры :

-Много чего?

Дуб- много дубов

Береза-

Осина-

Клен-

Липа-

Ива-

Рябина-

Сосна-

Ель-

 

-Что лишнее и почему?

Береза- клен- сосна- рябина

Ель- ива- сосна

14.10- 18.10

На этой неделе ребята познакомились со звуком И. Они узнали, что для произнесения этого звука надо растянуть губы в улыбке. Во рту нет преграды, можно пропеть, звук И- гласный.

Предложите детям улыбнуться и как можно дольше протянуть И.

 

Также мы поговорили о деревьях. Рассмотрите с детьми картинки с изображением разных деревьев и назовите их.

Назовите строение дерева.

Расскажите детям, что если на дереве растут листья, то это лиственные деревья. Если растут иголки (хвоинки), то это хвойные деревья.

Поиграйте в игры:

-Назови ласково:

дуб- дубок

берёза -

Осина-

Клён-

Рябина-

Ива-

Сосна-

Ёлка-

 

-Какой лист? Какая иголка?

На дубе- дубовый

На березе-

На осине-

На клене-

На иве-

На каштане-

На рябине-

На сосне-

На ели-

Предложите детям нарисовать осенний листопад.

07.10-11.10

На этой неделе ребята познакомились со звуком О. Когда мы произносим этот звук, губы округляются, во рту нет преграды,  звук О- гласный.

Предложите детям округлить губы и как можно дольше произнести звук О.

Также мы поговорили о лесных ягодах.

Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных ягод и назовите их.

Поиграйте в игры:

- Назови ласково

Малина- малинка

Черника-

Брусника-

Ежевика-

Земляника-

Клюква -

 

-Какое варенье из?

Малины- малиновое

Черники-

Брусники-

Ежевики-

Земляники-

Клюквы-

 

Предложите детям нарисовать лесные ягоды.

30.09-4.10

На этой неделе ребята познакомились со звуком У. Они узнали, что при произнесении этого звука губы вытягиваются в трубочку. Во рту нет преграды, его можно пропеть, поэтому звук У-гласный.
   Попросите детей назвать, какой первый звук в словах: утка, аист, апельсин, улица, удочка, абрикос.
   Также мы поговорили об овощах, где они растут, как их собирают.
Картофель выкапывают; помидоры, огурцы срывают; морковь, свёклу, редиску, лук, репу выдергивают; капусту срезают; кабачки, баклажаны отрезают.
Рассмотрите с детьми разные овощи и назовите, какие они по форме, цвету, размеру, на ощупь, на вкус.
   Поиграйте в игры:
-Назови ласково:
Огурец- огурчик
Помидор-
Картошка-
Свёкла-
Репа-
Морковь-
Тыква-
Баклажан-
Лук-
Чеснок-

-Какое блюдо?
Пюре из картофеля-картофельное
Пюре из моркови-
Салат из свёклы-
Икра из кабачков-
Суп из лука-
Семечки из тыквы-
Соус из чеснока-

Предложите детям нарисовать овощи на грядке.

23.09- 27.09

На этой неделе ребята познакомились со звуком А. Они узнали, что при произнесении этого звука надо широко открыть рот, во рту нет никакой преграды.  Этот звук можно пропеть и он называется гласный.

Также ребята узнали, что слова состоят из звуков. Звук в слове может стоять в начале, середине и конце.

Предложите детям широко открыть рот и протянуть звук А как можно дольше. 

Попросите назвать, какой первый звук в словах: азбука, автобус, апельсин, абрикос.

 

Ещё мы поговорили о фруктах. Рассмотрели их, определили форму, цвет, размер, посмотрели, что внутри фруктов, определили, какие фрукты по запаху. Сказали о том, что фрукты растут на деревьях и их срывают руками.

Поиграйте в игры:

-Назови ласково:

Банан- бананчик

Яблоко-

Апельсин-

Груша-

Слива-

Лимон-

Нектарин-

Абрикос-

 

-Какой сок?

Из яблок- яблочный

Из апельсинов-

Из лимонов-

Из персиков-

Из слив-

Из груш-

Из абрикосов-

*** 

Предложите детям нарисовать любимый фрукт.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения