| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
Звёздочка
Воспитатели Васина Елена Алексеевна Вера Андреевна Ступникова Учитель-логопед Есипова Анастасия Викторовна Страничка учителя-логопеда Помощник воспитателя Баташова Любовь Ивановна Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на страничке нашей группы. Здесь мы будем делиться с вами успехами ребят, интересными событиями и полезной информацией для вас.
2025-2026 учебный год
С 13 по 18 октября в нашей группе прошла тематическая неделя «Деревья и кустарники». Это позволило погрузиться в необычную атмосферу волшебной золотой осени. На занятиях мы вспомнили названия деревьев, рассмотрели их строение, вспомнили названия частей дерева. Интересно прошла дидактическая игра «С какого дерева лист?». Обсудили чем отличаются лиственные от хвойных деревьев. Еще раз вспомнили про правила поведения в лесу. На примере, рассматривали деревья, которые растут на территории нашего детского сада. Дети вспомнили о том, что жизнь на планете Земля невозможна без зеленых помощников. Благодаря их ежеминутному труду и заботе, мы дышим чистым насыщенным кислородом воздухом. Ребята узнали, что многие деревья обладают лечебными свойствами, а из их древесины изготавливают много полезных и необходимых человеку вещей. Встречи с нашими добрыми друзьями принесли ребятам массу впечатлений и знаний. Котёнок Фрунзик познакомил ребят с Парком Интернационалистов. Дети побывали на виртуальной экскурсии по парку, познакомились с особо памятными местами. Конструктик ТИКО научил складывать из конструктора ёлочку, а фея Фонтания познакомила детей с уже знакомым материалом - пластилином, и провела несколько опытов. Дети убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать. Отрезав немного пластилина, скатали шарик, после опустили его в емкость с водой. (Узнали, что пластилин тяжелее воды), затем шарик размяли и превратили его в плоское состояние, пластилин оказался лёгким в таком виде (пластилин остался на поверхности воды). Познакомились с новым видом пластилина — воздушный пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, воздушный — легче. Пластилин пластичен, из него можно лепить все что угодно. Ребята внимательно рассматривали иллюстрации, узнали, что помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды, учились различать их по внешнему виду, слушали стихи, отгадывали загадки, играли в подвижные, дидактические игры: «Что где растёт», «Назови ласково», «Какое варенье», «Что какого цвета?», «У медведя во бору» и др. Дети с удовольствием инсценировали отрывок из сказки Л. Яхнина «Красные ягоды», делали аппликацию и лепили «Веточку рябины», используя нетрадиционную технику лепки - барельеф. Эту неделю дети провели интересно, весело и максимально полезно, они усвоили самое главное, что растения и плоды нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослых. В рамках проекта «Прогулки с Фрунзиком» ребята познакомились с Обводным каналом, узнали о том, как он появился, зачем был нужен, и по-новому рассмотрели уже знакомые места. А Конструктик ТИКО дал ребятам задание собрать кораблик, чтобы перевезти все ягодки. Уважаемые родители, обращайте внимание на тематические материалы для вас о Фрунзенском районе, зная основные факты изучаемых нами объектов, вы сможете закрепить знания детей и ещё раз привлечь, и показать красоту уже, вроде, знакомых мест нашего района. А ещё ребята знакомились с историей зарождения народного промысла на Руси - с городецкой и хохломской росписью, и каргопольской игрушкой, научились сравнивать элементы этих росписей. Чтобы сформировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, в группе была организована мастерская «Каргопольская игрушка». Дети узнали историю возникновения игрушки, увидели её красоту, забавный характер, причудливые северные узоры: древние символы солнца, знаки удачи, неба и луны, растительности, а также веточки, мотивы хлебных колосьев и зерен. Ребята раскрашивали игрушки, лепили из воздушного пластилина. Итогом стала выставка причудливых животных и птиц, которые будут участвовать в нашей весёлой «Ярмарке». День рождения в жизни каждого ребенка - радостный и долгожданный праздник, который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и, конечно, подарки. А группа - это и есть одна большая и дружная семья, где дети весело отмечают праздники. В группе прошёл День именинника, поздравляли Алексея. Все ребята с удовольствием нарисовали замечательные открытки, каждый смог найти самые тёплые слова для своего друга, пели для именинников «Каравай», играли в весёлые игры. Осень - чудесная пора, богатая на урожай фруктов и овощей, грибов и ягод. С 22 по 26 сентября в нашей группе прошла тематическая неделя «Фрукты». Мы с ребятами разгадывали загадки, разучивали стихи про фрукты, составляли рассказ по опорным картинкам, играли в различные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что бывает такого цвета», «Собери фрукты», «Сок, варенье, компот», «Четвертый лишний». Ребята лепили, рисовали, делали аппликации и организовали выставку настоящих фруктов, с которыми работали в «Лаборатории Феи Фонтани». Угадывали на ощупь и по запаху знакомые фрукты, а волшебный апельсин показал волшебство своей одежки – кожуры. В ней оказывается он плавает, а без нее тонет. Ребята наблюдали, делали выводы, высказывали предположения. Тематическая неделя закончилась выставкой творческих работ. Началось наше увлекательное путешествие с котёнком Фрунзиком по Фрунзенскому району. Мы решили совместно с родителями собрать звуковую азбуку нашего района. И первый объект, где мы побывали, это Автостанция. С ребятами вспомнили о пассажирском транспорте, помечтали, куда бы с удовольствием отправились, сыграли в сюжетно ролевую игру, где примерили на себя роли пассажиров, контролёров, водителей, работников магазинчиков и буфета. Конструктик ТИКО предложил собрать и раскрасить весёлые автобусы. Впереди ещё много интересного. А на фотографии тоже объект нашего путешествия - здание Администрации Фрунзенского района. С 15 по 19 сентября в нашем детском саду прошла Неделя знакомств. Мы говорили о том, что же такое дружба, нужно ли ею дорожить? Чтобы ответить на этот не простой вопрос мы познакомили детей с произведениями М. Пляцковского «Урок дружбы», Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружимся маленькие пальчики. (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Конечно же, главным событием недели стало приобретение новых друзей. Ребята познакомились с жителями группы «Звёздочка»: Феей Фонтанией, Котом Василием, Конструктиком ТИКО и озорным котёнком Фрунзиком, которые будут вместе с детьми путешествовать, играть, учиться и, конечно, крепко дружить. Много радостных моментов принесли встречи с новыми друзьями из группы «Колобок». Мы принимали гостей у себя, готовили подарки и стихи, а затем ходили к ним в гости, где веселились, играли и танцевали. С 8 по 12 сентября в нашей группе прошла Неделя знакомств с сотрудниками детского сада и их профессиями. Педагоги организовали для ребят увлекательные мероприятия: беседы, игры, экскурсии, которые помогли детям узнать о различных профессиях детского сада и развить интерес к трудовой деятельности. Детям представилась уникальная возможность пообщаться с профессионалами из разных областей. Каждый день мы знакомились с новой профессией: от воспитателя до заведующей. Ребята не только слушали рассказы о профессиях, играли в сюжетно-ролевые игры, но и принимали участие в практических занятиях. Знакомя детей с трудом взрослых, в ближайшем окружении, мы показываем его значимость, подводим детей к пониманию того, что все профессии важны, все профессии нужны! Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях выбрали вы, есть определённый план, что, зачем следует делать: 1.Четко назвать полый перечень профессий и рассказать о том, что делает тот или иной работник. 2. Описать место его работы. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая. В случае, когда на работе необходимо носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет пожарный, повар и пр. Ответить на вопрос об инструментах, которые используют представители той или иной профессии. По возможности показать наглядно действия людей: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику. Рассказать о результатах работы: приготовленный обед, вылеченный зуб и т. д. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Обучайте детей играя! 1 сентября В преддверии нового учебного года в нашем детском саду прошел замечательный праздник, с участием известных персонажей — Незнайки и Карамельки. Малыши активно участвовали в играх и конкурсах, что придавало мероприятию особую атмосферу веселья и радости. Каждый ребенок имел возможность не только увидеть своего любимого героя, но и лично пообщаться с ним. В завершение праздника к ребятам вышло Солнышко и согрело всех своими теплыми лучами. Этот праздник стал не только прекрасным способом провести время, но и способствовал развитию дружбы и командного духа среди наших воспитанников.
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
| Дата последнего обновления страницы 20.10.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | |||||||||||||||