Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда Есиповой Анастасии Викторовны

Уважаемые родители, на данной странице вы найдете игровые задания по лексическим темам, которые помогут добиться положительного результата и закрепить пройденный материал.
Игровые задания представлены в виде словесных игр, которые лучше всего выполнять при положительном настрои и желании ребенка заниматься.
Желаю Вам в играх с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. Старайтесь чаще играть с детьми, это очень ценно для не только для развития ребенка, но и для укрепления связи с близкими ему людьми.

2025-2026 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй

С 27 октября по 1 ноября. Тема: «Обувь»

Уважаемые родители вспомните с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, сравнить погоду летом и осенью; обсудите с ребенком, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

- совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носят каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; закрепите названия деталей одежды, обуви, головных уборов. 

Поиграйте в игры:

Игра «Какой, какая, какие?»

Подбираем признаки к существительным:

- Сапог какой? 

- Обувь какая? 

- Валенки какие? 

 

Игра «Подумай и назови»

Образование притяжательных прилагательных:

- Сапоги из резины – резиновые сапоги

- Туфли из кожи - …

- Валенки из войлока - …

 

Игра «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

 

Игра «Гном и великан»

Сапог.    У гнома – сапожок, у великана – .

Каблук.  У гнома –…… , у великана – …...

С 13 октября по 18 октября. Тема «Деревья и кустарники»

Уважаемые родители, покажите ребенку  разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья, кустарники». Поговорите,  для чего нужны деревья и кустарники, какую пользу приносят.

 

Поиграйте с ребенком в  игры:

«Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

 

«Чего много в лесу?» - продолжите предложение.

В лесу много елок. В лесу много зелёных елок. В лесу много пушистых и

зелёных ёлок.

 

 «Один – много» (множественное число): лист – листья ,осина — … ,иголка —

… ,береза – … ,ветка — … ,дерево — … ,пень – … ,рябина — … ,ствол –….

 

«Есть –нет» (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня ,дерево — …,

иголка — … ,корень — …, сосна — …, клен — … ,лист — … ,хвоя -… ,ствол –…

 

«Чьи плоды?»

Жёлуди растут на … дубе;

грозди рябины растут на – рябине;

яблоки растут на – яблоне;

серёжки растут на – березе, ольхе;

круглая шишка на – сосне;

длинная шишка на – ели.

С 6 октября по 10 октября. Тема: «Ягоды»

Уважаемые родители, попросите ребенка вспомнить и назвать садовые и лесные ягоды; обсудите, где они растут, как выглядят (цвет, размер, вкус, форма).

Поиграйте  с ребенком в игры:

Игра «Где растет?»

(образование существительных с помощью суффикса –ник-)

- спросить ребенка, как можно назвать место, где растет много, например, брусники (брусничник) –

Черника –                                        Виноград –

Малина –                                         Земляника –

Игра «Один-много»

(образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-)

- попросить ребенка продолжить предложение: например, папа собрал много клубники, а сын нашел одну (клубничину) –

Клюква -                                             Виноград    -

Черника –                                  

Игра «Повар»

- обсудить с ребенком, какие блюда можно приготовить из ягод:

Повидло из ягод –

Запеканка с клубникой –

Сок из черники –

Варенье из малины –

Игра «Сочини загадку»

- попросить ребенка придумать загадку про ягоду (например: я загадал садовую ягоду, она растет на дереве, маленькая, круглой формы, бордового цвета, на вкус кислая, из нее можно приготовить варенье – вишня)

 

С 22 сентября – по 26 сентября. Тема: «Фрукты»

Рассмотрите вместе с ребенком натуральные фрукты (картинки с их изображениями), обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; вспомните с ребенком, где и как растут фрукты; что можно из них приготовить.

Поиграйте в игры с ребенком :

Игра «Назови ласково»

Яблоко-яблочко

Банан-

Мандарин-

Апельсин-

Абрикос-

Вишня-

Игра. «Четвертый лишний»

- Груша, картошка, яблоко, персик.

- Апельсин, мандарин, помидор, слива.

- Яблоко, груша, лук, слива.

 

Игра «Один-много» Например: яблоко краснеет — яблоки краснеют.

мандарин спеет  -

абрикос висит -

лимон растет -

 

Загадайте ребенку загадку (предложите нарисовать отгадку)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

Много долек в нём друзья,

Будем кушать все и я

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения