| ||||||
|
| |||||
|
Страничка учителя-логопеда Есиповой Анастасии ВикторовныУважаемые родители, на данной странице вы найдете игровые задания по лексическим темам, которые помогут добиться положительного результата и закрепить пройденный материал. 2025-2026 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй
Уважаемые родители вспомните с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, сравнить погоду летом и осенью; обсудите с ребенком, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы; - совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носят каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; закрепите названия деталей одежды, обуви, головных уборов. Поиграйте в игры: Игра «Какой, какая, какие?» Подбираем признаки к существительным: - Сапог какой? - Обувь какая? - Валенки какие? Игра «Подумай и назови» Образование притяжательных прилагательных: - Сапоги из резины – резиновые сапоги - Туфли из кожи - … - Валенки из войлока - … Игра «Назовём ласково» свою любимую обувь. Игра «Гном и великан» Сапог. У гнома – сапожок, у великана – . Каблук. У гнома –…… , у великана – …... Уважаемые родители, покажите ребенку разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья, кустарники». Поговорите, для чего нужны деревья и кустарники, какую пользу приносят. Поиграйте с ребенком в игры: «Скажи наоборот». У сосны иглы длинные, а у ели короткие. У клёна листья большие, а у берёзы маленькие. У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий. У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный. «Чего много в лесу?» - продолжите предложение. В лесу много елок. В лесу много зелёных елок. В лесу много пушистых и зелёных ёлок. «Один – много» (множественное число): лист – листья ,осина — … ,иголка — … ,береза – … ,ветка — … ,дерево — … ,пень – … ,рябина — … ,ствол –…. «Есть –нет» (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня ,дерево — …, иголка — … ,корень — …, сосна — …, клен — … ,лист — … ,хвоя -… ,ствол –… «Чьи плоды?» Жёлуди растут на … дубе; грозди рябины растут на – рябине; яблоки растут на – яблоне; серёжки растут на – березе, ольхе; круглая шишка на – сосне; длинная шишка на – ели. Уважаемые родители, попросите ребенка вспомнить и назвать садовые и лесные ягоды; обсудите, где они растут, как выглядят (цвет, размер, вкус, форма). Поиграйте с ребенком в игры: Игра «Где растет?» (образование существительных с помощью суффикса –ник-) - спросить ребенка, как можно назвать место, где растет много, например, брусники (брусничник) – Черника – Виноград – Малина – Земляника – Игра «Один-много» (образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-) - попросить ребенка продолжить предложение: например, папа собрал много клубники, а сын нашел одну (клубничину) – Клюква - Виноград - Черника – Игра «Повар» - обсудить с ребенком, какие блюда можно приготовить из ягод: Повидло из ягод – Запеканка с клубникой – Сок из черники – Варенье из малины – Игра «Сочини загадку» - попросить ребенка придумать загадку про ягоду (например: я загадал садовую ягоду, она растет на дереве, маленькая, круглой формы, бордового цвета, на вкус кислая, из нее можно приготовить варенье – вишня) С 22 сентября – по 26 сентября. Тема: «Фрукты» Рассмотрите вместе с ребенком натуральные фрукты (картинки с их изображениями), обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; вспомните с ребенком, где и как растут фрукты; что можно из них приготовить. Поиграйте в игры с ребенком : Игра «Назови ласково» Яблоко-яблочко Банан- Мандарин- Апельсин- Абрикос- Вишня- Игра. «Четвертый лишний» - Груша, картошка, яблоко, персик. - Апельсин, мандарин, помидор, слива. - Яблоко, груша, лук, слива. Игра «Один-много» Например: яблоко краснеет — яблоки краснеют. мандарин спеет - абрикос висит - лимон растет - Загадайте ребенку загадку (предложите нарисовать отгадку) Он и сочен, и душист А снаружи золотист Много долек в нём друзья, Будем кушать все и я
| ||||||
|
| ||||||
| Дата последнего обновления страницы 27.10.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||