Ладушки
В группе работают:
Воспитатели:
Волосанова Ирина Ивановна
Конькова Екатерина Владимировна
Помощник воспитателя
Лужбина Елена Юрьевна
2024-2025 учебный год
НОВОСТИ АПРЕЛЯ
Наши космические новости.
На неделе с 7 апреля по 11 апреля мы показывали ребятам альбомы и фотографии об удивительном и загадочном пространстве - космосе. Рассмотрели на картинках звездное небо и космический корабль-ракету, узнали, кто такой космонавт. Вместе конструировали ракеты из кубиков. Закрепили знания о посуде. Рассмотрели посуду, какая она бывает. Посуда, в которой готовят пищу и из которой едят. Приходили к нам в гости куклы, угощали мы их чаем и пирожными. Наши родители активно принимают участие в изготовление новых атрибутов. В этот раз детям для игр связали аппетитные пирожные и печенья. Играя в дидактическую игру «Посуда», закрепили основные цвета и величину. И, конечно, наши малыши любят играть в свои любимые подвижные и хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Пузырь», «Карусель», «Матрешки».
 
|
Неделя с 31 марта по 04 апреля была посвящена театру. Мы малышам рассказывали сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушк» с помощью настольного театра, кукольного театра, театра на панно. Обыграли сказку «Репка», все хотели поучаствовать в ней и побывать артистами. А еще ребята группы «Теремок» пригласили нас на сказку «Маша и Ойка».Всё было как в настоящем театре. Мы пришли с билетами, заняли самые лучшие места, артисты были в красивых костюмах, наши ребята внимательно смотрели , а потом громко хлопали!
Ещё в гостях у нас побывали дедушка с бабушкой .Малыши для них нарисовали репку и слепили колобков...Мы наших малышей продолжаем учить закрашивать рисунок, не заходя за контур.
Также ребята вспомнили понятия «большой-маленький». К нам приходили матрешки, мы с ребятами их рассмотрели, сравнили, а потом построили для них разные по величине домики.
Ежедневно мы играем в игры на развитие речевого дыхания и развитие мелкой моторики. А в конце недели у нас прошел совместный досуг с родителями «В гостях у Курочки Рябы», ребята вспомнили и проиграли эту сказку, а потом малыши вместе с мамами и папами сделали нам новый театр- на стаканчиках. Было очень дружно и тепло на нашей встрече.
Уважаемые родители, просим вас не забывать про развитие культурно-гигиенических навыков дома. Напоминать малышам следить за своим внешним видом, закатывать рукава, пользоваться мылом, вытирать руки насухо полотенцем, пользоваться расческой. И, конечно, читайте больше сказок своим детям, ведь это увеличивает словарный запас и способствует развитию речи. Будьте здоровы!
 
|
  |
  |
 |
НОВОСТИ МАРТА
Недели с 17 по 28 марта прошли весело и познавательно.
Мы с ребятами путешествовали в страну игрушек по стихам А.Барто. Веселые и интересные стихи понятны малышам. Проиграли и вспомнили такие стихи как: «Грузовик», «Мячик», «Зайка», «Мишка». Они помогают воспитывать в детях отзывчивость, вежливость, любовь к природе и бережное отношение к игрушкам. А еще мы посадили луковицу в землю, поливаем и наблюдаем за ростом лука.
Также мы приучаем наших малышей ухаживать за комнатными растениями, они так же знают, что для роста цветов нужны земля, вода и воздух. Прочитали и вместе рассматривали иллюстрации к стихам: «Цветочки» Н. Рубицкой, «Герань» Н. Антоновой. Для куклы неваляшки рисовали цветок, используя краски и ватные палочки, а потом украсили вазу пластилином, закрепив сразу знание основных цветов. Наши малыши любят примерять маски и играть в подвижные игры. «Мишка косолапый», «Зайка» - их любимые игры. Но и про дидактические игры не забываем, так как они развивают речь, познавательные и умственные способности, внимание, память, мышление, умение общаться друг с другом. Ещё мы рассмотрели иллюстрации с мебелью. Закрепили название мебели (кровать, стол, стул, шкаф) и её назначение. Украсили шкаф для бабушки и слепили стол для куклы,что бы она могла приглашать к себе друзей. Уважаемые родители, играйте с детьми, наблюдайте за игрой, цените её, как одно из важных средств воспитания!
 
|
  |
  |
 |
На неделе с 10 по 14 марта мы рассказывали нашим малышам о первых признаках весны. Говорили о солнышке, какое оно: лучистое, освещает, светит, согревает. Рисовали весеннюю травку, лепили солнышко, играли в игру «Лучики для солнышка». Закрепили знания на определение жёлтого и зелёного цвета. Рассматривали картинки с изображением солнышка. Читали и заучивали русские народные песенки и потешки. Играли в подвижные игры на ориентирование в пространстве. Проводили игры на развитие мелкой моторики: рисовали пальчиками по манной крупе, закрепляли умение правильно держать ложку, насыпали крупу в воронку и наблюдали, как она высыпается с другой стороны. Собирали горошек для Петушка.
Уважаемые родители, повторяйте дома с детьми новые стихотворения и потешки: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку.
 
|
  |
  |
С 24 февраля по 7 марта произошло много событий. Масленица - проводы морозной зимы и встреча долгожданной весны. С 24 по 28 февраля неделя веселья, забав и вкусных блинов .Вот и мы с ребятами повеселились, водили хоровод, дружно играли, передавая друг другу «горячий» блин. Лепили из пластилина оладушки, а некоторые малыши рассказали нам, что уже успели поесть блины дома. В гости приходила Матрешка и ребята красками украсили ей сарафан. Читали и заучивали русские народные песенки.
На праздничной неделе с 3 по 7 марта мы говорили с ребятами об их мамах, бабушках, как кого зовут, как много у наших мам домашних забот и дел по дому и что обязательно надо мамочкам помогать. Для кукол ребята постирали и нагладили белье, закрепив сразу основные цвета, покупали овощи в магазине ,а потом готовили суп. Выучили песню для мамы и играли в пальчиковую игру и «Пирожки». Готовили нашим мамам и бабушкам подарки, лепили бусы, украсили сумочку. Сделали с ребятами коллективную поздравительную газету.
Уважаемые наши бабушки и мамы. Мы поздравляем вас с замечательным праздником весны! Желаем вам тепла в душе, здоровья и благополучия!
 
|
  |
  |
 |
НОВОСТИ ФЕВРАЛЯ
Недели с 10 февраля по 21 февраля у нас прошли насыщенно и интересно. Мы готовились к празднику наших дедушек и пап. Говорили о том, что папы смелые , сильные, защитники семьи, всегда готовы прийти на помощь. Некоторые малыши рассказали нам ,как зовут их пап и даже где работают. Рассмотрели иллюстрации с профессиями, какие бывают профессии, поиграли в строителей, полицейских, доктора скорой помощи. Приготовили для дедушек и пап подарки, все ребята очень старались. Мы выучили пальчиковую игру: Молоточком я стучу Дом построить я хочу Строю я высокий дом Буду жить я в доме том. Провели мастер-класс для наших пап, посвящённый предстоящему празднику Дню защитника Отечества. А еще мы с малышами говорили о транспорте. Рассматривали иллюстрации: какие виды транспорта бывают, о его назначении и особенностях, названия частей машины. Выучили стихи А.Барто «Самолет» и «Кораблик». Малыши узнали о правилах поведения на улице. Зачем светофор, что такое пешеходный переход, и что нужно обязательно держать маму за руку когда переходишь через дорогу. Читали стихи Ольги Корнеевой «Безопасная дорога». Выучили пальчиковую игру «Транспорт»:
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины (ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги (погрозить пальцем) Я скажу тебе : «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен) Еще мы играли в дидактические и подвижные игры. И еще мы готовили нашей кукле обед, но сначала ребята садились в автобус и шофер их дружно вез в магазин за продуктами. А еще наши ребята любят лепить и рисовать. Рисовали дорогу для машины, лепили сигналы светофора для игры с машинами, а еще лепили самолётики. Уважаемые родители, понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, побеседуйте с ребенком о том, на какой свет светофора можно переходить улицу и на какой нельзя, проиграйте с детьми в наши новые пальчиковые игры «Молоточком я стучу» и «Транспорт». Дорогих наших дедушек и пап поздравляем с Днём защитника Отечества!
 
|
  |
  |
  |
Неделя с 3 по 7 февраля прошла у нас под девизом «Мы здоровыми растем». К нам в гости приходил доктор Айболит, он рассказал нам о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: -делать зарядку -мыть руки перед едой -одеваться по погоде -кушать больше овощей и фруктов -больше гулять. Все эти правила мы, конечно, стараемся выполнять. Ежедневно делаем зарядку. Много гуляем, играем в подвижные игры. И вообще, нам скучать некогда .Мы с ребятами рассматривали иллюстрации, угощали куклу фруктами и готовили суп из овощей. Вылечили мишку, лепили для него витаминки. Кукле Маше нарисовали полотенца. Еще помыли в ванночке малыша, узнав, что для этого необходимо: мочалка, мыло и полотенце. Выучили пальчиковую игру «Веселая зарядка»: Раз-два-три-четыре-пять Пальчики, пора вставать. Будем делать мы зарядку,
Будем мы скакать вприсядку. Будем прыгать и плясать,
Раз-два-три-четыре-пять. Уважаемые родители, поиграйте с детьми в пальчиковую игру «Веселая зарядка». Давайте вместе будем соблюдать простые правила, чтобы быть здоровыми. Будьте здоровы!
 
|
  |
НОВОСТИ ЯНВАРЯ
Неделя с 27 по 31 января прошли у нас под девизом «Лучики доброты. Помоги другу». Наших малышей мы учим дружелюбно относиться друг к другу, вместе играть, уметь делиться игрушками, потом дружно собирать их. Прочитали малышам сказку «Заюшкина избушка» и вместе обсудили поведение героев. Вспомнили стихотворение А. Барто про девочку Таню, которая уронила в речку мячик. Малыши пришли ей на помощь и для неё нарисовали мячики. Читали сказку «Маша и медведь», а потом помогли героине и слепили для неё пирожки.
На прогулке к нам на площадку приходили ребята из старшей группы «Лучик». Мы вместе весело провели время. Играли в подвижные игры и девочки пускали мыльные пузыри, а наши малыши пытались их поймать.
В нашем детском саду в честь Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады прошла акция «Гвоздика памяти», в которой участвовали все: педагоги, родители и дети. От нашей группы семья Евдокии возложила цветы к памятнику Г.К. жукову на проспекте Славы.
На протяжении месяца мы с ребятами много говорили о семье: «Моя семья», «Как я помогаю маме?», «О братишках и сестренках», «О бабушках и дедушках», «Что готовит мама дома?». Провели разные игровые ситуации: «Семья», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Искупаем куклу», «Идём в магазин».
Уважаемые родители, мы подготовили для вас наглядный материал: «Психологические особенности детей 2-3лет», «Роль семьи в воспитании ребенка». Приглашаем его почитать.
А в заключении недели родители принесли совместные фотографии с детьми и мы сделали газету «Наш семейный досуг». Теперь выставка этих фотографий радует ребят, и мы их вместе ее рассматриваем.
 
|
  |
  |
На неделе с 20 по 24 января мы с ребятами говорили о признаках зимы и зимних забавах. На чем можно кататься с горки по льду, что можно лепить из снега. И, конечно, много играли. Из бумаги делали снежные комочки, сначала мяли бумагу, а потом скатывали в комочек. Сделав много комочков, мы бросали друг в друга. Было очень весело и забавно. Играли с прищепками: наряжали елочку, делали колючки ежику, лучики солнышку. Пальчиком проводили по разным дорожкам, которые ведут к животным. Эти игры не только интересны детям, но и полезны для развития мелкой моторики, мышления. Лепили снеговиков, украсили красками и подарили кукле Тане шарфики. А ещё играли в игру «Найди свой гараж» , у каждого малыша был свой руль и нужно было найти стульчик такого же цвета, как руль. Играя так, мы закрепляем представления детей об основных цветах (красном, синем, желтом и зеленом). Мы выучили пальчиковую игру: Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А ещё в снегу валялись Все в снегу домой пришли Съели суп и спать легли. Уважаемые родители, пожалуйста, повторяйте с детьми наши пальчиковые игры и закрепляйте основные цвета.
 
|
  |
   |
Вот и пролетели новогодние каникулы. Малыши пришли отдохнувшие и повзрослевшие.
Дни с 9 января по 17 января пролетели очень весело и интересно. Мы с ребятами говорили о птицах, их жизни зимой. Рассматривали иллюстрации с птицами, части тела: голова, крылья, клюв, хвост, грудка, лапки. Читали стихи М.Бирюкова «Птички», В.А. Жуковского «Птичка», Л. Громова «Синичка». Учили ребят различать птиц по внешнему виду (синичку, воробья, ворону, снегиря). К нам в гости прилетал воробей и мы с ребятами нарисовали рябинку, а потом угощали его. А снегирю украсили грудку пластилином, отщипывая кусочки пластилина, раскатывая шарик между ладонями и прикладывая к фону. На прогулке наши любопытные малыши наблюдали за птицами и, конечно, насыпали корм в кормушку. Рассматривая птичек мы закрепили понятия «большая-маленькая», «много-один». Мы стараемся прививать интерес и заботливое отношение к окружающей природе. А ещё наши малыши любят играть в настольные игры, любят строить различные постройки для зверей. Ежедневно мы проводим игры на развитие речевого дыхания, например, ребята с удовольствием сдувают снежинку с варежки, таким образом мы продолжаем развивать речь ребят.
Но забавы забавами, а про культурно-гигиенические навыки мы не забываем. После прогулки и перед едой приучаем мыть руки и насухо вытирать полотенцем. Все ребята знают свои полотенца, находя их по картинке. Выучили пальчиковую игру «Неболейка»: Чтобы горло не болело.
Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать.
Надо носик растирать, Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело! Знаем, знаем да-да-да Нам простуда не страшна! Уважаемые родители, просим вас закреплять понятие «большой-маленький», «много-один». Проиграть с детьми нашу новую пальчиковую игру «Неболейка».
 
|
  |
 |
НОВОСТИ ДЕКАБРЯ
С 16 по 28 декабря мы с малышами готовились к новогоднему празднику. Вместе рассмотрели картину, малыши узнали, что на этот? праздник? украшают ёлочку и? приходит в гости Дед Мороз с? подарками. Мы читали и учили стихи об этом празднике. Играли в пальчиковые игры. Украшали новогодние шары для елочки.
Также мы рассказали ребятам, как лесные жители готовятся к зиме. К нам в? гости приходила белочка, и мы для нее лепили подарки. Сделали коллективную работу «Елочка красавица», рисовали пальчиками огоньки. Мы стараемся проводить как можно больше игр на развитие речи, вот, например, наши малыши любят играть с мячом, передавая мяч друг другу стараются назвать имя того, кому передаёт мяч. Вспомнили сказку «Колобок» , рассказывая ее, мы обратили внимание на то, что нельзя разговаривать с чужими людьми на улице и убегать от родителей. А самое главное, у нас прошел первый новогодний праздник. Малышей встречала елочка красавица. Мы дружно хлопали и топали, чтобы зажглись на елочке огоньки. К нам приходили на праздник белочка и мишка, Снегурочка и Дед Мороз. Ребята танцевали, пели песни для них и, конечно же, получили долгожданные подарки. Праздник прошел весело и интересно. А еще мы? стараемся укреплять свой организм. Много гуляем, играем на улице и по утрам делаем зарядку. Уважаемые родители, поздравляем вас с наступающим Новым Годом! Главное, здоровья, мира и душевного спокойствия!
 
|
  |
  |
Вот и наступила Зимушка-зима.
С 2 декабря по 13 декабря малыши узнали о признаках зимы: что на улице стало холоднее, что солнышко светит, но не греет, и что нужно одеваться теплее.
Мы рассмотрели иллюстрации о зиме поиграли в дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Конечно, мы стараемся делать как можно больше добрых дел. И для куклы Тани малыши украсили варежки и шапочки, а также помогли ей одеться на прогулку. Еще рисовали кисточками снежок и лепили снежные комочки. Малышам очень понравилось сдувать снежинку с рукавички. Эта игра не только веселая, но еще и очень полезная, она направлена на развитие речевого дыхания.
Продолжаем закреплять знания детей о величине: «большой-маленький». У нас в гостях была матрешка со своими сестричками и малыши учились различать предметы по количеству и называть величину предмета. Мальчики строили большие и маленькие домики, для кукол.
На неделе мы играли в новую подвижную речевую игру «Паровоз». Двигаемся и поем, такие игры стимулируют и развивают речь.
Продолжаем учить детей самостоятельно одеваться, не разбрасывать свои вещи, а складывать их в шкафчик.
Каждый день мы стараемся укреплять организм малышей, после тихого часа дети ходят по массажному коврику.
Уважаемые родители, закрепляйте с малышами приемы лепки круговыми движениями ладоней. Давайте им больше самостоятельности, пусть сами стараются надевать носочки и обувать сандалики. Наши малыши любопытные и очень старательные!
 
|
  |
  |
С 11 по 22 ноября мы с ребятами узнали много нового и интересного. Вместе рассматривали картины и иллюстрации о наших любимых питомцах. Выучили пальчиковую игру:
У котика на лапках,
Очень острые царапки (разжимаем и зажимаем пальчики)
Обыграли и разучили потешку:
Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
А еще ребята помогли щенку и нарисовали для него мячики, чтобы он не грустил.
Рассматривали рыбок в «аквариуме», закрепили понятия большая - маленькая. А потом постарались украсить рыбку красками, используя кисточки. Чуть позже каждый попробовал порыбачить, поймать самую красивую рыбку. В нашем детском саду прошла акция по сбору подарков для бездомных животных из приюта. Для них мы сделали открытку, приклеивали вату на бумагу, и у нас получился озорной щенок, которого мы назвали «Белый Бим». Наши малыши очень заботливые, они с удовольствием строили домики для бездомных животных. К нам в гости приходила кукла Таня и девочки готовили для неё разные блюда. На прогулке мы с ребятами любим бегать, играть в подвижные игры и наблюдать за природой. Уважаемые родители, поиграйте с детьми в пальчиковые игры, почитайте стихи о животных. Просим вас не забывать о культурно-гигиенических навыках. Их формирование очень зависит от того, закрепляете ли вы полученные в детском саду умения в домашних условиях. Хвалите ребят за самостоятельность и старание!
 
|
  |
 |
НОВОСТИ ОКТЯБРЯ
С 28 октября по 8 ноября мы с малышами говорили о мире животных. Мы рассказали о внешних признаках, познакомили с тем, как «говорят» и что едят разные животные. К нам в гости приходила Лошадка, и мы с ребятами для нее рисовали травку, чтобы угостить. Для коровки и овечки строили домик. Рассматривали иллюстрации с птицами: петухом, курицей, воробьем, синицей, вороной. Детки «летали», как птички, лепили из пластилина зернышки для птиц. А во время прогулки мы кормили птичек хлебными крошками. Мы учим малышей дружно играть вместе, делиться игрушками, строить разные постройки из кубиков, угощать кукол чаем. На неделе мы учили с детьми новую пальчиковую игру:
Кто в деревне живет?
Лежебока рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
Раз, два, три, четыре, пять
Их не трудно сосчитать. (Поочередно загибаем пальчики) А ещё мы не забываем укреплять здоровье наших ребят в игровой форме - ходим по массажному коврику. Уважаемые родители, в сезон простуд и ОРВИ старайтесь поменьше посещать места скопления людей - торговые центры, массовые мероприятия и т.д. Вместе с ребёнком ведите здоровый образ жизни, много и активно двигайтесь, закаливайте ребёнка. Поиграйте с детьми в пальчиковую игру и закрепите прием лепки круговыми движениями ладоней.
 
|
 |
Недели с 14 по 25 октября у нас были очень насыщенные. Мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Узнали, что яблоки, груши, апельсины - это фрукты, и они растут на деревьях. Капуста, морковь, репка, помидор, картошка, - все это можно назвать одним словом «овощи2 и они растут на грядке. Еще узнали, что фрукты и овощи можно купить в магазине.
«Познакомили» ребят с кисточкой, показали, как правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку в стаканчике с водой. Лепили угощение для куклы - яблочки. Вспомнили сказку «Репка».
Ребята ходили на физкультуру, там вместе с инструктором Людмилой Юрьевной играли с обручами и собрали урожай морковок.
Выучили пальчиковую игру про капусту и яблочко:
Круглое, румяное
Растет оно ветках,
Любят его взрослые
И маленькие детки.
И про капусту:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
А еще наши музыкальные руководители пригласили нас на осеннюю сказку и наши ребята, как настоящие зрители, внимательно смотрели представление и хлопали в ладоши.
Уважаемые родители, советуем вам повторить названия овощей, фруктов и пальчиковые игры.
 
|
  |
  |
 |
Вот и наступила золотая осень. Погода нас радует хорошими денечками и яркими листочками.
7 октября в нашем детском саду прошел осенний праздник. К нам приходила красавица Осень. Ребята с ней танцевали и играли. Было очень весело. На прогулках мы с малышами искали осенние листочки, а потом собирали из них красивый яркий букет для наших мамочек. Еще в саду проходит выставка «Лесовичок - хранитель леса». Малыши вместе с родителями изготовили и принесли поделки. Мы в группе с удовольствием рассмотрели их.
Первые недели октября прошли интересно и насыщенно. Мы с малышами говорили об осени, ее основных приметах и признаках. Малыши узнали, что осенью листочки желтеют, засыхают и падают на землю. Солнышко греет уже не так сильно, на улице становится холоднее и люди теплее стали одеваться. Часто идут дожди. Мы с малышами пальчиками, используя краски, украшали зонтики для кукол. А еще в гости к нам приходил ёжик, и мы для гостя лепили из пластилина осенние листочки.
Уважаемые родители, во время прогулок рассказывайте ребенку об осени, используя форму диалога. Даже если, малыш не говорящий, делайте паузы и задавайте вопросы, а выждав немного времени, сами на них отвечайте.
 
|
  |
НОВОСТИ СЕНТЯБРЯ |
 |
Вот и пролетели первые недельки адаптации. Малыши познакомились с нашей игровой комнатой, увидели, какие у нас есть интересные игрушки. Мы накрывали на стол, угощали кукол чаем, строили башни, гаражи для машин. К ребятам «приходили» сказочные герои и рассказали сказку «Курочка Ряба». Мы даже уже пели песенки и танцевали с нашим музыкальным руководителем Еленой Николаевной. Погода нас очень порадовала. Дружно все вместе мы ходили гулять, радовались солнышку. Дети пытались вставать в круг и играть в веселую игру «Раздувайся пузырь». Во время прогулки к нам на площадку приходили знакомиться ребята из группы «Семицветик», они подарили нам игрушки и подарки, сделанные своими руками. Ребята из группы «Теремок» приходили и помогали нам убирать листочки. Мы очень надеемся, что нашим малышам будет весело, уютно и интересно в нашей группе.
 
|
  |
  |
 |
|