| ||||||||
|
| |||||||
|
Страничка учителя-логопеда Мальцевой Алины СергеевныУважаемые родители! На этой страничке вы найдёте рекомендации и игры для закрепления с детьми пройденных лексических тем. Предлагаемые упражнения направлены на пополнение активного словаря ребёнка, совершенствование лексико-грамматического строя речи, а также развитие связной речи 2025-2026 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй
Для закрепления знаний по теме «Осень» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1. Предложите ребёнку назвать по порядку 3 осенних месяца, рассказать о приметах осени 2.«Назови ласково» Лист – листочек… Гриб - птица - Ветер - солнце - Трава - дождь - Дерево - сапоги- Зонт - туча - Облако - лужа - Холод - цветок - 3. «Доскажи словечко» Прошло лето и наступила…… Подул…..Стало……Люди одеваются в…..На деревьях ……..Моросит ….. Увядает…… На юг…….Люди собирают…….Скоро наступит….. 4. Предложите ребёнку прослушать текст, ответить на вопросы. Затем взрослый ещё раз читает текст, предлагает ребёнку пересказать. ОСЕНЬ На дворе дождь, ветер, холодно. Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое дерево. Ветки уже голые, без листьев. Только у самого окошка один листок качается. Заметил его Саша, закричал: «Смотрите, какой листочек красивый!». Подбежали ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унёс. Вопросы: 1.Какая погода была на дворе? 2.Что увидел Саша из окна? 3.Что Саша сделал, когда увидел из окна дерево с листком? 4.Почему ребята не смогли увидеть последний листок? Для закрепления темы «Домашние животные и птицы» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1. Попросите перечислить домашних животных. Почему они так называются – «домашние»? 2. «Назови ласково» петух - …. коза - курица - … лошадь корова - ….. баран- 3. «Кто как голос подаёт?» Собака – Лошадь- Свинья – 4. «Назови детёныша» У кошки – котёнок У курицы – У собаки – У гуся - У свиньи – У индюка - У лошади – У утки - У коровы – У овцы – У кролика – У осла - 5. «Хвастунишка» Предложите ребёнку закончить предложение одним словом: У моей овцы шерсть тёплая, а у моей ещё…. У моей коровы рога сильные, а у моей ещё…. У моей козы молоко вкусное, а у моей ещё …. 6. «Посчитай» (от 1 до 5) со словами: Для закрепления темы «Обувь» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1.Попросите ребёнка перечислить обувь, которую он знает. 2. Д/у «Какая обувь?» Если обувь носят дома, она…(домашняя) - Летом ……. - Осенью …… - Мужчины носят какую обувь? (мужскую) - Женщины …….. - Дети ………. - Спортом занимаются в ……. обуви - На улице носят ….. обувь 3.«Четвертый лишний» (что лишнее и почему?) Туфли, сапоги, майка, тапки. Куртка, босоножки, пиджак, брюки Каблук, подошва, шарф, шнурки Обувь: шьют, моют, гладят, протирают 4. «Назови ласково» Кроссовки – (кроссовочки) сапоги - …, шнурки - …, тапки - …, каблуки - … ботинки - …, 5. «Скажи наоборот» Туфли светлые, а наоборот… Валенки зимние, а сандалии… Обувь чистая, а наоборот… Бывает высокий каблук, а наоборот…. Бывает толстая подошва, а бывает … Бывает шнурок длинный, а бывает … Для закрепления темы «Одежда» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1.Попросите ребёнка перечислить предметы одежды, которые он знает. Спросите, как называется профессия человека, который шьёт одежду. 2. «Назови ласково» Юбка – юбочка куртка - Брюки – майка - Кофта – пальто - Носок – шорты – Платье - 3. «Какая? Какие?»: сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти – .. перчатки из кожи - .. варежки из пуха – шуба из меха – 4. «Кто что делает?» Попросите ребёнка продолжить предложения: Бабушка спицами шарф (что делает?) ... Маша на полотенце узор ... Мама пуговицу к пальто ... Даша новую юбку ... 5. «Скажи наоборот» чистый — старый - …… длинный — тёплый - …. мокрый — большой - ….. толстый — 6. «Посчитай от 1 до 5» со словами: шапка, куртка, пальто, носок, майка (например: 1 шапка, 2 шапки, 3 …5 шапок) 7. Попросите ребёнка назвать и показать части одежды (рубашки, куртки) Например: У рубашки есть рукава, карман, манжеты, воротник, петли, пуговицы. Для закрепления темы «Деревья» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1.Предложите ребёнку перечислить лиственные деревья. Почему они так называются? Затем перечислить хвойные деревья. Почему они так называются? 2. Попросите ребёнка подобрать как можно больше слов, отвечая на вопрос «Что делают листья осенью?» 3. «Посчитай деревья» (от 1 до 5) со словами: (пример: 1 дуб, 2 дубА…..5 дубОВ) 4. «Исправь предложения» -По дереву растут листья. -На клёне желтеют берёзовые листья. -Когда идёт дождь, на улице сухо. -Дятел стучит в дереве. 5.«Что лишнее?» (объяснить, почему) -Дуб, рябина, осень, осина -корень, ствол, гнездо, ветки Для закрепления темы «Ягоды» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1.Попросите ребенка назвать ягоды, которые он знает. Спросите, где растут ягоды (в лесу или в саду), что из них можно приготовить. 2. «Подбери признаки» Попросите ребёнка подобрать не менее трех признаков к каждой ягоде: клубника (какая?) – … клюква (какая?) — … клубника – клубничка малина — … брусника - вишня — … ягода – черника – клюква - … ежевика – 4. «Какое варенье?» Попросите ребёнка сказать, какое варенье получится из следующих ягод: Варенье из малины – малиновое Из клубники – Из смородины – Из черники – Из брусники – Из клюквы - 5. Составить небольшой описательный рассказ о любой ягоде по следующему плану: -Название ягоды -Где она растет? -Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? -Какая на вкус? -Что из нее можно приготовить? Для закрепления темы «Овощи» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1. Предложите ребёнку перечислить овощи, которые он знает. 2. «Посчитай-ка» Посчитай от 1 до 5 со словами: огурец, помидор, баклажан, кабачок. Пример:1 огурец – 2 огурца – 3 огурца – 4 огурца – 5 огурцов 3. «Назови ласково»: Огурец – огурчик Помидор – Морковка – Лук – Свекла – Укроп – Горох – Капуста – Картошка – Тыква – 4.«Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему) * яблоко, репа, банан, гранат; * морковь, киви, капуста, свёкла 5. Д/у «Так или не так?» Добавили фиолетовый хрустящий сладкий огурец. Порезали всё ложкой. Добавили сочный сладкий синий лук. Полили всё душистым маслом. 6. Предложите составить рассказ о любом овоще по плану: -какого цвета овощ -какой формы -какой на ощупь -есть ли внутри семечки -мы его срываем/выкапываем/вытаскиваем? (например: этот овощ красного цвета, круглой или овальной формы, гладкий и мягкий наощупь, внутри есть семечки, мы его срываем с куста). 22 – 26 сентября. Тема «Фрукты» Для закрепления темы «Фрукты» предложите ребёнку поиграть в следующие речевые игры: 1. Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает 2.«Какой? Какое?» Например: яблоко (какое?) – сочное, красное, сладкое, круглое, гладкое, большое… груша-… лимон - …. гранат-… 3. «Посчитай-ка» Посчитать от 1 до 5 со словами: апельсин, груша, яблоко, гранат Например: 1 апельсин – 2 апельсина – 3 апельсина – 4 апельсина – 5 апельсинов 4.«Назови фрукт ласково»: яблоко - …(яблочко) ананас - … апельсин - … груша - …. слива - персик - … банан - … гранат - виноград - … абрикос - … 5.Что лишнее? Объясни, почему? -яблоко, груша, помидор, апельсин -слива, персик, абрикос, компот 6. Предложите составить рассказ о своём любимом фрукте по плану: -название фрукта -какого он цвета -какой формы -какой величины (большой, маленький, среднего размера) -какой на вкус -какой на ощупь (гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий)
| ||||||||
|
| ||||||||
| Дата последнего обновления страницы 30.11.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» | ||||||||