| ||||||||
|
| |||||||
Страничка учителя-логопеда Пашиневой Натальи СергеевныПриветствую вас, уважаемые родители, на своей страничке! Приветствую вас, уважаемые родители, на своей странице! На этой страничке я буду публиковать игры и упражнения для закрепления материала, пройденного в течении недели. Ребятам многому предстоит научиться в старшей группе, например, овладеть правильным произношением звуков, познакомиться с понятием «звук», «слог», «слово», научиться слышать и различать звуки, определять позицию звука в слове, называть количество и последовательность звуков в слове, составлять звуковые схемы слов, подбирать слова на заданный звук, определять количество слогов в слове. Все перечисленное служит основой для дальнейшего овладения грамотой. Также мы будем работать над расширением словарного запаса, над грамматическим строем речи, развитием связной речи, мелкой моторики и др. Я уверена, что к процессу обучения вы подойдете со всей ответственностью и серьезностью, ведь только совместными усилиями мы достигнем наилучших результатов! Успехов!
2024-20254 учебный год Дистанционное взаимодействие с семьёй (рекомендации родителям)
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор». Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д. Поговорите о то, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Расскажите о профессии скотника. Вспомните загадки о домашних животных, предложите ребенку заучить понравившуюся загадку: Рогатая, а не олень. Дает молоко, а не корова. (Коза) С хозяином дружит, дом сторожит Живет под крылечком, а хвост колечком. «Назови, какая (какой)?». Кошка (какая?)- ласковая, пушистая, ловкая и т.д. Собака - …, лошадь- …, свинья- …, корова-…. «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,) Сторожит, грызет, лает? — .... Хрюкает, роет? — .... Ржет, бегает, скачет? — .... Мяукает, лакает, царапается? — .... Мычит, жует, ходит? — .... (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.) Подбери как можно больше действий: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается ... ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... . «Кто как голос подает?» Собака -…, корова-…, лошадь - …, баран -– .., свинья-…., кошка-…., коза-….. «У кого кто?» у кошки-котенок (котята), у собаки-…, у овцы-…., у козы-.., и т.д; и наоборот: у котенка- кошка, у щенка-…, у ягненка-…, у козленка-.. и т.д. Что не так? Кошка мычала на диване. Коза клюет молоко. Сосчитай до пяти Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов Одна лошадь-… Одна коза-….. Одна собака-… Кто где живет? Лошади-в конюшне Коровы-.. Свиньи-… Собака-… Овцы-… Кто как ест? Корова-жует, собака-грызет, кошка-лакает Рекомендации: Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята, утка-селезень-утята, гусыня-гусь-гусята, индюшка-индюк-индюшата). Объясните, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; закрепите названия птиц и слова, обозначающие их повадки и внешний вид. Уточните, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ним ухаживает человек. *** Предложите ребенку отгадать, а затем заучить загадку о домашних птицах. Хвост с узорами, сапоги со шпорами Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух) *** «Назови, какая (какой) и что делает?». Петух какой, что делает? Он красивый, гордый, разноцветный, большой, остроклювый, громкоголосый, смелый. Петух умеет петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. Курица какая? рябая, быстрая. Что делает? Несет яйца, клюет зерна, кудахчет. Гусь какой? Задиристый, большой, длинношеий. Что делает? Щипается, гогочет, плавает. Индюк какой? Пестрый, задиристый, длинноносый, громкий. Что делает? Ходит, болобочет, клюет и т.д. *** «У кого кто?» У гуся и гусыни – гусенок и гусята, у петуха и курицы-…, у индюка и индюшки-…, у утки и селезня-……….. *** «Исправь ошибку» У утки-гусята, у индюшки-цыплята, у курицы-утята, у гусыни-индюшата *** «Что не так?» – Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».) – У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.) – Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.) – У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.) – У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.) – У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых цыплят.) - Тело птиц покрыто шерстью.(Нет. Тело птиц покрыто перьями). Повторите пальчиковую гимнастику «Пять утят» Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут… Трое утят плывут… Двое утят плывут… Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”). Вспомните с ребенком перелетных птиц. Поговорите о том, куда улетают птицы? Почему птицы улетают на юг? Когда они улетают на юг? Просите ребенка отвечать на вопросы полным предложением. ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ «Какие бывают птицы». Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная … Грач, скворец, журавль, аист, цапля. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?): Скворец (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) … Ласточка, аист, цапля, журавль, грач. «Чьи перья?» Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача. «Один-много» Клюв-клювы Перо, хвост, лапка, крыло, глаз, голова Сосчитай до пяти (обращаем внимание на окончания слов) Один скворец-два скворца -три скворца-четыре скворца-пять скворцов (грач, аист, ласточка, лебедь, клюв, крыло, хвост) Кого нет? Грач-нет грача-нет грачей (утка, гусь, аист, лебедь, журавль) Назови ласково Птица-птичка (перо, крыло, хвост, клюв) Исправь ошибку Черная грач Белое лебедь Серый утка Перелетный птицы Обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, сравните погоду летом и осенью. Поговорите о том, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы. Совместно с ребенком внимательно рассмотрите и назовите одежду, обувь и головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны. Закрепите названия деталей одежды (воротник, карманы, капюшон и т.д.). ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (назвать лишний предмет): Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка «НАЗОВИ, КАКИЕ» Сапоги из резины-резиновые Свитер из шерсти-…(шерстяной) Сапоги из кожи-…(кожаные) Пальто из замши-…(замшевое) «ПОДБЕРИ СЛОВО» Пальто (какое?)-осеннее, теплое… Сапоги(какие?)-……, платье (какое?)-…., свитер (какой?)-… «ПОСЧИТАЙ» Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок (куртка, пальто, плащ, шарф). Повторите пальчиковую гимнастику» Одежда» Раз, два, три, четыре, пять- Сгибают и разгибают пальцы. Будем вещи мы стирать: Трут кулачки друг о друга. Платье, брюки и носочки, Юбку. Кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем- Их стирать мы тоже будем. Во время совместной с ребенком прогулки в парке покажите ему лиственные и хвойные деревья (березу, клен, липу, осину, дуб, сосну, ель, кедр, рябину). Обратите внимание ребенка на то, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья. Отметьте их отличительные особенности, рассмотрите плоды этих деревьев. Найдите с ребенком листья разных деревьев и предложите ему назвать, с какого они дерева. Спросите у ребенка, чем отличается хвойное дерево от лиственного. Рассмотрите, какие бывают кустарники. Порассуждайте о том, чем отличается кустарник от дерева. Поиграйте в игры «Какое слово самое короткое» Береза, сосна, дуб, рябина Каштан, ель, осина, береза «Что не так? Под дубом дети собирали шишки. Осенью на деревьях появляются почки. «Назови лист» Лист березы какой? (березовый), лист рябины (какой?)-……., лист клена (какой?)-………, лист осины (какой?)-….., лист липы (какой?)-…….. «Назови четвертый лишний» Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель. «Посчитай от 1 до 5» (правильно проговаривая окончания слов) Один дубовый лист, два дубовых листа, три дубовых листа, четыре дубовых листа, пять дубовых листьев (глубокое озеро, низкий куст, высокая сосна, плакучая ива, серая туча, большая лужа). Повторите пальчиковую гимнастику «Осенние листья» Уважаемые родители, рассмотрите с ребенком съедобные грибы: белые, опята, маслята, лисички, подберезовики, подосиновики, моховики и несъедобные: поганки, мухоморы. Объясните ребенку, что все это можно назвать одним словом «Грибы». Рассмотрите шляпку и ножку гриба. Обратите внимание на строение и окраску шляпки. Поговорите с ребенком о том, где растут грибы, что можно приготовить из грибов. Рассмотрите с ребенком ягоды: чернику, бруснику, клюкву, морошку, малину, землянику и т.д. Объясните ребенку, что все это можно назвать одним словом «Ягоды». Обратите внимание на цвет, форму ягод, по возможности, предложите ребенку попробовать их на вкус. Поговорите о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на кусте, на земле, гроздьями или по одному), что готовят из ягод. ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ Какое слово отличается от других? Клюква, клюква, брюква, клюква Черника, черника, голубика, черника Варенье, соленье, варенье, варенье Назови сок, назови варенье Сок из малины-малиновый; варенье из малины-малиновое Сок из вишни-……; варенье из вишни-… . Что лишнее ? Почему? Клубника, смородина, черника, вишня (Черника—растет в лесу) Клюква, малина, клубника, брусника (Малина-растет на кусте) Картошка, лук, яблоко, помидор. Лимон, огурец, банан, персик. «Узнай по описанию» Взрослый раскладывает перед ребенком различные грибы (картинки или натуральные), описывает их внешний вид, а ребенок их угадывает. Затем ребенок сам описывает внешний вид гриба и предлагает взрослому его узнать. «Сосчитай грибы» Один мухомор- два мухомора-три мухомора-четыре мухомора-пять мухоморов (подосиновик, подберезовик, опенок и т.д.) «Что не так?» Клюква растет в огороде. Земляника растет на дереве. Урожай клубники мы собираем зимой. Повторите пальчиковую гимнастику «ЗА ЯГОДАМИ» Уважаемые родители, рассмотрите с ребенком натуральные овощи, назовите их обобщающим словом «овощи». Обратите внимание на их форму, размер, запах и вкус. Вспомните с ребенком, где и как растут овощи; какие блюда можно приготовить из овощей. ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ «Какое слово отличается от других?» Огурец, огурец, молодец, огурец Репка, репка, кепка, репка Редис, редис, кипарис, редис «Подбери признак»: Огурец (какой?) - зеленый, хрустящий, длинный и т.д. со всеми овощами. «Узнай по описанию» (попросить ребенка составить описательную загадку об овоще): «Круглый, красный, сочный, растет на грядке, кладут в салат» (помидор). «Поварята» Пюре из моркови (какое?)- морковное, салат из свеклы (какой?)- … и т.д. «Сосчитай» Один огурец-два огурца -пять огурцов Один помидор-…. и т.д. (обращаем внимание на правильное согласование числительных с существительным) «Что лишнее? Почему?» Чеснок, груша, баклажан, помидор. Кабачок, тыква, береза, огурец. «Назови ласково» Огурец-огурчик (свекла, помидор, тыква, лук, чеснок, морковь, баклажан) Повторите с ребенком пальчиковую гимнастику «Капуста» Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты, назовите их обобщающим словом, обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Вспомните с ребенком, где и как растут фрукты. Расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов. ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ «Четвертый лишний» Яблоко, груша, картошка, лимон. Апельсин, мандарин, фрукт, ананас. Цвести, зреть, расти, подметать. «Подбери признак»: Яблоко (какое?)-…, слива (какая?)-.., груша (какая?)-… и т.д. «Жадина»: Предложите ребенку на время превратиться в «жадину». Разложите перед ребенком картинки или настоящие фрукты, попросите его взять сначала фрукт, про который можно сказать МОЙ, затем МОЯ ( МОИ , МОЕ и т.д.). Ребенок берет себе фрукт и составляет фразу: это мой банан, это мое яблоко и т.д. «Один-несколько» Яблоко-яблоки, груша-…, персик-…, слива-…. и т.д. «Большой-маленький» Яблоко-яблочко, лимон-.., апельсин-…., банан-…. и т.д. Предложите ребенку отгадать описательную загадку о любом фрукте, а потом пусть сам ребенок попробует составить описательную загадку, а вы отгадайте: Пример загадки: «Он овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон). Повторите с ребенком пальчиковую гимнастику «Фрукты»: Вот на белом блюде в ряд Фрукты спелые лежат: Раз-чудесный апельсин, Два-душистый мандарин, Три-в атласном платье слива, Аппетитна и красива! А четыре-это груша, Хочешь эту грушу скушать? Н.Нищева (Ребенок загибает по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта) | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 16.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |