Страничка учителя-логопеда Величко Юлии Степановны
Добро пожаловать на страничку учителя-логопеда группы "Светлячок"
Дорогие родители, я рада встрече с вами. Мы все знаем, что вы неспроста пришли в наш сад, вы пришли с твердым намерением помочь своему ребенку преодолеть речевые трудности. В нашем саду над коррекцией речевых нарушений работают все педагоги и специалисты, как одно целое. Но для того, чтобы коррекционная работа продвигалась более успешно, необходимо закрепление пройденного материала и дома, ведь дети и дома проводят значительное количество времени, не говоря уже о тех днях, когда пропускают занятия по тем или иным причинам.
Очень хочется, чтоб наша совместная работа дала как можно раньше свои плоды.
Простые, но такие важные советы родителям дошкольников:
*Разговаривайте со своим ребенком как можно чаще, во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Употребляйте в своей речи правильно построенные фразы! Не «сюсюкайтесь» !
*Беседуя с ребенком, старайтесь задавать ему «открытые» вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка к речевой активности и поможет избежать коротких ответов, таких как «да» или «нет». Например: спросите его "Что ты делаешь?" вместо «Ты играешь?
*Не забывайте знакомить ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитать ему хоть несколько страниц из нового произведения. Рассмотрите картинки к прочитанному тексту, обсудите их, этим вы расширите не только кругозор ребенка, но и его словарный запас.
*Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься дома. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Например, можно «отправиться в путешествие» или вступить в диалог с любимыми игрушками ребенка.
Для успешной коррекционной работы необходимо заниматься каждый день.
*Не переутомляйте ребёнка! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 20 – 25 минут. Через 20 минут внимание ребенка начинает рассеиваться, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
*Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите в одно время, а развитием речи позанимайтесь в другое.
*Не забывайте развивать графомоторные навыки детей, это могут быть обводки, раскраски, штриховки, графические диктанты. Развивая графомоторные навыки ребенка, мы также развиваем его речь и мышление, поскольку двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевым центром.
*Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слов сразу. Не забывайте, процесс автоматизации звуков очень сложен и каждый звук автоматизируется по своим собственным законам.
А чтоб ваши занятия дома проходили весело и задорно, предлагаю вам комплекс веселой артикуляционной гимнастики в картинках.
Артикуляционная гимнастика
2024-2025 учебный год
Дистанционное взаимодействие с семьёй
11 ноября. Тема недели «Домашние животные и птицы»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите вместе с ребенком картинки и видео с участием домашних животных и птиц. Обратите внимание на их характерные признаки, обсудите вместе с ребенком, почему не слышно как ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога , уткам перепонки и т.д. Побеседуйте о том, чем питаются домашние животные и птицы, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними, смогут ли они выжить без помощи человека.
Поиграйте в игры:
«У кого что?»
У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы) У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки) У кого мягкие лапки? (У кошки, кролика) У кого есть вымя? (У коровы, у козы) У кого нос пятачком? (У свиньи)
У кого на спине щетина? (У свиньи)
У кого есть грива? (У лошади)
«Кто как подает голос?»
Корова – му-у (мычит), кошка – мяу (мяукает), собака – (гав) лает, лошадь -…, овца -…, коза -…, свинья -…
Курица – ко-ко-ко (кудахчет), петух – кукареку (кукарекает), индюк – бл-бл (болбочет), утка – ..., гусь -…
«Назови ласково»
Кошка – кошечка, собака – собачка, свинья – свинка, лошадь -…, корова -…, коза -…, баран -…
«Скажи какая?»
Корова (какая?) – большая, рогатая, пятнистая, неуклюжая, голодная, сытая...
Лошадь (какая?) – большая, быстрая, сильная, выносливая…
Кот (какой?) – маленький, пушистый, веселый, задорный, ловкий, быстрый…
«У кого – кто?»
У кошки – котенок (котята), у собаки – щенок (щенки), у коровы – теленок (телята), у овцы – ягненок (ягнята), у лошади – жеребенок (жеребята), у козы -…, у кролика -…, у свиньи -…, у курицы -…, у утки -…, у гуся -…, у индюшки-…
«Четвертый лишний»
- собака, кошка, заяц, свинья (по признаку: домашние и дикие)
- корова, коза, баран, кролик (по признаку: есть рога и копыта)
- утёнок, гусёнок, котёнок, цыплёнок (птицы / животные)
«Исправь ошибки»
- Петух снес яйцо.
- Из яйца вылупилась курица.
- У утки вылупились славные гусята.
«Веселый счет»
Один цыпленок, два цыпленка, три…, четыре…, пять цыплят.
Один утенок, два…, три…, четыре…, пять утят.
Один гусенок, два…, три…, четыре…, пять гусят.
Один индюшонок, два…, три…, четыре…, пять индюшат. |
2 ноября. Тема недели «Перелетные птицы»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите вместе с ребенком изображения перелетных птиц (скворца, грача, ласточки, журавля, аиста, кукушки, трясогузки, утки, гуся и тд.) Обратите внимание на их внешний вид и отличительные признаки. Обратите внимание на сезонные изменения в природе и обсудите с ребенком вопрос: почему перелетные птицы улетают в теплые края? Приучайте ребенка бережному отношению к живой природе.
Поиграйте в игры
«Один - много»
Скворец – скворцы, ласточка - …, журавль -…, стриж -…, грач -…, соловей -…
«Чьи перья?»:
журавля - (журавлиные), гуся - …, утки - …, грача - ….
«Четвертый лишний»
(Водоплавающие / не водоплавающие)
- лебедь, гусь, грач, утка
- скворец, ласточка, кукушка, лебедь
(Перелетные / зимующие)
- скворец, воробей, грач, соловей
- ворона, голубь, сорока, ласточка
«Назови ласково»
Скворец – скворушка, журавль -…, соловей -…, лебедь -…, кукушка -…, утка -…
«Скажи наоборот»:
Аист большой, а соловей _____________
У аиста длинная шея, а у кукушки _____________
Аист белый, а грач _____________ |
28 октября. Тема недели «Обувь»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите с ребенком различную обувь, обсудите сходства и отличия зимней, демисезонной, летней, спортивной, домашней и праздничной обуви. Обсудите, из каких деталей она состоит (носок, язычок, подошва, каблук, задник, голенище)
Поиграйте в игры
«Назови ласково»
Ботинок – ботиночек, сапог -…, кроссовок -…, чешка -…, туфля -…
«Отгадай по описанию»
Это национальная русская обувь, ее носят только зимой, она войлочная (Валенки)
Эта обувь имеет высокое голенище (Сапоги)
Это спортивная обувь на плоской подошве, тряпичная (Кеды)
Это летняя обувь, ее носят на босу ногу (босоножки)
«Назови – какие?»
Сапоги из кожи – кожаные
Галоши из резины –
Тапки из меха –
Валенки из войлока –
Туфли из замши - |
21 октября. Тема недели «Одежда»
Рекомендации для родителей:
Расскажите ребенку о том, какое время года наступило; обратите внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, а иногда и мокрый снег). Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Внимательно рассмотрите верхнюю одежду и назовите ее детали (воротник, карманы, пуговицы, капюшон, рукава…манжеты). Подберите как можно больше предметов к местоимению моя (куртка, шуба, ветровка, юбка…); мой (плащ, комбинезон, свитер, пиджак…); мои (колготки, штаны, джинсы, рейтузы, леггинсы, лосины, носки… ); мое (пальто, платье, …). Вспомните вместе с ребенком, какие головные уборы он знает: шапка, кепка, панамка и тд. Напомните детям о последовательности одевания на прогулку.
Поиграйте в игры
«Назови ласково»
Кофта – кофточка, платье -…, джинсы -…, брюки -…, рубашка -…, свитер -…, пиджак -…, шуба -…, пальто -…
«Отгадай по описанию»
Его носят девочки, оно бывает длинным и коротким, с рукавами и без рукавов, нарядное и повседневное. (Платье)
Ее носят мальчики, у нее могут быть короткие рукава или длинные рукава с манжетами, есть воротник, застежка на пуговицах и карман. (Рубашка)
«Четвертый лишний»
По классификации: одежда, обувь, головные уборы
- платье, панама, юбка, шорты
- колготки, чешки, штаны, шорты
По сезону
- футболка, шуба, комбинезон, куртка
- юбка, платье, пальто, майка |
14 октября. Тема недели «Деревья и кустарники»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью они стоят голые; рассмотрите части дерева (корни, ствол, ветки, крону, листья). Сравните деревья и кусты, что у них общее, чем отличаются.
Поиграйте в игры
«Назови деревья, кусты» эту игру можно провести на улице, посоревнуйтесь, кто больше деревьев и кустов знает.
«С какого дерева листок»
С березы (какой?) – березовый, с дуба -…, с осины -…, с тополя -…, с рябины -…, с клена -…, с липы -… и тд.
«Веселый счет»
Один дуб, два дуба, ………………пять дубов
Один тополь, два тополя, ………..пять тополей
Одна липа, две липы,……………..пять лип
Одна береза, две березы,…………пять берез
Одно дерево, два дерева,…………пять деревьев
Один куст, два куста,……………...пять кустов
«Четвертый лишний»
Хвойные-лиственные
- ель, сосна, липа, лиственница
- береза, дуб, кедр, осина
Деревья-кусты
- береза, дуб, тополь, сирень
- орешник, липа, сирень, шиповник
Загадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
Разучите стихотворение:
Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. |
7 октября. Тема недели «Ягоды»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите вместе с ребенком ягоды и поясните, что все это можно назвать одним словом «ягоды». Обратите внимание на характерные признаки: цвет, вкус, форму, место произрастания (в саду, в лесу; на дереве, на кусте, у самой земли). По возможности вспомните вместе с ребенком, что из них можно приготовить (варенье, компот, морс, сок, пирог, мороженое, торт...)
Поиграйте в игры
«Назови сок, назови варенье»
Сок из малины – малиновый, варенье из малины -…
Сок из смородины -…, варенье из смородины -…
Сок из вишни -…, варенье из вишни -…
Морс из клюквы - …, варенье из клюквы -…
Морс из брусники -…, варенье из брусники -…
«четвертый лишний»
По цвету:
- черника, клюква, брусника, земляника
- черника, черная смородина, морошка, ежевика
По месту произрастания:
- клюква, брусника, земляника, клубника
- клубника, крыжовник, смородина, клюква
«Скажи какая?»
Малина (какая?) – сладкая, малиновая, садовая или лесная, спелая, ароматная, маленькая, полезная и тд.
Ежевика (какая?) - …
Крыжовник (какой?) - … |
30 сентября. Тема недели «Овощи»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите вместе с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, горох, свеклу, тыкву, кабачок, баклажан, редиску, перец, лук, чеснок. Напомните, что все это можно назвать одним словом «Овощи». Обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус. По возможности расскажите ребенку, где и как растут овощи (на грядке или в земле), как их собирают (срывают, срезают, выкапывают, выдергивают), что из них можно приготовить (суп, борщ, щи, салат, икру, сок...)
Поиграйте в игры
«Один - много» (Вопрос: это что?)
Помидор – помидоры, баклажан -…, кабачок -…, перец -…
«Большой - маленький»
Помидор – помидорчик, огурец - …, морковь -…, тыква -…
«Назови цвет, форму, величину»
Морковь (какая?) – оранжевая, треугольная, маленькая
Капуста (какая?) - …
Кабачок (какой?) - …
«Веселый счет»
Один огурец, два огурца, три …, четыре …, пять ….
Одна свёкла, две …, три …, четыре…., пять ….
Один стручок гороха, два…, три…, четыре…, пять….
Загадайте загадки
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картофель)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Никого не огорчает, Но всех плакать заставляет. (Лук) |
26 сентября. Тема недели «Фрукты»
Рекомендации для родителей:
Рассмотрите вместе с ребенком настоящие фрукты, попробуйте новые. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Фрукты». Обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус. По возможности расскажите ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте)
Поиграйте в игры
«Один - много»
Яблоко – яблоки, персик -…, банан -…, слива -…, груша – груши…
«Большой - маленький»
Яблоко – яблочко, груша – грушенька, лимон -…, апельсин -…
«Назови сок, варенье»
Сок из яблок – яблочный, сок из груш -…, сок из слив -…
Варенье из яблок -…, варенье из яблок -…, варенье из слив -…
«Веселый счет»
Один банан, два банана, три банана, …, пять бананов.
Одно яблоко, два яблока,……., пять яблок.
Одна слива, две сливы,……, пять слив.
Загадайте загадки
Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...(Банан) | |