Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко"

Страничку ведёт учитель-логопед Пырлик Оксана Михайловна

 

2025-2026 учебный год

Дистанционное взаимодействие с семьёй 

Уважаемые родители!

С 22 сентября у нас начались занятия. Если ваш ребёнок пропустил подгрупповые логопедические занятия, то эти рекомендации для вас.

Уважаемые родители!

С 03 ноября по 07 ноября мы с ребятами изучали тему «Перелётные птицы»

Для закрепления темы рекомендую вам:

1. Вспомнить вместе с ребёнком названия перелётных птиц.

2. Попросить ребёнка объяснить, почему этих птиц называют перелётными?

3. Уточнить вместе с ребёнком, почему эти птицы улетают в тёплые края?

 

4. Поиграть с ребёнком в словесную игру «Измени по образцу» /Кого мы не увидим зимой?/

Журавль – журавля - журавлей

Аист –

Грач –

Соловей –

Скворец –

Утка –

Гусь –

Лебедь –

Ласточка –

Птица –

 

5. На этой неделе ребята познакомились со звуком  [М]. Ребята узнали, что это согласный звук. Его нельзя петь, тянуть.

Уважаемые родители!

С 27 октября по 01 ноября мы с ребятами изучали тему "Обувь".

Для закрепления данной темы рекомендую вам  поиграть в словесную игру;

1 "Пара чего?" Попросите ребенка изменить слова по образцу:

сапоги – пара сапог

туфли – пара ...

кроссовки – пара...

тапки – пара...

ботинки – пара...

валенки – пара...

сапоги – пара...

босоножки – пара...

 

2. На этой неделе ребята узнали, что в русском языке 6 гласных звуков:

А, О, У, И, Э, Ы. Гласные звуки можно петь и тянуть. Мы договорились гласные звуки обозначать красным кружком.

 

3. В  октябре мы с ребятами учили стихотворение "Как обидно..." И. Михайловой

Попросите ребенка рассказать это стихотворение.

 

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

 

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья толстые

Подул, подул, подул.

 

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

Уважаемые родители!

С 20 октября по 24 октября мы с ребятами изучали тему «Одежда».

Для закрепления данной темы  рекомендую вам поиграть с детьми в словесные игры:

1. Поиграйте в игру «Один – много»

Одна кофта, а много кофт.

Одни брюки, а много…

Одно платье, а много…

Один шарф, а много…

Одна куртка, а много…

Одна шапка, а много …

Одни колготки, а много…

Одно пальто, а много…

2. Поиграйте с детьми в игру «Назови ласково»

Юбка – юбочка

Рубашка –

Шуба –

Майка –

Брюки –

Пальто –

Платье –

Брюки -

Сапоги –

Туфли –

Ботинки –

3. На этой неделе ребята познакомились со звуками [ы]  [ Э  ]

 Ребята узнали, что [ы]  [  Э ] – гласные  звуки, их можно петь, тянуть.

Уважаемые родители!

С 13 по 17 октября мы изучали тему «Деревья и кусты»

1. Поиграйте с детьми в игру «Какой листик?»

    Лист с дуба – дубовый

    Лист с тополя –

    Лист с рябины-

    Лист с клёна –

    Лист с осины –

    Лист с липы –

    Лист с берёзы –

    Лист с ивы –

    Лист с ольхи –

2. Предложите ребёнку изменить слова по образцу  / «Назови ласково»/

   Берёза – берёзка

   Дуб –

   Осина –

   Рябина –

   Ива –

   Липа –

   Сосна –

   Тополь –

3. На этой неделе ребята  познакомились со звуком И. Они узнали, что  [ И ] гласный звук, его можно петь и тянуть.

Уважаемые родители!

С 06 октября по 10 октября мы с ребятами изучали тему «Ягоды»

Для закрепления темы поиграйте с детьми в словесные игры:

1. «Измени по образцу» – (Назови ласково)

Малина - малинка

Черника -

Брусника -

Смородина -

Клубника -

Клюква -

Рябина -

Земляника -

Калина -

Ежевика -

 

2.Поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок?» (измени по образцу)

         Малина – малиновый сок

         Черника –

         Брусника –

         Клубника –

         Рябина –

         Земляника –

         Смородина –

         Клюква –

3. Ребята узнали, что [ О  ] – это гласный звук. Его можно петь и тянуть.

Уважаемые родители!

С 29 сентября по 03 октября мы с ребятами изучали тему «Овощи»

А. Для закрепления навыка образования относительных прилагательных

     поиграйте с ребёнком в игру «Какой сок можно приготовить из…»

     Моркови –

     Тыквы –

     Свёклы –

     Капусты –

     Картофеля –

     Помидоров –

Б. Поиграйте с ребенком в игру "Назови ласково". Предложите изменить слова по образцу.

     Лук – лучок                                                      

Морковь -                                                          

Свекла -                                                                                                                        

Тыква -                                                             

Чеснок -                                                             

Баклажан -                                                        

Репа -                                                                 

Капуста -                                                             

     Горох - 

     Огурец -                              

В. Мы с ребятами играли в игру «Какой овощ?». Предложите ребёнку подобрать слова – признаки  к слову морковь.

Морковь (какая?) – вкусная, сладкая, полезная…

Г. Ребята узнали, что [ У ] - это гласный звук. Его можно петь и тянуть.

I. С 22  по 26 сентября мы с ребятами изучали тему «Фрукты».

Поиграйте с ребёнком в словесные игры :

1. «Какой сок можно приготовить из…»

     Яблок – яблочный

     Груш –

     Абрикосов –

     Слив –

     Лимонов –

     Ананасов –

    Апельсинов -

     Фруктов –

2. «Назови ласково» Предложите ребенку изменить слова.

    Апельсин – апельсинчик

    Яблоко-

    Груша –

    Слива –

    Абрикос –

    Лимон –

    Банан –

3. «Подбери слова»

   Рассмотрите с ребёнком любой фрукт, затем попросите ребёнка подобрать слова-характеристики этого фрукта.

Например: Какой формы яблоко? Какого цвета яблоко? Какой вкус у яблока?

Далее можно задать вопросы: Где растут яблоки? Что можно приготовить из яблок?

 

II. Ребята узнали: [А]  -  это гласный звук. Этот звук можно петь и тянуть.

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения