| ||||||
|
| |||||
Особенности методического сопровождения в ДОУ комбинированного видаСогласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" в дошкольном образовательном учреждении могут быть группы разной направленности: общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует 11 групп: 2 оздоровительной направленности, 2 общеразвивающей направленности, 7 компенсирующей направленности. Одна из оздоровительных групп - раннего возраста, одна группа общеразвивающая разновозрастная – старшего дошкольного возраста. Такое разнообразие видов групп требует особой организации методического сопровождения в обеспечении комплекса условий, способствующих развитию профессиональной компетентности педагогов и соответственно качественной реализации образовательной программы дошкольного образования. В нашем учреждении работают и молодые специалисты, и высокопрофессиональные опытные наставники, передающие опыт начинающим педагогам. Содержание деятельности методической службы строится в соответствии с приоритетными направлениями работы ДОУ: коррекция речевого развития дошкольников и укрепление здоровья детей часто и длительно болеющих. В учреждении налажено взаимодействие всех служб и специалистов: медицинской службы, психологической службы, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей. Налажено взаимодействие с детскими поликлиниками, Центром психолого-педагогического медико-социального сопровождения, социальными партнерами: учреждениями дополнительного образования, библиотеками, школами. Особенностью методического сопровождения ДОУ комбинированного вида является сопровождение реализации двух образовательных программ: Основной образовательной программы и Адаптированной основной образовательной программы. Обеспечение и контроль выполнения образовательных программ требует грамотности старшего воспитателя в вопросах организации коррекционной работы. Деятельность педагогов групп оздоровительной и компенсирующей направленности включает определенные мероприятия по реализации комплекса оздоровительных технологий, проведение коррекционной работы, требует знания особенностей детей с овз, методик работы с ними, педагогической грамотности для осуществления взаимодействия с родителями. Оказание методической помощи заключается в консультировании, помощи в составлении и сочетании рабочих программ для групп разной направленности, программ учителей-логопедов, специалистов, учет особенностей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; оказание помощи в подготовке НОД, поиске новых современных подходов, применении интересных для детей с овз технологий. Повышение профессиональной квалификации педагогов также требует учета специфики группы, в которой они работают. В ДОУ создан банк методических материалов опытных педагогов: конспекты, проекты, презентации. К реализации образовательных проектов подключены творческие группы. Для построения образовательного процесса педагогическая диагностика проводится 3 раза в год, ее результаты обсуждаются на медико-педагогических совещаниях всеми специалистами и вырабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка. Особое и методическое обеспечение в ДОУ комбинированного вида, оно включает определенную литературу, иллюстративный материал, пособия. В течение всего времени пребывания детей в ДОУ выделено время для проведения оздоровительных мероприятий, коррекционной работы, что требует грамотного составления учебного плана, режимов групп, расписаний непосредственно образовательной деятельности. Таким образом, в ДОУ комбинированного вида методическое сопровождение направлено на организацию взаимодействия всех служб и специалистов, и требует особых компетентностей от старшего воспитателя.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 07.01.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |