Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко"

 

Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко"

Страничку ведёт учитель-логопед Пырлик Оксана Михайловна

Уважаемые родители!

В период самоизоляции хочется дать вам рекомендации, чем и как можно занять ребёнка в это время. Данные рекомендации будут связаны с коррекционной работой.

Контролируйте в самостоятельной речи ребёнка поставленные звуки, которые находятся в стадии автоматизации. Повторяйте речевой материал, записанный в тетради для индивидуальной работы (слова, фразы, чистоговорки). Это очень важно!

Рекомендации на летний период (вариант для печати в PDF скачать)

Вот и наступило любимое время наших «солнышек» - лето. Эти рекомендации на летний период.

1. Самое главное. Лето – это отдых. Летом дети должны отдохнуть. На отдыхе не забывайте соблюдать режим дня. У дошкольников должен быть дневной сон.

2. Лето – это маленькая жизнь. Каждый день в жизни ребёнка происходит что-то интересное и значимое. Летние впечатления детей очень важны. Обогащайте словарный запас ребёнка, отвечайте на все его вопросы. В подготовительной группе мы будем много времени уделять развитию связной речи. Попробуйте каждый вечер с ребёнком обсуждать, чем запомнился этот день, что было интересного. Возможно,  сначала будет трудно, но скоро вы заметите, что ответы ребёнка стали более развёрнутыми. У него появится интерес. Для ребёнка важно общение не только со сверстниками, но и со взрослыми, с родителями. Можно обсудить с ребёнком, чем бы он хотел заняться завтра.

3. Контролируйте в речи ребёнка поставленные звуки. Это – очень важно.

4. Повторите с ребёнком грамматические упражнения по лексическим темам. Особое внимание обратите на задания, где ребёнок допускал ошибки.

5. Возьмите с собой на отдых раскраски. Предложите ребёнку нарисовать рисунки по клеточкам, те задания, которые мы выполняли в тонкой тетради. Но задания усложняем, рисуем без вспомогательных точек.

6. Если ребёнок уже начинает читать, не забывайте развивать навык чтения. Читать нужно ежедневно.

7. Не забывайте про подвижные игры и физические упражнения. ( бег, прыжки, упражнения с мячом) Для детей дошкольного возраста важны игры с песком. Если вы отдыхаете на даче, постарайтесь оборудовать небольшую песочницу.

8. Важный момент. Я знаю, что из-за карантинных мероприятий не были выполнены рекомендации невролога. Я очень-очень надеюсь, что к осени наша жизнь нормализуется и можно будет относительно спокойно посещать медицинские учреждения. Запланируйте на осень выполнение рекомендаций невролога.

Дорогие «солнышки» я желаю вам хорошего отдыха, тёплого лета, ярких впечатлений и жду с вами встречи 1 сентября.

Оксана Михайловна
Уважаемые родители!

С 25 по 29 мая мы планировали обобщить все знания по теме «Весна».

1. Предложите ребёнку сравнить раннюю и позднюю весну.

Попробуйте с ребёнком составить рассказ по теме «Ранняя и поздняя весна», используя схему рассказа «Весна» см. в толстой тетради для индивидуальной работы.

2. Подберите с ребёнком слова признаки:

Весна (какая?)….

 

С 18 по 22 мая у нас была запланирована тема «Санкт-Петербург». Важная  и интересная тема.  Очень жалко,  что в этом учебном году знакомство с ней проходит в заочном режиме. В следующем учебном году этой теме мы уделим 2 недели учебного времени. А сейчас в качестве рекомендаций:

1. Приближается лето. Надеемся, что парки, скверы, музеи скоро откроют для посещения. По возможности, погуляйте с детьми по городу, покажите основные достопримечательности. Впечатления и знания детей нам помогут при составлении рассказов о городе в следующем году.

2. Гуляя по городу предложите ребёнку подобрать слова признаки к слову город.

Город Санкт-Петербург (какой?) – красивый, исторический, родной …

3. Предложите ребёнку изменить слова по образцу:

Мост – много мостов

Музей – много …

Улица – много…

Памятник – много…

Проспект – много…

Сквер – много…

Площадь – много…

Берегите себя и будьте здоровы!

19 мая

Уважаемые родители!

Период самоизоляции продолжается.

С 11 по 15 мая у нас была запланирована тема «Магазин». Предполагалось, что мы с детьми повторим основные лексические темы и закрепим обобщающие понятия.

1. Повторите с детьми грамматические упражнения по лексическим темам «Обувь», «Одежда», «Игрушки», «Мебель», «Овощи», «Посуда», «Фрукты».

2. Предложите ребёнку подобрать слова- действия к слову продавец

Продавец в магазине (что делает?)  -

3. Попросите ребёнка продолжить ряд слов:

Яблоко, абрикос, банан, ….

Капуста, морковь, картофель…

Брюки, куртка, шапка…

Кастрюля, чашка, ложка…

Сапоги, тапки, валенки…

Шкаф, стул, диван…

4. Поиграйте в игру «Какое слово из 4 лишнее?», «Почему?»

- Помидор, слива, кабачок, огурец

- Яблоко, малина, груша, персик

- Платье, сапоги, кофта, шапка

- Шкаф, стол, тарелка, стул

5. Предложите ребёнку игру «Назови одним словом» «Что это?»

- баклажан, кабачок, помидор, морковь

- черника, малина, смородина, крыжовник

- сковорода, кастрюля, нож, чашка

- пальто, майка, шапка, шарф

- кровать, кресло, шкаф, стул

Будьте здоровы!

6 мая

Уважаемые родители.

На начало мая у нас была запланирована тема «Наша Родина Россия. День Победы».

Расскажите ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии, иллюстрации в книгах. И конечно поздравьте с Днём Победы ветеранов, бабушек, дедушек, людей старшего поколения, которые так нуждаются в простом человеческом внимании.

 

Предложите ребёнку выполнить несколько грамматических упражнений.

1. Измени слова по образцу:

    Один боец – много бойцов

    Один солдат – много …

    Один танк – много …

    Один самолёт – много…

2. Подбери слова:

    Наша Родина (какая?) –

    Праздник День Победы (какой?) -

23 апреля

Уважаемые родители!

Период самоизоляции продолжается. С 23 апреля по 30 апреля у нас была запланирована тема «Насекомые». Предлагаю Вам выполнить с ребёнком следующие задания:

1. Попросите ребёнка отгадать загадки:

* Не зверь, не птица,

   А нос как спица.

* Много мастеров

   Срубили избу без углов.

* Осенью в щель забьётся,

   А весной проснётся.

* Спал цветок и вдруг проснулся:

   Больше спать не захотел,

   Шевельнулся, встрепенулся,

   Взвился вверх и улетел.

2. Если у Вас есть возможность, понаблюдайте с ребёнком за насекомыми.

    Обсудите, какую пользу, какой вред приносят насекомые.

3. Предложите ребёнку поиграть в игру «Назови ласково»

    Комар – комарик

    Жук –

    Пчела –

    Муравей –

4. Посчитайте с ребёнком, сколько насекомых сядет на цветок (веточку)

    Один жук- два жука – пять жуков

    Одна бабочка – две бабочки – пять бабочек…

5. Предложите ребёнку подобрать слова – действия

    Бабочка (что делает?) – летает, порхает, кружится…

    Муравей ( что делает?) –

Берегите себя и своих близких. Будьте здоровы!

13 апреля 

Уважаемые родители!

В период самоизоляции хочется дать вам рекомендации, чем и как можно занять ребёнка в это время. Данные рекомендации будут связаны с коррекционной работой.

1. Контролируйте в самостоятельной речи ребёнка поставленные звуки, которые находятся в стадии автоматизации. Повторяйте речевой материал, записанный в тетради для индивидуальной работы (слова, фразы, чистоговорки). Это очень важно!

2. Попробуйте выполнить с детьми грамматические упражнения по теме «Космос».

А. Предложите ребёнку изменить слова по образцу:

     Космос – космический

     Планета –

     Звезда –

     Луна –

     Воздух –

     Вода –

     Земля –

Б. Попробуйте с ребёнком посчитать до десяти  

    Одна звезда…две звезды…пять звёзд…

    Одна планета…

    Один космический корабль…

    Одна космическая станция…

3. Предложите ребёнку отправиться в воображаемое космическое путешествие.

    Например: «Мы отправились в космическое путешествие и встретили незнакомое существо… Что  можно рассказать ему о себе? О чём можно его расспросить? Какие задать вопросы?

 

С 13 по 22 апреля у нас была запланирована лексическая тема «Лес. Растительность. Первоцветы»

1. Подберите с детьми слова к предложенному слову:

   Подснежник (какой?) – белый, нежный, весенний…

2. Измените вместе с ребёнком слова по образцу:

    Одна берёза – много берёз

    Одна сосна – много

    Один дуб – много

    Один тополь – много

    Один клён – много

    Одна рябина – много

    Одно дерево -  много

3. Предложите ребёнку отправить в воображаемый поход в весенний лес. Обсудите с ним, какие изменения можно увидеть в весеннем лесу.

 

И самое главное: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"