|
Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко" |
|
Страничка учителя-логопеда группы "Солнышко"
Страничку ведёт учитель-логопед Пырлик Оксана Михайловна
Уважаемые родители!
В период самоизоляции хочется дать вам рекомендации, чем и как можно занять ребёнка в это время. Данные рекомендации будут связаны с коррекционной работой.
Контролируйте в самостоятельной речи ребёнка поставленные звуки, которые находятся в стадии автоматизации. Повторяйте речевой материал, записанный в тетради для индивидуальной работы (слова, фразы, чистоговорки). Это очень важно!
Рекомендации на летний период (вариант для печати в PDF скачать)
Вот и наступило любимое время наших «солнышек» - лето. Эти рекомендации на летний период.
1. Самое главное. Лето – это отдых. Летом дети должны отдохнуть. На отдыхе не забывайте соблюдать режим дня. У дошкольников должен быть дневной сон.
2. Лето – это маленькая жизнь. Каждый день в жизни ребёнка происходит что-то интересное и значимое. Летние впечатления детей очень важны. Обогащайте словарный запас ребёнка, отвечайте на все его вопросы. В подготовительной группе мы будем много времени уделять развитию связной речи. Попробуйте каждый вечер с ребёнком обсуждать, чем запомнился этот день, что было интересного. Возможно, сначала будет трудно, но скоро вы заметите, что ответы ребёнка стали более развёрнутыми. У него появится интерес. Для ребёнка важно общение не только со сверстниками, но и со взрослыми, с родителями. Можно обсудить с ребёнком, чем бы он хотел заняться завтра.
3. Контролируйте в речи ребёнка поставленные звуки. Это – очень важно.
4. Повторите с ребёнком грамматические упражнения по лексическим темам. Особое внимание обратите на задания, где ребёнок допускал ошибки.
5. Возьмите с собой на отдых раскраски. Предложите ребёнку нарисовать рисунки по клеточкам, те задания, которые мы выполняли в тонкой тетради. Но задания усложняем, рисуем без вспомогательных точек.
6. Если ребёнок уже начинает читать, не забывайте развивать навык чтения. Читать нужно ежедневно.
7. Не забывайте про подвижные игры и физические упражнения. ( бег, прыжки, упражнения с мячом) Для детей дошкольного возраста важны игры с песком. Если вы отдыхаете на даче, постарайтесь оборудовать небольшую песочницу.
8. Важный момент. Я знаю, что из-за карантинных мероприятий не были выполнены рекомендации невролога. Я очень-очень надеюсь, что к осени наша жизнь нормализуется и можно будет относительно спокойно посещать медицинские учреждения. Запланируйте на осень выполнение рекомендаций невролога.
Дорогие «солнышки» я желаю вам хорошего отдыха, тёплого лета, ярких впечатлений и жду с вами встречи 1 сентября. Оксана Михайловна |
Уважаемые родители!
С 25 по 29 мая мы планировали обобщить все знания по теме «Весна».
1. Предложите ребёнку сравнить раннюю и позднюю весну.
Попробуйте с ребёнком составить рассказ по теме «Ранняя и поздняя весна», используя схему рассказа «Весна» см. в толстой тетради для индивидуальной работы.
2. Подберите с ребёнком слова признаки:
Весна (какая?)….
С 18 по 22 мая у нас была запланирована тема «Санкт-Петербург». Важная и интересная тема. Очень жалко, что в этом учебном году знакомство с ней проходит в заочном режиме. В следующем учебном году этой теме мы уделим 2 недели учебного времени. А сейчас в качестве рекомендаций:
1. Приближается лето. Надеемся, что парки, скверы, музеи скоро откроют для посещения. По возможности, погуляйте с детьми по городу, покажите основные достопримечательности. Впечатления и знания детей нам помогут при составлении рассказов о городе в следующем году.
2. Гуляя по городу предложите ребёнку подобрать слова признаки к слову город.
Город Санкт-Петербург (какой?) – красивый, исторический, родной …
3. Предложите ребёнку изменить слова по образцу:
Мост – много мостов
Музей – много …
Улица – много…
Памятник – много…
Проспект – много…
Сквер – много…
Площадь – много…
Берегите себя и будьте здоровы! |
19 мая
Уважаемые родители!
Период самоизоляции продолжается.
С 11 по 15 мая у нас была запланирована тема «Магазин». Предполагалось, что мы с детьми повторим основные лексические темы и закрепим обобщающие понятия.
1. Повторите с детьми грамматические упражнения по лексическим темам «Обувь», «Одежда», «Игрушки», «Мебель», «Овощи», «Посуда», «Фрукты».
2. Предложите ребёнку подобрать слова- действия к слову продавец
Продавец в магазине (что делает?) -
3. Попросите ребёнка продолжить ряд слов:
Яблоко, абрикос, банан, ….
Капуста, морковь, картофель…
Брюки, куртка, шапка…
Кастрюля, чашка, ложка…
Сапоги, тапки, валенки…
Шкаф, стул, диван…
4. Поиграйте в игру «Какое слово из 4 лишнее?», «Почему?»
- Помидор, слива, кабачок, огурец
- Яблоко, малина, груша, персик
- Платье, сапоги, кофта, шапка
- Шкаф, стол, тарелка, стул
5. Предложите ребёнку игру «Назови одним словом» «Что это?»
- баклажан, кабачок, помидор, морковь
- черника, малина, смородина, крыжовник
- сковорода, кастрюля, нож, чашка
- пальто, майка, шапка, шарф
- кровать, кресло, шкаф, стул
Будьте здоровы! |
6 мая
Уважаемые родители.
На начало мая у нас была запланирована тема «Наша Родина Россия. День Победы».
Расскажите ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии, иллюстрации в книгах. И конечно поздравьте с Днём Победы ветеранов, бабушек, дедушек, людей старшего поколения, которые так нуждаются в простом человеческом внимании.
Предложите ребёнку выполнить несколько грамматических упражнений.
1. Измени слова по образцу:
Один боец – много бойцов
Один солдат – много …
Один танк – много …
Один самолёт – много…
2. Подбери слова:
Наша Родина (какая?) –
Праздник День Победы (какой?) - |
23 апреля
Уважаемые родители!
Период самоизоляции продолжается. С 23 апреля по 30 апреля у нас была запланирована тема «Насекомые». Предлагаю Вам выполнить с ребёнком следующие задания:
1. Попросите ребёнка отгадать загадки:
* Не зверь, не птица,
А нос как спица.
* Много мастеров
Срубили избу без углов.
* Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся.
* Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
2. Если у Вас есть возможность, понаблюдайте с ребёнком за насекомыми.
Обсудите, какую пользу, какой вред приносят насекомые.
3. Предложите ребёнку поиграть в игру «Назови ласково»
Комар – комарик
Жук –
Пчела –
Муравей –
4. Посчитайте с ребёнком, сколько насекомых сядет на цветок (веточку)
Один жук- два жука – пять жуков
Одна бабочка – две бабочки – пять бабочек…
5. Предложите ребёнку подобрать слова – действия
Бабочка (что делает?) – летает, порхает, кружится…
Муравей ( что делает?) –
Берегите себя и своих близких. Будьте здоровы! |
13 апреля
Уважаемые родители!
В период самоизоляции хочется дать вам рекомендации, чем и как можно занять ребёнка в это время. Данные рекомендации будут связаны с коррекционной работой.
1. Контролируйте в самостоятельной речи ребёнка поставленные звуки, которые находятся в стадии автоматизации. Повторяйте речевой материал, записанный в тетради для индивидуальной работы (слова, фразы, чистоговорки). Это очень важно!
2. Попробуйте выполнить с детьми грамматические упражнения по теме «Космос».
А. Предложите ребёнку изменить слова по образцу:
Космос – космический
Планета –
Звезда –
Луна –
Воздух –
Вода –
Земля –
Б. Попробуйте с ребёнком посчитать до десяти
Одна звезда…две звезды…пять звёзд…
Одна планета…
Один космический корабль…
Одна космическая станция…
3. Предложите ребёнку отправиться в воображаемое космическое путешествие.
Например: «Мы отправились в космическое путешествие и встретили незнакомое существо… Что можно рассказать ему о себе? О чём можно его расспросить? Какие задать вопросы?
С 13 по 22 апреля у нас была запланирована лексическая тема «Лес. Растительность. Первоцветы»
1. Подберите с детьми слова к предложенному слову:
Подснежник (какой?) – белый, нежный, весенний…
2. Измените вместе с ребёнком слова по образцу:
Одна берёза – много берёз
Одна сосна – много
Один дуб – много
Один тополь – много
Один клён – много
Одна рябина – много
Одно дерево - много
3. Предложите ребёнку отправить в воображаемый поход в весенний лес. Обсудите с ним, какие изменения можно увидеть в весеннем лесу.
И самое главное: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! | |
|
|