Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 


ГБДОУ детский сад № 65
комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

"Солнышко"

Страничка учителя-логопеда группы "Семицветик"

 

Страничка учителя-логопеда группы "Семицветик"

Страничку ведёт учитель-логопед Лебедева Ирина Викторовна

Уважаемые родители! Для вас представлены рекомендации  для занятий с детьми.

Следите, пожалуйста, за звуками в речи своих детей!

Рекомендации родителям на летний период (вариант для печати в PDF скачать)

Уважаемые родители!

Вот и закончился очередной учебный год, и ваши дети стали выпускниками детского сада! Пройдет лето, и ребятами станут первоклассниками! Очень важно не растерять тот запас знаний и умений, который ваши дети получили в детском саду. Предлагаю вам рекомендации, которые в этом помогут.

1.Следите за поставленными звуками у детей! Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Ребенок обязательно должен повторить слово правильно!
2.В русском языке 33 буквы и 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Гласных звуков-6 (а, о, у, и, ы, э). Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие. Есть звуки, которые всегда мягкие: [ч, щ, й] и которые всегда твердые: [ц, ш, ж] Буквы: Ь, Ъ звуков не обозначают.
-Можно поиграть с детьми в игры:

1) Кто больше всех придумает слов с заданным звуком?

2) Придумай слово, которое начинается или заканчивается на нужный звук.

3) Придумай слово, в котором три, четыре, пять звуков.
3.Слова делятся на слоги (повторяем: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

-Отхлопай слоги в словах.
4.  Играйте с детьми в слова, например:  назови , какую ты знаешь посуду, мебель, транспорт и т.д., какими словами можно описать какой-либо предмет ( дерево, оно какое?, бабочка, она какая? и т.д.)

5.Читайте с детьми книги, рассматривайте картинки. При этом обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова для детей.

Пробуйте  сочинять  рифмы, короткие стихи.

Читая знакомые стихи, просите детей подсказать пропущенное слово или следующую строку в стихотворении.

Начните читать рассказ и попросите детей придумать продолжение.

6. Обращайте внимание детей на окружающий мир. Спрашивайте детей, что они видят, слышат. При этом следите, чтобы дети правильно строили свои высказывания.

Также подборки речевых игр для детей вы можно посмотреть в выпусках журнала «Семицветик».

Дорогие ребята!

Желаю вам отличного летнего отдыха, набраться сил перед школой подросшими, здоровыми, отдохнувшими прийти в 1 класс!

Ирина Викторовна

25-29 мая

Тема: Весна (обобщение)

1.Назови по порядку три весенних месяца

2. Назови ласково:

Проталина — проталинка

Лужа-

Лист-

Ручей-

Трава-

Льдина-

Луг-

Гнездо-

Солнце-

Дерево –

3.Исправь ошибки Незнайки:

Весной отмечаем праздник Новый год.

Весной перелетные птицы улетают в теплые края.

Весной дикие животные делают запасы.

Весной день становится короче, а ночь длиннее.

Весной с деревьев опадают листья.

4.Послушай рассказ, ответь на вопросы и попробуй его пересказать.

Весна

Пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает рыхлый, грязный снег. Бегут веселые, звонкие ручейки. На проталинах показывается молодая, зеленая травка. Вырастают первые ранние цветы. На деревьях появляются изумрудные клейкие листочки. Прилетают шумные перелетные птицы. Наступила долгожданная весна.

Вопросы:

1) Что пригревает?

2) Какое небо весной?

3) Что тает?

4) Бегут ручейки какие?

5) Что показывается на проталинах?

6) Какие цветы вырастают?

7) Что появляется на деревьях?

8) Какие птицы прилетают?

9) Какое время года наступило?

5.Рассмотри картинки.

Какие приметы весны на них изображены? (составь предложения). К какой весне относится каждая примета: к ранней или поздней?

18-22 мая

Тема: Хлеб - наше богатство

1.Поговорите с детьми, какие есть хлебобулочные изделия, из чего пекут хлеб, где пекут хлеб и кто печет хлеб.

2.Назови ласково:

Хлеб-…

Булка-…

Сухарь-…

Пирог-…

Ватрушка-…

3.Какой хлеб из:

Пшеницы-…

Ржи-…

4.Подбери как можно определений к слову «хлеб»

Хлеб (какой?)-…

5.Выучите с детьми 2-3 пословицы о хлебе. (объясните значения пословиц)

6.Посмотрите мультфильмы о хлебе.

Предлагаю посмотреть мультфильм «Три кота». Серия «Хлеб».

Из мультфильма ребята узнают, что однажды котята решили сделать кораблики из подсохших горбушек хлеба и запустили их в ручей. Как же повезло, что рядом оказался их друг Изюм! Котенок сказал, что играть с хлебом очень плохо, а его Папа даже решил показать всю тяжесть производства хлеба. Поймут ли котята, что играть с хлебом - плохо? 

https://trikota.tv/series/season-3/khleb/

После просмотра мультфильма спросите у ребят, что такое комбайн, мельница, тесто?

Почему котята больше не захотели из горбушек  хлеба делать кораблики?

Предложите ребенку пересказать содержание мультфильма.

12-15 мая

Тема: Скоро в школу. Школьные принадлежности

1.Спросите детей, что нужно школьнику для учебы, что они положат в школьный рюкзак, когда пойдут в школу.

2.Назови ласково:

Пенал-пенальчик

Альбом-

Карандаш-

Тетрадь-

Линейка-

Учебник-

Кисть-

Краски-

3.Назови гласные звуки в словах:

Альбом, карандаш, ручка, краски, кисть, книга

4.Отгадай загадки о школьных принадлежностях и нарисуй отгадки.

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

 

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

 

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

 

5.Подбери слова-наоборот, опираясь на картинки.

6-8 мая

Тема: Наша родина- Россия. День Победы.

1.Ответь на вопросы полным предложением:

-Как называется наша страна?

-Что такое столица?

-Как называется столица нашей родины?

-Как называется город, в котором ты живешь?

2.Чегомного в нашей стране?

Реки- много рек

Озера-…

Горы-…

Моря-…

Леса-…

Равнины-…

Города-…

Деревни-…

Сёла-…

Посёлки-…

3.Побеседуйте с детьми о празднике День Победы, который отмечается

 9 мая.

-Почему есть такой праздник?

-Кто защищал нашу родину?

-Вспомните, какие существуют рода войск? (танковые, пограничные и т.д.)

-Рассмотрите фотографии с родственниками, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

-Рассмотрите фотографии памятников в нашем городе, посвященные защитникам нашей родины.

4. «Посчитай-ка»

Один храбрый солдат- два храбрых солдата-пять храбрых солдат

Одна золотая медаль-…

Один русский герой-…

5. Нарисуй флаг нашей страны.

27-30 апреля

Тема: Насекомые

1.Рассмотрите с детьми картинки с изображением насекомых, назовите их.

2.Почему насекомых называют «насекомые»?

3.Какое насекомое начинается на звук: [Ж],[Г],[Б],[С],[М]

4.Кто лишний и почему?

Жук, бабочка, ласточка, стрекоза
Скворец, соловей, гусеница, грач

5.»Много кого?»
Комар- много комаров

Гусеница-…
Пчела-…
Жук-…
Стрекоза-…
Муравей-…

6. «Посчитай насекомых» ( с числом 2 и 5)

Один мохнатый шмель, два мохнатых шмеля,…пять мохнатых шмелей.
Одна большеглазая стрекоза….
Один майский жук….
Один трудолюбивый муравей...

7. «Кто где обитает?» (составь предложения, опираясь на картинку)
Например: Бабочка порхает над цветочной поляной.

20-24 апреля

Тема: Лес. Растительность.

1.Рассмотрите с детьми картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев. Назовите эти деревья.

-Почему деревья называются хвойные? лиственные?

-Если в лесу растут только хвойные деревья, то как такой лес называется?

-Если в лесу растут только лиственные деревья, то как такой лес называется?

-Если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, то как такой лес называется?

2.Лиственница-это хвойное или лиственное дерево? (объясни свой выбор)

3.Составь предложения по образцу:

На березе растут березовые листья.

На тополе-

На липе-

На клене-

На дубе-

На осине

На иве

На ясене-

На сосне-

На ели-

4.Назови гласные звуки в словах:

Дубок, сосны, ива

5.Запоминаем:

Первоцветы-это первые цветы, которые вырастают весной.

Рассмотрите картинки с изображением первоцветов и назовите их.

6.Нарисуй любой первоцвет на весенней полянке.

13-17 апреля

Тема: Перелётные птицы

1.Рассмотрите с детьми картинки с изображением перелетных птиц, назовите их, вспомните, почему этих птиц называют «перелётные».
2. «Много кого?»

Грач- много грачей

Скворец-…

Журавль-…

Цапля-…

Ласточка-…

Соловей-…

Лебедь-…

Аист-…

3. «Назови птенца»

У грача- грачонок-грачата

У скворца-

У аиста-

У журавля-

У лебедя-

4.Соедини два слова в одно:

У грача черные крылья- он чернокрылый

У лебедя длинная шея- он…

У цапли длинные ноги- она…

У журавля длинный клюв- он…

У аиста острый клюв- он…

5.Назови слово по звукам:

Грач-…

Аист-…

Утка-…

Гусь-…

6.Нарисуй птенцов в гнезде

6-10 апреля

Темы: Космос

1.Повторяем и запоминаем:

12 апреля- день космонавтики.

Юрий Гагарин-первый космонавт, полетевший в космос.

2.Назови первый и последний звук в слове:

Космос, звезда, ракета, полет

3. Скажи наоборот:

Далеко-…

Высоко-…

Земля-…

День-…

Улететь-…

4. Составь предложения из данных слов (слова можно менять местами):

-ракета, в, лететь, космонавт

-звезды, ярко, на, небо, светить

5. Выучи стихотворение:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг  Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них,

Как на ладошке.

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

6. Нарисуй космонавта в скафандре.

 

30.03.-03.04.

Тема:  Животные жарких стран

1.Соедини звуки в слова:

[зь, э, б, р, а]-…

[ж, ы, р, а, ф]-…

[ль, э, ф]-…

[н, а, с, а, р, о, к]-…

2. Назови как можно больше животных жарких стран.

3. Соедини два слова в одно:

У верблюда два горба- он…

У носорога один рог – он…

У жирафа длинная шея – он…

У бегемота толстая кожа – он …

У крокодила острые зубы – он…

4. Назови семью животных:

Лев-…-…

Тигр-…-…

5.Нарисуй полосатое или пятнистое животное жарких стран.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"